Научная статья на тему 'ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ, ВЛИЯНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ'

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ, ВЛИЯНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
патриотизм / воспитание / традиции / декоративно-прикладное искусство / обычай / способность / patriotism / education / traditions / decorative and applied art / custom / ability

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Правдин Б.О., Пленкина А.В.

В статье раскрываются патриотическое воспитание, традиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Правдин Б.О., Пленкина А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DECORATIVE & APPLIED ART, ITS TYPES, INFLUENCE ON PATRIOTIC EDUCATION

The article reveals patriotic education, traditions.

Текст научной работы на тему «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ, ВЛИЯНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

УДК 37

Правдин Б.О.

магистрант 2 курса Дальневосточный государственный университет путей сообщения

(г. Южно-Сахалинск, Россия)

Пленкина A.B.

магистрант 2 курса Дальневосточный государственный университет путей сообщения

(г. Южно-Сахалинск, Россия)

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ,

ВЛИЯНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация: в статье раскрываются патриотическое воспитание, традиции.

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, традиции, декоративно-прикладное искусство, обычай, способность.

Патриотическое воспитание начинается в школе, поэтому одной из основных задач начальной школы является формирование духовно-нравственного отношения и чувства принадлежности к родной земле, семье, культурному наследию своего народа [3]. В этой связи возникает необходимость поиска и внедрения эффективных средств и методов патриотического воспитания в образовательный процесс. Возникновение патриотических чувств невозможно осуществить, не приобщая детей к социальному и культурному наследию своей страны.

Вызванный интерес к познанию истории, традиций и народного творчества, в дальнейшем перерастает в любовь к государству и ко всему обществу. Помимо этого, формирование национального духовного характера, через соблюдение традиций и обычаев дает понять и прочувствовать

национальные особенности своего народа и обеспечивает связь между поколениями [1].

Одним из эффективных средств патриотического воспитания личности младшего школьника является изучение декоративно-прикладного искусства, основная цель которого направлена на развитие способности к созданию произведений искусства и приобщение личности к ценностям и истории родного края [1].

Многие ученые писали о роли народного искусства в патриотическом воспитании детей. Так, например, А.П. Юсупова указывала на важность народного творчества в воспитании любви к Родине, которое, по ее мнению, позволит ребенку в более доступной форме изучать язык своего народа, его нравы и обычаи. A.C. Макаренко считал первостепенной задачей воспитания у подрастающего поколения жить интересами народа. К.Д. Ушинский утверждал, что воспитание должно быть народным. По мнению педагога, система образования, построенная с учетом самобытности народа (традиций, обычаев, истории), формирует в детях национальную гордость и патриотизм. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ), (от лат. «decoro» - украшаю) - один из самых древних видов искусства.

Это особый мир художественного творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории, это безграничная область изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение, лучшие традиции которого оттачивались веками и передавались из поколения в поколение как эталоны представления о красоте и образцы вкуса, а также часть культуры и жизни народа [2]. Важной составляющей ДПИ являются народные промыслы.

К основным народным промыслам относят: вышивку, различные росписи, деревянные и глиняные игрушки, кружевоплетение, керамика и другие.

Традиционные материалы: дерево, камень, глина, стекло, металл, дерево и другие.

Произведения декоративно-прикладного искусства имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, связь с окружающей жизнью,

коллективный вид творчества, эстетичность, предназначены для художественного эффекта и служат для украшения интерьера.

Предметы прикладного искусства воспроизводят стремление мастера отобразить мудрость народа, традиции и представления об окружающей жизни в ее целостности и гармонии.

Изделия ДПИ обладают определённой художественной, эстетической и исторической ценностью - это неиссякаемый источник красоты и творческой фантазии. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, однако они характеризуются несколькими общими чертами. Прежде всего, это художественная ценность предмета и его функциональность. Показателем искусства в прикладном предмете выступает сочетание практичности и красоты, что отражается в правильно подобранной форме и направленности декора.

На территории России существуют уникальные и неповторимые народные художественные промыслы, которые по сей день продолжают развивать свои исторические корни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Руднев И.Ю. Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства в условиях дополнительного образования // 83 Педагогика и психология образования. 2016. №3. с.110.

2. Силкина О.С. Воспитание патриотизма в процессе художественного образования школьников: аксиологический подход // Сибирский педагогический журнал. 2017. №4. С.231

3. Смирнова М.А., Вилкова A.A., Котышов A.B. Художник и среда. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. № 4. с. 159— с. 167.

4. Терентий М.А. Педагогические основы патриотического и интернационального воспитания учащихся: содержание патриотического и интернационального воспитания учащихся в структуре учебников

гуманитарного цикла и внеклассной, внешкольной работы в МССР: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01. - Кишинев, 2018. - 384

Pravdin В.О.

Far Eastern State University of Railway Transport (Yuzhno-Sakhalinsk, Russia)

Plenkina A.V.

Far Eastern State University of Railway Transport (Yuzhno-Sakhalinsk, Russia)

DECORATIVE & APPLIED ART, ITS TYPES, INFLUENCE ON PATRIOTIC EDUCATION

Abstract: the article reveals patriotic education, traditions.

Keywords: patriotism, education, traditions, decorative and applied art, custom, ability.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.