СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
dlya-obrazovaniya-tipovih-kanalov-peredachi-i-gruppovih-traktov-pervichnoy-seti-voennoy-svyazi.html
© Головко Р.В., Кузин К.А., 2018
УДК 656.053.2
В.С. Добрыднева
студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ E-mail: dobrydnewa@yandex.ru Научный руководитель: Л.Е. Кущенко канд. тех. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова,
г. Белгород, РФ E-mail: lily-041288@mail.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПДД НА ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Аннотация
Рост интенсивности движения транспортных средств приводит к увеличению скорости движения, а, следовательно, к нарушениям водителями правил дорожного движения. Установка камер автоматической фиксации является одним из способов контроля за соблюдением скоростного режима. Рассмотрены характеристики и виды применяемых камер на дорогах РФ и за рубежом.
Ключевые слова:
Камера автоматической фиксации, радар, скорость движения, полоса движения, Кордон, КРИС-П.
Прогресс современного общества связан с увеличением автомобильного парка, так как, именно транспорт позволяет объединять населенные пункты, осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, создавая при этом определенный уровень комфорта для людей.
Но, в свою очередь увеличение автомобильного парка страны приводит к росту интенсивности движения, увеличению скорости движения, следствием чего является нарушение правил дорожного движения (ПДД), которое в большинстве случаев влечет за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [1].
На сегодняшний день, одним из способов контроля за соблюдением ПДД на дорогах является установка камер автоматической фиксации. Активное распространение камеры фото- и видеофиксации получили благодаря Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Раньше водителям за превышение скорости могли выписать штраф только сотрудники Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД), а с 1 июля 2008 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации (РФ) были внесены изменения, с целью фиксации камерами недобросовестных водителей при нарушении скоростного режима [2].
Камеры видео- и фотофиксации нарушений ПДД бывают 2-х видов:
1) Стационарные (располагаются на столбах освещения или высотных опорах, под мостами).
2) Передвижные (располагаются вдоль дорог на мобильной треноге, около поста дорожно-патрульной службы (ДПС), за дорожными ограждениями).
На дорогах РФ в основном преобладают следующие комплексные системы видеофиксации ПДД: Кордон, Поток, Стрелка, КРИС-П.
Камера Кордон устанавливается на мачтах освещения или на высотных опорах до 10 м. Данная камера
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X
№ 7 / 2018.
имеет большой угол обзора, что позволяет вычислить нарушения выезда на полосу встречного движения, на обочину. Фиксирует нарушение и автоматически передает информацию в информационный центр. Имеет встроенную систему GPS и GLONASS. Для работы в ночное время суток прибор снабжен функцией инфракрасная подсветка. Главное отличие системы Кордон от других систем фиксации нарушения ПДД -это высокая точность определения скорости движения транспортных средств (ТС).
Рисунок 1 - Камера Кордон
Программная система Поток распознает регистрационные знаки автомобилей в пределах одной полосы. Также данная система обладает функцией поиск владельца по базам данных для выявления других нарушений и автоматически направляет информацию на пост ГИБДД, а также может считать интенсивность ТС [3].
Рисунок 2 - Программная система Поток
Комплекс Стрелка позволяет отслеживать нарушения на расстоянии 1 км. При этом прибор отслеживает весь транспортный поток. Комплекс Стрелка состоит из двух блоков. В первом блоке находится сам радар, во втором блоке располагается камера. Основная задача данного комплекса контроль скоростного режима ТС.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
Рисунок 3 - Комплекс Стрелка
Передвижной радар КРИС-П устанавливают возле дорожного полотна на треноге совместно с аккумулятором под определенным углом, чтобы камера могла охватывать все полосы. Максимальная дальность измерения - 150 м. Данный комплекс фиксирует правонарушение и отправляет информацию в мобильный штаб, который находится в пределах 1,5 км [4].
Рисунок 4 - Радар КРИС-П
Комплекс Арена предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля, измерения скорости движущихся автомобилей, а также фотофиксация автомобилей, нарушивших скоростной режим.Комплекс Арена устанавливается по аналогии с радаром КРИС-П.
Рисунок 5 - Комплекс Арена 22
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
Не только в РФ, но и в других странах используют камеры автоматической фиксации ПДД. Например, в Германии установлено около 3500 стационарных камер автоматической фиксации ПДД. Скоростной контроль в Германии больше нацелен, в первую очередь, на воспитание водителей, а не для наказания водителей в виде штрафа [5]. Но и штрафы, которые получают немецкие водители значительно выше, чем в РФ.
В Японии также используют автоматические камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима. Для снижения водителями скорости применяют «лежачих полицейских» (искусственная неровность). Помимо перечисленных методов в Японии используют макеты полицейских машин, которые оборудованы световыми приборами [6].
Таким образом, целесообразно установить передвижную камеру КРИС-П особенно за пределами города. Она способна фиксировать нарушения по нескольким полосам сразу. Камеру Кордон можно использовать как в черте города, так и за его пределами. Данная камера работает ночью, что позволяет непрерывно фиксировать нарушения ПДД. Использование камер автоматической фиксации нарушений ПДД помогает ГИБДД привлекать автовладельцев к административной ответственности, а также минимизировать уровень аварийности на дорогах РФ. Список использованной литературы:
1. Гай Л.Е., Шутов А.И., Воля П.А., Кущенко С.В. Заторовые явления. Возможности предупреждения // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2013. №3. С.166-169.
2. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 (ред. от 22.11.2012) "О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
3. https:// www.pdd-helper.ru (дата обращения 31.05.2018).
4. http://www.simicon.ru (дата обращения 31.05.2018).
5. http:// www.spbvoditel.ru (дата обращения 05.06.2018).
6. http://www.studbooks.net (дата обращения 05.06.2018).
© Добрыднева В.С., 2018
УДК 621.396.67
С.В. Коцулевский
Академия ФСО России, г. Орел E-mail: seriy_552@bk.ru
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ ДВУХДИАПАЗОННОЙ МИКРОПОЛОСКОВОЙ АНТЕННЫ
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в теоретическом исследовании и моделировании на основе программы проектирования и расчета СВЧ устройств и антенн HFSS, позволяющей сделать вывод о возможности использования таких элементов для проектирования двухдиапазонных антенн. Результатом работы является расчет двухдиапазонной микрополосковой антенны с линейной поляризацией, построенной на основе планарных структур, с использованием программного продукта.
Ключевые слова
Микрополосковые двухдиапазонные антенны, моделирование, программный продукт HFSS.
Микрополосковые антенны находят широкое применение в сантиметровом и миллиметровом диапазонах длин волн благодаря простоте их конструкции и высокой технологичности. Для многих систем и устройств, работающих в данном диапазоне длин волн, основным недостатком антенн является их