Научная статья на тему 'БАЛАНС ЧАСТНО-ПРАВОВЫХ И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВА'

БАЛАНС ЧАСТНО-ПРАВОВЫХ И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
87
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ / АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ / ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ / ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яровова В.В.

В представленной статье анализируется современное состояние и перспективы развития правового регулирования одной из важнейших для экономики сфер общественных отношений - сферы инвестиций. Сегодня инвестиции - это то, без чего не может развиваться и быть конкурентной экономика любого государства. Соответственно, сфера инвестиционных отношений является весьма обширной и многофакторной, что определяет важность построения эффективной системы регулирования инвестиций. Целью представленной статьи является анализ существующих моделей правового регулирования инвестиций для поиска возможностей применения наиболее эффективных из них в России. Автор показывает значение инвестиций для экономического развития страны, что требует адекватного правового регулирования инвестиционной деятельности в целях привлечения и упорядочения инвестиций. Отмечается, что инвестиционный процесс в России имеет достаточно короткую и трудную историю, осложнен специфическими для российской экономики факторами, самыми негативными из которых являются многочисленные санкции со стороны западных стран. Показаны различные подходы с точки зрения государственной политики к национальным и иностранным инвестициям. Раскрыта система инвестиционного законодательства Российской Федерации, обозначены перспективы ее развития. Исследован положительный международный опыт привлечения инвестиций, обеспечения гарантии защиты интересов инвесторов. Автор обосновывает необходимость создания и постоянного совершенствования системы инвестиционного законодательства, в ситуации стремительно развивающихся инвестиционных отношений, появления новых способов и сфер применения инвестирования. Ввиду наступления кризисной ситуации в геополитике, серьезно затрагивающей экономику России, автор предлагает особый режим регулирования инвестиций, носящий временный характер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BALANCE OF PRIVATE LAW AND PUBLIC LAW METHODS OF INVESTMENT REGULATION IN ORDER TO INCREASE THE LEVEL OF ECONOMIC STABILITY OF THE STATE

The presented article analyzes the current state and prospects for the development of legal regulation of one of the most important spheres of public relations for the economy - the sphere of investment. Today, investments are something without which the economy of any state cannot develop and be competitive. Accordingly, the sphere of investment relations is very extensive and multifactorial, which determines the importance of building an effective investment regulation system. The purpose of this article is to analyze the existing models of legal regulation of investments in order to find opportunities for applying the most effective of them in Russia. The author shows the importance of investments for the economic development of the country, which requires adequate legal regulation of investment activities in order to attract and streamline investments. It is noted that the investment process in Russia has a rather short and difficult history, complicated by factors specific to the Russian economy, the most negative of which are numerous sanctions from Western countries. Different approaches from the point of view of state policy to national and foreign investments are shown. The system of investment legislation of the Russian Federation is disclosed, the prospects for its development are outlined. The positive international experience of attracting investments, ensuring the protection of the interests of investors has been studied. The author substantiates the need to create and continuously improve the system of investment legislation, in a situation of rapidly developing investment relations, the emergence of new ways and areas of investment. In view of the onset of a crisis situation in geopolitics, which seriously affects the Russian economy, the author proposes a special regime for regulating investments, which is of a temporary nature.

Текст научной работы на тему «БАЛАНС ЧАСТНО-ПРАВОВЫХ И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВА»

Баланс частно-правовых и публично-правовых методов регулирования инвестиций с целью повышения уровня экономической устойчивости государства

Яровова Валерия Вячеславовна,

канд. эк. наук, доцент кафедры "Экономика и управление" ЧОУ ВО «Тульский институт управления и бизнеса им. Н.Д. Демидова», zgv2907@yandex.ru

В представленной статье анализируется современное состояние и перспективы развития правового регулирования одной из важнейших для экономики сфер общественных отношений -сферы инвестиций. Сегодня инвестиции - это то, без чего не может развиваться и быть конкурентной экономика любого государства. Соответственно, сфера инвестиционных отношений является весьма обширной и многофакторной, что определяет важность построения эффективной системы регулирования инвестиций. Целью представленной статьи является анализ существующих моделей правового регулирования инвестиций для поиска возможностей применения наиболее эффективных из них в России. Автор показывает значение инвестиций для экономического развития страны, что требует адекватного правового регулирования инвестиционной деятельности в целях привлечения и упорядочения инвестиций. Отмечается, что инвестиционный процесс в России имеет достаточно короткую и трудную историю, осложнен специфическими для российской экономики факторами, самыми негативными из которых являются многочисленные санкции со стороны западных стран. Показаны различные подходы с точки зрения государственной политики к национальным и иностранным инвестициям. Раскрыта система инвестиционного законодательства Российской Федерации, обозначены перспективы ее развития. Исследован положительный международный опыт привлечения инвестиций, обеспечения гарантии защиты интересов инвесторов. Автор обосновывает необходимость создания и постоянного совершенствования системы инвестиционного законодательства, в ситуации стремительно развивающихся инвестиционных отношений, появления новых способов и сфер применения инвестирования. Ввиду наступления кризисной ситуации в геополитике, серьезно затрагивающей экономику России, автор предлагает особый режим регулирования инвестиций, носящий временный характер.

Ключевые слова. Инвестиции, правовое регулирования, административные механизмы регулирования, защита интересов инвесторов, привлечение инвестиций.

Введение. Технологическое, экономическое и политическое развитие и усложнение общественных отношений, ускорившиеся в последнее время, ведет к неизбежности изменения их правового регулирования, упорядочения. Одним из «комплексов» отношений, нуждающихся в правовом упорядочении, являются инвестиционные отношения, объективный характер возникновения которых обусловлен определенным уровнем развития экономических отношений. Задача инвестиционного законодательства — создание правовой базы инвестиционных процессов, протекающих в экономике.

Одной из наиболее динамично развивающихся сфер общественных отношений, на которые распространяется правовое регулирование, является сфера инвестиций.

Как и в других сферах, правовое регулирование общественных отношений, возникающих по поводу инвестиций, вносимых в проекты установленными специальным законодательством способами, представляет собой их упорядочение в соответствии с динамично меняющимися и объективно обусловленными потребностями. К примеру, в настоящее время уже нельзя отрицать влияние развития цифровых технологий на инвестиционные правоотношения, обусловивших возникновение таких способов осуществления инвестиций, как первичное размещение цифровых знаков (токенов) и краудинвестинг [1].

Вопросам регулирования инвестиций, инвестиционного процесса уделяется достаточное количество времени и внимания в научной литературе. Различные аспекты инвестиционной проблематики исследованы в работах Е. А. Шабанихина [2] (Проблемы инвестиции и выработка мер, направленных на их решение), Ю. Р. Киселева представляет основные элементы механизма правового регулирования инвестиционной сферы [3], Д. А. Арапова критикует инвестиционное законодательство за несистемность и отсутствие единого центрального нормативно-правового акта [4]. Тем не менее, многие проблемные области регулирования инвестиций продолжают оставаться не исследованными либо недостаточно понятными, на данный момент само определение сущности понятия «инвестиции» не имеет полной ясности. Кроме того, отношение Российского государства к инвестициям, в условиях масштабных санкций недружественных государств, сегодня решительным образом меняется, что в сумме с вышесказанным обуславливает актуальность представленного исследования. Его основной целью является определение направлений совершенствования законодательства об инвестициях в условиях развития технологий и ухудшения инвестиционного климата. Основными задачами исследования являются:

X X

о

го А с.

X

го т

о

м о м м

сч сч о сч

о ш Ш X

3

<

m о х

X

- дать характеристику системы инвестиционного законодательства, показать ее место в системе регулирования;

- сравнить государственную политику, определяющую правовое регулирование, в отношении национальных и иностранных инвестиций;

- исследовать международный опыт использования правовых механизмов регулирования для привлечения и упорядочения инвестиций;

- определить важнейшие направления совершенствования регулирования инвестиций в современных условиях.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели было осуществлено качественное исследование возможностей различных мер регулирования для привлечения и упорядочения инвестиций. При этом был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:

- теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение)- для изучения литературных источников, касающихся проблемы исследования;

- эмпирические методы (метод опроса).

Также был задействован статистический метод, позволивший представить масш1 финансовых проблем. Логический метод позволил показать, как регулирование влияет на инвестиционную деятельность. Метод перехода от общего понятия к частному был задействован для определения отдельных направлений инвестирования, различных мер регулятивного воздействия в отношении них. Сравнительно-правовой метод позволил обратиться к мировой практике для поиска успешных организационно-правовых схем, позволяющих привлекать инвестиции и гарантировать права инвесторов. Гипотеза исследования доказывалась на основе данных, полученных из таких информационных материалов, как нормативно-правовые акты, опубликованные научные труды с исследованиями по различным аспектам инвестиционной деятельности, показатели официальной статистики и иная связанная информация с доверенных источников в сети Интернет.

Основным методом исследования явился метод опроса экспертов.

В ходе онлайн-опроса экспертов были опрошены менеджеры по привлечению инвестиций, инвестиционные аналитики, директоры отдела инвестиций крупных российских компаний, всего 42 эксперта. Критериями отбора экспертов явились наличия у них статей по данной тематике опубликованные в журналах, входящих в базы цитирования Scopus или Web of Science в количестве не менее 3 или опыт работы не менее 10 лет. Все участники опросов были предупреждены, с какой целью проводится опрос и, что организаторы исследования в будущем планирует опубликовать результаты исследования без указания личных данных участников экспертного опроса.

По электронной почте, экспертам были отправлены электронные сообщения с просьбой указать наиболее важные проблемы в привлечении инвестиций. По итогам проведенного опроса, ответы экспертов были суммированы, обработаны и сгруппированы по определенным видам проблем.

Результаты. Проведенный опрос показал, что несовершенство правового регулирования сегодня является

важным, хотя и не основным, препятствием для привлечения инвестиций в Российской Федерации.

Современная российская нормативная база в области инвестиций сочетает в себе общие нормы гражданского и коммерческого права Инфраструктуру инвестиционной деятельности, составляют: Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В конце XX века принят ряд действующих и поныне действующих законов и постановлений в области инвестиций, таких как: «Закона об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», «Закона об иностранных инвестициях», «Закона о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федерального закона от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Таким образом, законодательство об инвестициях сегодня не предусматривает единого акта, регулирующего инвестиции и инвестиционную деятельность. Но при этом существуют законы, посвященные реальным инвестициям в форме капитальных вложений и иностранным инвестициям. Именно в этом прослеживаются ранее обозначенные исторические доминанты в понимании и регулировании инвестиций, существующие в нашей стране. Несмотря на накопленный опыт регулирования инвестиционной деятельности, проводимую активную политику по привлечения иностранных инвестиций в страну, использование внутренних инвестиционных ресурсов, изменение стратегии и тактики регулирования инвестиций в зависимости от внешнеэкономической и внешнеполитической ситуации, по сей день представляются недостаточными выработанные государственные инвестиционные регулятивные механизмы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве. Так, вопрос о необходимости создания систематизированного и упорядоченного нормативно-правового акта в области различных видов инвестиций остается открытым.

Для развитых стран государственное регулирование инвестиций в национальную экономику давно стало нормой и его методы постоянно совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт Германии, Франции, размеры экономик которых сопоставимы с российскими, соответственно инвестиционные государственные стратегии могли бы служить наглядным примером.

В регулировании инвестиционной деятельности Германии особое место отводится инвестиционным компаниям, деятельность которых регулируется Законом об инвестиционных компаниях (1970), в соответствии с которым эти компании являются кредитными учреждениями. Поэтому на них распространяются все нормы, относящиеся к кредитным учреждениям [5]. Схема организации коллективных инвестиций в Германии весьма похожа на схему функционирования траста в Великобритании [6]. Основное отличие заключается в том, что немецкая управляющая компания в обязательном порядке должна быть кредитной организацией и попадать под сферу банковского регулирования и контроля.

В качестве общих отличительных черт немецкой системы правового регулирования инвестиций можно выделить:

- отсутствие единого закона и органа, регулирующих инвестиционную деятельность в Германии;

- усложнение проникновение на рынок инвестиций новых фирм, что уменьшает их число и возможность выбора для инвесторов;

- высокая степень контроля, обеспечивающих правительству максимальное удобство при осуществлении контрольных функций;

- строгое налогообложение сверхприбылей и налоговые санкции за недобросовестную конкуренцию;

- низкий уровень риска потери средств, вложенных в инвестиционный фонд.

Во Франции, где также отсутствует специальный закон об инвестициях, основной особенностью инвестиционного регулирования является система «предварительного уведомления властей о намерении продлении срока апробации». Она в основном распространяется на инвесторов из стран, не являющихся членами ЕС, но участвующими в деятельности французской компании. При этом законодательно разграничиваются прямые и прочие иностранные капиталовложения, с применением более льготного регулирования в отношении последних. Это связано с тем, что, несмотря на значительное упрощение процедуры регулирования иностранных инвестиций, для большинства операций, связанных с осуществлением прямых инвестиций на территории Франции, требуется предварительное уведомление или предварительное разрешение [7].

В качестве основных отличительных черт французской модели регулирования инвестиций можно выделить следующие:

- отсутствие единого закона, регулирующего инвестиционную деятельность во Франции;

- низкий уровень контроля над иностранным предприятиями, инвестирующими в страну;

- наличие системы предварительного уведомлениями властей;

- четкое разграничение между прямыми и прочими инвестициями.

Полученные благодаря вышеприведенным сравнительным исследованиям результаты представлены ниже в виде таблицы, характеризующей инвестиционное регулирование в Германии, России и Франции (Таблица 1).

Таблица 1

Страна Основные характеристики регулирования инве-

стиции

Наличие Степень гос- Степень Степень

единого за- ударствен- риска по- разграниче-

кона ного кон- тери инве- ния между

троля над стиций видами ин-

инвестирую- вестиций

щими компа-

ниями

Россия нет низкая высокий высокая

Германия нет высокая низкий низкая

Франция нет низкая низкий высокая

Также следует отметить, что в ряде стран стимулирование некоторых инвестиции, таких как проекты государственно-частного партнерство, получает дополнительное поощрение, посредством издания нормативных актов подзаконного характера. В этом показателен пример Ирландии, где благодаря повышенным мерам сти-

мулирования государственные инвестиции в инфраструктуру от бессистемного характера инвестиционной деятельности переходят к использованию перспектив долгосрочного планирования [8].

Обсуждение. Сегодня исследователи выделяют два главных теоретических механизма инвестиционной деятельности - либеральный и государственно-распределительный. Основным критерием разграничения служит степень государственного участия в регулировании инвестиционных отношений. Либеральный механизм характеризуется приоритетом рыночных законов, невмешательством или, по крайней мере, минимальным государственным участием в регулировании инвестиционной деятельности, рассматриваемой в качестве формы частноправовых отношений. Государственно-правовое регулирование в этом случае строится в соответствии с принципом автономии воли, осуществляется преимущественно диспозитивным методом в рамках частного права [9].

Административно-командный механизм реализации инвестиционной деятельности характеризуется преобладающей ролью государственного управления, приоритетом административно-правового воздействия на инвестиционные отношения, жесткой государственной регламентацией в сфере инвестиционных отношений [9].

Главным недостатком либерального механизма исследователи считают неопределенность ценностных приоритетов и, как следствие, отсутствие общеобязательных правил поведения. В результате усиливаются деструктивные тенденции, характерные для «дикого рынка» [9]. В свою очередь, неэффективен и административно-командный механизм регулирования инвестиционной сферы, «игнорирующий» законы рыночных отношений. Государственное регулирование инвестиций в рамках этой модели часто носит волюнтаристский характер, поскольку не отражает объективно существующие, не зависящие от воли законодателя законы экономического развития.

Отдельные исследователи полагают, что государственное вмешательство в инвестиционные процессы в условиях рыночной экономики всегда ограничено, оно необходимо и целесообразно только для того, чтобы переломить неблагоприятные тенденции, инвестиционную непривлекательность отдельных регионов и отдельных отраслей, пассивность хозяйствующих субъектов в сфере инвестиционной деятельности [10]. Сегодня вмешательство государства в инвестиционные отношения не только допустимо, но и необходимо в сложившейся исключительной ситуации как адекватная мера ответственности за нарушение естественных прав других субъектов.

В первые же дни начала специальной военной операции, еще до введения многих санкций, ряд крупных инвесторов в российскую экономику (British Petroleum, Shell, Daimler Truck и др). решили прекратить инвестиционную деятельность в России. Прекращение инвестиций грозит не только уменьшением капитала предприятий, но и потерей рабочих мест, созданных благодаря инвестициям. Благодаря указам Президента РФ и ряду предписаний ЦБ РФ выход иностранных инвестиционных капиталов из российских активов был практически заблокирован. Сейчас необходимо сформировать будущую политику регулирования отношений с подобными

X X

о

го А с.

X

го m

о

ю

2 О

м м

сч сч о сч

о ш Ш X

3

<

m о х

X

инвесторами. Автор предполагает, что в связи с критической, быстро меняющейся геополитической ситуацией регулирование инвестиций будет осуществляться в так называемом режиме «ручного управления».

Предлагается, прежде всего, определить критерии определения мотивации прекращения и приостановки инвестиций, для инвесторов - резидентов недружественных стран (поддержавших масштабные санкции против РФ). Если мотивы прекращения инвестиций не являются экономическими, а иными (политическими, идеологическими, моральными и т.п.) к инвесторам, своими действиями, ставящими в проблемное положение российские предприятия, грозящее увольнением их работников, предлагается применять самые суровые меры - вплоть до конфискации инвестиционных активов. Возможность использования таких мер должна быть юридически закреплена путем издания соответствующих подзаконных нормативных актов, действие которых должно распространяться на период объявленной чрезвычайной экономической ситуации, которая также должна регулироваться отдельным нормативным актом. Параллельно следует формировать инвестиционное регулирование, способствующее привлечению новых инвестиций. Оно должно закреплять налоговые, таможенные и другие, в том числе экономические льготы и преференции, гарантии защиты инвестиционного капитала для новых инвесторов, как российских, так и иностранных [11]. Естественно предположить, что перечень льгот и преференций, их размер в текущих кризисных условиях должен быть значительно увеличен.

Заключение. Таким образом, комплексность законодательства, регулирующего инвестиционные правоотношения, то есть сочетание в нем частно-правовых и публично-правовых элементов, делает возможным изменения баланса их использования, в различных экономических ситуациях. Так, сегодня в регулирование инвестиционной деятельности могут быть включены жесткие, даже репрессивные меры, впрочем, адекватные текущей ситуации.

Литература

1. Поляков М.А., Кидрасов В.С. Краудинвестинг как новая форма инвестирования/В сборнике: Молодежная наука как фактор и ресурс опережающего развития/ сборник статей V Международной научно-практической конференции. Петрозаводск. 2021. С. 142-146.

2. Шибанихин Е.А., Дубров И.С., Куварин Д.Ю. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России в современных условиях//Вектор экономики. 2021. № 5 (59). URL: http://www.vectoreconomy. ru/images/publications/2021/5/mar ketingandmanagement/shibanikhin_Dubrov_Kuvarin.pdf

3. Киселева Ю.Р., Белухин В.В. Основы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности / /Modern Science. 2021. № 3-2. С. 99-102.

4. Арапова Д.А. О некоторых вопросах возникновения инвестиционных отношений и правового регулирования инвестиционной деятельности// Инновации. Наука. Образование. 2021. № 43. С. 104-110.

5. Абрамов А. Опыт немецкого законодательства о депозитарной деятельности//Депозитариум. 1999. №6. С. 35-44.

6. Andrew Burrows (ed), English Private Law (3rd edn OUP 2013) Part 2, ch 3, D.

7. Societes Commerciales, Memento pratique Francis Lefebvre - Editions Francis Lefebvre, 2010

8. World Investment Report 2011: None-equity Modes of International Production and Development - UNCTAD. 2012.P. 60

9. Чикеева З.Ч., Ходос Д.Д. Правовой режим и государственное регулирование защиты инвестиционной деятельности в Кыргызской Республике//Власть Закона. 2021. № 1 (45). С. 193-201.

10. Ахмедова Л.А., Булатова У.Б. Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций и возможности его использования // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. 2016. Том. 31. Вып. 2. С. 34-45.

11. Яровова В.В. Инвестиционное обеспечение развития международной деятельности российских предприятий// Экономика устойчивого развития. 2022. № 1(49). С. 149-153.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Balance of private law and public law methods of investment regulation

in order to increase the level of economic stability of the state Yarovova V.V.

Tula Institute of Management and Business. N.D. Demidov

JEL classification: D24, D20, D61, D80, D92, O11, O12, M20_

The presented article analyzes the current state and prospects for the development of legal regulation of one of the most important spheres of public relations for the economy - the sphere of investment. Today, investments are something without which the economy of any state cannot develop and be competitive. Accordingly, the sphere of investment relations is very extensive and multifactorial, which determines the importance of building an effective investment regulation system. The purpose of this article is to analyze the existing models of legal regulation of investments in order to find opportunities for applying the most effective of them in Russia. The author shows the importance of investments for the economic development of the country, which requires adequate legal regulation of investment activities in order to attract and streamline investments. It is noted that the investment process in Russia has a rather short and difficult history, complicated by factors specific to the Russian economy, the most negative of which are numerous sanctions from Western countries. Different approaches from the point of view of state policy to national and foreign investments are shown. The system of investment legislation of the Russian Federation is disclosed, the prospects for its development are outlined. The positive international experience of attracting investments, ensuring the protection of the interests of investors has been studied. The author substantiates the need to create and continuously improve the system of investment legislation, in a situation of rapidly developing investment relations, the emergence of new ways and areas of investment. In view of the onset of a crisis situation in geopolitics, which seriously affects the Russian economy, the author proposes a special regime for regulating investments, which is of a temporary nature.

Keywords. Investments, legal regulation, administrative mechanisms of regulation, protection of investors' interests, attraction of investments. References

1. Polyakov M.A., Kidrasov V.S. Crowdinvesting as a new form of investment

/ In the collection: Youth science as a factor and resource of advanced development / collection of articles of the V International Scientific and Practical Conference. Petrozavodsk. 2021. pp. 142-146.

2. Shibanikhin E.A., Dubrov I.S., Kuvarin D.Yu. Problems of state regulation

of investment activity in Russia in modern conditions // Vector of the economy. 2021. No. 5 (59). URL:

http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2021/5/marketingand management/Shibanikhin_Dubrov_Kuvarin.pdf

3. Kiseleva Yu.R., Belukhin V.V. Fundamentals of state-legal regulation of

investment activity//Modern Science. 2021. No. 3-2. pp. 99-102.

4. Arapova D.A. On some issues of the emergence of investment relations

and legal regulation of investment activity// Innovation. The science. Education. 2021. No. 43. P. 104-110.

5. Abramov A. Experience of the German legislation on depositary activi-

ties//Depositary. 1999. No. 6. P. 35-44

6. Andrew Burrows (ed), English Private Law (3rd edn OUP 2013) Part 2, ch

3, D.

7. Societes Commerciales, Memento pratique Francis Lefebvre - Editions

Francis Lefebvre, 2010.

8. World Investment Report 2011: None-equity Modes of International Pro-

duction and Development - UNCTAD - 2012, -P. 60

9. Chikeyeva Z.Ch., Khodos D.D. Legal regime and state regulation of the

protection of investment activities in the Kyrgyz Republic//Power of Law. 2021. No. 1 (45). pp. 193-201.

10. Akhmedova L.A., Bulatova U.B. Foreign experience in attracting foreign investment and the possibility of its use // Bulletin of the Dagestan State University. Series 3. Social Sciences. 2016. Vol. 31. Issue. 2. P-34-45

11. Yarovova V.V. Investment support for the development of international activities of Russian enterprises// Economics of sustainable development. 2022. No. 1(49), pp. 149-153

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.