Научная статья на тему 'Художественные (творческие) мастерские как сегмент малого бизнеса'

Художественные (творческие) мастерские как сегмент малого бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
563
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОБЛЕМЫ / ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ / РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ефимова Е. С., Хачатуров А. Е.

Рассмотрены проблемы художественных мастерских в условиях рыночной экономики. Предложены мероприятия по использованию Интернет-ресурсов для развития мастерских как сегмента малого бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems of art workshops in the conditions of market economy are considered. Actions for use the Internet – resources for development of workshops as a segment of small business are offered.

Текст научной работы на тему «Художественные (творческие) мастерские как сегмент малого бизнеса»

Коворкинг распространился по всему миру. Можно сказать, что наличие таких центров свидетельствует о высокой степени развития экономики, ведь открываются коворкинг-офисы под действием спроса на них.

В московском коворкинге минус только один: если где-нибудь в Германии фрилансер может получить в свое распоряжение офис за 120-150 евро [6], то в Москве эта сумма легко утраивается [7], а качество обслуживания уступает заграничному.

Библиографические ссылки

1. Шр://ги.,шк1реё1а.о^/,шк1/коворкинг

2. http://expert.ru/expert/2012/06/ofis-s-dostavkoj-v-kafe/

3. http://www.arendamesta.ru/statji/chto-takoe-coworking.html

4. http://www.munga.ru/

5. http://wiki.coworking.info

6. http://coworking.excellent.by/

7. http://www.alloarenda.ru/stati/kovorking-v-moskve

УДК 378

Ефимова Е.С., Хачатуров А.Е.

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) МАСТЕРСКИЕ КАК СЕГМЕНТ МАЛОГО БИЗНЕСА

Рассмотрены проблемы художественных мастерских в условиях рыночной экономики. Предложены мероприятия по использованию Интернет-ресурсов для развития мастерских как сегмента малого бизнеса.

Problems of art workshops in the conditions of market economy are considered. Actions for use the Internet - resources for development of workshops as a segment of small business are offered.

Развитие малого бизнеса в условиях рыночной экономики становится неотъемлемой частью структуры практически во всех отраслях и сегментах бизнеса. Интенсивное формирование малых предприятий является одной из форм реализации предпринимательской активности населения, что позволяет задействовать частные капиталы на развитие реального сектора экономики, формирует дополнительные рабочие места в первую очередь для людей, которые работают неполный рабочий день и по гибкому графику. Малые предприятия способны удовлетворять потребности населения в производстве товаров народного потребления, выполнении услуг с учетом специфики вкусов и традиций не только конкретных регионов, но и индивидуально каждого потребителя. Этим определяется внимание к организации поддержки развития малого бизнеса во всех странах.

За последние двадцать лет в России произошли важные изменения в сфере малого бизнеса: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес -

инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов. Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем. Создание благоприятного климата для малого предпринимательства, прежде всего, для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше индивидуализировано внимание к нуждам потребителя. Ориентация на конкретного покупателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства.

Однако художественные (творческие) мастерские до сих пор испытывают большие экономические трудности из-за недостаточной экономической поддержки от государства.

Свободный художник в России легально работает только как предприниматель. Специальность свободного художника в рамках: "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст)", - упомянута в: "Разделе о предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг", - под кодом: «92.31.22 - Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе».

Перед руководителями художественных мастерских (чаще всего это сам художник) стоит две основные проблемы: сбыт продукции и налоги, которые он должен заплатить государству как предприниматель.

Большинство людей, слыша о том, что человек является свободным художником или о том, что у него своя мастерская, думает, что этот человек достаточно обеспечен. При этом представляются известные люди, у которых высокий уровень материального достатка. Ведь авторские и эксклюзивные вещи стоят дорого. На самом деле большинство художников живет на заемные средства. Как таковым заработать художественным бизнесом нельзя. Здесь могут быть только следующие варианты: или вложить очень большую сумму денег (которую неплохо было бы иметь изначально) в рекламу, или иметь влиятельного спонсора. О многих действительно талантливых художниках даже не знают, потому что у них нет средств, для того чтобы выставлять свои произведения на престижных выставках. Если начинающий художник хочет принять участие в выставке, то он должен сначала внести оргвзнос, чтобы его работу приняли и разместили. И не факт, что работу заметят и оценят по достоинству сразу, так же не факт что кто-то приобретет данную работу.

Галереи берут продукцию художников, но реализация идет очень медленно, продается не так много вещей, да и художники в лучшем случае получают третью часть от проданной суммы. Преимущество лишь в том в том, что галерея может удержать налог из выплачиваемых гонораров, и тогда художнику не нужно его платить. Сам же художник как предприниматель должен выплачивать следующие налоги:

1. Подоходный налог 13.0%

2.Налог на добавленную стоимость (НДС). Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации с 1 января 2004 года составляет 18%.

3. Единый социальный налог:

3.1. Налоговая база нарастающим до 280 000 руб. Федеральный бюджет 7,3%

3.2. Фонд обязательного медицинского страхования, федеральный. 0,8 %

3.3. Фонд обязательного медицинского страхования территориальный. 1,9%

4. Пенсионный фонд:

4.1.на финансирование страховой части трудовой пенсии 8.0 %

4.2.на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6.0%

За неисполнение налогового кодекса предусмотрены следующие санкции:

- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет штраф в размере от 5 до 20 МРОТ. (Кодекс РФ "Об административных правонарушениях" п.1 ст.14);

- уклонение от постановки на учет в налоговом органе влечет штраф в размере 10% от доходов, но не менее 20000 рублей (Налоговый кодекс РФ ст.117);

- осуществление предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 3-х месяцев влечет штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на налоговый учет более 90 дней, но не менее 40000 рублей (Налоговый кодекс РФ ст. 117 п.2);

- деятельность организации или индивидуального предпринимателя без регистрации или с нарушением правил регистрации, предоставление заведомо ложных сведений в регистрирующий орган, влечет штраф до 300000 руб., либо обязательные работы, либо арест до 6 месяцев (Уголовный кодекс РФ ст. 171).

Характеристиками реализованного художественного произведения являются: цена реализации; сумма (процент) отчисления продавцу; посреднику; расход материалов; налоги; доход художника. «Художественной общественностью» были предприняты попытки обеспечить себе преференции в условиях рынка, но закон был отклонен. Никакие льготы на деятельность художников и художественных союзов не распространяются.

У художника есть только два варианта:

- художник обеспечивает себя и свою семью сам, за счет своего ремесла; -художник оплачивает право называться художником, иначе его неудачную предпринимательскую деятельность ликвидируют.

С развитием сети Интернет у художников расширились возможности в плане рекламы своей деятельности. Для этого необходимо создать собственный сайт, обладать навыками Wеb-дизайна, чтобы наилучшим способом подать свою продукцию, а так же знать особенности подачи рекламы в сети Интернет. Необходимы так же денежные средства для поддержки сайта, рекламы и пр. Придётся либо обучаться всему самому, на что может потребоваться время,

либо прибегнуть к услугам разработчиков на это потребуются деньги. Есть так же возможность разместить работы в Интернет-галереях. Многие галереи позволяют размещать работы совершенно бесплатно, только берут процент, если произойдет продажа работы через их сайт.

Художнику надо участвовать во всевозможных выставках, как виртуальных, так и реальных. В идеале, неплохо бы найти галериста, который займется продвижением работ; надо обзавестись своим сайтом, с англоязычной версией (и не только); выставлять свои произведения на продажу в престижных салонах; обращать внимание, на какие произведения больший спрос; быть оригинальным, и не похожим на остальных.

Следовательно, современному художнику недостаточно быть талантливым художником, ему для содержания своей мастерской нужно иметь навыки менеджера, маркетолога, бухгалтера, программиста, пиарщика, логиста. Встает вопрос: «А когда творить?!». Поскольку художник предпочитает творчество, а не продвижение своих произведений, то постоянно они прибывают в финансовом кризисе. Однако если бы по-другому были распределены налоги и оказывалась экономическая поддержка на начальном этапе работы мастерской, польза была бы обоюдной и для художников и для государства.

УДК 378.16

К.С. Ефимов, Е.А. Хачатуров

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассмотрены особенности информационного менеджмента и определены проблемы оценки информационной эффективности в деятельности промышленного предприятия. Дано авторское понятие информационной эффективности.

The characteristics of information management problems identified in the assessment ofthe effectiveness of information activities of industrial enterprises. Given the author'sconcept of information efficiency.

Управление промышленными предприятиями в сегодняшнем формате не эффективно и не позволяет предприятию конкурировать на международном рынке, поскольку цели, задачи, подходы, инструментарии, квалификация работников не соответствуют требованиям современного информационно-технического прогресса на международном рынке. Необходим новый подход к управлению предприятием, который бы обеспечил инновационное развитие предприятия за счет преимущества использования глобального информационного пространства. Для этого необходимо разработать стратегию эффективного использования информационного ресурса, которая принципиально изменит управление предприятием, поменяет подход к системе подготовке кадров, сделает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.