Научная статья на тему 'Деятельность Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай (1994–2019 гг.)'

Деятельность Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай (1994–2019 гг.) Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственная власть / законодательная власть / представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации / Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай / депутатский корпус / комитеты / базовые законы / законодательная инициатива / state power / legislative power / representative (legislative) bodies of the subjects of the Russian Federation / the State Assembly – El Kurultai of the Altai Republic / deputies / committees / basic laws / legislative initiative

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Эшматова Г.Б.

В статье исследована деятельность Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай за 25 лет. Рассмотрено современное состояние законодательной активности представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации. Значительное внимание уделяется базовым (самостоятельным) законам, принимаемым в Республике Алтай. Приводится статистический анализ законотворческой деятельности республиканского парламента в рассматриваемый период. На основе информации, предоставленной местным законодательным собранием выявлена тенденция, выразившаяся в сокращении числа актов принятия новых законов и увеличении законов о внесении изменений и признании утратившими силу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Activities of the State Assembly – El Kurultai of the Altai Republic (1994-2019)

The article examines the activities of the State Assembly – El Kurultai of the Altai Republic for 25 years. The current state of legislative activity of the representative (legislative) body of the subject of the Russian Federation is considered. Considerable attention is paid to the basic (independent) laws adopted in the Altai Republic. The statistical analysis of the legislative activity of the Republican Parliament in the period under review is given. Based on the information provided by the local legislative assembly, a trend has been revealed, expressed in a reduction in the number of acts of adoption of new laws and an increase in laws on amendments and recognition as invalid.

Текст научной работы на тему «Деятельность Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай (1994–2019 гг.)»

Эшматова Г.Б.

Кандидат политических наук, старший научный сотрудник, Бюджетное научное учреждение Республики Алтай «Научно-исследовательский институт алтаистики имени С.С. Суразакова».

деятельность Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (1994-2019 гг.)*

Конституция РФ 1993 г., утвердив принцип разделения властей между центром и регионами в качестве основы российской государственности, обусловила появление новых политических институтов. С 1994 г. начали функционировать законодательные (представительные) органы государственной власти регионов, до сих пор переживающие процесс становления.

Республика Алтай - равноправный субъект Российской Федерации, являющийся её составной и неотделимой частью. Государственную власть в Республике Алтай осуществляют Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Глава Республики Алтай, Правительство Республики Алтай и суды Республики Алтай.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай» Верховный Совет Республики Алтай принял постановление от 14 октября 1993 г., № 1-10, в котором было установлено, что высшим представительным и законодательным органом республики является Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай (ГС - ЭК РА).

После проведенных в декабре 1993 г. выборов в Государственное Собрание - Эл Курултай РА перед законодательной властью встали первоочередные задачи определить название, структуру законодательного органа, его полномочия, прерогативы, функции. На основании постановления (I сессии) Государственного Собрания - Эл Курултай РА № 1-6 от 01.02.1994 г. утверждён Регламент, принят Закон «О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай» № 1-9 от 02.02.1994 г., образован Президиум, постоянные комиссии.

Государственное Собрание - Эл Курултай РА является однопалатным

*

© Эшматова Г.Б., 2023.

законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Алтай и постоянно действующим выборным органом. Парламент состоит из 41 депутата и избирается на 5 лет. Следует отметить, что срок полномочий парламента и главы региона увеличился с четырех до пяти лет (с 2014 г.). Так же, как и число депутатов с 27 до 41 (с 1997 г.).

Для ведения законопроектной работы из числа депутатов образовали комитеты (до сентября 2002 г. - комиссии). Изначально было образовано 6 комиссий (комитетов), в последующем стало 7 комитетов. Со временем и поменялись их названия.

Деятельность Государственного Собрания - Эл Курултай РА определяется основными направлениями государственной политики, изложенными в ежегодных Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ, требованиями федерального законодательства и корректировалась с учётом результатов мониторинга изменений в федеральном законодательстве.

Основным направлением деятельности Государственного Собрания -Эл Курултай РА является принятие законов, определяющих общественную, правовую, экономическую, социальную, культурную жизнь республики.

Право законодательной инициативы Конституцией РА предоставлено Главе РА, Председателю Правительства РА, депутатам, комитетам парламента, Правительству РА, представительным органам местного самоуправления, а также Избирательной комиссии РА, Верховному суду РА, Арбитражному суду РА, Прокурору РА и профессиональному союзу РА по вопросам их ведения.

Всего за рассматриваемый период проведено 205 сессий Государственного Собрания - Эл Курултай РА, на которых рассмотрено 5248 вопросов, принято 8712 документов.

По результатам рассмотрения принято в 1994-2019 гг. 1991 закон, 6936 постановлений. За этот же период принято (новых) базовых законов - 622 или 31,3 % от общего количества принятых, в 1289 внесены изменения (64,9 %), признаны утратившими силу 76 законов (3,8 %). С 1994-2017 гг. 111 раз вносились изменения в конституционные законы.

Анализ структуры законодательства Республики Алтай позволяет обнаружить тенденции к сокращению количества самостоятельных (базовых) законов и к увеличению количества законов о внесении изменений и признании утратившими силу, преимущественно в связи с принятием или изменением федеральных законов.

Данная тенденция характерна для большинства субъектов РФ.

В тоже время следует отметить, что в конце 1990-х - начале 2000 гг. особенно увеличилось количество принятых региональным парламентом законов. Это было, прежде всего, связано с приведением республиканского законодательства в соответствии с федеральным. Так, по заявлениям Про-

курора РА ряд законов не соответствовали федеральному законодательству. Например, в 2001 г. было принято 21 решение Верховного суда РА, удовлетворяющее требования Прокурора РА. Впоследствии проводилась работа по совершенствованию республиканского законодательства.

Попытаемся осветить некоторые итоги деятельности законотворческого органа на примере деятельности комитетов регионального парламента.

За анализируемый период Комитет по правовой политике и местному самоуправлению основные усилия направлял на дальнейшее становление правовой системы региона. В целях совершенствования республиканского законодательства комитетом постоянно проводилась работа по разработке новых законопроектов, изменений в действующие, вносимые исходя из практики их применения. Например, в связи с изменением федерального законодательства и в первую очередь федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» возникла необходимость во внесении изменений в Конституцию РА, решено было осуществить новые издания Конституции РА. Всего официальный текст Конституции РА издавался пять раз (1997, 2002, 2007, 2012, 2016 гг.). В результате были устранены внутренние противоречия и некоторые несоответствия федеральному законодательству, в частности, по наименованиям органов государственной власти.

Только за 2006-2007 гг. было приведено в соответствие с федеральным законодательством более 12 законов Республики Алтай.

На заседаниях комитета регулярно рассматривались кандидатуры мировых судей, которые утверждались на сессиях парламента, также проекты федеральных законов и законодательных инициатив субъектов РФ, давалась правовая оценка и рекомендации Госсобранию об их поддержке и отклонении.

Заслушивалась информация Прокуратуры РА, Верховного суда РА, Арбитражного суда РА, МВД по РА. По указанным информациям комитетом вносились рекомендации и предложения соответствующим органам по совершенствованию их работы и устранению выявленных недостатков.

В комитет поступали и обращения граждан, по большей части по ним направлялись запросы в органы исполнительной власти региона, местного самоуправления и организации об устранении нарушений их прав.

С самого начала своей деятельности депутаты уделяли внимание работе по совершенствованию законодательства в сфере бюджетного устройства. Комитет по бюджету и налоговой политике с целью ознакомления с параметрами республиканского бюджета, основными подходами к его формированию использовалось проведение парламентских, депутатских и публичных слушаний и проведение общественной экспертизы.

Кроме того, практиковалась разработка и принятие республиканского бюджета на трёхлетний период по «скользящему» принципу. Итогом работы явилось то, что бюджет принимался до начала следующего финансового года, а это в свою очередь позволяло муниципалитетам своевременно сформировать местные бюджеты. Наращивание собственной налогооблагаемой базы также позволило существенно повысить уровень государственной поддержки сельских товаропроизводителей и снять груз кредиторской задолженности по обещанным дотациям и субсидиям.

Положительной наработкой можно назвать переход к программно-целевому методу бюджетирования основных расходных обязательств бюджета. Посредством предоставления налоговых льгот резидентам создаваемой в республике Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа по настоящее время привлекаются инвестиции. Выше обозначенные вопросы отрегулированы принятием таких законов, как «О предоставлении государственных гарантий в Республике Алтай» и «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет».

Стало практикой рассмотрение на заседаниях комитета республиканских целевых программ по различным направлениям. В республике была реализована целевая программа по реформированию управления общественными финансами. Благодаря которой, органы государственной власти через электронные системы могут отслеживать и обмениваться информацией о прохождении бюджетных средств.

На заседаниях комитета периодически заслушивались отчёты об исполнении республиканского бюджета, о работе Президиума Госсобрания, об итогах деятельности Контрольно-счётной палаты РА, (образованной в 1998 г.). Кроме того, рассматривались законодательные инициативы и обращения ряда субъектов РФ.

Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму основное внимание уделял проектам, связанным с совершенствованием программно-целевого управления социально-экономическим развитием республики, установлением порядка управления собственностью Республики Алтай, формированием экологических основ местного самоуправления, поддержки и развития предпринимательства, туристкой отрасли на территории региона. Наиболее значимыми можно назвать следующие законы: «О стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», «О залоговом фонде Республики Алтай», республиканские целевые программы «Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай», «Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай» и др.

Другим важным направлением законотворческой работы стало соз-

дание экономических основ местного самоуправления во вновь образуемых сельских поселениях. С целью выполнения требования ст. 85 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющего порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которого они входят, только в 2008 году было принято 10 республиканских законов, содержащих перечни разграничиваемого имущества.

Комитетом также проводилась значительная работа в дополнение к запланированной. Так, например, запланированные республиканские целевые программы «Обеспечение населения РА питьевой водой на 2009-2011 гг.», «О кадровом потенциале Республики Алтай до 2020 г.» были утверждены постановлением Правительства РА в 2009 г.

В связи с реформированием социальной сферы, в том числе социальной поддержки населения, законодательное собрание, Комитет по социальной защите и охране здоровья населения совместно с Правительством РА уделяли особое внимание правоприменительной практике и совершенствованию республиканских законов с целью предупреждения их отрицательных последствий для граждан, проживающих в республике.

В рамках государственной политики для решения социально-демографических проблем, начиная с 2006 г., на территории Республики Алтай ре-ализовывается программа «Здоровье», с 2008 г. - республиканская целевая программа «Демографическое развитие Республики Алтай».

Основными законодательными актами в части обеспечения защиты семьи, материнства, отцовства и детства стали такие законы как «О мерах поддержки многодетных семей в Республике Алтай», «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей», «О методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай между муниципальными образованиями в Республике Алтай на осуществление полномочий по обеспечению жильём молодых семей», «О внесении изменений в Закон РА «О ежемесячном пособии на ребёнка» и др.

Одобрено ряд республиканских целевых программ по улучшению положения населения, направленных на улучшение репродуктивного здоровья, семьи, на поддержку инвалидов, престарелых, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на создание условий для повышения качества и уровня граждан пожилого возраста.

Комитет выносил на рассмотрение своих заседаний (в том числе выездных), круглых столов, заседаний Президиума Госсобрания вопросы об

осуществлении национального проекта «Здоровье», социально-демографической ситуации, об обеспечении необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, занятости населения, предоставлении мер социальной поддержки некоторым категориям ветеранов и др.

В центре внимания Комитета по вопросам образования, культуры, СмИ и общественным объединениям находилась реализация национального проекта «Образование». Принимаются важнейшие правовые акты, такие как: Законы РА «О республиканской целевой программе «Развитие образования», «О регулировании отношений в области развития нематериального культурного наследия Республики Алтай», «О физической культуре и спорте в Республике Алтай», «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов РА до 2015 г.» и др.

Комитетом вносились на рассмотрение Президиума самые актуальные вопросы: о ходе реализации государственной кадровой политики в РА; об охране объектов культурного наследия в РА; о деятельности творческих союзов в РА. Предпринимаются конкретные меры, направленные на их комплексное разрешение.

Члены комитета постоянно выступали с инициативами по внесению изменений в республиканские законы, тем самым поддерживая обращения своих избирателей.

Комитет по вопросам аграрной политики и природопользования

основное внимание сосредоточил на контроле приоритетных законов в области земельных отношений, охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса региона. Например, только в области земельных отношений в период с 2006-2008 гг. сессией парламента рассмотрено и принято 12 нормативных правовых актов.

Приняты и действуют законы «О государственной поддержке финансовой аренды (лизинга) в агропромышленном комплексе Республики Алтай», «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай». Реализуется республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай».

К наиболее важным законопроектам можно отнести предусмотренные новой редакцией Лесного кодекса РФ Законы РА «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства», «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай».

Разрабатывался перечень мероприятий по реализации ежегодных посланий Президента к Федеральному Собранию РФ и мерах по минимизации последствий финансово-экономического кризиса. В рамках выполнения национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» проводились круглые столы, правительственные часы.

В целом, следует сказать, что все комитеты с большим вниманием рассматривали обращения граждан, поступающие из муниципальных районов республики. Тематика обращений разнообразна. По-прежнему остро стоят жилищные, земельные вопросы, трудоустройства и др.

Депутаты рассматривали и проекты федеральных законов. За 25 лет региональным парламентом внесено в Государственную Думу РФ в порядке законодательной инициативы 37 проектов федеральных законов.

Созданию эффективной нормативной правовой базы, обеспечивающей социально-экономическое развитие Республики Алтай, повышению уровня и качества жизни населения способствует осуществление мониторинга республиканского законодательства, к которому относится и система подготовки ежегодных докладов о состоянии законодательства в регионе.

Парламентом РА формируются предложения о совершенствовании законодательства Республики Алтай в различных сферах правового регулирования. Активно развивается институт общественной и независимой экспертизы.

Наполнилось новым содержанием взаимодействие с представительными органами муниципальных образований. При Госсобрании действует Совет представительных органов городского округа и муниципальных районов. Эффективной формой стали «Дни депутатов» в муниципальных образованиях.

Активно изучается законотворческий опыт других регионов. Были заключены 12 соглашений и протоколов о межпарламентском сотрудничестве Государственного Собрания - Эл Курултай РА с представительными органами субъектов РФ.

К примеру, в республике 29 мая 2015 г. состоялась встреча Министра иностранных дел РФ С. Лаврова и Министра иностранных дел Республики Казахстан Е. Идрисова. В рамках данного визита обсуждались вопросы общеполитической и социально-экономической обстановки в Республике Алтай, активизации межкультурного диалога на Евразийском пространстве.

Осенью этого же года республику впервые с официальным визитом посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Данная поездка была приурочена к 185-летию со дня основания Алтайской духовной миссии. В республике была создана епархия с самостоятельным религиозным управлением, которую возглавил Каллистрат, епископ Горно-Алтайский и Чемальский. Визит Патриарха послужил поводом для обновления действующего законодательства, касающегося основных принципов и форм взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями.

Государственное Собрание - Эл Курултай РА организовывало различ-

ные общественные мероприятия, посвященные образованию Горно-Алтайской автономной области, Республики Алтай, парламентские слушания, совещания по разным проблемам республики, научно-практические конференции, симпозиумы и семинары.

Таким образом, депутатский корпус сохранял преемственность основных направлений деятельности, которые были ориентированы на решение насущных проблем избирателей и касались правового регулирования самого широкого спектра вопросов жизнедеятельности Республики Алтай.

Законотворческая деятельность за этот период осуществлялась в рамках совершенствования республиканского законодательства, приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Активно реализо-вывалось право на участие в правотворчестве на региональном уровне в форме внесения законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, а также направление обращений в федеральные органы государственной власти по актуальным для населения вопросам.

При этом очевидной на этом фоне является тенденция постепенного снижения принятия новых самостоятельных законов. Преимущественно принимались законы об изменении и дополнении ранее принятых законов в регионе.

За этот период была продолжена деятельность по осуществлению контрольных функций, заслушивание хода исполнения отдельных республиканских законов и постановлений Государственного Собрания - Эл Курултай РА.

Председатели комитетов проводили прием граждан по курируемым вопросам. Депутаты являлись организаторами и участниками важных общественно-политических и культурных мероприятий.

Библиографический список:

[1] 10 лет Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай. Материалы торжественного за-

седания / сост. В.В. Поносов. Горно-Алтайск: Изд-ие Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 2003. 54 с.

[2] 25 лет законодательной власти Республики Алтай (1992-2017 гг.) / гл. ред. В.Н. Тюлентин. Горно-Ал-

тайск: Изд-ие Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 2017. 58 с.

[3] Баньковский А.Е. Законодательство субъектов Российской Федерации на правовом поле Сибирского

федерального округа как отражение практической реализации института исключительной компетенции субъекта Российской Федерации // Юристъ-Правовед. 2016. № 6 (79). С. 45-50.

[4] Государственный архив Республики Алтай (Госархив РА). Ф. Р-690. Оп. 5. Д. 1.

[5] Госархив РА. Ф. Р-690. Оп. 9. Д. 3.

[6] Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай. Шестой созыв алтынчи тудуузы. 2014-

2019 гг. / гл. ред. В.Н. Тюлентин // ред. гр.: Б.Э. Чурпанов [и др.]. Горно-Алтайск: Изд-ие Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 2018. 115 с.

[7] Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай. Шестой созыв алтынчи тудуузы. 2014-

2019 гг. / гл. ред. И.И. Белеков // отв. за вып. Б.Э. Чурпанов. Горно-Алтайск: Изд-ие Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 2016. 73 с.

[8] Информация о деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай за 2006-

2008 гг. / сост. Т.А. Адыбасова. Горно-Алтайск: Изд-ие Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 2009. 43 с.

[9] Конституция Республики Алтай (Основной закон) от 7 июня 1997 г. // URL: http://constitution.garant.ru

(Дата обращения: 30.05.2022).

[10] О реформировании представительных органов власти и местного самоуправления в Республике Алтай: Постановление Верховного Совета Республики Алтай от 14 октября 1993 г. № 1-10 // Ведомости Верховного Совета Республики Алтай. 1994. № 5. С. 41.

[11] Текущий архив Государственного Собрания Эл - Курултай Республики Алтай.

Reference

[1] 10 years of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai. Materials of the solemn meeting / comp.

V.V. Diarrhea. Gorno-Altaisk: Publishing House of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai, 2003. 54 p.

[2] 25 years of the legislative power of the Republic of Altai (1992-2017) / ch. ed. V.N. Tyulentin. Gorno-Altaisk:

Publishing House of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai, 2017. 58 p.

[3] Bankovsky A.E. Legislation of the subjects of the Russian Federation in the legal field of the Siberian Federal

District as a reflection of the practical implementation of the institution of the exclusive competence of the subject of the Russian Federation // Yurist-Pravoved. 2016. № 6 (79). Р. 45-50.

[4] State Archive of the Republic of Altai (State Archive of the Republic of Armenia). F. R-690. Op. 5. D. 1.

[5] RA State Archive. F.R-690. Op. 9. D. 3.

[6] State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai. Sixth convocation of altynchi tuduuz. 2014-2019 / Ch. ed.

V.N. Tyulentin // ed. gr.: B.E. Churpanov [i dr.]. Gorno-Altaisk: Publishing House of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai, 2018. 115 p.

[7] State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai. Sixth convocation of altynchi tuduuz. 2014-2019 / Ch.

ed. I.I. Belekov // otv. for issue B.E. Churpanov. Gorno-Altaisk: Publishing House of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai, 2016. 73 p.

[8] Information on the activities of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai for 2006-2008. / comp.

T.A. Adybasov. Gorno-Altaisk: Publication of the State Assembly - El Kurultai of the Republic of Altai, 2009. 43 p.

[9] The Constitution of the Republic of Altai (Basic Law) dated June 7, 1997 // URL: http://constitution.garant.ru

(Date of access: 05/30/2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[10] On the reform of representative bodies of power and local self-government in the Altai Republic: Decree of the Supreme Council of the Altai Republic dated October 14, 1993 No. 1-10 // Vedomosti of the Supreme Council of the Altai Republic. 1994. № 5. Р. 41.

[11] The current archive of the State Assembly El - Kurultai of the Republic of Altai.

Эшматова Г.Б.

Кандидат политических наук, старший научный сотрудник, Бюджетное научное учреждение Республики Алтай «Научно-исследовательский институт алтаистики имени С.С. Суразакова».

Деятельность Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (1994-2019 гг.)

Аннотация. В статье исследована деятельность Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай за 25 лет. Рассмотрено современное состояние законодательной активности представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации. Значительное внимание уделяется базовым (самостоятельным) законам, принимаемым в Республике Алтай. Приводится статистический анализ законотворческой деятельности республиканского парламента в рассматриваемый период. На основе информации, предоставленной местным законодательным собранием выявлена тенденция, выразившаяся в сокращении числа актов принятия новых законов и увеличении законов о внесении изменений и признании утратившими силу.

Ключевые слова: государственная власть, законодательная власть, представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, депутатский корпус, комитеты, базовые законы, законодательная инициатива.

^fTopmffiiAA ha^KA H HfTopH^ffiiof npocBe^eHHe ¡gg

Eshmatova G.B.

Candidate of Political Sciences,

Senior staff scientist, Scientific research institute of Altaic studies, by name of Surazakov, S.S.

(Budgetari scientific institution). Altai Republic.

Activities of the State Assembly - El Kurultai of the Altai Republic (1994-2019) Abstract. The article examines the activities of the State Assembly - El Kurultai of the Altai Republic for 25 years. The current state of legislative activity of the representative (legislative) body of the subject of the Russian Federation is considered. Considerable attention is paid to the basic (independent) laws adopted in the Altai Republic. The statistical analysis of the legislative activity of the Republican Parliament in the period under review is given. Based on the information provided by the local legislative assembly, a trend has been revealed, expressed in a reduction in the number of acts of adoption of new laws and an increase in laws on amendments and recognition as invalid.

Key words: state power, legislative power, representative (legislative) bodies of the subjects of the Russian Federation, the State Assembly - El Kurultai of the Altai Republic, deputies, committees, basic laws, legislative initiative.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.