Научная статья на тему 'ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ПОДГОТОВКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Патаркацишвили Николай Юрьевич, Александрова Людмила Ивановна, Матонина Ольга Геннадьевна, Коновалов Александр Сергеевич, Маслобоева Наталья Анатольевна

В данной статье рассматриваются диагностические аспекты профессиональной готовности студентов юристов как специалистов для правоохранительных органов через влияние прикладной физической культуры и спорта. Тенденции развития современного образования предполагают наличие у современных студентов соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности саморегуляции, самонастроя на соответствующую деятельность, умение мобилизовать свой профессиональный потенциал на решение поставленных задач в соответствующих условиях. Их совокупность и определяет профессиональную готовность как специалистов к профессиональной деятельности. Современный специалист должен отвечать определенным требованиям в отношении профессиональной подготовленности, качеств, характеризующих его личность и умение устанавливать соответствующие взаимоотношения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Патаркацишвили Николай Юрьевич, Александрова Людмила Ивановна, Матонина Ольга Геннадьевна, Коновалов Александр Сергеевич, Маслобоева Наталья Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIAGNOSTICS OF READINESS OF LAW STUDENTS FOR PROFESSIONAL ACTIVITIES

This article examines the diagnostic aspects of the professional readiness of law students as specialists for law enforcement agencies through the influence of applied physical culture and sports. Trends in the development of modern education suggest that modern students have appropriate level of professional competence, professional skills, as well as the ability of self-regulation, self-attunement to appropriate activities, the ability to mobilize their professional potential to solve assigned tasks in appropriate conditions. Their totality determines the professional readiness of specialists for professional activity. A modern specialist must meet certain requirements in terms of professional training, qualities that characterize his personality and the ability to establish appropriate relationships.

Текст научной работы на тему «ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа и обобщения современной научной литературы представлены прикладные физические качества и психофизиологические свойства студентов направления информатика и вычислительная техника, что позволило их диагностировать. На основе полученных данных результатов диагностики подобраны средства физической культуры и проверена эффективность их реализации, что нашло отражение в положительной динамике развития ППФП студентов направления информатика и вычислительная техника вуза. Таким образом, результаты исследования оптимизируют учебный процесс по физической культуре и спорту в соответствии с современными требованиями к будущей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Венгерова Н.Н. Условия реализации профессионально-прикладной физической подготовки студентов технического вуза / Н.Н. Венгерова, О.Е. Пискун // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2020. -Т. 15, № 2. - С. 925 - 930.

2. Дианов, А.Н. Оптимизация фонда оценочных средств по общей и профессионально-прикладной физической подготовке студентов вуза / А.Н. Дианов, Л.Ю. Аверина, Н.А. Банникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 74-76.

3. Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» : приказ Минобрнауки России от 19.09.2017. № 926 (ред. от 26.11.2020) // [Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования]. - URL: http://fgosvo.ru/Document/ 090302_В_3/ (дата обращения 15.06.2021).

REFERENCES

1. Vengerova, N.N. and Piskun, O.E. (2020), "Conditions for the implementation of professionally applied physical training of technical university students", Health is the basis of human potential: problems and ways to solve them, No. 2, pp. 925-930.

2. Dianov, A.N. and Averina L.Yu., Bannikova N.A. (2019), "Optimization of the fund of evaluation funds for general and professionally applied physical training of university students", Physical culture: upbringing, education, training, No. 6, pp. 74-76.

3. Ministry of Education and Science of Russia (2017), "About the approval of the federal state standard of higher education bachelor's degree in the field of training 09.03.02 Information systems and technologies", Order of the of September 19, 2017, N 926, available at: http://fgosvo.ru/Document/090302_B_3/ (date of access: 15.06.2021).

Контактная информация: guchina7lina@mail.ru

Статья поступила в редакцию 24.10.2021

УДК 796.011.3

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Николай Юрьевич Патаркацишвили, старший преподаватель, Людмила Ивановна Александрова, доцент, Ольга Геннадьевна Матонина, старший преподаватель, Александр Сергеевич Коновалов, старший преподаватель, Наталья Анатольевна Маслобо-ева, старший преподаватель, Евгений Степанович Щербаков, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, Красноярск

Аннотация

В данной статье рассматриваются диагностические аспекты профессиональной готовности студентов юристов как специалистов для правоохранительных органов через влияние прикладной физической культуры и спорта. Тенденции развития современного образования предполагают

наличие у современных студентов соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности саморегуляции, самонастроя на соответствующую деятельность, умение мобилизовать свой профессиональный потенциал на решение поставленных задач в соответствующих условиях. Их совокупность и определяет профессиональную готовность как специалистов к профессиональной деятельности. Современный специалист должен отвечать определенным требованиям в отношении профессиональной подготовленности, качеств, характеризующих его личность и умение устанавливать соответствующие взаимоотношения.

Ключевые слова: студент, физическая культура, спорт, подготовка, профессиональная подготовленность, профессиональная компетентность, физическое воспитание, учебный процесс.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p265-271

DIAGNOSTICS OF READINESS OF LAW STUDENTS FOR PROFESSIONAL

ACTIVITIES

Nikolay Yurievich Patarkatsishvili, the senior teacher, Lyudmila Ivanovna Alexandrova, the

senior lecturer, Olga Gennadyevna Matonina, the senior teacher; Alexander Sergeevich Konovalov, the senior teacher, Natalia Anatolievna Masloboeva, the senior teacher, Evgeny Stepanovich Shcherbakov, the senior teacher, Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Abstract

This article examines the diagnostic aspects of the professional readiness of law students as specialists for law enforcement agencies through the influence of applied physical culture and sports. Trends in the development of modern education suggest that modern students have appropriate level of professional competence, professional skills, as well as the ability of self-regulation, self-attunement to appropriate activities, the ability to mobilize their professional potential to solve assigned tasks in appropriate conditions. Their totality determines the professional readiness of specialists for professional activity. A modern specialist must meet certain requirements in terms of professional training, qualities that characterize his personality and the ability to establish appropriate relationships.

Keywords: student, physical culture, sports, training, professional readiness, professional competence, physical education, educational process.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обусловлена основной задачей проверки подготовленности студентов юристов в вузе через прикладную физическую культуру - профессиональное образование, в которое входят значимые личностные и силовые качества будущего сотрудника. Стратегия современного образования - направленно развивать и способствовать саморазвитию личности каждого студента как будущего профессионала, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных и профессиональных условиях. Далее действовать ответственно и профессионально в контексте решения актуальных рабочих задач. Эта стратегия обучения воплощена в фокусе содержания, форм и методов в период образовательного процесса по формированию физического развития, культуры личности правоохранителя, обладающего целостным гуманистическим мировоззрением, глубокими юридическими и профессиональными знаниями, всесторонне осознающего свой потенциал в профессиональной деятельности. При формировании и моделировании личности сотрудника правоохранительных органов во время обучения студентов юристов в вузе необходимо преодолеть наблюдаемый разрыв между студентом и спортсменом, гражданином и специалистом [1; 2; 3; 4].

Продуктивность и качество работы зависят от личных физиологических качеств и физических способностей студента. Опыт показывает, что формирование личности и ее профессионально значимых свойств является результатом длительной целенаправленной деятельности, в том числе воздействия на психофизические качества на всем процессе обучения студентов в вузе. Одним из наиболее важным в обучении студентов вуза является ценностно-мотивационная составляющая личности будущих специалистов, поскольку

она регулирует деятельность личности. Целью такой ориентации определяют мировоззрение, взгляды, убеждения и мотивы личности студента, развитие особых способностей [1; 3]. Если имеется возможность определить подталкивающие силы (мотиваторы) профессионального самосовершенствования для каждого конкретного студента, то появится возможность выработать рекомендации по развитию его профессиональной мотивации [2; 4].

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель работы - изучение готовности к профессиональной деятельности с помощью «диагностики мотивов профессиональной деятельности» в правоохранительные органы во время обучения студентов юристов второго курса через прикладную физическую культуру в вузе.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании приняли участие 11 человек, 5 девушек и 6 юношей, все являются студентами 2 курса юридического института Сибирского федерального университета в городе Красноярск. Данные исследуемые студенты занимаются прикладной физической культурой в вузе и специализируются на ограниченных видах спорта в данной специализации: волейбол, баскетбол, гимнастика (аэробика). Возраст испытуемых составил: 19-21 год. Для изучения готовности студентов юристов к профессиональной деятельности использовалась анкета «Мотивация профессиональной деятельности» Т.Н. Францевой. Математическая обработка полученных результатов проводилась методом математической статистики, где использовались следующие общепринятые расчеты: вычисление среднего арифметического (М); стандартное отклонение (б); средняя ошибка среднего арифметического (т), стандартное отклонение и расчет значения ^критерия Стьюдента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

После выполнения главной задачи исследования, при математической обработке данных, была дана реальная оценка степени достоверности и достоверности количественных характеристик исследуемого материала, выявление закономерности различий в результатах.

60

Ценностная Эмоциональная Социальная Волевая регуляция Информационная регуляция регуляция регуляция регуляция

Рисунок 1 - Преобладание мотивационных регуляций профессиональной деятельности

По результатам исследования, у испытуемых студентов, волевая регуляция преобладает в большей степени, а низкий уровень занимает в эмоциональной и социальной регуляции будущего специалиста своей профессиональной деятельности (рисунок 1). Это указывает на то, что для учащихся характерен контроль поведения с помощью сознания личности, чем использование волевых условий. Это предполагает независимость, как в принятии решений, так и в инициировании действий, а также в осуществлении контроля над ними. Так же к ним можно отнести и следующие качества, такие как целеустремлен-

ность, самообладание, независимость, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность, трудолюбие. Информационная регуляция характеризуется когнитивными способностями и обработкой полученной информации во время работы, что способствует актуализации мотивационных действий.

Низкая эмоциональная регуляция свидетельствует о слабой реализации эмоциональной поддержки активности мотивационных действий, связанных не только с уровнем и направлением их волнения, но и реальные переживания. Такие люди не в состоянии брать на себя ответственность, за свои чувства, у них преобладает перекладывание вины на других. Отсутствует сочувствия и сострадания, имеется склонность нападать, обвинять, командовать, критиковать, перебивать, давать советы и осуждать. Имеется склонность проецировать на себя чувства других людей, выдавая их за симпатию. Далее, умалчивать о своих чувствах или предоставлять ложную информацию. Склонность думать о мелочах или ждать, пока проблемы перерастут быть серьезными. И так же присутствует склонность к обидчивости, неумение прощать. Низкий показатель социальной регуляции характеризует влияние социальной среды на человека, ее мотивы и желания. Такие как, не желание быть полезным обществу, отсутствие желания перед родителями и учителем, отсутствие авторитета, а не желание занять место лидера, не желание доминировать и занимать руководящую позицию, низкий уровень социального иерархического развития [5; 6].

45 Я 40 § 35

£ зо

3 25 ¡8 20

И 10

& с

и 5

11111

К

я &

с

Рисунок 2 - Преобладание мотивов профессиональной деятельности

Также, согласно результатам исследования, у студентов преобладает познавательный мотив и мотив самореализации, а мотив признания находится на самом низком уровне (рисунок 2). Познавательный мотив находится на хорошем уровне и указывает на поведение, мотивированное приобретением новой информации. Такой личности присуще чтобы работа в результате изменений стала глубже и интереснее, приносила больше удо -влетворения и профессиональный интерес. Это означает, что такой человек сам признает, что выполнение работы становится более трудным, требует более высоких технических и профессиональных навыков, а также мобилизационных и интеллектуальных способностей. Мотив самореализации показан на хорошем уровне и способствует потребности роста, и развиваться как личность, присутствует желание полной реализации свойств и способностей желания почувствовать свою компетентность, творческий подход к решению поставленных задач [6; 7].

Мотив признания и жизнеобеспечения закрывают рейтинг как самые низкие мотивы среди всех показателей мотивов, что означает отсутствие у студентов преобладающей потребности постоянно получать похвалы от других и, как правило, низкой оценки собственных заслуг, низкий уровень или полное неуважение к окружающим.

3 25

а 20

¡8 15

115

& 5 & 0

Таким образом, исходя из мотивов профессиональной деятельности, которые были разделены на группу внешних и внутренних мотивов, можно проанализировать и сравнить, какие группы преобладают среди исследуемых студентов (рисунок 3). По результатам наглядно видно, что группа внутренних мотивов преобладает над группой внешних мотивов. Это означает, что такие студенты обладают психологическими свойствами субъекта поведения и непосредственным внутренним интересом к будущему с самого начала своих действий, а внешние условия и обстоятельства деятельности субъектов будут находиться на неудовлетворительном уровне среди остальных показателей.

По результатам исследования студентов юристов как будущих специалистов своей профессиональной деятельности, проведенный анализ показал, что с волевой регуляцией преобладают в большей степени, а с низким уровнем отмечены в эмоциональной и социальной регуляции. Выявлено также, что у студентов преобладает познавательный мотив и мотив самореализации, а мотив признания находится на самом низком уровне. Таким образом, исходя из профессиональной деятельности, которые были разделены на группы внешние и внутренние мотивационные характеристики, анализируется преобладание внутренних мотивов над группой внешних мотивов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полученные показатели могут измениться в ближайшее время, в период обучения в вузе, так как студенты еще не прошли производственную и педагогическую практику, так же возможно, что с приобретением полноценных профессиональных навыков и опыта, мотивы будущих специалистов изменятся в положительную или отрицательную сторону [9; 10]. Также на изменение профессиональных показателей могут влиять выбранные спортивные специализации в вузе или правильно подобранная для студентов спортивная активность на занятиях по прикладной физической культуре, которая направлена на достижение необходимых профессиональных результатов, а также ряд вспомогательных факторов [4; 9]. Мотивационная структура студента в конечном итоге отражает направленность личности - ее интересы, склонности, убеждения, идеалы, в которых выражается мировоззрение человека, следовательно, результаты учебной деятельности во многом обусловлены личностными особенностями студента, а главное, его самооценочная деятельность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилов С.А. Формирование субъектной готовности студентов вуза к инновационной профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта / С.А. Данилов, Ф.Г. Му-хаметзянова // Казанский педагогический журнал. - 2016. - №6 (119). - С. 87-92.

2. Социально-биологические аспекты здоровья современных студентов / С.В. Михайлова, Е.И. Норкина, К.С. Глаголева, М.Н. Титова, Э.А. Курдаева // Современные проблемы науки и обра-

—г—

— —^— —1—

к а к а -н э а

н н н

(и (и ^

К Е К к к к

т т т т т т

я >Я

я я я

Рисунок 3 - Преобладание внешних и внутренних мотивов у студентов

зования. - 2015. - № 1-1. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17190 (дата обращения: 08.08.2021).

3. Профессионально-прикладная физическая подготовка для профессиональной деятельности, осуществляемой в условиях длительных стрессовых воздействий / В.Г. Шилько, Э.В. Гала-жинский, Д.Ю. Баланев, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская // Теория и практика физической культуры. -

2015. - № 7. - С. 52-54.

4. Мотивация студентов к занятиям физической культурой современными электронными приложениями и устройствами / Н.Ю. Патаркацишвили, Д.А. Завьялов, Р.С. Исаев, А.В. Бикбула-тов, С.А. Михайлова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 2 (192). - С. 248-253.

5. Аксенова А.Н. Развитие координационных способностей у курсантов ФСИН России, занимающихся плавательной подготовкой / А.Н. Аксенова, В.В. Варинов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 11 (177). - С. 7-10.

6. Ариас А.М. Динамика профессиональной идентичности студентов вуза (психологический анализ) / А.М. Ариас, Е.А. Крылова, Т.Г. Кукулите // Проблемы педагогики и психологии. Серия «Знание. Понимание. Умение». - 2016. - № 3. - С. 241-253.

7. Богатырева М.Б. Исследование динамики профессиональной идентичности студентов психологов-консультантов / М.Б. Богатырева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». - 2015. - № 1. - С. 73-82.

8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов / В.А. Бодров. - Москва : ПЕР СЭ. - 2001. - 511 с.

9. Тоторкулова К.А. Формирование толерантности дошкольника, профилактика агрессивного поведения / К.А. Тоторкулова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. УД. Алиева, 2017. - С. 285-289.

10. Водопьянова Н.Е. Профессиональная идентичность с позиций субъективноресурсного подхода / Н.Е. Водопьянова, О.О. Гофман // Вестник Тверского государственного университета.. -

2016. - № 2. - С. 6-17.

REFERENCES

1. Danilov, SA. and Mukhametzyanova, F.G. (2016), "Formation of the subjective readiness of university students for innovative professional activities in the field of physical culture and sports", Kazan Pedagogical Journal, No. 6 (119), pp. 87-92.

2. Mikhailova, S.V., Norkina, E.I., Glagoleva, K.S., Titova, M.N. and Kurdaeva, E.A. (2015), "Socio-biological aspects of the health of modern students", Modern problems of science and education, No. 1-1, available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17190.

3. Shilko, V.G., Galazhinsky, E.V., Balanev, D.Yu., Shilko, T.A. and Potovskaya, E.S. (2015), "Professional-applied physical training for professional activity carried out in conditions of prolonged stressful influences", Theory and practice ofphysical culture, No. 7. pp. 52-54.

4. Patarkatsishvili, N.Yu., Zavyalov, D.A., Isaev, R.S., Bikbulatov, A.V. and Mikhailova, S.A. (2021), "Motivation of students to engage in physical education with modern electronic applications and devices", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (192), pp. 248-253.

5. Aksenova, A.N. and Varinov, V.V. (2019), "Development of coordination abilities among cadets of the Federal Penitentiary Service of Russia engaged in swimming training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (177), рp. 7-10.

6. Arias, A.M., Krylova, E.A. and Kukulite, T.G. (2016), "Dynamics of professional identity of university students (psychological analysis)", Problems of Pedagogy and Psychology. Series "Knowledge. Understanding. Skill", No. 3, pp. 241-253.

7. Bogatyreva, M.B. (2015), "Research of the dynamics of professional identity of students of psychologists-consultants", Bulletin of the Moscow State Regional University. Series "Psychological Sciences", No. 1, pp. 73-82.

8. Bodrov, V.A. (2001), Psychology of professional suitability. Textbook for universities, PER SE, Moscow.

9. Totorkulova, K.A. (2017), "Formation of tolerance of a preschooler, prevention of aggressive behavior", Traditions and innovations in the education system, materials of the IX International Scientific and Practical Conference, Karachay-Cherkessia State University named after W. D. Aliev, Karachaevsk, pp. 285-289.

10. Vodopyanova, N.Ye. and Hoffman, O.O. (2016), "Professional identity from the standpoint of a subjective resource approach", Bulletin of Tver State University, No. 2, pp. 6-17.

Контактная информация: nputincev@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья поступила в редакцию 16.10.2021

УДК 796.078

МОТИВАЦИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИИ

СТУДЕНТОВ

Юрий Михайлович Пахомов, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Людмила Михайловна Волкова, профессор, Марина Дмитриевна Гусарова, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации; Юлия Олеговна Сенина, старший преподаватель, Лариса Федоровна Осипова, старший преподаватель, Ирина Анатольевна Юдина, старший преподаватель, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

Аннотация

Рассматривается актуальная для современного рынка труда проблема - подготовка высококвалифицированных специалистов. Сегодня одним их трендов образовательной среды является применение игровых технологий, геймификации, способствующих эффективному вовлечению студентов в процесс образования. Большинство профессий работает в условиях цифровизации, изменений по коронавирусной инфекции, но главный элемент рынка - человек-профессионал с набором личностных качеств. В исследовании выявлены значимые компетенции специалиста экономической сферы для рынка труда с акцентом на коммуникацию и предлагается средствами физической культуры ориентироваться на эти компетенции для реализации стратегии развития и взаимодействия, обеспечивая достижения российской социально-экономического отрасли.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, коммуникация, студент, игровые технологии.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p271-274

MOTIVATION FOR PHYSICAL ACTIVITY IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF COMPETENCIES IN THE FIELD OF COMMUNICATION OF

STUDENTS

Yuri Mikhailovich Pakhomov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, St. Petersburg State University of Economics; Lyudmila Mikhailovna Volkova, the professor, Marina Dmitrievna Gusarova, the senior teacher, St. Petersburg State University of Civil Aviation; Yulia Olegovna Senina, the senior teacher, Larisa Fedorovna Osipova, the senior teacher, Irina Anatolyevna Yudina, the senior teacher, St. Petersburg University of Management Technologies and Economics

Abstract

The article considers the actual problem for the modern labor market - the training of highly qualified specialists. Today, one of the trends of the educational environment is the use of gaming technologies, gamification, contributing to the effective involvement of students in the educational process. Most professions work in conditions of digitalization, changes under the coronavirus infection, but the main element of the market is the professional person with a set of personal qualities. The study identifies significant competencies of the economic specialist for the labor market with emphasis on communication and it suggests using physical culture to focus on these competencies to implement the development strategy and interaction, ensuring the achievements of the Russian socio-economic sector.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.