O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar
^ationalUniversity^fUzbekista^^^^^^^^^MediaeiHi
ДЕЯТЕЛНОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОСНОВАННАЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Эркин Маматкаримович Солиев
доцент Джизакского политехнического института
АННОТАЦИЯ:
В этой статей учитель делает урок интересным и доставляющим удовольствие на основе различных технологий. И для повышения интереса учащихся к науке во время урока.
Ключевые слова: технология, сессия, образование, современные технологии, учебное заведение
ANNOTATSIYA:
Ushbu maqolada zamonaviy texnologiyalardan foydalangan holda darsni qiziqarli o'tish masalalariga ahamiyat qaratilgan. Dars davomida o'quvchilarning fanga bo'lgan qiziqishini oshirish uchun turli texnologiyalardan foydalanish masalalari yoritilgan.
Kalit so'zlar: texnologiya, sessiya, zamonaviy texnologiyalar, ta'lim muassasasi.
ABSTRACT:
In this article, the teacher makes the lesson interesting and enjoyable using various technologies. And to increase students' interest in science during the lesson.
Keywords: technology, session, modern technologies, educational institution.
Воспитание зрелого поколения - самая благородная задача, возложенная на учителей в нашей стране. В своем выступлении на IX сессии Верховного Собрания И.А. Каримов сказал: —Мы провозгласили, что воспитание совершенной личности является приоритетным направлением государственной политики. Под совершенным человеком мы подразумеваем, прежде всего, человека с высоким уровнем сознания, который может самостоятельно мыслит и является примером для других, мы понимаем образованных и просвещенных людей, которыми он будет. Совершенный человек - это пример упорного труда учителя. Совершенное образование человека всегда было спорной темой в научном наследии восточных ученых. Образование и профессиональная подготовка, хотя наука и различает их, связаны друг с другом и имеют много общего. В этом смысле наш народ с многовековой историей "не отделял
May 2024
334
O'zbekiston МУИу Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, уеМт1аг va istiqbollar
образование от воспитанности, а воспитание от просвещения - это восточный взгляд, восточная философия жизни (И.А.Каримов). Содержание образования -это в основном знания о мире. Содержание образования включает в себя ценности, мемориал, правила, преобладает духовное богатство. Преподавание в основном воздействует на разум, восприятие, и образование стало, прежде всего, сферой потребления индивида. Оба процесса оказывают равное влияние на разум и поведение индивида. и социальное развитие. Несмотря на то, насколько они близки, это уникальные процессы, и наука рассматривает их отдельно в теории образования и дидактике (образовательном процессе). исходя из условий, обеспечивается методологический принцип и целостности всего педагогического процесса, что считается особенно актуальным.
Системности образования распространена в образовательном процессе, поскольку образовательные процессы состоят из различных особенностей нескольких систем. Можно сказать, что образовательные процессы - это серия изменений в состоянии образовательной системы. Систематический обзор образовательного процесса представляет структурные особенности системы и процесса, а также выделяет функциональные связи между ними. Учителю важно понимать уникальную природу и суть каждого метода обучения и его изменения в результате влияния одного на другой. Например, цел образования определяет его содержание, а уровень образования влияет на выбор методов обучения и так далее. Технологический характер образования создает условия для реализации и достижения воспитательных задач в образовательных учреждениях, преподаватель обеспечивает достижение результатов путем правильного выбора форм, приемов, методик и инструментария теоретически обоснованного непрерывного образовательного процесса. Оно осуществляется на основе научного проектирования, образовательные цели задаются в том же смысле, что и при моделировании, и это создает возможности для преподавателя измерят и оценивать определенные этапы развития личностных характеристик и качеств человека на объективной стадии. Необходимо правильно выбирать образовательные цели преподавателя и не носит денежного (интеллигентного) характера. Это методология педагогики и происходящие в обществе изменения, цели и национальные ценности, определяемые на основе конкретных законов и нормативных актов, принятых в связи с этим процессом, а также социально-экономических, политических и специфических аспектов развития общества и государства определяется его характеристиками.
В образовательных технологиях цели, поставленные учителем, могут быт разного уровня и могут быт поэтапно подчинены друг другу и осуществляется
May 2024
335
O'zbekiston МУИу Universiteti О'^екЫо^а mediata'lim:muammolar, уесМт1аг va istiqbollar
последовательно. Основная суть любой образовательной цели должна вытекать из государственных целей и социальных заказов. Можно сказать, что основной уровень - это цели, которые отражают социальные представления о ценности человека и его граждан в стране, они разрабатываются экспертами, принимаются правителством, фиксируются в законах и других документах. Следующий уровен - это цели, отраженные в образовательных программах и стандартах, то ест государственные образовательные стандарты, ступени специальных образовательных систем и образовательные цели. Самый низкий уровен - это единство целей людей определенного возраста. Подготовка высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами в результате образовательной деятельности осуществляется не путем случайных действий, а на основе заранее определенных и хорошо продуманных образовательных целей. В образовательной технологии большое значение имеют ее цел, формы и методы, аспекты самообразования и перевоспитания личности. Следовательно, идеологический подход к правильному определению и реализации образовательных целей педагога должен определятся исходя из социального заказа и создавать условия для их реализации.
Непрерывный образовательный процесс является одной из основных воспитательных частей образовательных технологий, что означает непрерывность образования и тот факт, что образование осуществляется не толко в образовательных массах, но и в семе, в социальной и географической среде, по соседству. Вед биологические факторы, которые обеспечивают речь, мышление, труд, креативность и другие таланты, характерные для предков, передаются по наследству ребенку, а также те, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека, на личность с чем не сравнимое влияние микросреды, в которую входят семя, школа, друзья, и сверстники, которые влияют на формирование ребенка в непрерывном образовательном процессе, были признаны нашими учеными. В частности, семейное окружение является важным местом воспитания в формировании личности, и оно обладает силой широкого спектра воспитательного воздействия. Воспитание родителей и совершенное знание образовательного опыта, постоянный надзор и чувство ответственности в воспитании детей почитаются как самая ценная обязанности для узбекской семи. Все это направлено на развитие характеристик совершенной человеческой личности по отношению к получающему образование субъекту. Моделируя образовательный процесс, не следует забывать быт чувствительным к внешним
336
May 2024
O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar
^ationalUniversity^fUzbekista^^^^^^^^^MediaeiHi
воздействующим факторам, чтобы педагогически корректировать жизни и деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Исследования педагогов и психологов показывают, что воздействие внешних факторов на человека зависит в первую очередь от взаимодействия учащихся. Организуя образовательную деятельности учащихся, учитель или воспитателе должен знать, что он от них получает, оценивать отношение учащихся, их опыт и понимание внешних влияющих факторов. Благодаря активному участию в социальном процессе повышается самостоятельности и творческая инициатива учащихся. Моделируя эту деятельности, учитель должен учитывать интересы, требования и пожелания ученического сообщества. Ребенок становится активным участником общей работы, когда осознает ответственности за свое поведение перед коллективом. Эти ситуации помогают устранит внутреннее и внешнее противодействие в образовательном процессе. В результате стремителного развития информационно коммуникационных технологий в обществе студенты тратят много времени на информацию о коммуникационных технологиях, которая не имеет ничего общего с образованием и воспитанием (мобильные телефоны, Интернет, компьютер, DVD-фильмы и т.д.), обучая студентов, как ими пользоваться, запрещая использование запрещенных технические средства и контроль за ними являются части задач, стоящих перед учителями и родителями в сотрудничестве. Чтобы исключит ненужную техническую информацию, отнимающую много времени у студентов, можно работать толко на основе моделирования.
Короче говоря, образовательный план учителя должен включат план организации собеседований на различные темы. Учитель должен быт умным и интеллигентным во всех отношениях. В ходе урока необходимо быт подтянутым и организованным, чтобы ученик мог сосредоточит внимание молодежи на уроке. Будущее поколение должно быт хорошо образованным во всех аспектах.
REFERENCES:
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года № ПФ 4947 —О стратегии далнейшего развития Республики Узбекистан! Закон Республики Узбекистан.
2. А. Абдукадиров, Р. Ишмухамедов —Инновационные технологии в образовании!. T:.2018. Страница 123.
337
May 2024
O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar
^ationalUmversity^fUzbekista^^^^^^^^^M
3. Ф. А. Бабашев (2021). УЗБЕКИСТОНДА МЕДИАТАЪЛИМНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ИСТЩБОЛЛАРИ. Academic research in educational sciences, 2 (NUU Conference 1), 199-203.
4. Коммуникация по образованию для разработки стратегий технологического образования Ташкент-2017.
4. SAIDOVA, N. (2024). O 'ZBEKISTONDA INKLYUZIV TA'LIM TOMON YO 'L. News of UzMU journal, 1(1.1. 1), 150-153.
5. Saidova, N. (2022). Abdulla Avloniy asarlarida ta'lim va tarbiyaga oid qarashlar. Science and Education, 3(2), 562-567.
6. Saidova, N. (2023). PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF INCLUSIVE EDUCATION. Академические исследования в современной науке, 2(26), 27-30.
7. Солиев, Э. М., & Солиева, М. Т. (2016). Фонетические трудности узбекских студентов в изучении английского языка. Ученый XXI века, (5-2 (18)), 46-48.
8. HAMROKULOVA, S. PROBLEMS OF IMPROVING THE MECHANISMS OF ENVIRONMENTAL EDUCATION IN GENERAL SECONDARY SCHOOLS. ЭКОНОМИКА, 222-226.
338
May 2024