Научная статья на тему 'Детский дорожно-транспортный травматизм в России и его профилактика'

Детский дорожно-транспортный травматизм в России и его профилактика Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
829
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ПРОФИЛАКТИКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Моисеева А.Р., Долженко К.М., Колодезная А.С.,

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут более 186 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Очень часто происходят несчастные случаи с участием детей и подростков, в результате чего дети погибают и получают ранения различной степени тяжести, травмы на всю жизнь. К сожалению, дорожно-транспортный травматизм в России превышает европейские показатели. В числе причин такого «лидерства» является невнимательность на дорогах пешеходов, а также водителей, нарушающих правила перевозки детей. Поэтому важно с раннего детства научить детей правильному поведению на дорогах и знаниям правил дорожного движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Детский дорожно-транспортный травматизм в России и его профилактика»

Ачимгаз был привлечен к реализации 1й фазы разработки проекта в качестве генподрядчика. В ходе 1й фазы в 2019 г. уже были пробурены первые скважины. Ввести в эксплуатацию участки 4А и 5А планируется в 2019-2020 гг.

Газпром оценивает совокупные мощности по добыче газа на блоках 4А и 5А в 13,9 млрд м3/год газа и 3,8 млн т/год газового конденсата.

Список использованной литературы:

1. Джафаров И. С., Керимов В. Ю., Шилов Г. Я. Шельф, его изучение и значение для поисков и разведки скоплений нефти и газа. - СПб. : Недра, 2005. - 384 с

2. Мулявин С.Ф. Учебное пособие - Основы проектирования разработки нефтяных и газовых месторождений // ОАО СибНИИНП - 2012.

3. Николаев О. В. Регулирование работы газовых скважин на завершающей стадии разработки залежей по результатам экспериментальных исследований газожидкостных потоков в вертикальных трубах: дис. канд. техн. наук. - М.: ООО «Газпром ВНИИГАЗ», 2012. - 147 с.

4. Р 086-2010. Инструкция по комплексным исследованиям газовых и газоконденсатных скважин: В 2 т. / Под общ. ред. Г.А. Ланчакова. - М.: Газпром экспорт, 2011.

5. Шилов В. И., Крикунов В. В. Прогнозирование фазового состояния природных нефтегазовых систем // Нефтяное хозяйство. - 2002. - № 8. - С. 100-103.

©Дьякова Е. Н., 2020

УДК 656.071

А.Р. Моисеева

студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова,

г. Белгород, РФ E-mail: moiseevaalina99@mail.ru К.М. Долженко магистрантка 1 курса БГТУ им. В.Г. Шухова,

г. Белгород, РФ E-mail:kris.dolzhenko@yandex.ru А.С. Колодезная магистрантка 2 курса БГТУ им. В.Г. Шухова,

г. Белгород, РФ E-mail: nastasya.kolodeznaya@mail.ru Научный руководитель: Л.Е. Кущенко канд. тех. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова,

г. Белгород, РФ E-mail: lily-041288@mail.ru

ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ В РОССИИ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

Аннотация

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут более 186 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Очень часто происходят несчастные случаи с участием детей и подростков, в результате чего дети погибают и получают ранения различной степени тяжести, травмы на всю жизнь. К сожалению, дорожно-транспортный травматизм в России превышает европейские показатели. В числе причин такого «лидерства» является невнимательность на дорогах пешеходов, а также водителей, нарушающих правила

перевозки детей. Поэтому важно с раннего детства научить детей правильному поведению на дорогах и знаниям правил дорожного движения.

Ключевые слова:

дорожно-транспортный травматизм, дорожно-транспортное происшествие, правила дорожного движения,

безопасность дорожного движения, профилактика.

Детский дорожно-транспортный травматизм, к сожалению, имеет тенденцию увеличиваться, а не уменьшаться, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Не последнюю роль играет очень низкий уровень обучения детей правилам безопасности дорожного движения (БДД), вызванный отсутствием стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для учителей образовательных и дошкольных учреждений, многие из которых имеют мало или вообще не имеют специальную подготовку обучения по предмету. А еще к большей степени это относится к родителям, поскольку семья должна осознанно прививать основные навыки безопасного поведения ребенка на улице.

Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится на родителей. Только они могут научить ребенка вести себя безопасно на дороге, правильно подготовить к передвижению маленьких пешеходов по улицам, которые сразу после выхода из дома подвергаются серьезным трудностям и опасностям [2, с.140]. Причиной аварии являются сами дети, которые знают о правилах БДД, но не спешат их соблюдать. Мальчики в пять раз чаще становятся причиной несчастных случаев, чем девочки.

Для того, чтобы обучение детей основам БДД в семье было эффективным, необходимо соблюдать следующие принципы: последовательность, четкость, систематичность. Формы обучения могут быть самыми разными [4, с.32].

В целом, методология работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основной целью которых является превращение знаний Правил дорожного движения (ПДД) в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении (ДД).

Детский дорожно-транспортный травматизм во многом обусловлен такими особенностями как психофизиологическое развитие: незрелость; невозможность правильно оценивать ситуацию; быстрое формирование условных рефлексов и их быстрое исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; желание подражать взрослым; переоценка собственных способностей; специфика реакции на приближающийся автомобиль [1, с.327].

В целях повышения эффективности мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, необходимо:

1.Проводить со школьниками интеллектуальные игры и викторины на знание истории ПДД и самих правил.

2. Создавать в школах и садах детские автоплощадки, мини-автогородки, которые позволят в игровой форме осваивать ПДД.

3. Вводить в образовательных учреждениях обязательный предмет для изучения ПДД с созданием единого учебника.

4. Проводить массовую разъяснительную работу по пропаганде ПДД среди учащихся школы и родителей, уделять особое внимание работе с детьми, имеющими вело и мототехнику.

При использовании всего комплекса мер, будет значительно снижаться количество детского дорожно-транспортного травматизма.

Смерть детей для общества и государства носит не только человеческий, но и политически значимый характер, так как влияет на уровень детской смертности в целом, что отражает уровень развития и благосостояния страны. Детский травматизм последовательно определяет 3-ю графу в общей статистике детской смертности после заболеваний, связанных с перинатальным периодом и болезнями органов дыхания. Его сокращение могло бы стать значительным вкладом в улучшение статистических показателей по стране в целом [5, с.50].

Здравоохранение играет координирующую роль в БДД (рис.1). Медицинская поддержка на всех этапах оказания помощи пострадавшим является лишь частной задачей здравоохранения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма [3, с.87].

Рисунок 1 - Схема здравоохранения

Таким образом, исследования проблем ДТП во всем мире показали, что смерти большинства жертв, погибших в результате аварий до того, как их доставили в больницу, можно было бы избежать. Это касается и детских травм. Первичная помощь пострадавшим детям имеет решающее значение и имеет ключевое значение для спасения жизней и снижения риска последующей инвалидности. Список использованной литературы:

1. Бачурин, Д. Дорожно-транспортные происшествия. Порядок действий при ДТП / Д. Бачурин. - М.: АСТ, Астрель-СПб, 2014. - 943 с.

2. Кущенко Л.Е., Кущенко С.В., Денисова Е.М. Безопасность детей на транспорте // Сб. материалов Международных научно-технические аспекты инновационного развития транспортного комплекса, Донецк 2019. - С. 139-141.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / Под ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Третий Рим, 2008. - 160 с.

4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / Под ред. Ж.П. Дешам. - Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011. - 75 с.

5. Теодоридис К. А. О состоянии дорожной безопасности в странах Европейского союза // Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. - 2008. - № 3. - С. 48 - 53.

© Моисеева А.Р., Долженко К.М., Колодезная А.С., Кущенко Л.Е., 2020

УДК 21474

Я.Е. Парваткин

студент 4 курса СамГУПС, г. Самара, РФ E-mail: Samsung_galaxy_core@bk.ru Научный руководитель: C.C. Пидченко канд. техн.наук, старший преподаватель СамГУПС,

г. Самара, РФ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА

Транспортная история человечества началась с изобретения колеса и какой-никакой повозки. Теперь

~ 20 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.