Научная статья на тему 'BO'LAJAK O'QITUVCHILARNING RAQAMLI MADANIYATINI SHAKLLANTIRISHDA DIDAKTIK KONTSEPTSIYANING AHAMIYATI'

BO'LAJAK O'QITUVCHILARNING RAQAMLI MADANIYATINI SHAKLLANTIRISHDA DIDAKTIK KONTSEPTSIYANING AHAMIYATI Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
raqamli madaniyat / didaktik tushuncha / tanqidiy fikrlash / aralash ta’lim / ko‘p aspektli tizim / asosiy xarakteristikalar / didaktik tushunchalar tuzilishi. / цифровая культура / дидактическая концепция / критическое мышление / смешанное обучение / многоаспектная система / ключевые характеристики / структура дидактических концепций.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — G.P. Narkabilova

zamonaviy ta'lim landshaftida raqamli madaniyat bo'lajak o'qituvchilar uchun muhim kompetentsiya bo'lib, ularga texnologiyani o'qitish amaliyotiga samarali integratsiya qilish imkonini beradi.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF DIDACTIC CONCEPT IN FORMING DIGITAL CULTURE AMONG FUTURE TEACHERS

в современном образовательном пространстве цифровая культура является важной компетенцией для будущих учителей, позволяющей им эффективно интегрировать технологии в свою педагогическую практику.

Текст научной работы на тему «BO'LAJAK O'QITUVCHILARNING RAQAMLI MADANIYATINI SHAKLLANTIRISHDA DIDAKTIK KONTSEPTSIYANING AHAMIYATI»

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Original paper

© G.P. Narkabilova1^_

1 Farg'ona davlat universiteti,Farg'ona, O'zbekiston

Annotatsiya

KIRISH: zamonaviy ta'lim landshaftida raqamli madaniyat bo'lajak o'qituvchilar uchun muhim kompetentsiya bo'lib, ularga texnologiyani o'qitish amaliyotiga samarali integratsiya qilish imkonini beradi.

MAQSAD: ushbu tadqiqotning maqsadi bo'lajak o'qituvchilarda raqamli madaniyatni rivojlantirishda didaktik kontseptsiyaning rolini o'rganishdir. Tadqiqot samarali didaktik strategiyalarni aniqlashga, ularning raqamli kompetentsiyaga ta'sirini baholashga va o'qituvchilarni o'qitish dasturlariga ushbu tushunchalarni o'quv dasturlariga integratsiya qilish uchun tavsiyalar berishga harakat qiladi.

MATERIALLAR VA METODLAR: tadqiqotda ta'lim dasturlari, o'quv qo'llanmalari va o'qituvchilar malakasini oshirish seminarlari ma'lumotlarini tahlil qiluvchi sifatli tadqiqot usuli qo'llaniladi. Materiallar didaktik asoslar, raqamli savodxonlik standartlari va o'qituvchilar ta'limi dasturlari misollarini o'z ichiga oladi. Usullar o'qituvchilar va stajyor o'qituvchilar bilan suhbatlar, sinfda kuzatishlar va o'quv materiallarini tahlil qilishni o'z ichiga oladi.

MUHOKAMA VA NATIJALAR: muhokama o'qituvchilar ta'limi bo'yicha o'quv dasturlarini zamonaviy raqamli savodxonlik standartlariga moslashtirish va raqamli vositalar bilan amaliy, amaliy tajribalarni birlashtirish muhimligini ta'kidlaydi. Natijalar shuni ko'rsatadiki, kuchli didaktik tushunchalarga duchor bo'lgan o'qituvchilar stajyorlari raqamli kompetentsiyaning yuqori darajalarini, texnologiyadan foydalanishda ishonchni va uzluksiz raqamli o'rganishga proaktiv munosabatni namoyish etadilar.

XULOSA: tadqiqot shuni ko'rsatadiki, didaktik kontseptsiya bo'lajak o'qituvchilarda raqamli madaniyatni shakllantirishda hal qiluvchi ahamiyatga ega. O'qituvchilar ta'lim dasturlariga samarali didaktik strategiyalarni kiritish orqali o'qituvchilar raqamli savodxonlik va malakani oshirishi mumkin, bu esa bo'lajak o'qituvchilarning o'z sinflarida raqamli texnologiyalarni boshqarish va ulardan foydalanishga yaxshi tayyorgarlik ko'rishlarini ta'minlashi mumkin.

Kalit so'zlar: raqamli madaniyat, didaktik tushuncha, tanqidiy fikrlash, aralash ta'lim, ko'p aspektli tizim, asosiy xarakteristikalar, didaktik tushunchalar tuzilishi.

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Iqtibos uchun: Narkabilova G.P. Bo'lajak o'qituvchilarning raqamli madaniyatini shakllantirishda didaktik kontseptsiyaning ahamiyati. // Inter education & global study. 2024. №4(2). B. 189-197.

ВАЖНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ

КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ_

© Г. П. Наркабилова1^

1Ферганский государственный университет, Фергана, Узбекистан_

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ: в современном образовательном пространстве цифровая культура является важной компетенцией для будущих учителей, позволяющей им эффективно интегрировать технологии в свою педагогическую практику.

ЦЕЛЬ: целью данного исследования является изучение роли дидактической концепции в развитии цифровой культуры у будущих учителей. Исследование направлено на определение эффективных дидактических стратегий, оценку их влияния на цифровую компетентность и предоставление рекомендаций для программ подготовки учителей по интеграции этих концепций в свои учебные программы.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ: в исследовании используется качественный исследовательский подход, анализируя данные образовательных программ, учебных пособий и семинаров по подготовке учителей. Материалы включают дидактические основы, стандарты цифровой грамотности и тематические исследования программ подготовки учителей. Методы включают интервью с преподавателями и стажерами учителей, наблюдения в классе и анализ учебных материалов.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ: обсуждение подчеркивает важность приведения учебных программ педагогического образования в соответствие с современными стандартами цифровой грамотности и интеграции практического опыта с цифровыми инструментами. Результаты показывают, что преподаватели-стажеры, которые знакомятся с надежными дидактическими концепциями, демонстрируют более высокий уровень цифровой компетентности, уверенность в использовании технологий и активное отношение к непрерывному цифровому обучению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: в исследовании делается вывод, что дидактическая концепция имеет решающее значение в формировании цифровой культуры будущих учителей. Включая эффективные дидактические стратегии в программы подготовки учителей, преподаватели могут повысить цифровую грамотность и компетентность, гарантируя, что будущие учителя будут хорошо подготовлены к навигации и использованию цифровых технологий в своих классах.

Ключевые слова: цифровая культура, дидактическая концепция, критическое мышление, смешанное обучение, многоаспектная система, ключевые характеристики, структура дидактических концепций.

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Для цитирования: Наркабилова Г.П. Важность дидактической концепции в формировании цифровой культуры будущих учителей будущих учителей. // Inter education & global study. 2024. №4(2). С. 189-197.

THE IMPORTANCE OF DIDACTIC CONCEPT IN FORMING DIGITAL CULTURE AMONG FUTURE TEACHERS_

© Gulnoza P. Narkabilova1^

1 Fergana State University, Fergana, Uzbekistan_

Annotation

INTRODUCTION: in the contemporary educational landscape, digital culture is an essential competency for future teachers, enabling them to effectively integrate technology into their teaching practices.

AIM: the aim of this study is to examine the role of the didactic concept in developing digital culture among future teachers. The study seeks to identify effective didactic strategies, assess their impact on digital competency, and provide recommendations for teacher education programs to integrate these concepts into their curriculum.

MATERIALS AND METHODS: the study employs a qualitative research approach, analyzing data from educational programs, curriculum guides, and teacher training workshops. Materials include didactic frameworks, digital literacy standards, and case studies of teacher education programs. Methods involve interviews with educators and teacher trainees, classroom observations, and analysis of training materials.

DISCUSSION AND RESULTS: the discussion highlights the importance of aligning teacher education curriculum with contemporary digital literacy standards and integrating hands-on, practical experiences with digital tools. The results show that teacher trainees who are exposed to robust didactic concepts exhibit higher levels of digital competency, confidence in using technology, and a proactive attitude towards continuous digital learning.

CONCLUSION: the study concludes that the didactic concept is crucial in forming digital culture among future teachers. By incorporating effective didactic strategies into teacher education programs, educators can enhance digital literacy and competency, ensuring that future teachers are well-prepared to navigate and leverage digital technologies in their classrooms.

Keywords: digital culture, didactic concept, critical thinking, blended learning, multi-aspect system, key characteristics, structure of didactic concepts.

For citation: Gulnoza P. Narkabilova. (2024) 'The importance of didactic concept in forming digital culture among future teachers', Inter education & global study, (4(2)), pp. 189-197. (In Russ).

В Узбекистане активно развивается цифровизация в образовательной сфере, что подтверждается рядом государственных инициатив и стратегий. Одной из ключевых является стратегия "Цифровой Узбекистан 2030", принятая в октябре 2020

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

года. Эта стратегия нацелена на развитие цифровой инфраструктуры, электронного правительства, цифровой экономики и информационных технологий в образовании. 1

С началом пандемии COVID-19, ускорение процесса цифровизации стало особенно важным, и правительство уделило приоритет развитию широкополосного доступа в интернет и созданию надежных основ для цифрового образования и ИТ-экосистемы. В этот период был запущен национальный канал EDUUZ, который предоставляет информационные материалы для самостоятельного обучения, и на сайте Innovation Library размещены более 3,500 электронных учебников.

Для обеспечения качественного онлайн-обучения, были разработаны национальные стандарты и методики цифрового образования. Одним из ключевых элементов является стратегический подход к цифровизации в высших учебных заведениях, который требует от каждого учреждения разработки своей стратегии на основе национальной концепции цифрового высшего образования.

Эти меры направлены на сокращение "цифрового разрыва" и повышение доступности и качества образовательных ресурсов по всей стране, что важно для подготовки будущих учителей в современной цифровой среде.

В современном мире, где технологии стремительно проникают во все сферы жизни, особое значение приобретает подготовка будущих учителей, способных эффективно использовать цифровые инструменты в образовательном процессе. Формирование цифровой культуры у педагогов не только повышает качество образования, но и готовит учеников к жизни в информационном обществе. Эта задача становится особенно актуальной в условиях смешанного обучения, которое сочетает в себе традиционные и дистанционные методы образования.

Для успешной интеграции цифровых технологий в учебный процесс необходима четко сформулированная дидактическая концепция. Она должна учитывать специфику цифровой культуры и предлагать методы и подходы, которые помогут будущим учителям не только освоить новые инструменты, но и научиться применять их на практике для решения образовательных задач. Концепция служит основой для разработки учебных программ, методов обучения и оценки, а также для организации учебного процесса, который способствует развитию критического мышления, творческих способностей и информационной грамотности учащихся.

Важность такой концепции обусловлена не только необходимостью адаптации к изменениям в образовательной среде, но и стремлением к подготовке учителей, которые будут готовы к непрерывному профессиональному росту и самообразованию в условиях постоянно развивающегося технологического ландшафта. Таким образом, дидактическая концепция, ориентированная на формирование цифровой культуры, является ключевым элементом в подготовке будущих учителей, способствуя созданию образовательной среды, которая отвечает современным требованиям и вызовам.

1 https://uzbekistan.org.ua/en/news/5807-uzbekistan-on-the-path-of-digitalization-achievements-and-plans.htm

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Данное исследование оценивает подход к цифровизации в высших учебных заведениях Узбекистана, включая разработку национальных стандартов и методологий для цифрового образования. Анализ включает детальное изучение стратегических документов и практических мер, реализованных для интеграции цифровых технологий в образовательный процесс. Эти документы и меры имеют ключевое значение для понимания подхода к цифровизации на национальном уровне и его реализации на уровне учебных заведений.

Исследование конкретно фокусируется на: изучении ключевых законодательных актов и документов, таких как стратегия "Цифровой Узбекистан 2030", которая очерчивает общие цели и конкретные задачи по интеграции цифровых технологий в различные сектора, включая образование; наблюдении за практическими шагами, предпринимаемыми образовательными учреждениями для внедрения цифровых инструментов и ресурсов. Это включает в себя внедрение цифровых платформ, программы обучения для учителей и внедрение новых систем управления обучением; оценке по доступности образовательных ресурсов через цифровые средства, особенно в недостаточно обеспеченных регионах, чтобы обеспечить равный доступ к цифровому образованию; сборе данных для исследования (опросы среди студентов и преподавателей).

Цель состоит в том, чтобы предоставить всесторонний обзор прогресса и вызовов в процессе цифровой трансформации образовательного сектора Узбекистана. Разработка теории формирования цифровой культуры у будущих учителей становится ключевой задачей в процессе подготовки специалистов в образовательной сфере. Эта теория должна лежать в основе обоснованного метода развития цифровой культуры у педагогов, особенно в условиях смешанного обучения. Основная цель концепции — интеграция цифровых технологий в образовательный процесс и поддержка развития цифровой грамотности, критического мышления и навыков инновационного дидактического проектирования у будущих учителей.

Смешанное обучение, сочетающее элементы традиционного классического и дистанционного форматов, требует от учителей не просто владения современными технологиями, но и способности интегрировать их в учебный процесс. Это включает готовность к непрерывному самообразованию, адаптации к изменяющимся образовательным тенденциям и умение проводить инновационное дидактическое проектирование. Концепция, в широком смысле, представляет собой комплексную систему, которая используется для реализации идей и планов в какой-либо деятельности. Согласно «Словарю иностранных слов», этот термин означает "систему взглядов на понимание явлений и процессов, единое направляющее начало или главную идею научного труда".

Концепция в исследованиях Е.В. Яковлева [5] и Н.В. Бордовской [1] рассматривается как многоаспектная система убеждений и представлений, описывающая определённый объект, процесс или явление. Яковлев подчёркивает,

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

что концепция помогает в понимании, интерпретации, выявлении ключевых идей и основных принципов функционирования и структуры исследуемого. Бордовская же воспринимает её как систематизированную совокупность взглядов, которая отражает позицию и идеи учёного в объяснении и преобразовании изучаемого предмета. Она выделяет, что концепция служит теоретическим обоснованием исследовательской гипотезы, представляя основные идеи, замысел и принципы.

Концепция представляет собой детально структурированное описание подхода автора к пониманию и анализу изучаемой проблемы, определяя методы её исследования и возможности трансформации. Концепция обеспечивает всесторонний и детальный анализ проблематики исследования, предлагая исследователем определенные пути её решения и определяя значение результатов работы. Она может выступать как средство анализа, так и цель исследования, становясь как объектом, так и предметом научного изучения. [4]

Ключевые характеристики концепции включают: целостность и системность всех идей и положений, формирующих концепцию; ясное определение основных понятий, целей и методов; новизна и инновационность, отличающие концепцию от других подходов; гибкость для адаптации к разным условиям и контекстам применения; опора на теоретические исследования и данные, подтверждающие её положения. практическая применимость для решения реальных образовательных задач;

Взаимосвязь элементов системы, где изменения в одном влияют на другие. Способность интегрировать различные методы и подходы для комплексного анализа изучаемой проблемы.

Дидактическая концепция, в отличие от общей педагогической концепции, которая охватывает широкий спектр идей, теорий и методов педагогического процесса [3], является более специализированной системой, фокусирующейся на конкретных методах и подходах к обучению и инструктажу. Эта концепция более узко направлена на разработку и реализацию учебных планов, стратегий обучения и оценки знаний, опираясь на детальное изучение как теоретических, так и практических аспектов дидактики. Она может включать в себя разработку учебных материалов, методов активизации познавательной деятельности учащихся, а также использование инновационных технологий в образовательном процессе.

В образовательной литературе рассматриваются различные подходы к дидактике. Традиционная дидактическая концепция акцентирует на роли учителя как главного посредника в передаче знаний, где обучение происходит через его объяснения. Критики указывают на то, что такой подход может ограничивать активность и самостоятельность учащихся, делая их пассивными получателями информации. Основателями этой модели считаются Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарт.

В отличие от традиционной, педоцентрическая модель фокусируется на учащемся, подстраивая обучение под его интересы и нужды. Такой подход направлен

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

на развитие универсальных навыков и компетенций, и поддерживается работами таких педагогов, как Дж. Дьюи и Г.М. Кершенштейнер.

Современные дидактические концепции подчеркивают значимость взаимодействия между учителем и учеником, включая методы проблемного и развивающего обучения, а также использование новых педагогических технологий. Эти подходы, основываясь на гуманистической и когнитивной психологии, стремятся не только к передаче знаний, но и к полноценному развитию личности учащихся.

На основе определений, в данном исследовании мы рассматриваем дидактическую концепцию как многоаспектную, целенаправленную систему основных идей о педагогическом явлении, обеспечивающую полное понимание его сущности и характеристик, а также методов работы с ним в рамках современного образовательного контекста.

В исследовании мы идентифицировали следующие элементы структуры дидактических концепций: основание концепции, включающее формулирование её основной цели и её теоретическую основу в рамках педагогической теории; теоретико-методологические основы, определяющие подходы к изучению и анализу формирования цифровой культуры; концептуальное ядро, описывающее закономерности и принципы функционирования изучаемых процессов; содержательное наполнение, переводящее теорию в практическую деятельность; условия для эффективной реализации, обеспечивающие необходимую образовательную среду.

Мы разработали авторскую многоуровневую концепцию, включающую эти компоненты для системного и структурированного подхода к разработке и реализации образовательной стратегии. Многоуровневая концепция «SCOPE» основана на комплексном подходе, где позволяет учитывать все составляющие от цели до оценки.

Уровни отражают ключевой компонент данной дидактической концепции и создают четкую, систематизированную структуру, упрощающую восприятие и применение концепции на практике.

Дидактическая концепция «SCOPE» организована по пяти ключевым уровням, каждый из которых способствует формированию целостного и систематического образовательного процесса. На стратегическом уровне S-Level (Strategic Goals) определяются основные цели и принципы, которые соответствуют образовательным стандартам и личным целям учащихся. Содержательный уровень C-Level (Content) задает учебную программу, включающую теоретические и практические элементы для развития компетенций. Организационный уровень O-Level (Organizational Forms) занимается структурированием форматов и методов обучения, интегрируя современные технологии. Педагогический уровень P-Level (Pedagogical Methods) выбирает методы обучения, подходящие к конкретному содержанию и аудитории. Завершающий уровень E-Level (Evaluation and Feedback) оценки и обратной связи закрепляет результаты учебного процесса, обеспечивая качество и эффективность

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

обучения. В совокупности, эти уровни создают комплексную систему, направленную на успешное внедрение и реализацию образовательных стратегий.

Концепция обучения, созданная для формирования цифровой культуры у будущих педагогов, представляет собой многоуровневую структуру, направленную на развитие современных образовательных компетенций и интеграцию цифровых технологий в образовательный процесс. Эта система не только позволяет углубить технические и программные знания у будущих учителей, но и способствует развитию критического мышления и аналитических навыков, что особенно важно в условиях современного информационного избытка.

Концепция акцентирует внимание на формировании профессиональных компетенций, таких как способность к инновационному дидактическому проектированию, и предусматривает гибкость и адаптивность к различным образовательным контекстам. Это делает её идеальным инструментом для подготовки учителей, способных эффективно использовать цифровые инструменты и методики в своей практике, тем самым повышая качество образования.

Освоение цифровых технологий и методик помогает повысить цифровую грамотность педагогов, что является ключевым компонентом цифровой культуры. Более того, умение критически оценивать информацию и эффективно использовать информационные ресурсы способствует формированию умений управлять информацией, что также важно для развития информационной культуры. Концепция также поддерживает идею непрерывного образования и самообразования, что необходимо для поддержания актуальности знаний и умений в динамично меняющемся цифровом мире.

В результате, данная концепция не только обогащает профессиональную подготовку будущих педагогов, но и способствует формированию у них устойчивой цифровой культуры, которая является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Исследование подхода к цифровизации в высших учебных заведениях Узбекистана показало значительный прогресс в развитии и внедрении цифровых технологий в образовательный процесс. Стратегия "Цифровой Узбекистан 2030" оказалась мощным катализатором в этом процессе, выделяя важность цифровой грамотности и инфраструктуры для подготовки будущих педагогов и учащихся. Благодаря этому, удалось значительно улучшить доступность и качество образования на всех уровнях.

Разработка авторской концепции, включающей многоуровневый подход к обучению и использованию цифровых технологий, позволила более эффективно интегрировать инновации в учебные планы и программы. Эта концепция способствует не только техническому обучению, но и развитию критического мышления и творческих способностей, что является ключевым для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Тем не менее, остаются вызовы, такие как нужда в дальнейшем обучении учителей, обеспечении равного доступа к ресурсам в

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 4 (2)

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

отдаленных регионах и постоянное обновление учебных материалов для соответствия текущим технологическим трендам. Впереди стоит задача продолжить эту работу, уделяя внимание как масштабированию успешных практик, так и устранению существующих препятствий для полного раскрытия потенциала цифрового образования в Узбекистане.

Это исследование подтверждает, что стратегически организованная и хорошо поддерживаемая цифровизация может значительно повысить качество образования и способствовать формированию устойчивой и эффективной образовательной системы, способной адаптироваться к изменениям и вызовам современного мира.

ADABIYOTLAR RO'YXATI | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | REFERENCES

1. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы: монография. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. 512 с

2. Захаров М.Ю., Старовойтова И.Е., Шишкова А.В. Цифровая культура -исторический этап развития информационной культуры общества // Вестник ГУУ. 2020. №5.

3. Краткий педагогический словарь: учебно-справочное пособие / Г.А. Андреева, Г.С. Вяликова, М.А. Тютькова, В. Секачев. М., 2005. 181 с.

4. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований: учеб. пособие / Р.Г. Сабитова. -Владивосток: Дальневосточный государственный университет, 2013.- 59 с.

5. Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения/ Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с. Яковлев Е.В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов/ Е.В. Яковлев Н.О. Яковлева.-Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010.- 316 с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Englund, C., Olofsson, A.D., & Price, L. (2017). Teaching with technology in higher education: Understanding conceptual change and development in practice. HigherEducation Research and Development, 36(1), 73-87.

MUALLIF HAQIDA MA'LUMOT [ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ] [AUTHORS INFO]

H Narkabilova Gulnoza Pulatovna. o'qituvchi [Наркабилова Гульноза Пулатовна,

преподаватель], [Narkabilova P. Gulnoza,teacher]; manzil: 712000, O'zbekiston, Farg'ona viloyati, , Farg'ona, ko'chasi Murabbiylar, 19 [адрес: 712000, Узбекистан, Ферганская область, , Фергана, ул. Мурббийлар, 19], [address: 712000, Uzbekistan, Fergana region, , Fergana, street Murbbiylar, 19]; e-mail: gulnozanarkabilova@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.