Научная статья © Иванова С.И., 2024
УДК 342.51
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 11 ЛЕТ (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) В АВТОМОБИЛЯХ
Светлана Ивановна Иванова
Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России [email protected]
Аннотация. В статье на основе анализа национальные проектов и целевых программ в области безопасности дорожного движения, которые представляют собой различные инструменты проведения государственной политики, из многообразия инструментов, применяемых для повышения безопасности дорожного движения (совершенствование действующего законодательства, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, правовое информирование участников дорожного движения через СМИ и сеть Интернет и др.), выделены наиболее эффективные меры по профилактике нарушений правил перевозки детей в возрасте до 11 лет (включительно) в автомобилях. Даны рекомендации по повышению правовой культуры и ответственности водителей, прежде всего родителей, по недопущению нарушений правил перевозки детей автомобильным транспортом.
Ключевые слова: Госавтоинспекция, дети-пассажиры, детские удерживающие устройства, нарушения правил перевозки детей, правовая культура водителей, перевозка детей
Для цитирования: Иванова С.И. Деятельность Госавтоинспекции МВД России по организации профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня правовой культуры и ответственности водителей при перевозке детей в возрасте до 11 лет (включительно) в автомобилях // Современная наука. 2024. № 3. С. 26-31.
Original article
ACTIVITIES OF THE STATE TRAFFIC SAFETY INSPECTORATE OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA ON ORGANIZING PREVENTIVE MEASURES AIMED AT RAISING THE LEVEL OF LEGAL CULTURE AND RESPONSIBILITY OF DRIVERS WHEN TRANSPORTING CHILDREN UNDER 11 YEARS OF AGE (INCLUSIVE) IN CARS
Svetlana I. Ivanova
Tyumen Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia [email protected]
Abstract. In the article, based on the analysis of national projects and target programs in the field of road safety, which are various instruments for implementing state policy, from the variety of instruments used to improve road safety (improvement of current legislation, modernization of road transport infrastructure, legal information for road users through the media and the Internet, etc.), the most effective measures to prevent violations of the rules for transporting children under 11 years of age (inclusive) in cars are identified. Recommendations are given to improve the legal culture and responsibility of drivers, especially parents, to prevent violations of the rules for transporting children by road.
Keywords: State Traffic Safety Inspectorate, child passengers, child restraints, violations of the rules for transporting children, legal culture of drivers, transportation of children
For citation: Ivanova S.I. Activities of the State Traffic Safety Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia on organizing preventive measures aimed at raising the level of legal culture and responsibility of drivers when transporting children under 11 years of age (inclusive) in cars // Modern Science. 2024. № 3. P. 26-31.
Перевозка детей является ответственным процессом, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителей, в том числе их родителей и законных представителей (далее - родителей).
По данным Научного центра БДД МВД России, в 2021 году с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет зарегистрировано 15 849 дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) (4,7% от общего количества ДТП), в которых погибли 554 ребенка (+10,4% по сравнению с предыдущим годом) и получили ранения 17 289 детей (-4,9%).
В 2022 году зарегистрировано 15 854 (+0,03 %) ДТП, в которых погибли 547 (-1,3%) и получили ранения 17 346 (+0,3 %) детей. В 2023 году почти половину ДТП с пострадавшими детьми (42%, или 7 254; +4,1%) составили происшествия, в которых дети участвовали в качестве пассажиров, при этом на рассматриваемую категорию пришлось почти две трети (65,6%, или 401; +21,5%) всех погибших в ДТП детей.
Особую озабоченность вызывает состояние аварийности с участием детей-пассажиров в возрасте до 11 лет (включительно). В 2021 году они
26
LAW
являлись участниками 5 317 (-7,4%) ДТП, в которых погибли 242 (+6,1%) и ранен 6 081 (-7,6%).
Из них с нарушением правил перевозки детей-пассажиров до 11 лет (включительно) зафиксировано 1 078 (+17,4%) ДТП, в которых погибли 87 (+17,6%) и ранены 1317 (+19,3%) детей.
В 2022 году дети-пассажиры данного возраста являлись участниками 4 896 (-7,9%) ДТП, в которых погибли 210 (-13,2%) детей и 5 617 (-7,6%) получили ранения.
Практически в каждом пятом таком ДТП (18,4 %) водители нарушили правила перевозки детей. Зафиксировано 988 (-17,9%) таких ДТП, в которых погибли 73 (-8,9%) и ранены 1 037 (-19%) детей.
Доля погибших составила почти половину (42,8%) от всех погибших детей-пассажиров в возрасте до 12 лет. В 2023 году дети-пассажиры данного возраста являлись участниками 4 918 (+0,5%) ДТП, в которых погибли 260 (+23,8%) детей и 5 645 (+0,5%) получили ранения.
Пятая часть пострадавших детей-пассажиров в таких ДТП (20,8%) перевозилась с нарушением правил перевозки детей. Зафиксировано 914 (+8,9%) таких ДТП, в которых погибли 95 (+30,1%) и ранены 1 132 (+9,2%) ребенка. Доля погибших составила более трети (36,5%) от всех погибших детей-пассажиров в возрасте до 12 лет [1, 2, 3].
Статистика свидетельствует, что соблюдение правил перевозки детей в возрасте до 11 лет (включительно) снижает в два раза тяжесть последствий ДТП. Это обусловливает необходимость выработки единых подходов в организации профилактики ДТП с участием детей-пассажиров в возрасте до 11 лет (включительно) (нарушений правил их перевозки) и повышения уровня знаний родителей по соблюдению таких правил. Именно поэтому профилактика аварийности с участием детей признана одним из главных направлений совместной деятельности ГУОБДД МВД России и Минпросве-щения России [4].
В 2019 году ГУОБДД МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» были разработаны рекомендации по профилактике ДТП с участием детей-пассажиров [4]. В рекомендациях отмечалось, что штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту детей-пассажиров.
Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее - ДУУ). Особую озабоченность вызывает не просто отсутствие ДУУ в автомобилях, а то, что родители при их выборе руководствуются не требованиями безопасности, а внешним видом и стоимостью.
Дело в том, что часть продукции, поступающей в Российскую Федерацию из разных стран, является некачественной. Так, по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасно-
сти колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) [5].
Причем несоответствия выявлены как относительно содержания инструкций, так и прочностных свойств ДУУ В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.
Вышеназванные рекомендации были основаны на исследованиях ВЦИОМ, согласно которым показали 35% респондентов ответили, что не видят смысла в использовании ДУУ. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют ДУУ, то после 7 лет использование ДУУ снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей - ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребенок не помещается в ДУУ (59% ответов) или ему там неудобно (19%).
Таким образом, отмечается очень низкий уровень правосознания родителей относительно соблюдения правил перевозки детей, обусловленный отсутствием надлежащих знаний о необходимости использования ДУУ и их эффективности.
Наиболее распространенными видами нарушений правил перевозки детей являются: отсутствие ДУУ в автомобиле; неправильный выбор ДУУ для ребенка; неправильное крепление ДУУ или неправильная регулировка ремней безопасности; несоблюдение правил использования ДУУ. Для повышения правовой культуры и ответственности водителей и прежде всего родителей по недопущению данных нарушений правил перевозки детей автомобильным транспортом необходимо проводить систематическую работу по их правовому информированию как о Правилах дорожного движения, устанавливающих обязательные требования к безопасной перевозке детей автомобильным транспортном, так и видах ДУУ, их сертификации и обслуживании.
Деятельность Госавтоинспекции по привитию навыков безопасности перевозки детей включает организацию и проведение кампаний, массовых мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Эффективность такой профилактики возрастает, если она направлена на снижение влияния фактора риска и предназначена для конкретной целевой аудитории [6], в данном случае родителей.
В соответствии с Порядком осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения [7] сотрудники Госавтоинспекции осуществляют указанный вид надзора, в том числе за соблюдением правил перевозки детей посредством:
наблюдения за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
проведения мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
предупреждения, выявления и пресечения нарушений участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
применения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Самым распространенным профилактическим мероприятием в исследуемой сфере является акция «Ребенок - главный пассажир», в рамках которой сотрудники Госавтоинспекции не только осуществляют надзор за соблюдением участниками дорожного движения правил перевозки детей, но и правовое информирование с вручением соответствующих памяток (буклетов, наклеек), в которых в доступной форме разъясняются соответствующие правила.
При проведении небольших бесед с водителями после остановки транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции рассказывают о том, на каком месте более безопасно перевозить ребенка, как правильно устанавливать и применять ДУУ с учетом возрастных критериев, которые необходимо знать и соблюдать родителям при перевозке несовершеннолетних, на недопустимость использования ДУУ, не соответствующих росту и весу пассажиров.
В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» [8] в 2019 году стартовал федеральный проект «Детство без опасности», который предполагает единую систему обучения родителей обеспечению безопасности при перевозках детей в автомобилях.
В частности, он включает тренинги для беременных, которые проходят на базе перинатальных центров ряда регионов страны. Так, при введении инновационного подхода в обучении на базе Перинатального центра Самарской областной клинической больницы имени В.Д. Середавина прошел запуск проекта «Детство без опасности», где было отмечено, что он позволит донести необходимую информацию о безопасной перевозке ребенка и получить навыки правильной установки детского удерживающего устройства еще до первой поездки из роддома. Для всех участников была проведена презентация, где на демонстрационном автомобильном сиденье была показана правильная установка и особенности использования ДУУ [9].
Аналогичные мероприятия теперь проводятся и в детских поликлиниках, где с помощью ДУУ посетителям демонстрируют правильность фиксации ребенка [10].
Однако такую работу необходимо проводить планомерно и систематически, не только вовлекая в нее государственные органы, ведомства и организации, но и развивая инициативу общественных объединений и движений, осуществляющих социально полезную деятельность по про-
паганде и обучению детей основам безопасности дорожного движения.
Так, в это направление профилактической деятельности активно вовлекается возрожденное движение ЮИД - Юные инспекторы движения России.
В рамках этого движения для детей и их родителей проводится пропагандистское мероприятие «Территория ЮИД», участники которого могут не только проверить свои знания по Правилам дорожного движения, но и опробовать различные тренажеры и смоделированные ситуации [11].
Ставропольские отряды ЮИД-юниор с сотрудниками Госавтоинспекции провели с родителями уроки-практикумы по правилам перевозки детей. Этому предшествовало обучение ребят по проектной программе «ЮИД-юниор» [12].
Следует учитывать и опыт зарубежных государств, где в проведении подобных профилактических мероприятий активно участвуют известные автомобильные кампании, которые с помощью созданной рекламными агентствами высокоэффективной социальной рекламы акцентируют внимание на повышении пассивной безопасности транспортных средств, применении ремней безопасности, использовании ДУУ [13].
Несмотря на указанные выше профилактические мероприятия, полагаем, что доля участия общественности в пропаганде безопасности дорожного движения при перевозке детей недостаточна. В отдельных регионах существует практика привлечения инициативных родительских групп к профилактике детского дорожного травматизма («родительский патруль»). Однако она не имеет системного характера.
На наш взгляд, целесообразно осуществление профилактических мероприятий, предусматривающих проведение ежегодной проверки реализуемых в торговых сетях устройств для перевозки детей и автомобилей, используемых для перевозки детей.
При этом следует положительно оценить инициативу партии «Единая Россия», которая взяла на особый контроль данный вопрос и запустила проверку торговых сетей на предмет продажи удерживающих автомобильных приспособлений для детей, в рамках проекта «Крепкая семья» организовала мониторинг наличия сертификатов на детские автокресла.
Наибольшее взаимодействие Госавтоинспекции по профилактике нарушений правил перевозки детей организовано с образовательными организациями.
В Методических рекомендациях для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности [14] отдельный раздел посвящён обеспечению доступности общеобразовательной организации и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, где в том числе предусмотрена организация участия детей во всероссийских мероприятия по безопасности дорожного движения и профилак-
28
ЬАН7
тическая работа с родителями (законными представителями).
Особо внимание в документе обращено на повышение эффективности межведомственного взаимодействия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.
В частности, в соответствии с письмом Ми-нобрнауки России № ВК-1807/07 и МВД России № 1/8026 от 27 августа 2014 г. сентября 2014 года регулярно проводится месячник мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
В текущем году были подготовлены методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2023 года [15], которые включали указание на необходимость в программах смен организаций детей и их оздоровления предусмотреть мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе организацию тематических и массовых мероприятий по привитию детям основ безопасности на дорогах (соревнования, конкурсы, мастер-классы, акции, занятия с привлечением отрядов юных инспекторов движения, демонстрация презентационных материалов и социальной рекламы).
В таких мероприятиях ежегодно участвуют сотрудники и слушатели Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, для чего разрабатываются соответствующие беседы, сценарии игр, конкурсов, проводятся мастер-классы на имеющихся в образовательных организациях городках безопасности.
Более подробно полномочия сотрудников Госавтоинспекции при межведомственном взаимодействии описаны в Рекомендациях об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних «группы риска» [16].
В рамках указанных полномочий по профилактике нарушений правил перевозки детей необходимо оказывать консультативную методическую помощь в создании (обновлении) и функционировании соответствующих наглядных пособий в сфере безопасности дорожного движения, где разъяснять эффективность ДУУ, правила их использования, изучать случаи ДТП с обучающимися, произошедшими по вине водителей, нарушающих правила использования ДУУ, проводить беседы, инструктажи с родителями по правильному применению ДУУ, оказывать содействие в проведении специализированных профилактических мероприятий.
Таким образом, Госавтоинспекция при организации профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня правовой культуры и ответственности водителей при перевозке детей в возрасте до 11 лет (включительно) в автомобилях, инициирует и активно уча-
ствует в совместных мероприятиях с образовательными и общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С учетом рассмотренного положительного опыта Госавтоинспекции по профилактике нарушений правил перевозки детей в возрасте до 11 лет (включительно) в автомобилях в качестве наиболее эффективных мер следует выделить следующие:
профилактические мероприятия адресной направленности, например, обязательное использование ДУУ при активной вовлеченности и родителей, и детей (проведение тренингов);
систематическое обновление методических материалов для проведения мероприятий в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях в целях актуализации типов ДУУ и их эффективности;
обязательное обучение сотрудников образовательных, медицинских и иных организаций преподавателями-тренерами проведению занятий по безопасности дорожного движения при применении ДУУ;
осуществление непрерывного процесса обучения детей основам безопасности дорожного движения с организацией контроля за их знаниями в игровой и иной форме, что будет способствовать развитию правосознания учащихся и формировать у них устойчивую правовую (транспортную) культуру.
Список источников
1. Баканов К.С., Ляхов П.В., Айсанов А.С. и др. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2022. 126 с.
2. Баканов К.С., Ляхов П.В., Айсанов А.С. и др. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2022 год. информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2023. 150 с.
3. Баканов К.С., Ляхов П.В., Айсанов А.С. и др. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации в 2023 году: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2024, 154 с.
4. Письмо Министерства просвещения РФ от 16 апреля 2019 г. № 07-2539 «О направлении рекомендаций (по профилактике детской аварийности)» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024). Документ официально не опубликован.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (ред. от 21 апреля 2023 г.) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024). В данной редакции документ официально не опубликован.
6. Кузнецова Н.М., Казанова Л.А. Роль подразделений пропаганды безопасности дорожного движения в деятельности Госавтоинспекции. История становления, направления дальнейшего развития. М.: ФКУ «НИЦ БДД МВД России», 2017. 78 с.
7. Приказ МВД России от 2 мая 2023 г. № 264 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024). Документ официально не опубликован.
8. Паспорт федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (утв. Минтрансом России) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024). Документ официально не опубликован.
9. На базе Перинатального центра Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середави-на прошел запуск проекта «Детство без опасности» // URL: https://www.dddgazeta.ru (дата обращения: 20.08.2024).
10. Ессентукские автоинспекторы в детских поликлиниках проводят мастер-классы по правилам перевозки несовершеннолетних // URL: https://www. dddgazeta.ru (дата обращения: 20.08.2024).
11. В Иванове прошло информационно-пропагандистское мероприятие для детей и их родителей «Территория ЮИД» // URL: https:юидроссии.рф (дата обращения: 20.08.2024).
12. Ставропольские отряды ЮИД-юниор и автоинспекторы проводят с родителями уроки-практикумы по правилам перевозки детей // URL: https://www. dddgazeta.ru (дата обращения: 20.08.2024).
13. Кузнецова Н.М., Казанова Л.А. Подходы к использованию социальной рекламы по безопасности дорожного движения // Научный портал МВД России. 2020. № 2(50). С. 106-110.
14 Письмо Минкомсвязи России от 10 апреля 2020 г. № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024). Документ официально не опубликован.
15. Письмо Минпросвещения России от 2 мая 2023 г. № АБ-1965/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2023 года, включая вопросы обеспечения безопасности детей в период организованного отдыха, а также об организации учета медицинского стажа медицинских работников в организациях отдыха детей и их оздоровления», утв. Минпросвещения России 28.04.2023) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024).
16. Письмо Минпросвещения России № 076607, МВД России № 12/5351, Минобрнауки России № МН-11/1548 от 02.11.2020 «О межведомственном взаимодействии» (вместе с «Рекомендациями об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних «группы риска») // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.08.2024).
References
1. Bakanov K.S., Lyakhov P.V., Aisanov A.S. et al. Road traffic accidents in the Russian Federation in 2021: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation», 2022. 126 p.
2. Bakanov K.S., Lyakhov P.V., Aisanov A.S. et al. Road traffic accidents in the Russian Federation in 2022: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation», 2023.150 p.
3. Bakanov K.S., Lyakhov P.V., Aisanov A.S. et al. Road traffic accidents in the Russian Federation in 2023: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation», 2024,154 p.
4. Letter of the Ministry of Education of the Russian Federation dated 16.04.2019 № 07-2539 «On sending recommendations (on preventing child accidents)» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024). The document has not been officially published.
5. Decision of the Customs Union Commission dated 09.12.2011 № 877 (as amended on April 21.04.2023) «On the adoption of the technical regulations of the Customs Union «On the safety of wheeled vehicles» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024). The document has not been officially published in this version.
6. Kuznetsova N.M., Kazanova L.A. The role of road safety propaganda units in the activities of the State Traffic Safety Inspectorate. History of formation, directions of further development. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation», 2017. 78 p.
7. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 02.05.2023 № 264 «On approval of the Procedure for supervising compliance by road users with the requirements of the legislation of the Russian Federation on road safety» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024). The document has not been officially published.
8. Passport of the federal project «Road safety» (approved by the Ministry of Transport of Russia) // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024). The document has not been officially published.
9. Based on the Perinatal Center of the Samara Regional Clinical Hospital named after V.D. Seredavina hosted the launch of the project «Childhood without danger» // URL: https://www.dddgazeta.ru (date of access: 20.08.2024).
10. Yessentuki traffic police officers in children's clinics conduct master classes on the rules for transporting minors // URL: https://www.dddgazeta.ru (date of access: 20.08.2024).
11. An informational and propaganda event for children and their parents «Territory of YUID» was held in Ivanovo // URL: https:rongpoccHH.p$ (date of access: 20.08.2024).
12. Stavropol YUID-junior detachments and traffic police officers conduct practical lessons with parents on the rules for transporting children // URL: https://www. dddgazeta.ru (date of access: 20.08.2024).
13. Kuznetsova N.M., Kazanova L.A. Approaches to the use of social advertising on road safety // Scientific portal of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. № 2(50). P. 106-110.
14. Letter of the Ministry of Communications of Russia dated 10.04.2020 № LB-S-088-8929 «On the direction of methodological recommendations» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024). The document is not officially published.
30
LAW
15. Letter of the Ministry of Education of Russia dated 02.05.2023 № AB-1965/06 «On the submission of methodological recommendations» (together with the «Methodological recommendations on issues of preparation for the 2023 summer health campaign, including issues of ensuring the safety of children during organized recreation, as well as on the organization of recording the medical experience of medical workers in children's recreation and health organizations», approved by the Ministry of Education of Russia on 28.04.2023) // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024).
16. Letter of the Ministry of Education of Russia № 07-6607, the Ministry of Internal Affairs of Russia № 12/5351, the Ministry of Education and Science of Russia № MN-11/1548 dated 02.11.2020 «On interdepartmental interaction» (together with the «Recommendations on the organization of interdepartmental interaction and exchange of information between educational organizations and internal affairs bodies on minors in relation to whom individual preventive work is carried out, as well as on identified minors «at risk») // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 20.08.2024).
Информация об авторе
С.И. Иванова - кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административной деятельности органов внутренних дел Тюменского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации Контакты: ул. Амурская, д. 75, Тюмень, Россия, 625039
Information about the author
S.I. Ivanova - Candidate of Sciences in Jurisprudence, Associate Professor, Head of the Department of Administrative Activities of Internal Affairs Bodies of the Tyumen Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia Contacts: ul. Amurskaya, d. 75, Tyumen, Russia, 625039
Статья поступила в редакцию 03.09.2024; одобрена после рецензирования 11.09.2024; принята к публикации 18.09.2024. The article was submitted 03.09.2024; approved after reviewing 11.09.2024; accepted for publication 18.09.2024.