Научная статья на тему 'ЧЕМУ УЧИТ И ЧЕМУ УЧИТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ'

ЧЕМУ УЧИТ И ЧЕМУ УЧИТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
202
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГ / РЕБЕНОК / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ильичева С. А.

в этой статье я хочу рассказать, почему мой выбор пал именно на эту профессию - воспитатель детей дошкольного возраста. Профессия педагога - одна из самых важных и значимых в жизни общества. В наших руках будущее страны. И насколько оно будет позитивно и конструктивно, зависит от нас - педагогов. Я работаю педагогом дошкольного образования. Детский сад - это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для дальнейшего обучения. И от того, смогу ли я организовать деятельность детей, зависит насколько будет успешен ребенок в жизни. Кем является современный педагог дошкольного образования? Современный воспитатель… Человек? Партнер? Творец?.. Он волшебник, он создатель Добрых, любящих сердец.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЧЕМУ УЧИТ И ЧЕМУ УЧИТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ»

ЧЕМУ УЧИТ И ЧЕМУ УЧИТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ

Ильичева С.А.

Ильичева Светлана Анатольевна - воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 27, п. Разумное, Белгородский район, Белгородская область

Аннотация: в этой статье я хочу рассказать, почему мой выбор пал именно на эту профессию - воспитатель детей дошкольного возраста. Профессия педагога - одна из самых важных и значимых в жизни общества. В наших руках будущее страны. И насколько оно будет позитивно и конструктивно, зависит от нас - педагогов. Я работаю педагогом дошкольного образования. Детский сад — это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для дальнейшего обучения. И от того, смогу ли я организовать деятельность детей, зависит насколько будет успешен ребенок в жизни. Кем является современный педагог дошкольного образования? Современный воспитатель... Человек? Партнер? Творец?.. Он волшебник, он создатель Добрых, любящих сердец.

Ключевые слова: педагог, ребенок, педагогическая деятельность.

Я, Ильичева Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное». «Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».Пауло Коэльо.«Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один - потому что это «моё».

Я - педагог, воспитатель! Это высокое звание! И это звание обязывает отдавать кусочек сердца каждый день, каждую минуту. Воспитатель — это образ жизни. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - детьми. Каждая мама счастлива переживать период детства вместе со своим ребёнком. Мне повезло наслаждаться этим возрастом многократно, и каждый раз «уча других, учиться самой». Мотивы выбора профессии просты и понятны: любовь к детям, море фантазии и творчества, которые надо реализовывать, потребность в общении и огромное желание заботиться об окружающих. Многим, к сожалению, не понятен внутренний мир детей, и многие считают, что общение с ними — это потеря драгоценного времени. А я думаю, что общение с детьми — это самое мощное средство для обмена энергией: погладить, приласкать, понять, выслушать, вместе посмеяться или погрустить, что-то подсказать, а иногда просто улыбнуться.

В своей работе я использую несколько принципов:

• Педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

• Личный пример - пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть.

• «Никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с ним самим: какой он был вчера, какой же он сегодня. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня - это показатель успешности моего труда.

• «Треугольник отношений» (родитель - ребенок - педагог).

Семья - первый учитель ребёнка. Родители - это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы.

Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье нравственное и духовное. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников. Я понимаю так, что миссия педагога заключается в формировании целостного мышления воспитанника, разностороннем его развитии. Но она определяет ещё и другие умения педагога: не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность.

Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии, это:

• любовь к детям;

• толерантность (терпимость);

• тактичность;

• профессионализм;

• внешняя привлекательность;

• справедливость;

Самое главное качество - это любовь к детям.

Смысл моей педагогической деятельности, состоит в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: детьми, коллегами, родителями. Передать знания, поделится лучшим опытом. Воспитывать гармонично развитую личность при тесном взаимодействии с семьёй и школой. В последние годы в системе

дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии образования. Становится понятно, что изменяются и требования к педагогу. Возникает новая задача пересмотра характера взаимодействия педагога с детьми в педагогическом процессе ДОУ и начальной школы. Еще одной проблемой образования в России, на мой взгляд, является проблема слабой преемственности между различными уровнями образовательных учреждений.

В заключение хотелось бы подвести итог. Профессия воспитателя, как и врача, от Бога. Сюда действительно приходят люди по призванию души, потому что здесь эту душу и оставляют. Задача современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность. В группе создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Список литературы

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. С. 336.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.