Научная статья на тему 'ДЕЯТЕЛНОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОСНОВАННАЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ'

ДЕЯТЕЛНОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОСНОВАННАЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
технология / сессия / образование / современные технологии / учебное заведение / texnologiya / sessiya / zamonaviy texnologiyalar / ta'lim muassasasi.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Эркин Маматкаримович Солиев

В этой статей учитель делает урок интересным и доставляющим удовольствие на основе различных технологий. И для повышения интереса учащихся к науке во время урока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ushbu maqolada zamonaviy texnologiyalardan foydalangan holda darsni qiziqarli o’tish masalalariga ahamiyat qaratilgan. Dars davomida o‘quvchilarning fanga bo‘lgan qiziqishini oshirish uchun turli texnologiyalardan foydalanish masalalari yoritilgan.

Текст научной работы на тему «ДЕЯТЕЛНОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОСНОВАННАЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ»

O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar

^ationalUniversity^fUzbekista^^^^^^^^^MediaeiHi

ДЕЯТЕЛНОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОСНОВАННАЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Эркин Маматкаримович Солиев

доцент Джизакского политехнического института

АННОТАЦИЯ:

В этой статей учитель делает урок интересным и доставляющим удовольствие на основе различных технологий. И для повышения интереса учащихся к науке во время урока.

Ключевые слова: технология, сессия, образование, современные технологии, учебное заведение

ANNOTATSIYA:

Ushbu maqolada zamonaviy texnologiyalardan foydalangan holda darsni qiziqarli o'tish masalalariga ahamiyat qaratilgan. Dars davomida o'quvchilarning fanga bo'lgan qiziqishini oshirish uchun turli texnologiyalardan foydalanish masalalari yoritilgan.

Kalit so'zlar: texnologiya, sessiya, zamonaviy texnologiyalar, ta'lim muassasasi.

ABSTRACT:

In this article, the teacher makes the lesson interesting and enjoyable using various technologies. And to increase students' interest in science during the lesson.

Keywords: technology, session, modern technologies, educational institution.

Воспитание зрелого поколения - самая благородная задача, возложенная на учителей в нашей стране. В своем выступлении на IX сессии Верховного Собрания И.А. Каримов сказал: —Мы провозгласили, что воспитание совершенной личности является приоритетным направлением государственной политики. Под совершенным человеком мы подразумеваем, прежде всего, человека с высоким уровнем сознания, который может самостоятельно мыслит и является примером для других, мы понимаем образованных и просвещенных людей, которыми он будет. Совершенный человек - это пример упорного труда учителя. Совершенное образование человека всегда было спорной темой в научном наследии восточных ученых. Образование и профессиональная подготовка, хотя наука и различает их, связаны друг с другом и имеют много общего. В этом смысле наш народ с многовековой историей "не отделял

May 2024

334

O'zbekiston МУИу Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, уеМт1аг va istiqbollar

образование от воспитанности, а воспитание от просвещения - это восточный взгляд, восточная философия жизни (И.А.Каримов). Содержание образования -это в основном знания о мире. Содержание образования включает в себя ценности, мемориал, правила, преобладает духовное богатство. Преподавание в основном воздействует на разум, восприятие, и образование стало, прежде всего, сферой потребления индивида. Оба процесса оказывают равное влияние на разум и поведение индивида. и социальное развитие. Несмотря на то, насколько они близки, это уникальные процессы, и наука рассматривает их отдельно в теории образования и дидактике (образовательном процессе). исходя из условий, обеспечивается методологический принцип и целостности всего педагогического процесса, что считается особенно актуальным.

Системности образования распространена в образовательном процессе, поскольку образовательные процессы состоят из различных особенностей нескольких систем. Можно сказать, что образовательные процессы - это серия изменений в состоянии образовательной системы. Систематический обзор образовательного процесса представляет структурные особенности системы и процесса, а также выделяет функциональные связи между ними. Учителю важно понимать уникальную природу и суть каждого метода обучения и его изменения в результате влияния одного на другой. Например, цел образования определяет его содержание, а уровень образования влияет на выбор методов обучения и так далее. Технологический характер образования создает условия для реализации и достижения воспитательных задач в образовательных учреждениях, преподаватель обеспечивает достижение результатов путем правильного выбора форм, приемов, методик и инструментария теоретически обоснованного непрерывного образовательного процесса. Оно осуществляется на основе научного проектирования, образовательные цели задаются в том же смысле, что и при моделировании, и это создает возможности для преподавателя измерят и оценивать определенные этапы развития личностных характеристик и качеств человека на объективной стадии. Необходимо правильно выбирать образовательные цели преподавателя и не носит денежного (интеллигентного) характера. Это методология педагогики и происходящие в обществе изменения, цели и национальные ценности, определяемые на основе конкретных законов и нормативных актов, принятых в связи с этим процессом, а также социально-экономических, политических и специфических аспектов развития общества и государства определяется его характеристиками.

В образовательных технологиях цели, поставленные учителем, могут быт разного уровня и могут быт поэтапно подчинены друг другу и осуществляется

May 2024

335

O'zbekiston МУИу Universiteti О'^екЫо^а mediata'lim:muammolar, уесМт1аг va istiqbollar

последовательно. Основная суть любой образовательной цели должна вытекать из государственных целей и социальных заказов. Можно сказать, что основной уровень - это цели, которые отражают социальные представления о ценности человека и его граждан в стране, они разрабатываются экспертами, принимаются правителством, фиксируются в законах и других документах. Следующий уровен - это цели, отраженные в образовательных программах и стандартах, то ест государственные образовательные стандарты, ступени специальных образовательных систем и образовательные цели. Самый низкий уровен - это единство целей людей определенного возраста. Подготовка высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами в результате образовательной деятельности осуществляется не путем случайных действий, а на основе заранее определенных и хорошо продуманных образовательных целей. В образовательной технологии большое значение имеют ее цел, формы и методы, аспекты самообразования и перевоспитания личности. Следовательно, идеологический подход к правильному определению и реализации образовательных целей педагога должен определятся исходя из социального заказа и создавать условия для их реализации.

Непрерывный образовательный процесс является одной из основных воспитательных частей образовательных технологий, что означает непрерывность образования и тот факт, что образование осуществляется не толко в образовательных массах, но и в семе, в социальной и географической среде, по соседству. Вед биологические факторы, которые обеспечивают речь, мышление, труд, креативность и другие таланты, характерные для предков, передаются по наследству ребенку, а также те, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека, на личность с чем не сравнимое влияние микросреды, в которую входят семя, школа, друзья, и сверстники, которые влияют на формирование ребенка в непрерывном образовательном процессе, были признаны нашими учеными. В частности, семейное окружение является важным местом воспитания в формировании личности, и оно обладает силой широкого спектра воспитательного воздействия. Воспитание родителей и совершенное знание образовательного опыта, постоянный надзор и чувство ответственности в воспитании детей почитаются как самая ценная обязанности для узбекской семи. Все это направлено на развитие характеристик совершенной человеческой личности по отношению к получающему образование субъекту. Моделируя образовательный процесс, не следует забывать быт чувствительным к внешним

336

May 2024

O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar

^ationalUniversity^fUzbekista^^^^^^^^^MediaeiHi

воздействующим факторам, чтобы педагогически корректировать жизни и деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Исследования педагогов и психологов показывают, что воздействие внешних факторов на человека зависит в первую очередь от взаимодействия учащихся. Организуя образовательную деятельности учащихся, учитель или воспитателе должен знать, что он от них получает, оценивать отношение учащихся, их опыт и понимание внешних влияющих факторов. Благодаря активному участию в социальном процессе повышается самостоятельности и творческая инициатива учащихся. Моделируя эту деятельности, учитель должен учитывать интересы, требования и пожелания ученического сообщества. Ребенок становится активным участником общей работы, когда осознает ответственности за свое поведение перед коллективом. Эти ситуации помогают устранит внутреннее и внешнее противодействие в образовательном процессе. В результате стремителного развития информационно коммуникационных технологий в обществе студенты тратят много времени на информацию о коммуникационных технологиях, которая не имеет ничего общего с образованием и воспитанием (мобильные телефоны, Интернет, компьютер, DVD-фильмы и т.д.), обучая студентов, как ими пользоваться, запрещая использование запрещенных технические средства и контроль за ними являются части задач, стоящих перед учителями и родителями в сотрудничестве. Чтобы исключит ненужную техническую информацию, отнимающую много времени у студентов, можно работать толко на основе моделирования.

Короче говоря, образовательный план учителя должен включат план организации собеседований на различные темы. Учитель должен быт умным и интеллигентным во всех отношениях. В ходе урока необходимо быт подтянутым и организованным, чтобы ученик мог сосредоточит внимание молодежи на уроке. Будущее поколение должно быт хорошо образованным во всех аспектах.

REFERENCES:

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года № ПФ 4947 —О стратегии далнейшего развития Республики Узбекистан! Закон Республики Узбекистан.

2. А. Абдукадиров, Р. Ишмухамедов —Инновационные технологии в образовании!. T:.2018. Страница 123.

337

May 2024

O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar

^ationalUmversity^fUzbekista^^^^^^^^^M

3. Ф. А. Бабашев (2021). УЗБЕКИСТОНДА МЕДИАТАЪЛИМНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ИСТЩБОЛЛАРИ. Academic research in educational sciences, 2 (NUU Conference 1), 199-203.

4. Коммуникация по образованию для разработки стратегий технологического образования Ташкент-2017.

4. SAIDOVA, N. (2024). O 'ZBEKISTONDA INKLYUZIV TA'LIM TOMON YO 'L. News of UzMU journal, 1(1.1. 1), 150-153.

5. Saidova, N. (2022). Abdulla Avloniy asarlarida ta'lim va tarbiyaga oid qarashlar. Science and Education, 3(2), 562-567.

6. Saidova, N. (2023). PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF INCLUSIVE EDUCATION. Академические исследования в современной науке, 2(26), 27-30.

7. Солиев, Э. М., & Солиева, М. Т. (2016). Фонетические трудности узбекских студентов в изучении английского языка. Ученый XXI века, (5-2 (18)), 46-48.

8. HAMROKULOVA, S. PROBLEMS OF IMPROVING THE MECHANISMS OF ENVIRONMENTAL EDUCATION IN GENERAL SECONDARY SCHOOLS. ЭКОНОМИКА, 222-226.

338

May 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.