Научная статья на тему 'БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ'

БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
глава семьи / брак / религия / правила. / the head of the family / marriage / religion / rules.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Федорук Лидия Владимировна, Зыкина Мария Александровна

В статье рассматриваются права и обязанности супругов в древней Индии, описываются традиции и обычаи, связанные с браком и семейной жизнью в древней Индии. Статья также обращает внимание на социальные и экономические аспекты брака и семьи в древней Индии. Анализ религиозных и культурных аспектов, влиявших на брачные ритуалы, выбор партнеров и организацию семейной жизни в тот период.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARITAL AND FAMILY RELATIONS IN ANCIENT INDIA

The article examines the rights and obligations of spouses in ancient India, describes the traditions and customs associated with marriage and family life in ancient India. The article also draws attention to the social and economic aspects of marriage and family in ancient India. The analysis of religious and cultural aspects that influenced marriage rituals, the choice of partners and the organization of family life during that period.

Текст научной работы на тему «БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ»

Научная статья Original article УДК 340.075.8

Федорук Лидия Владимировна, старший преподаватель кафедры международно-правовых дисциплин, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии (190000 Россия, г. Санкт-Петербург, Софийская ул., 52), e-mail: Advokat.lidiya@gmail.com.

Зыкина Мария Александровна, студентка 1 курса юридического факультета, Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиал Российской Таможенной академии (190000 Россия, г. Санкт-Петербург, Софийская ул., 52), тел. 8(985)929-11-83, e-mail: zykina1909@gmail.com.

Fedoruk Lidiya Vladimirovna, Senior Lecturer at the Department of International Legal Disciplines, St. Petersburg V.B. Bobkov Branch of the Russian Customs Academy (190000 Russia, St. Petersburg, Sofiyskaya str., 52), e-mail: Advokat.lidiya@gmail.com Zykina Maria Alexandrovna, 1st year student of the Faculty of Law, St. Petersburg named after V.B.Bobkov branch of the Russian Customs Academy (190000 Russia, St. Petersburg, Sofiyskaya str., 52), tel. 8(985)929-11-83, e-mail: zykina1909@gmail.com

Аннотация: В статье рассматриваются права и обязанности супругов в древней Индии, описываются традиции и обычаи, связанные с браком и семейной жизнью в древней Индии. Статья также обращает внимание на социальные и экономические аспекты брака и семьи в древней Индии. Анализ религиозных и

БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ MARITAL AND FAMILY RELATIONS IN ANCIENT INDIA

культурных аспектов, влиявших на брачные ритуалы, выбор партнеров и организацию семейной жизни в тот период.

Abstract: The article examines the rights and obligations of spouses in ancient India, describes the traditions and customs associated with marriage and family life in ancient India. The article also draws attention to the social and economic aspects of marriage and family in ancient India. The analysis of religious and cultural aspects that influenced marriage rituals, the choice of partners and the organization of family life during that period.

Ключевые слова: глава семьи, брак, религия, правила. Keywords: the head of the family, marriage, religion, rules.

Древняя Индия, с ее богатой культурной и религиозной историей, представляет собой уникальную область для изучения множества аспектов человеческой жизни. Одним из наиболее интересных и значимых являются брачно-семейные отношения, которые играли важную роль в социальной структуре древнеиндийского общества.

Семья имела высокую ценность и признавалась основой общества в Древней Индии. Брак считался священным союзом, который не только объединял двух людей, но и создавал прочные связи между двумя семьями. В то время как выбор партнера зачастую делался родителями или близкими родственниками, любовь и дружба также имели значение при формировании пары.

Особое внимание уделялось выполнению различных обязанностей каждого члена семьи. Муж был главой семьи и его задачей было обеспечение материального благополучия своей жены и детей. Жена заботилась о хозяйстве, воспитании детей и поддержке мужа. Дети в свою очередь должны были проявлять почтение к родителям и следовать традициям своего клана.

Поэтому, брачно-семейные отношения в Древней Индии были основаны на традициях, религии и социальном строе этого времени. Эти отношения оказывали большое влияние на все аспекты жизни индийцев тех времен - от экономических

до политических. Понимание этих отношений поможет нам глубже проникнуть в культуру Древней Индии и лучше понять ее сложное общество. [1]

Брачно-семейные отношения в Древней Индии имели особое значение и были тщательно регулированы социальными и религиозными нормами. Эти нормы определяли различные аспекты брака, включая выбор супруга, ритуалы свадебного торжества и права и обязанности супругов.

В Древней Индии брачные союзы рассматривались, как социальные и религиозные институты, а не просто личные отношения между мужчиной и женщиной. Браки были устраиваемыми, и часто родители супругов выбирали будущего партнера для своего ребенка. Такие браки основывались на социальном статусе, религиозной принадлежности и материальных условиях семей.

Свадебное торжество в Древней Индии было сложным и торжественным событием. Оно включало множество ритуалов и обрядов, которые символизировали объединение двух семей и создавали священную связь между супругами. Важной частью свадебного торжества было запускание огня Агни -божества огня, которое считалось свидетелем брачного союза.

Права и обязанности супругов в Древней Индии также были определены социальными нормами. Муж был главой семьи и имел право на сексуальные и домашние услуги от жены. Жена, в свою очередь, была обязана следовать указаниям и желаниям мужа, а также обеспечивать ему детей и поддерживать его домашнее хозяйство.

Однако, следует отметить, что брачный союз в Древней Индии не был идеальным. В некоторых случаях жена могла страдать от жестокого обращения со стороны мужа или его родственников. Браки также могли быть прерваны разводом или смертью супруга, и, в отличие от современных обществ, развод был признан законным и допустимым.

Подводя итог, брачно-семейные отношения в Древней Индии были строго регулированы социальными и религиозными нормами

Брачно-семейные отношения в Древней Индии занимают особое место в культуре этой страны. Брачный союз считался не только важной институцией, но и

обязательным для всех членов общества. Брачные церемонии и обряды имели глубокое религиозное и культурное значение, отражая традиции и верования древних индийцев.

Брак в Древней Индии осуществлялся в соответствии с определенными правилами и предписаниями, которые регулировали выбор партнеров, организацию церемоний и обязанности супругов. Важную роль в этом процессе играли родители, которые выбирали женихов и невест из подходящих каст и рода. Матриархальность и патриархальность семей зависела от их социального статуса и религиозных убеждений.

Брак в Древней Индии считался священным долгом и средством обеспечения наследия, сохранения кастовых и родовых традиций. Он принимал форму договора между семьями, которые соглашались на замужество или женитьбу своих детей. Подобный обмен укреплял родовые связи и социальные связи внутри общества. [5]

Брачные церемонии в Древней Индии были сложными и длительными. Они включали в себя ритуальные обряды, посвященные богам и богиням, молитвы и жертвоприношения. Особое внимание уделялось роли женщины в браке. Она считалась кормилицей и хранительницей семейного очага.

В Древней Индии было распространено полигамное семейное устройство, особенно среди правителей и знатных лиц. Однако, в большинстве обычных семей преобладала моногамия. Ожидаемо, что существование полигамии усиливало патриархальные отношения и женскую зависимость от мужа. Одним из важных аспектов брачно-семейных отношений в Древней Индии было рождение мужского наследника. [3]

Древняя Индия славится своими богатыми традициями и ритуалами, особенно в отношении брачно-семейных обрядов. В Древней Индии брак считался одним из наиболее значимых событий в жизни человека, и обряды, связанные с ним, имели особую важность.

Один из самых известных и распространенных обрядов в древнеиндийской культуре — это свадьба. Множество ритуалов и традиций сопровождали этот

важный день. Начиная от выбора подходящего партнера до самого обряда свадебной церемонии, каждый шаг был тщательно продуман и выразителен.

Древние индийские свадьбы часто начинались с астрологического предсказания, чтобы узнать, совпадают ли звезды и судьбы будущих супругов. Затем следовала церемония Кундали, предусматривающая обмен золотыми ожерельями между молодыми. Это являлось символом их объединения и согласия на брак.

Другой важный ритуал - Менди. Невеста украшала свои руки и ноги сложными узорами из хны, чтобы привлечь удачу и благословение. Также важным моментом в древнеиндийских свадьбах был обмен венчиками и взаимное поклонение перед огнем, символизирующим свидетельство божественности. [2]

После свадебной церемонии следовала многочисленная серия обрядов и традиций, связанных с вступлением молодоженов в новую жизнь. Например, Гриха Прапти завершался великолепным приемом, организованным семьей жениха, чтобы показать уважение к новой невесте.

Также были и другие ритуалы, связанные с жизнью супругов в древней Индии. Например, Сати практика, которая предусматривала, чтобы жена сжигалась на костре вместе со своим умершим мужем. Этот обряд считался честью и самоотверженностью в хиндуизме

Древняя Индия была обществом, где семейные ценности и брачные обычаи имели особое значение. В этой культуре женщина играла важную роль в браке и семье, но ее социальный статус был определен определенными нормами и обычаями.

В браке женщина в Древней Индии приобретала новый статус - она становилась женой, супругой мужа. В браке ее главная цель заключалась в том, чтобы стать матерью и обеспечить продолжение семейного рода. Она должна была уважать и подчиняться своему мужу, служить ему и выполнять его желания. [4]

Тем не менее, это не означало, что женщина была полностью лишена прав и свобод. В некоторых случаях ей предоставлялись определенные права, такие как право на наследство, ведение самостоятельной торговли или участие в

общественной деятельности. Однако такие случаи были редкими, и обычно женщина оставалась в зависимости от своего мужа и семьи.

Важным аспектом социального статуса женщин в Древней Индии был их образовательный уровень. Большинство женщин не получали образования и были ограничены в своих знаниях и возможностях. Они в основном занимались домашним хозяйством, воспитанием детей и уходом за мужем.

Семья была основным социальным институтом в Древней Индии, и женщина сыгрывала важную роль в ее сохранении и процветании. Она была ответственна за домашнюю жизнь, готовку, чистоту и заботу о детях. Она также была связующим звеном между своим мужем и его родственниками.

Социальный статус женщин в браке и семье в Древней Индии отражал традиционные ценности и обычаи этой культуры. Вместе с тем, это также отражало неравенство и ограничения, с которыми женщины сталкивались в той эпохе

Эволюция брачно-семейных отношений в Древней Индии была длинной и интересной. Все началось с раннего Ведического периода, когда брак рассматривался как священная обязанность и основа общества. Браки часто устраивались по согласию родителей, и жены считались имуществом мужей. Полигамия и полиандрия были также распространены, особенно в высших кастах, где мужчина имел право иметь несколько жен.

Со временем происходили изменения в брачно-семейных отношениях. Во времена Махабхараты и Рамаяны, которые являются важными эпическими текстами индийской культуры, появляются новые формы брака, такие как свободный выбор партнера и тайные свадьбы. Жены стали иметь больше прав и свобод, их позиция в обществе повысилась. Однако, практика детского брака и брака по родству продолжалась.

С приходом Ислама в Индию в XI веке произошли изменения в брачных обычаях. Мусульманская культура предполагает моногамию и запрещает полигамию, хотя в некоторых случаях полигиния все же присутствовала. Также Ислам внес принципы равенства между мужчинами и женщинами, что оказало влияние на семейные отношения.

Колонизация Индии европейскими державами также повлияла на брачные обычаи. С приходом Британской Индии были введены законы, которые ставили рамки для принудительных браков, детских браков и других негативных практик. Это существенно изменило представление о браке и семье в индийском обществе.

В современной Индии брачные отношения продолжают эволюционировать. Они стали более индивидуальными, с учетом выбора и желания самих партнеров. Детские браки и другие негативные практики были определенно запрещены, хотя в некоторых частях страны они все еще происходят

В Древней Индии брачно-семейные отношения играли важную роль и были тщательно организованы, и регулировались социальными и религиозными нормами. Семья считалась основной единицей общества, и брак рассматривался как священная и непреложная установка. Брачные отношения в Древней Индии были также сильно связаны с религиозными нормами и обычаями. Женщины в Древней Индии обычно играли пассивную роль в браке и были привязаны к своим мужьям и семьям. Они ожидались быть послушными и преданными женами и матерями, и часто ограничивались домашними обязанностями.

В целом, брачно-семейные отношения в Древней Индии были строго организованы и регулировались социальными и религиозными нормами, с акцентом на общественных и родовых связях. Многие из этих традиций и норм до сих пор оказывают влияние на современные индийские брачные отношения.

Литература

1. Архашастра Каутильи [Текст] // Перевод А. А. Вигасина, А. М. Самозванцева - М.: Наука, 2018. - 254 с.

2. Снесарев, А.Е. Невероятная Индия: религии, касты, обычаи. [Текст] / А.Е. Снесарев. М.: Ломоносовъ, 2019 г. - 164 с.

3. Бэшем А. Цивилизация Древней Индии. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007.- С. 144.

4. История государства и нрава зарубежных стран. Часть 2. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А., Жидкова ОД. - М.; Издательская

группа ИНФРА -М.-НОРМА 2019.

5. История государства и прав зарубежных стран под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой, ч.1., Издательство Московского Университета, 2019 год.

References

1. The Archpastor of Kautilya [Text] // Translated by A. A. Vigasin, A.M. Samozvantsev - M.: Nauka, 2018. - 254 p.

2. Snesarev, A.E. Incredible India: religions, castes, customs. [Text] / A.E. Snesarev. M.: Lomonosov, 2019 - 164 p.

3. Basham A. The Civilization of Ancient India. - Yekaterinburg: U-Factoriya, 2007. - p. 144.

4. History of the state and the mores of foreign countries. Part 2. Textbook for universities./ Edited by Prof. Krasheninnikova N.A., Zhidkova OD. - M.; Publishing group INFRA -M.-NORM 2019.

5. History of the state and rights of foreign countries, edited by O.A. Zhidkov and N.A. Krasheninnikova, part 1., Moscow University Press, 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.