Научная статья на тему 'Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости'

Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
213
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА РФ / ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РФ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фатхелбаянов Руслан Магнавиевич, Сатарова Мария Николаевна

Актуальность данной статьи связана с тем, что для существования государства ему необходима финансовая поддержка, так как от финансовой составляющей зависит экономическая стабильность и экономическое развитие не только сферы экономики, но и других сфер государства в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости»

товары или имидж компании, увеличивая при этом объемы продаж, повышая лояльность клиентов и привлекая новых партнеров по бизнесу.

Во время проведения события представителям компании нужно воздержаться от частого упоминания бренда, так как это быстро начнет надоедать участникам события, ведь научно доказано, что 80% информации человек принимает глазами, а 20% слухом, т.е. плакаты с наименованием бренда выполнят свою задачу события.

Event-management позволяет компаниям в разы увеличить свои продажи товаров и поднять рейтинг, что является несомненным плюсом для компании, которая стремится к развитию. Такие мероприятия как event-management также активно привлекают инвесторов, ведь если компания дорожит своей репутацией и продвигает свой бренд, то у данной компании будут долгосрочные перспективы, а, значит, инвесторы будут охотно вкладывать финансы и, тем самым, будет расти оборотный капитал компании, что позволит ей выйти на новый уровень.

На сегодняшний день многие компании оценили достоинства event, поскольку правильные событийные коммуникации влияют на увеличение продаж, повышают лояльность клиентов, узнаваемость бренда, передают его миссию и ценности [1].

Список литературы

1. Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // ОНВ, 2013.

№ 5 (122).

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА РФ: ЕГО ПРОБЛЕМЫ И ТОНКОСТИ

1 2 Фатхелбаянов Р.М. , Сатарова М.Н.

1 Фатхелбаянов Руслан Магнавиевич - студент магистратуры;

2Сатарова Мария Николаевна - научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент,

экономический факультет, Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет, г. Стерлитамак

Аннотация: актуальность данной статьи связана с тем, что для существования государства ему необходима финансовая поддержка, так как от финансовой составляющей зависит экономическая стабильность и экономическое развитие не только сферы экономики, но и других сфер государства в целом.

Ключевые слова: дефицит бюджета РФ, проблемы дефицита бюджета РФ.

УДК 338.24

Бюджет Российской Федерации, как и бюджет любого другого государства, необходим для поддержания жизнедеятельности государства: на оборону, улучшение инфраструктуры, развитие медицины и прочее. Уровень бюджета государства напрямую взаимосвязан с уровнем жизни граждан, так как бюджет формируется исключительно из отчислений, которые производят граждане и организации, на которых эти граждане трудятся.

Для Российской Федерации дефицит федерального бюджета после нескольких лет профицита уже стал привычным явлением [1].

По заявлениям Казначейства Российской Федерации, дефицит федерального бюджета за первый квартал 2017 года (с января по апрель) составил 516 миллиардов рублей. Доходы бюджета за этот период достигли 4762 миллиардов рублей, расходы — 5278 миллиарда. С апреля по июнь 2017 года дефицит федерального бюджета составил 2238 миллиардов рублей. Доходы за данный период второго квартала 2017 года составили 8725 миллиардов рублей, а расходы 10963 миллиарда рублей.

В общей сложности дефицит бюджета за январь-июнь 2017 года составил 2754 миллиарда рублей, из них 13487 миллиардов рублей - доходы и 16241 миллиардов рублей - расходы.

В первую очередь, данный дефицит связан с вводимыми экономическими санкциями, из-за которых курсы валют постоянно изменяются и, соответственно, изменяются цены на государственные нужды, т.е. суммы, которые были запланированы на 2017 год в 2016 году, недостаточно, так как резкие скачки курсов валют в пользу доллара США сделали невозможным осуществления закупок для нужд государства, отсюда и нехватка денежных средств и рост расходов по отношению к доходам.

Доходы в 2017 году, скорее всего, окажутся в номинальном выражении практически на уровне 2016 года — 13,44 трлн. руб. В реальном выражении с учетом инфляции они продолжат сокращаться. К 2019 году планируется рост (по заявлениям Министерства Финансов) доходной части до 14,8 трлн. руб. — в номинальном выражении это будет исторический максимум. Однако, во-первых, этот планируемый рост отчасти обусловлен слабым рублем, закладываемым в бюджет на 2019 год (71,1 руб. за доллар), тогда как цена на нефть прогнозируется на все три года на уровне 40 долларов США за баррель. Во-вторых, доходы бюджета в отношении к ВВП будут снижаться каждый год и в 2019 году упадут до 15% (по сравнению с более 19% ВВП в 2012 году).

Для уменьшения уровня дефицита Российской Федерации необходимо планировать бюджет более тщательно, вести аналитику доходов и расходов, исключать из бюджета экономические статьи, которые несут убытки и не несут пользы для бюджета и жизнедеятельности государства, ужесточить административные и уголовные наказания для должностных лиц, которые занимаются распределением и освоением бюджета [2].

Не стоит забывать также о возможности оптимизации федерального бюджета такими способами как ужесточение налогообложения.

Список литературы

1. Андросова Л.Д. Дефицит федерального бюджета РФ и проблемы его финансирования // Инновационная наука, 2016. № 9 (21). С. 111.

2. Ахметова Д.Д., Яруллин Р.Р. Вопросы оптимизации дефицита федерального бюджета // Инновационная наука, 2016. № 8-1. С. 16.

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

1 2 Жуков С.Ш. , Мордвинков А.Г.

1Жуков Субедей Шолбанович - студент;

2Мордвинков Александр Григорьевич - кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель, кафедра экономики и менеджмента, экономический факультет, Тувинский государственный университет, г. Кызыл

Аннотация: в статье рассмотрены факторы конкурентоспособности предприятия, увязанные с социально-экономической жизнью общества, в рамках региональной системы хозяйственных отношений. Дано понятие промышленного комплекса Республики Тыва и его роль в формировании регионального валового продукта. Определены основные проблемы развития региональной промышленности, сформулированы задачи по отраслям производимой продукции и расширению рынков её сбыта. Определены место и роль трудовых ресурсов, групп влияния факторов на уровень производительности труда и расширения элементов региональной инфраструктуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.