Научная статья на тему 'ДЕТСКАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА'

ДЕТСКАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
30
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЗАДАПТАЦИЯ / ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ / НАРКОМАНИЯ / ТОКСИКОМАНИИ / ПРОСТИТУЦИИ / БРОДЯЖНИЧЕСТВА / БЕЗНАДЗОРНОСТИ / БЕСПРИЗОРНОСТИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Абдымомунова Б. А.

В настоящей статье указаны причины появления беспризорных и безнадзорных детей в Кыргызстане. Автором дан возможный неблагоприятный прогноз негативного влияния рассматриваемых групп детей на будущее страны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕТСКАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА»

предприятия из кризиса.

Когда предприятие находится в кризисном состоянии, очень важно вовремя обнаружить и исправить его слабые места, чтобы не допустить банкротства. Для этого необходимо разработать эффективные антикризисные стратегии, которые при этом устраивали бы всех лиц, связанных с данным предприятием. Поэтому перед аудитором стоят следующие задачи:

• анализ всех причин и факторов, которые могли повлиять на финансовое состояние предприятия;

• формулировка мнения о степени развития кризисной ситуации на предприятии;

• создание эффективных антикризисных методов по выходу из кризиса;

• разработка системы контроля за соблюдением антикризисных стратегий;

• оценка результативности выполнения антикризисных методов

[3].

В большинстве случаев, если предприятие соблюдает все рекомендации аудитора и точно следует выбранной антикризисной программе, то оно выходит из кризисного состояния и продолжает вести свою деятельность в обычном режиме. И если оно будет дальше отслеживать и поддерживать все свои слабые стороны, то в будущем ему удастся избежать кризиса и продолжать развивать свою деятельность.

То есть, главной процедурой в преодолении кризисной ситуации является аналитическое прогнозирование. Оно является важным инструментом в разработке антикризисной программы, ведь аудитор должен рассчитать, смогут ли данные методы добиться положительного результата.

Таким образом, многие предприятия подвержены кризисным явлениям. Во избежание закрытия своего предприятия, руководители прибегают к помощи аудитора, который, в свою очередь, анализирует и разрабатывает действенные методы для выхода из кризиса. Чем и отличается обычный аудит от аудита кризисного предприятия.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-Ф3 (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015). Статья 1.

2. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит // Учебник. Издательство «ИНФРА-М», 2005г. - 448с.

3. Банк В.Р., Банк С.В., Солоненко А.А. Бухгалтерский учет и аудит в условиях банкротства. Издательство «Проспект», 2005. - 296 с.

Абдымомунова Б.А., к.педаг.н

РГСУ

филиал в г. Ош Кыргызская Республика, г. Ош ДЕТСКАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

В настоящей статье указаны причины появления беспризорных и безнадзорных детей в Кыргызстане. Автором дан возможный неблагоприятный прогноз негативного влияния рассматриваемых групп детей на будущее страны

Ключевые слова: дезадаптация, дезориентация, наркомания, токсикомании, проституции, бродяжничества, безнадзорности, беспризорности

В Кыргызстане в нынешнее время актуализируется проблема детской безнадзорности и беспризорности, которая связана с явлениями социальной дезадаптации, дезориентации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности и т.д.

После распада союза, с получением суверенитета и переходом на рыночные отношения в Кыргызстане произошли изменения в социально-экономической, социально-психологической сферах, духовно-нравственной жизни человека, когда старые нормы и ценности перестали существовать как таковые, т. к. стали неприемлемы в данной ситуации.

Детская беспризорность и безнадзорность нашего времени относятся к общественным недугам, характерным для любого развивающего государства, в том числе и Кыргызстана, напрямую связанным с социально-политическим, социально-экономическим формированием страны, функционированием его правовой системы.

Проблемы детской беспризорности и безнадзорности заслужили угрожающий характер, так как число таких детей из года в год неуклонно растет.

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

[1, с. 17].

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Является крайним проявлением безнадзорности — ослабления попечения от родителей или попечителей. [1, с. 17].

Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам. Явление угрожает правильному формированию личности несовершеннолетних и способствует развитию социально негативных

навыков.

Беспризорность и безнадзорность порождается причинами социально - политического, социально-экономического характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство детей. Росту уличных детей способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению).

В отличие от других стран, безнадзорность, беспризорность детей в Кыргызстане, порождаются преимущественно такими факторами, как низкий уровень жизни населения, внутренняя миграция семьи, мигрирование родителей в Россию, Казахстан и другие страны. Следует отметить, что доля безнадзорных, беспризорных детей, оставленных родителями-мигрантами, является значительной. Это черта, как и другие, выражает особенности безнадзорных, беспризорных детей Кыргызстана.

А также фактор дефицита времени у родителей на сегодняшний день еще одна из причин появления детской безнадзорности в обществе. Во многих семьях родители вынуждены большую часть времени проводить на работе, при этом оставляя бесконтрольно своих детей, не уделяя им достаточно времени для бесед. При этом дети больше берут информацию на улице, у друзей, которые не всегда обладают достоверными данными. Оказалось, что у взрослых для занятий с детьми не остается времени. Или фактор нехватки средств. Не секрет, что бедствуют многие семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществе образовательные учреждения на протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию.

Сфера детского досуга, спорта, перешедшая в область платных услуг, также требует затрат со стороны семьи. Любовь же свою родители выражают чрезмерным количеством подарков. Дети - сверх чуткие существа, они подсознательно чувствуют, что подарки - это откуп за невнимание. Они понимают, что никому не нужны. Отсюда в душе ребенка копится злость, растут жестокость и желание идти против всех и вся.

Одной из основных причин детского бедствия являются разводы родителей, которые уже носят массовый характер. Когда распадается семья, «цветы жизни» оказываются в группе риска. Разводов становится больше, чем браков и от этого страдают дети. После развода семья обретает статус неполноценной. Дети начинают ощущать отсутствие внимания от одного из родителей, что приводит к разрыву нормальных отношений и взаимопонимания.

На сегодняшний день, брак, молодежь воспринимает как обыденное явление, относясь порой весьма легкомысленно, без должной ответственности, да и само общество не осуждает как гражданские браки, так и разводы.

Рождение ребенка, его воспитание - моменты чрезвычайно важные, ответственность величайшая. А что мы наблюдаем? Чуть ли не самое крайнее падение этой самой ответственности. Учащаются ранние браки среди населения, необдуманная и незапланированная беременность, что приводит к росту численности безнадзорных и беспризорных детей. Оставляя своих детей в детских домах, интернатах, да и просто на улице на произвол судьбы, родители уже не имеют ни малейшего представления о том, каким вырастет их дитя, фактически не оставляя никаких шансов на будущее. Между тем, без родительского внимания, заботы, ласки ребенок становится абсолютно другим; озлобленным, аутизированным, дезадаптированным, десоциализированным. Первичная социализация ребенка закладывается в полноценной семье.

Весьма распространена такая тенденция, как брак с партнером намного старше себя. В последствии появление детей в подобных браках ведет к раннему сиротству, внутренним комплексам ребенка и отсутствию у родителей физического здоровья для уделения большего времени и внимания своим чадам.

Беспризорные дети отличаются более сильным инстинктом самосохранения, повышенной возбудимостью, склонностью к искусственным возбудителям (наркотикам, алкоголю и т.п.), также у них обострено чувство справедливости и сострадания, они очень ярко и искренно выражают свои эмоции. Некоторые из них преждевременно начинают половую жизнь. Они также отличаются выносливостью, активностью, солидарностью в групповых действиях [1, ст. 21] .

Криминалисты отмечают, что у беспризорников жизненные цели могут смещаться в сторону психологического комфорта, получения «сиюминутных удовольствий». именно такие дети склонны совершать правонарушения. Количество детей, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, не снижается. Ежегодно около 3,5 тыс. детей находятся на учете. По информации МВД, за 2015 год совершено 1095 преступлений несовершеннолетними детьми. Стратегией развития социальной защиты населения на 2012 - 2014 годы планировала создать центры для реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, детей в конфликте с законом, а также кризисные центры. Кроме того, Минсоцразвития намерено внедрить в детские учреждения реабилитационные программы для детей в конфликте с законом, разработать механизмы по участию законного представителя ребенка в органах дознания и суде, открыть общереспубликанский "телефон доверия" [6].

На сегодняшний день в Кыргызстане живут более 10 тысяч беспризорных и безнадзорных детей, эти дети вынуждены существовать

самостоятельно из-за тяжелого материального положения своих семей. По этой же причине в настоящее время в стране насчитывается около 50 тысяч работающих детей. Из них 50 % не посещают школу. По результатам социального исследования ЮНИСЕФ, в Кыргызстане каждый третий ребенок растет в бедности. Недоедание в 22 % случаев становится причиной детской смертности [3].

Для решения проблемы детской беспризорности и безнадзорности необходимо:

Во-первых. Чтобы частично искоренить беспризорность и безнадзорность, нужно привлекать все сферы общественности: государственной политики, социальной помощи и поддержки, законодательной, молодежной, средства массовой информации. Государственные средства бюджетного уровня целесообразно инвестировать прежде всего в институт семьи и брака.

Во-вторых. Как известно поступки беспризорных и безнадзорных детей во многом зависят от их физического и психического состояния. Система здравоохранения претерпевает существенные изменения, медицинское обслуживание стало недоступным для большинства граждан, в том числе и детей. Отсюда следует, что систему здравоохранения нужно строить на совершенно иных, инновационных принципах и нормах. Иначе усилия на преодоление беспризорности и безнадзорности окажутся бесплодными.

В-третьих. Совершенно очевидно, что первостепенная роль в предупреждении и преодолении беспризорности и безнадзорности принадлежит школе. Здесь закладываются основы знаний и мировоззрения. Она вместе с семьей должна стать хранителем и источником общечеловеческих ценностей. Необходимо снять все ограничения в сфере получения среднего образования.

В-четвертых. Самая эффективная форма воспитания беспризорных и безнадзорных детей - это семья. Проблема усыновления (удочерения) как на законодательном, так и на социальном уровнях решается крайне слабо. Отлаживание механизмов усыновления в стране, будет способствовать улучшению положению детей.

В-пятых. Без физкультуры и спорта, здорового образа жизни, познавательных и развлекательных структур не представляется полноценное детство. Открытие спортивных залов, стадионов, студий детского творчества, самодеятельных театральных, музыкальных и художественных кружков во многом бы заняло свободное время детей и избавило от попадания в плохую компанию и излишнего, бесконтрольного времяпровождения на улице.

В-шестых. Важную роль в защите законных прав и интересов ребенка играют правоохранительные органы. Принятые законы в области защиты прав ребенка, семьи и детства зачастую не работают надлежащим образом, в силу отсутствия экономических рычагов для их реализации.

В-седьмых. Требуется полный учет неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей. Для выявления кризисных семей и работы с ними нужна совместная деятельность всех органов власти и управления и всех учреждений и отраслей социальной сферы на территории (комиссий по делам несовершеннолетних, инспекций по делам несовершеннолетних, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства, органов внутренних дел, прокуратуры, органов опеки и попечительства и др.).

Безнадзорность и беспризорность - явления чрезвычайно опасные для каждой семьи в отдельности и для общества в целом. Необходимо вести работу на всех уровнях общества и государства, так как данная ситуация может ухудшиться, что приведет к еще большему росту числа беспризорных и безнадзорных детей [7].

В 2015 году в Кыргызстане 15 детей направили в фостерные (приемные) семьи, 215 - в детские дома семейного типа, еще 544 - в детские учреждения интернатного типа. Об этом сообщает пресс-служба Министерства труда и социального развития. По ее словам, за парты в школу вернули 177 подростков. Опека и попечительство установлены над 952 детьми. Еще 256 несовершеннолетних вернули в биологические семьи из интернатов. 650 детей усыновили/удочерили. Из них 623 - гражданами Кыргызстана, 27 - иностранцами. Свидетельства о рождении были восстановлены у 2 тысяч 869 детей. Всего с начала года составлено 6 тысяч 650 индивидуальных планов по защите ребенка [3].

Проблема беспризорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех сил общества.

Использованные источники:

1. Абдымомунова Б.А. Социально-педагогическое сопровождение адаптации и стимулирования ресоциализации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних (на примере специализированного центра Кыргызской Республики) : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Российский государственный социальный университет. Москва, 2012, с.177

2. Абдымомунова Б.А. Основные проблемы адаптации и ресоциализации несовершеннолетних воспитанников интернатных учреждений в Кыргызстане // Социология и социальная политика. - 2012. - №7 (85) -^222-229

3. Национальный статистический комитет КР, сайт www.stat.kg.

4. Озеров В.А. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 20

(176). - С. 6

5. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 351 с.

6. «МСН» - новость Кыргызстана - статья «Беспризорное детство. -криминальная юность». М. Цой. http://msn.kq/ru/news/27229/

7. Абдымомунова Б.А., Сабирова В.К. Семейное насилие в современном Кыргызстане. Экономика и социум, № 4 (17), 2015.

Абдуллина Н.И. магистр

ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ

Аннотация: В статье рассматриваются разновидности делового письма. Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию, применяющихся для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих как в управленческой, так и в коммерческой деятельности. Типовое разнообразие деловых писем и умелое использование этикетных формул позволяет автору добиваться понимания в деловых отношениях и продуктивного сотрудничества.

Ключевые слова: письмо, деловое письмо, деловая переписка, классификация, корреспонденция, признак.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени [1; 7; 9]. В данной статье мы уделим основное внимание деловым письмам и их разновидностям.

Деловое письмо является основным средством связи организаций, учреждений, предприятий с внешним миром.

Деловая переписка представляет собой одну из важнейших форм реализации деловых отношений. Специалисты подсчитали, что на ведение деловой переписки у некоторых работников аппарата управления тратится 20-50% рабочего времени [2; 8].

Для делового письма характерно типовое разнообразие и яркое стилистическое своеобразие. Должны отличаться безупречностью с точки зрения грамматики и правописания. Типовое разнообразие деловых писем и умелое использование этикетных формул позволяет автору добиваться понимания в деловых отношениях и продуктивного сотрудничества [3].

Современное деловое письмо - это предпринимательский документ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.