Научная статья на тему 'БИБЛИОТЕКА КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ'

БИБЛИОТЕКА КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИБЛИОТЕКА / МЕРОПРИЯТИЯ / КНИГИ И ЧТЕНИЕ / КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ / МОЛОДЕЖЬ / НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ / КОММУНИКАТИВНОСТЬ / LIBRARY / EVENTS / BOOKS AND READING / CULTURE OF COMMUNICATION / YOUTH / COMMUNICATION SKILLS / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Безуглая В.С., Уржумова О.М.

Статья посвящена массовой деятельности библиотеки. Именно библиотека является местом формирования коммуникативных навыков у молодого поколения. Библиотеки формируют не только любовь к книгам и чтению, но и к развитию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIBRARY AS AN INSTITUTE TO DEVELOP COMMUNICATION SKILLS OF THE YOUNGER GENERATION

The article is devoted to the mass activity of the library. The library is the place of formation of communication skills of the younger generation. Libraries form not only a love for books and reading, but also for the development.

Текст научной работы на тему «БИБЛИОТЕКА КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ»

УДК 02

Безуглая В.С. студент

Краснодарский государственный институт культуры

Уржумова О.М., к.пед.н.

доцент Россия, г. Краснодар БИБЛИОТЕКА КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Статья посвящена массовой деятельности библиотеки. Именно библиотека является местом формирования коммуникативных навыков у молодого поколения. Библиотеки формируют не только любовь к книгам и чтению, но и к развитию.

Ключевые слова: библиотека, мероприятия, книги и чтение, культура общения, молодежь, навыки общения, коммуникативность.

Bezuglyi V.S. student

Krasnodar state Institute of culture Russia, Krasnodar Urzhumova O.M.

Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor LIBRARY AS AN INSTITUTE TO DEVELOP COMMUNICATION SKILLS OF THE YOUNGER GENERATION

The article is devoted to the mass activity of the library. The library is the place of formation of communication skills of the younger generation. Libraries form not only a love for books and reading, but also for the development.

Keywords: library, events, books and reading, culture of communication, youth, communication skills, communication.

Процессы коммуникации и общения пронизывают абсолютно все сферы человеческой деятельности. Именно это дает возможность исследователям глубже проанализировать эти процессы.

Понятие «коммуникативная компетенция» предполагает возможность овладения всеми видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования языка в различных жизненных ситуациях [1, С. 2932].

Различные ситуации могут предполагать: поступление в высшее учебное заведение, колледж, поход в театр, магазин, кино, а также приобретение рабочего места. В такие жизненные ситуации попадает каждый молодой человек.

Для того чтобы чувствовать себя уверенно - каждому человеку необходим навык общения, т.е. коммуникация. Однако не все подростки умеют правильно выражать свои мысли. И это является достаточно

актуальной проблемой в современном социуме.

Для развития речевых и коммуникативных навыков существуют различные учреждения, которые позволят человеку приобрести не только навыки общения, но и уверенность в себе и своих силах. Но далеко не все организации являются доступными.

Библиотека как социальный институт позволит не только воспользоваться услугами бесплатно, но и предоставит возможность участия молодого поколения в различных массовых мероприятиях, а именно: «Библионочь», различные акции, экскурсии, а также тренинги, деловые игры и мастер классы по любым направлениям и темам.

Раскроем преимущество некоторых мероприятий. Так, например, акция «Библионочь», проводимая каждый год, предоставляет возможность читателям найти себя в библиотеке. Каждый желающий может побывать в мире удивительных книг. Акция «Библионочь» направлена не только на продвижения книги и чтения в нечитающую среду, но и на развитие у людей коммуникативных навыков.

Благодаря «Библионочи» каждый читатель сможет показать себя, рассказать о любимой книге, поэте, писателе - что позволит раскрепостить его. [2, С. 3-6].

Коммуникативные навыки позволит развить не только «Библионочь», но и деловая игра.

Деловые игры предоставляют возможность людям попробовать себя на месте сотрудника. Для того чтобы игра состоялась необходимо несколько человек, общая тема и желание. Так, например, можно взять ситуацию, в которой начальник отчитывает сотрудника за опоздание. Для того чтобы одержать победу в этой ситуации - необходимы навыки общения. Т.е. сотрудник, умеющий правильно и внятно объяснять причину опоздания, сможет избежать конфликта и проблем с начальством.

На основании этого мы можем сделать вывод, что мероприятия в библиотеке являются хорошим способом развития коммуникативных навыков у людей, в основном у молодежи.

Для того чтобы развить коммуникативные навыки библиотеки используют не только традиционные формы. Интернет - еще один способ повышения речевой грамотности у молодежи [2, С. 1339-1346] .

Всемирная сеть Интернет является необъятным источником информации. Практически каждый человек нашей страны имеет как компьютер, так и сеть Интернет.

Многие подростки страдают зависимостью от компьютерных игр и социальных сетей, что влияет на мозговую активность, общение, речь. Поэтому библиотеки в силу своих возможностей проводят Интернет тренинги для улучшения мозговой деятельности, а также для повышения уровня грамотности.

Тренинги проводятся в стенах самой библиотеки. Человек, который пришел в библиотеку получит возможность не только приобрести нужную

книгу, а также сможет познакомиться с Интернет тренингами, которые доступны в библиотеке.

Интернет тренинги имеют достаточно разную тематику и направления. Поэтому человек может не только улучшить навыки общения, а получить достаточно большое количество информации по саморазвитию.

На основании всего выше сказанного мы можем с уверенностью сказать, что библиотека, как социальный институт, является не только центром просвещения общества, но и психологическим центром, который поможет разобраться в себе и в своих возможностях.

Использованные источники:

1. Коробкова, О.Ф. Содержание понятий «Коммуникативная компетенция», «Коммуникативные навыки» и «Речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / Специальное образование.-2010.-№2.-С.29-32.

2. Мелентьева, Ю.П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду / Библиосфера.-2006.-№3.-С. 3-6.

3. Шахмартова, О.М. Подросток и компьтер / Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.-2012.-№28.-С. 1339-1346.

4. Гиндина, О.В. Миссия библиотеки как социального института: культурологический аспект / Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия.-2010.-№4.-С. 260-263.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.