Научная статья на тему 'Делегирование полномочий в органах внутренних дел'

Делегирование полномочий в органах внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
923
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Балданов Э. Б.

В данной статье автор поднимает проблему делегирования полномочий в органах внутренних дел в России. Умение руководителя правильно делегировать полномочия позволит обратить внимание на наиболее важные вопросы управления, а подчиненные получат возможность проявить свои управленческие задатки. При этом повысится оперативность управления, и, следовательно, результативность деятельности органов внутренних дел

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Делегирование полномочий в органах внутренних дел»

УДК 342.553

Э.Б. Балданов,

заместитель начальника Амурского ЛУВДЖВВТ подполковник милиции, соискатель академии Управления МВД России

В данной статье автор поднимает проблему делегирования полномочий в органах внутренних дел в России. Умение руководителя правильно делегировать полномочия позволит обратить внимание на наиболее важные вопросы управления, а подчиненные получат возможность проявить свои управленческие задатки. При этом повысится оперативность управления, и, следовательно, результативность деятельности органов внутренних дел ■

DELEGATING POWER IN THE RUSSIAN POLICE

The article presents the views of the author on the problems of delegating power in the Russian police. The author of the article examines problems of management in the police. This article is a fine overview of how Russian police officer in their country perceives the concept of delegating and harmonizing power. The author draws the specific character of Russian police ■

* * *

ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

На сегодняшний день перед руководством России стоят приоритетные задачи, обусловленные необходимостью формирования гражданского общества, правового государства, социально ориентированной рыночной экономики. С этой целью в стране проводятся реформы, которые касаются и правоохранительных органов.

Останавливаясь на проблемах органов внутренних дел, Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию отметил, «что организация борьбы с преступностью требует принципиально новых подходов»1.

Решение поставленных задач предполагает внедрение передовых форм и методов управления органами внутренних

1 http://www.rg.ru/2005/04/25/poslanie-text.html

дел. К основным направлениям реформирования можно отнести децентрализацию управления, которая предполагает передачу отдельных полномочий на более низкий ур1овень при сохранении центральной власти1. Одним из действенных инструментов децентрализации управления является делегирование полномочий, которым должны уметь оперировать различные субъекты в управленческой деятельности. Делегирование полномочий - передача части прав и обязанностей одних должностных лиц другим; может осущ ествляться на заранее оговоренные сроки2.

1 Коробов, В.Б. Административная реформа и органы внутренних дел. Теория и практика управления органами внутренних дел в условиях реформирования системы МВД России. Сборник статей / В.Б. Коробов. - М.: Академия управления МВД России, 2003. - С. 80.

Поршнев, А.Г. Управление организацией. Энциклопедический словарь / А.Г. Поршнев. - М.: Инфра-М, 2001. - С. 107.

Делегирование полномочий обеспечивает возможность принятия наилучших решений и создает соответствующие условия для их успешной реализации, так как на более низких уровнях системы управления концентрируется основная информация, опыт и умение специалистов и лучше учитываются обстоятельства, влияющие на качество выполнения решений. Делегирование полномочий способствует повышению ответственности исполнителей за порученное им дело, лучшему проявлению их способностей и инициативы, оно учит сотрудников органов внутренних дел руководствоваться, прежде всего, целями коллектива, а не только своими должностными и личными интересами. Одно из важнейших достоинств делегирования заключается в том, что оно, предоставляя подчиненным определенную самостоятельность в деятельности, дает возможность выяснить, есть ли у них задатки для руководящей работы, а если они есть, то делегирование позволит их развить.

Как считает С. Д. Резник «на практике настоящим делегированием еще пользуются редко»3. Проблема эффективного делегирования полномочий обусловлена реальной практической потребностью организации управленческой деятельности. Вопросы делегирования должностных полномочий вызваны внутренними противоречиями, когда, с одной стороны, руководство осуществляется традиционными методами, присущими старой административнокомандной системе, с другой, в практику управления привносится нечто новое, вызванное активным становлением демократических взаимоотношений нового уровня.

3 Резник, С. Д. Персональный менеджмент / С. Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2004. - С. 256.

От того, насколько научно обоснованно будет организован процесс делегирования должностных полномочий со стороны руководителей органов внутренних дел: с учетом знания принципов; видов делегирования; технологии делегирования; умения подобрать исполнителя и согласовать с ним перечень делегируемых задач; побудить его исполнить эти задачи; оговорить с ним вопросы ответственности и контроля; зависит, в значительной мере, положение дел по принятию своевременных и качественных управленческих решений. Умение руководителя правильно делегировать полномочия позволит обратить внимание на наиболее важные вопросы управления, а подчиненные получат возможность проявить свои управленческие задатки. При этом повысится оперативность управления, и, следовательно, результативность деятельности органов внутренних дел. Данная проблема существенно снижает эффективность использования этого инструмента в управленческой деятельности руководителя органа внутренних дел.

Задача поиска отправных начал, адекватных сегодняшним реалиям общества и пригодных для осуществления эффективного управления, требует: осмысления сущности делегирования должностных полномочий; установления природы их происхождения; выявление принципов их передачи; определение круга субъектов делегирования; технологии процесса делегирования; разработки механизма делегирования полномочий, призванного обеспечить реализацию процесса делегирования на практике; которые, в конечном итоге, способствовали бы совершенствованию управленческой деятельности в деятельности органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.