Библиографические ссылки:
1. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. М.: Юрайт, 2011. 639 с.
2. Овчинникова О.Н. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов - М.: ИТК Дашков и К, 2011. - 284 с.
3. Урман Н.А. Эффективное налоговое планирование. М.: Налоговый вестник, 2010.304 с
УДК 335.1
Е.А.Юртаева. Е.С. Койава
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
ЧТО ТАКОЕ КОВОРКИНГ: ЕГО ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
В работе рассмотрено такое понятие как коворкинг, его достоинства и основные недостатки.
In work such concept as a kovorking, its advantages and the main shortcomings is considered.
В 2005 году молодой программист Бред Ньюберг в процессе своего карьерного роста столкнулся с современной и актуальной проблемой выбора. «Сейчас мой выбор - либо офисная работа с её определённостью и общением с сотрудниками, либо фриланс („вольный художник") с его свободой и независимостью. Но почему я не могу получить и то, и другое?» - стал размышлять он - и совместил оба варианта. Арендовав большое помещение в офисном здании, он предложил использовать его для работы таким же «свободным художникам», как он сам. Новую схему организации рабочих мест он назвал коворкингом - в совместном офисе параллельно трудится некоторое количество фрилансеров и стартап-команд. В 2008 году новый формат работы начал развиваться в России - открылся екатеринбургский коворкинг-клуб «Башня».
Коворкинг (англ. co-working, совместно работающие) - это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности [1].
Коворкинг-центр - это не офисное здание. В офис человек приезжает, потому что ему за это платят. В коворкинг-центр люди приезжают только тогда, когда сами готовы за это платить[2]. Здесь можно встретить представителей самых разных профессий: дизайнеров, переводчиков, программистов, журналистов, сотрудников модных агентств, писателей, музыкантов Они не хотят работать дома или в офисе. Без шума детей, без отвлечения на домашние дела, без привязки к офису работодателя - вот та рабочая атмосфера, о которой многие мечтают.
На практике это выглядит так. За определенную плату (обычно от 100 евро в месяц) работник, получает возможность арендовать в большом помещении с открытым офисным пространством отдельный рабочий стол и простейшие коммуникации (интернет, телефон, факс). За человеком не закрепляется конкретное рабочее место, поэтому заранее нельзя предположить, кто завтра будет сидеть за соседним столом. Для удобства
посетителей коворкинг-центры оснащены комнатой отдыха, конференц-залом, комнатой для телефонных переговоров и даже спортивным залом.
Коворкинг меняет ощущения от работы: офис становится больше похож на университетский кампус, на библиотеку, на клуб. Здесь всегда можно подойти к человеку и посоветоваться по его специальности.
Для начинающего бизнесмена неизбежной обузой становится целый ряд бытовых и формальных проблем: определение сроков аренды офиса, организация охраны и уборки офиса, необходимость в секретаре, офисной оргтехнике, общаться с проверяющими офис инстанциями (пожарной инспекцией и др.). Коворкинг-центр является комплексным и сравнительно недорогим решением.
Крупные компании тоже снимают места в коворкинг-офисах для своих сотрудников, работающих над определенными проектами, но, конечно, не каждая отрасль может подстроить свои бизнес-процессы под коворкинг. Сильная сторона таких центров - краткосрочность контракта. В коворкинг-центре контракт, как правило, можно разорвать в течение месяца, можно даже снять стол на неделю или две [3]. Аренда одного рабочего места стоит от 100 долларов в месяц, что значительно выгоднее аренды помещений для молодых компаний, которые еще не уверенно чувствуют себя на рынке и не знают, что будет с ними через год.
Коворкинг-центры имеют еще одно отличие от офиса. Так как человек сам платит за свое рабочее место, то он практически никогда не поедет в коворкинг-центр, если добираться до него больше двадцати минут, хотя для офиса такое расстояние нормально.
Средний возраст клиента коворкинг-центра - 34 года. Самая крупная группа пользователей - от 25до39 лет [2].
Около 200 коворкингов по всему миру поддерживают программу Coworking Visa. По правилам этого объединения, оплата членства в одном из центров-участников, дает право на три дня бесплатной работы в любом другом пространстве, принимающем коворкинг визу. На 2012 год в России находится только один участник коворкинг визы - пространство «Зона действия» в Петербурге [4].
Ввиду того что коворкинг достаточно новое явление, развитию и улучшению центров способствуют сами клиенты. Именно их желания добавили к просто коммуникациям, столу и стулу спортивный уголок, юридические услуги, кулеры с водой. У многих клиентов есть маленькие дети, поэтому появилась необходимость в создании детских комнат, где под присмотром аниматоров и воспитателей ребенок сможет проводить время недалеко от родителей. Для творческих людей можно найти центры с мастерскими, где бесплатно можно воспользоваться инструментами: молотками, дрелями, отвертками и пилами, швейными машинками и прочим [5]. Некоторые компании размышляют о возможности введения услуги кар-шеринга: если кто-то пожелает, то его машина, пока он работает, может быть предоставлена другим клиентам коворкинг-центра.
Отрасль растет невероятными темпами. Пять лет назад вообще никаких рабочих мест в коворкинге не было. С тех пор каждый год количество мест в
коворкинг-центрах увеличивается более чем вдвое. Главные клиенты, конечно, представители новых креативных отраслей. Но есть и еще одна интересная особенность - коворкинг стал возможным лишь тогда, когда в обществе появилось достаточно людей, работающих самостоятельно. Компьютеры и средства коммуникации стали дешевыми, а значит, простым и недорогим стал процесс превращения во фрилансера (от англ. freelancer - наемник). Наконец, все больше компаний, в том числе некрупных, все активнее работают не с постоянными сотрудниками, а с подрядчиками, выполняющими конкретные краткосрочные проекты. При этом фрилансер может работать над несколькими проектами разных фирм одновременно.
На данный момент по количеству коворкинг-центров Германия занимает второе место (первое принадлежит США) и первое место в Европе. Сейчас только в одном Берлине коворкинг-центров около 40, а всего в Германии открылись за последние 5 лет более 130. При этом их количество ежегодно увеличивается на 100%, и лишь 8-10% из вновь открытых - разоряется.
Рассмотрим достоинства и недостатки коворкинга. Достоинства
1. Социализация.
Общение с другими людьми — высокая ценность в нашем компьютеризованном обществе.
2. Заведение новых бизнес-контактов, постоянный обмен идеями и опытом.
3. Взаимопомощь, совместная работа над проектами.
Собрать команду под большой проект в таком офисе значительно легче, чем делать это самостоятельно.
4. Комфортная атмосфера.
Настрой на рабочий лад, отсутствие «контроля сверху» и сплоченное по интересам сообщество создает комфортную среду для работы.
5. Общая эффективность.
Эффект синергии позволяет значительно повышать эффективность коммуникации и совместной разработки.
6. Профессиональное развитие.
Многие коворкинг-центры организуют семинары, конференции и различные встречи с выдающимися представителями различных профессий. Вход на такие мероприятия для членов коворкинг-центра бесплатный. Недостатки
1. Дорога.
По сравнению с работой из дома, требуется время и средства на дорогу до коворкинг-центра и обратно.
2. Безопасность.
В общественном месте стоит следить за своими вещами.
3. Шум и отвлекающие события.
В помещении с множеством людей сложнее сосредоточиться, чем в отдельном офисе или дома.
Коворкинг распространился по всему миру. Можно сказать, что наличие таких центров свидетельствует о высокой степени развития экономики, ведь открываются коворкинг-офисы под действием спроса на них.
В московском коворкинге минус только один: если где-нибудь в Германии фрилансер может получить в свое распоряжение офис за 120-150 евро [6], то в Москве эта сумма легко утраивается [7], а качество обслуживания уступает заграничному.
Библиографические ссылки
1. Шр://ги.,шк1реё1а.о^/,шк1/коворкинг
2. http://expert.ru/expert/2012/06/ofis-s-dostavkoj-v-kafe/
3. http://www.arendamesta.ru/statji/chto-takoe-coworking.html
4. http://www.munga.ru/
5. http://wiki.coworking.info
6. http://coworking.excellent.by/
7. http://www.alloarenda.ru/stati/kovorking-v-moskve
УДК 378
Ефимова Е.С., Хачатуров А.Е.
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) МАСТЕРСКИЕ КАК СЕГМЕНТ МАЛОГО БИЗНЕСА
Рассмотрены проблемы художественных мастерских в условиях рыночной экономики. Предложены мероприятия по использованию Интернет-ресурсов для развития мастерских как сегмента малого бизнеса.
Problems of art workshops in the conditions of market economy are considered. Actions for use the Internet - resources for development of workshops as a segment of small business are offered.
Развитие малого бизнеса в условиях рыночной экономики становится неотъемлемой частью структуры практически во всех отраслях и сегментах бизнеса. Интенсивное формирование малых предприятий является одной из форм реализации предпринимательской активности населения, что позволяет задействовать частные капиталы на развитие реального сектора экономики, формирует дополнительные рабочие места в первую очередь для людей, которые работают неполный рабочий день и по гибкому графику. Малые предприятия способны удовлетворять потребности населения в производстве товаров народного потребления, выполнении услуг с учетом специфики вкусов и традиций не только конкретных регионов, но и индивидуально каждого потребителя. Этим определяется внимание к организации поддержки развития малого бизнеса во всех странах.
За последние двадцать лет в России произошли важные изменения в сфере малого бизнеса: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес -