Научная статья на тему 'CHET TILI O'QITISHDA METALINGVISTIK MAXORATLARNI SHAKLLANTIRISH METODLARI'

CHET TILI O'QITISHDA METALINGVISTIK MAXORATLARNI SHAKLLANTIRISH METODLARI Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
metallingvistik ko'nikmalar / chet tilini o'rganish / tilshunoslik tushunchasi / aniq grammatika o'rgatish / kontrastiv tahlil / til o'yinlari / metallingvistik muhokamalar / tilni bilish / tilni o'zlashtirish / ta'lim usullari / металингвистические навыки / изучение иностранного языка / лингвистическая концепция / точное обучение грамматике / контрастивный анализ / языковые игры / металингвистические дискуссии / знание языка / овладение языком / методы обучения.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — D.Valikulova

chet tilini samarali o'rganish uchun metallingvistik qobiliyatlar, tilning strukturaviy xususiyatlarini aks ettirish va boshqarish qobiliyati juda muhimdir.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS FOR FORMING METALINGUISTIC SKILLS WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

металингвистические навыки, умение отражать и контролировать структурные особенности языка очень важны для эффективного изучения иностранного языка.

Текст научной работы на тему «CHET TILI O'QITISHDA METALINGVISTIK MAXORATLARNI SHAKLLANTIRISH METODLARI»

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Original paper

© D.Valikulova1^_

1Toshkent davlat pedagogika universiteti, Toshkent, O'zbekiston

Annotatsiya

KIRISH: chet tilini samarali o'rganish uchun metallingvistik qobiliyatlar, tilning strukturaviy xususiyatlarini aks ettirish va boshqarish qobiliyati juda muhimdir.

MAQSAD:ushbu tadqiqotning maqsadi chet tilini o'rganuvchilarda metallingvistik ko'nikmalarni shakllantirishning turli usullarini o'rganish va tahlil qilish, qaysi usullar tilshunoslik va til bilimini oshirishda eng samarali ekanligini aniqlashdir.

MATERIALLAR VA METODLAR: ushbu tadqiqot sifat va miqdoriy ma'lumotlarni o'z ichiga olgan aralash usullardan foydalanadi. Sifatli ma'lumotlar sinfda kuzatishlar, chet tili o'qituvchilari bilan suhbatlar va talabalar bilan fokus-guruh suhbatlari orqali to'plandi.

MUHOKAMA VA NATIJALAR: muhokamalar shuni ko'rsatadiki, ayrim usullar metallingvistik ko'nikmalarni rivojlantirishda ayniqsa samarali. Aniq grammatik yo'riqnoma o'quvchilarga maqsadli til qoidalari va tuzilishini tushunishga yordam beradi, bu esa lingvistik xabardorlikni oshirishga yordam beradi.

Xulosa: chet tilini muvaffaqiyatli o'zlashtirish uchun metallingvistik ko'nikmalarni shakllantirish juda muhimdir.

Kalit so'zlar: metallingvistik ko'nikmalar, chet tilini o'rganish, tilshunoslik tushunchasi, aniq grammatika o'rgatish, kontrastiv tahlil, til o'yinlari, metallingvistik muhokamalar, tilni bilish, tilni o'zlashtirish, ta'lim usullari

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЯЗЫКОВЫХ УМЕНИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ_

© Д.Валикулова1Н

Ташкентский государственный педагогический университет,Ташкент, Узбекистан Аннотация

ВВЕДЕНИЕ: металингвистические навыки, умение отражать и контролировать структурные особенности языка очень важны для эффективного изучения иностранного языка.

Iqtibos uchun: Valikulova D. Chet tili o'qitishda metalingvistik maxoratlarni shakllantirish metodlari // Inter education & global study. 2024. №5(2). B. 269-279.

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

ЦЕЛЬ: целью данного исследования является изучение и анализ различных методов формирования металингвистических навыков у изучающих иностранный язык, определение того, какие методы наиболее эффективны в совершенствовании языкознания и языковых знаний.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ: в данном исследовании используется смешанный подход, включающий как качественные, так и количественные данные. Качественные данные были собраны посредством наблюдений в классе, интервью с учителями иностранных языков и интервью в фокус-группах со студентами.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ: обсуждение показывает, что некоторые методы особенно эффективны в развитии металингвистических навыков. Четкое обучение грамматике помогает учащимся понять правила и структуру целевого языка, что, в свою очередь, способствует повышению языковой осведомленности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: формирование металингвистических навыков очень важно для успешного овладения иностранным языком.

Ключевые слова: металингвистические навыки, изучение иностранного языка, лингвистическая концепция, точное обучение грамматике, контрастивный анализ, языковые игры, металингвистические дискуссии, знание языка, овладение языком, методы обучения.

Для цитирования: Валикулова Д. Методы формирования метаязыковых умений при обучении иностранному языку. // Inter education & global study. 2024. №5(1). С. 269-279.

METHODS FOR FORMING METALINGUISTIC SKILLS WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE_

© Dildora Valikulova1®

Tashkent state pedagogical university,Toshkent, Uzbekistan_

Annotation

INTRODUCTION: metalinguistic skills, the ability to reflect and control the structural features of the language are very important for effective foreign language learning.

AIM: the purpose of this research is to study and analyze different methods of metalinguistic skills formation in foreign language learners, to determine which methods are most effective in improving linguistics and language knowledge.

MATERIALS AND METHODS: this study uses a mixed methods approach that includes both qualitative and quantitative data. Qualitative data were collected through classroom observations, interviews with foreign language teachers, and focus group interviews with students.

DISCUSSION AND RESULTS: the discussion shows that some methods are particularly effective in developing metalinguistic skills. Clear grammar instruction helps

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 5 (1)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

students understand the rules and structure of the target language, which in turn promotes linguistic awareness.

CONCLUSION: the formation of metalinguistic skills is very important for the successful acquisition of a foreign language.

Keywords: metalinguistic skills, foreign language learning, linguistics concept, precise grammar teaching, contrastive analysis, language games, metalinguistic discussions, language knowledge, language acquisition, teaching methods

For citation: Dildora Valikulova (2024), Methods for forming metalinguistic skills when teaching a foreign language', // Inter education & global study, (5(1)), pp. 269279. (In Russ).

В процессе изучения иностранного языка ученики подвергаются языковому и речевому творчеству, занимаются познавательной деятельностью. Для успешного общения на неродном языке необходимо обладать, наряду с теоретическими, практическими и аналитическими умения и навыками, которые помогают понимать и анализировать свою речь. Использование метаязыковых умений на иностранном языке составляет некую трудность для учеников, так как иностранный языка значительно отличается от их родного языка. Следовательно, для формирования метаязыковых умений для общения на иностранном языке требуется учитывать феномен билингвизма и метод переключения языкового кода.

Метаязыковые умения - это способность думать о языке и использовать его различными способами. Эти навыки важны для учебного успеха, поскольку они позволяют учащимся понимать и использовать язык более сложным образом.

Согласно зарубежным источникам, метаязыковые умения включают в себя 10 составных элементов. Учитывая соответствующую школьную ступень образования и рассматривая данную проблему в контексте обучения иностранному языку, мы выделили нижеперечисленные компоненты метаязыковых умений [2].

Различают методы активные и интерактивные. Интерактивные методы включают в себя "Блиц-опрос", "Диаграмма Венна", "Категоризация", "Кластер" и др. Многие исследования свидетельствуют о применении интерактивных методов в различных сферах.

Н.Ж.Исакулова описала преимущества и использование методов "Диаграмма Венна" и "Блиц-опрос". С ее точки зрения, Диаграмму Венна рекомендуется использовать при обучении терминам, относящимся к области географии. Диаграмма Венна имеет ряд преимуществ: как графический органайзер она развивает навыки систематического мышления, сравнения, противопоставления, анализа. Еще одним преимуществом является то, что это занимает меньше времени. Как интерактивный метод диаграмма Венна-Эйлера делает процесс обучения интересным и помогают повысить мотивацию изучения

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 5 (1)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

языка. С помощью этой таблицы учащиеся могут быстрее и эффективнее изучать и запоминать материал. Диаграммы Венна-Эйлера помогают увидеть и синтезировать общие черты в объектах, идеях и концепциях [3].

Метод "Блиц-опрос" позволяет учащимся выбрать правильную организацию последовательности действий, логическое мышление, потребность в различных идеях из данных на основе изучаемого предмета, а также мнения окружающих. Он направлен на то, чтобы научить их планировать свою деятельность и свой день. Этот метод был разработан на основе географических терминов «Земля - планета в Солнечной системе» [4].

К активным методам можно отнести метод упражнений. Компоненты металингвистических умений могут быть проектированы на основе метода категоризации (Таблица 1):

Таблица 1

_Метод категоризации_

Лингвистическая осведомленность (linguistic awareness)

Фонематическая осведомленность (phonemic awareness)

Семантические знания (semantic knowledge)

Синтаксические знания (syntactic knowledge)

это способность понимать взаимосвязь между языком и мыслью.

Она помогает распознавать, что слова имеют значение и что слова могут использоваться по-разному

это способность слышать и различать отдельные звуки или фонемы в словах

это понимание значения слов, словосочетаний и

предложений. Семантические знания включают в себя значение слов, сочетаемость слов и способность использовать язык соответствующим образом в различных контекстах

это способность понимать структуру предложения. Оно включает в себя знание роли каждого слова в предложении (существительное,

глагол, прилагательное и т. д.), как расположены слова (подлежащее-глагол-дополнение, прилагательное-существительное и т. д.) и как предложение вписывается в более крупную структуру -абзац или текст

Морфологическое знание (morphological knowledge)

Прагматическое знание (pragmatic knowledge)

Социолингвистическое знание (sociolinguistic knowledge)

Знание о мире (world knowledge)

это способность распознавать и понимать структуру слов. Это включает в себя способность

это способность использовать язык в соответствии с ситуацией

это понимание того, как язык варьируется в разных социальных группах

это понимание того, как устроен мир и как связаны разные части мира. Оно включает в себя

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 5 (1)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal ISSN 2992-9024 (online)

Научно-теоретический и методический журнал 2024, №5 (1)

Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

различать корни, знания о странах,

префиксы, городах, языках,

суффиксы и культурах и людях

грамматические

модели

Согласно нашим исследованиям, фонематическая осведомленность в области иностранного языка может быть развита с помощью применения на уроках скороговорок, заданий на транскрипцию, упражнений с употреблением омофонов. В английском языке существуют похожие по звучанию слова, которые существенно мешают пониманию учеников. Использование скороговорок (tongue twisters) во время преподавания иностранного произношения поможет ученикам различать звуки и более понятно передавать свою мысль собеседнику. Peter Piper

Peter Piper picked a peck of pickled peppers A peck of pickled peppers Peter Piper picked If Peter Piper picked a peck of pickled peppers Where's the peck of pickled peppers that Peter Piper picked?

Fuzzy Wuzzy

Fuzzy Wuzzy was a bear,

Fuzzy Wuzzy had no hair,

Fuzzy Wuzzy wasn't very fuzzy, was he [1]?

Произношение в русском языке сильно отличается от английского языка, где в последнем одна и та же буква может иметь несколько звучаний в зависимости от своего положения. В данном случае упражнения на транскрипцию научат учащихся грамотно распознавать звуки как в письменной, так и устной речи. Упражнение 1. Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов: be, feel, we, me, see, meet it, is, in, ill, sit, fill, live bed, pen, ten, tell tie, lie, my, pie, die, life man, bad, hat, lamp, fat, cat

Упражнение 2. Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов: think, thing, thin, thought, death, threat sing, song, bang, long, something, going, hung, wrong this, that, those, the, these, there, other, another [13]. Для развития фонематической осведомленности можно применять упражнения на употребление омофонов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по разному и имеют разное значение). Заполните пропуски с подходящими омофонами: a) (sealing, ceiling)

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 5 (1)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

1. We had difficulty in .... the leak,

2. The spider made its web on the ....

3. The .... of the room is high.

b) (sole, soul)

1. My old boots need new ....

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. He was the .... executor named in the will.

3. We had a nice ... for lunch.

4. He has a hard job to keep body and .... together.

5. He put his heart and .... into work.

c) (bare, bear)

1. In winter the garden looked ... .

2. The pain was almost more than he could ....

3. I can't ... that man.

4. He moved with the grace of a trained ....

5. The ice won't .... your weight [5].

Расширение семантических знаний довольно важно для формирования метаязыковых умений, поскольку они обеспечивают основу для понимания того, как работает язык и как его эффективно использовать. На наш взгляд, наиболее действенными способами расширения знаний семантики считаются такие упражнения, как кроссворды, категории (categories), игры с синонимами, противоположности (opposites), задание на нахождение лишнего слова (odd one out).

Кроссворды - это головоломки, которые характеризуются разгадыванием слов по данным определениям. Было доказано, что кроссворды превосходят другие игры для мозга в улучшении памяти [9].

Лексическая игра "категории" (categories) основана на поиске и разделении слов по категориям (еда, животное, страна, одежда, и т.д). Учитель может назвать любую букву из алфавита, в то время как ученики должны найти и написать слова, начинающиеся с этой буквы, на каждую категорию.

Задания, связанные с синонимами и антонимами (opposites), могут быть проведены как в устном (опрос), так и письменном порядке (задания на соответствие, диктант, тесты).

Упражнения типа "odd one out" содержат несколько строк слов, в каждом из которых одно слово является лишним. Задача учеников в этом задании заключается в нахождении этого лишнего слова и объяснении причины его несоответствия. Выполняя такие задания, ученики не только пополняет свой словарный запас, но и развивают логику и мышление [6] (Таблицу 2):

Таблица 2

_Упражнение "odd one out"_

Words

Possible answers

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 5 (1)

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Thailand, Singapore, Tokyo, England, Vietnam Tokyo - city, not country England - not in Asia

hotel, motel, town-house, condominium, classroom condominium - 5 syllables classroom - not for residence

car, airplane, truck, bus, train aeroplane - flies truck - not for passengers train - guided by rails

Синтаксические знания являются одним из основных компонентов металингвистических умений. Это объясняется тем, что знание структуры предложения позволяет нам понять, как составлять грамматически правильные предложения. Знание синтаксиса также позволяет учащимся понять, как эффективно использовать язык для передачи наших идей.

Joan Sedita, основатель организации "Keys to literacy" по обучению учителей грамотности, предложила два отличных задания для развития синтаксической осведомленности.

В упражнении sentence scrambles учителя дают учащимся предложение со словами в неправильном порядке и просят поставить их в правильном порядке. В процессе правильного упорядочивания слов для создания предложения, имеющего логический смысл, учащиеся закрепляют свое синтаксическое понимание. Дополнительная задача состоит в том, чтобы дать учащимся предложения, которые они могут расшифровать более чем одним способом, и попросить их объяснить, как разные версии меняют смысл.

Example: dog to he visit brought when man his came The

Sentence 1: The man brought his dog when he came to visit.

Sentence 2: The dog brought his man when he came to visit.

Упражнение на расширение предложения с помощью вопросов на букву «W» (sentence expansion using "wh" questions) помогает учащимся понять, как более сложные компоненты предложения, такие как придаточные и предложные фразы, функционируют в предложении и вносят свой вклад в него. Здесь учащиеся начинают с простой темы, к примеру, «Воздушный шар». Затем учащимся дается каждый из пяти вопросов «W» (и один «H») по отдельности, чтобы добавить к их предложению и предоставить больше деталей. К этим вопросительным словам относятся кто, что, где, когда, почему и как.

- Simple subject?

- The balloon.

- What about it?

- The balloon floated away.

- What color was it?

- The yellow balloon floated away.

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 5 (1)

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

- Why did it float away?

- The yellow balloon floated away because it was let go.

- Who let it go?

- The yellow balloon floated away because the little girl let it go.

- Where was this?

- The yellow balloon floated away in the park because the little girl let it go.

- When did it happen?

- This morning, the yellow balloon floated away in the park because the little girl let it go [10].

К данному ряду синтаксических упражнений мы предлагаем задание на определение функций членов в предложении, которое помогает ученикам понять и анализировать структуру предложения.

Определите синтаксическую функцию каждого члена в предложении. Define the syntactic function of each part of the sentence.

1. I saw the men two hours ago.

2. I have never seen a better house.

Possible answers.

1. I - subject, saw - predicate, men - object, two hours ago - adverbial modifier.

2. I - subject, have seen - predicate, better - attribute, house - object.

Морфологические знания, или же способность понимать структуру слов

может помочь обучаемым лучше понять значение слов, улучшить правописание и способность использовать слова в предложении. Для развития данной способности мы предлагаем применение на уроках английского языка задания на дифференциацию частей слова и образование новых слов из данных морфем.

Упражнение 1. С помощью приставок образуйте слова противоположные по смыслу данным. Add the following prefixes to make the opposites of the words.

Prefixes: il-, un-, dis-, im-, in-, ir-.

Words: literate, relevant, polite, obedient, correct, rational, kind, mortal.

Упражнение 2. Сделайте морфологический разбор слов. Make a morphological analysis of words: Unreliability, undeniable, specify, agreement, strengthen, careless, attention, majority, weakness, darkness, clarify.

Для успешного применения металингвистических умений в изучении иностранного языка ученикам необходимо расширять свои прагматические знания, которые очень важны для эффективного общения. Знание прагматики языка включает в себя знание того, как и когда использовать различные формы языка (формальный и неформальный), а также знание того, как использовать язык в различных социальных контекстах. Прагматическое мышление поможет ученикам быстрее определить коммуникативную цель говорящего и даже вывести скрытое сообщение. Задание, приведенное ниже, основано на определении скрытого сообщения в тексте.

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Turner almost wished that he hadn't listened to the radio. He went to the closet and grabbed his umbrella. He would feel silly carrying it to the bus stop on such a sunny morning.

1. Which probably happened?

a. Turner realized that he had an unnatural fear of falling radio parts.

b. Turner had promised himself to do something silly that morning.

c. Turner had heard a weather forecast that predicted rain.

d. Turner planned to trade his umbrella for a bus ride.

"Larry, as your boss, I must say it's been very interesting working with you," Miss Valdez said. "However, it seems that our company's needs and your performance style are not well matched. Therefore, it makes me very sad to have to ask you to resign your position effective today".

2. What was Miss Valdez telling Larry?

a. She would feel really bad if he decided to quit.

b. He was being fired.

c. He was getting a raise in pay.

d. She really enjoyed having him in the office [7].

Социолингвистические знания также значимы для метаязыковой осведомленности, потому что благодаря ним ученики познают, как иностранный язык используется в различных социальных контекстах. Для приобретения социолингвистических знаний, ученики могут выполнять разные практические задания. Например, они могут найти информацию об английском языке, используемом в относительно незнакомых ситуациях:

1) формальные и профессиональные обстоятельства: посещение суда;

2) религиозные ситуации: как служитель выражает себя во время богослужения, наблюдение одного и того же в различных религиозных условиях;

3) академические обстановки: как лекторы выражают себя, учащиеся в различных ситуациях (например, презентации).

4) политический дискурс: политические речи, манифесты и т.д [8].

Знания о мире позволяют понимать взаимосвязь языка и окружающего мира. В данном случае учителя иностранного языка могут воспользоваться различными аудиовизуальными материала для повышении заинтересованности учеников в окружающих событиях и явлениях и их возможной взаимосвязи с изучаемым ими языком.

Исследователи в области методики преподавания иностранного языка, Е.Б.Быстрай, Л.А.Белова, А.В.Слабышева, Т.В.Штыкова, считают, что формирование и развитие интереса к изучаемым языкам является сложным процессом, поэтому на уроках иностранного языка следует уделять особое внимание технологиям, стимулирующим речевое общение и формирующим стремление изучать иностранный язык [11].

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 5 (1)

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

В.Унарова, учитывая сложность формирования речи на двух языках (родном и иностранном), предложила применение метода метаязыкового переноса. Данный метод представляет перенос сквозных метаязыковых представлений, понятий и умений, сформированных на основе изучения двух и более языков [12].

Таким образом, можно сказать, что формирование метаязыковых умений в иностранном языке у учащихся представляет собой довольно сложный процесс, требующий расширения знаний в различных лингвистических и нелингвистических областях, включая фонематическую, семантическую, синтаксическую, морфологическую, прагматическую, социолингвистическую осведомленность и знания о мире.

ADABIYOTLAR RO'YXATI | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | REFERENCES

1. English pronunciation practice exercises & printables. Electronic resource. https://preply.com/en/blog/english-pronunciation-practice/.

2. Metalinguistic skills and how to improve them. https://climbtheladder.com/metalinguistic-skills/.

3. Isakulova N. Using the Venn Diagram in Teaching Geography Terms //Journal of Pharmaceutical Negative Results. - 2022. - С. 2519-2523.

4. Isakulova N. USE OF BLITS-QUESTION METHODOLOGY IN TEACHING TERMS OF GEOGRAPHY //European International Journal of Multidisciplinary Research and Management Studies. - 2022. - Т. 2. - №. 06. - С. 84-88.

5. lriskulov M.T., Shatunova A.S. English phonetics. Tashkent, 2011. - 245 p. - P. 14.

6. Odd-One-Out. Electronic resource: https://www.englishclub.com/esl-activities/odd-one-out.htm.

7. Pragmatic Exercises and key included. Electronic resource: https://www.studocu.com/vn/document/dai-hoc-nha-trang/faculty-of-foreign-language/pragmatic-exercises-and-key-included/20698547.

8. Sociolinguistic Awareness and Competence. Electronic resource: https://www.lancaster.ac.uk/users/interculture/modarea4.htm#:~:text=to%20develop %20awareness%20of%20the,used%20in%20different%20social%20contexts.

9. Study Finds Crossword Puzzles May Improve Memory Better Than Other Brain Games. Electronic resource: https://www.prevention.com/health/a41858152/crossword-puzzles-may-be-better-for-improving-memory-than-other-brain-games/

10. What is syntactic awareness? Electronic resource: https://braintrusttutors.com/what-is-syntactic-awareness/

11. Быстрай Е.Б., Белова Л.А., Слабышева А.В., Штыкова Т.В. Формирование интереса к изучению иностранных языков в процессе использования аутентичных аудиоматериалов // Перспективы образования и науки. 2020. №1.

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Унарова В.Я. Формирование метаязыковых умений у младших школьников-билингвов как лингводидактическая стратегия обучения трем языкам // Педагогика и просвещение. 2020. №2..

13. Упражнения на транскрипцию. Фонетические упражнения на урок английского языка. Электронный ресурс: https://ezoteriker.ru/uprazhneniva-na-transkripcivu-foneticheskie-uprazhneniva-na-urok-anqliiskoqo/.

MUALLIF HAQIDA MA'LUMOT [ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ] [AUTHORS INFO]

Valikulova Dildora.doktorant [Валикулова Дилдора, докторант], [Dildora Valikulova, doctoral student]; manzil: O'zbekiston, Shahar: Toshkent, Tuman: Chilonzor, Bunyodkor ko'chasi 27 uy, [адрес: Узбекистан, Город: Ташкент, Район: Чиланзор, улица Бунёдкор, 27], [address: Uzbekistan, City: Tashkent, District: Chilonzor, Bunyodkor, 27]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.