Научная статья на тему 'Азиатский банк инфраструктурных инвестиций как основа сотрудничества большой евразии-2030'

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций как основа сотрудничества большой евразии-2030 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1758
203
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) / Китай / международные финансовые организации / Азиатский банк развития / Международный валютный фонд / Всемирный Банк / Экономический пояс Шелкового пути / экономическое и региональное развитие / инфраструктура / Россия / Евразийский экономический союз. / Asian infrastructure investment Bank (AIIB) / China / international financial organizations / Asian bank of de- velopment / International monetary Fund / World Bank / Silk Road Economic Belt / economic and regional development / infra- structure / Russia / the Eurasian economic Union.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций как основа сотрудничества большой евразии-2030»

Чэнь Сяо (КНР)

аспирант Института Дальнего Востока РАН

xiaoxiao2016@yandex.ru

Сазонов С.Л.

к.э.н., в.н.с. Института Дальнего Востока РАН sazonovch@mail.ru

АЗИАТСКИЙ БАНК ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ КАК ОСНОВА СОТРУДНИЧЕСТВА БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ-2030

Ключевые слова: Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Китай, международные финансовые организации, Азиатский банк развития, Международный валютный фонд, Всемирный Банк, Экономический пояс Шелкового пути, экономическое и региональное развитие, инфраструктура, Россия, Евразийский экономический союз.

Keywords: Asian infrastructure investment Bank (AIIB), China, international financial organizations, Asian bank of development, International monetary Fund, World Bank, Silk Road Economic Belt, economic and regional development, infrastructure, Russia, the Eurasian economic Union.

По прогнозу специалистов АБР, в период 2010-2020 гг.1 странам Азии для поддержания нынешнего уровня экономического развития необходимо вложить в развитие национальных транспортных сетей около 8 трлн. долл. США (далее долл.), а в период 2016-2030 гг. - 26 трлн. долл.2 Причем 68% этой суммы будет направлено на строительство новых инфраструктурных объектов, 32% - на ремонт и обслуживание уже имеющейся инфраструктуры. Аналитики ВБ прогнозируют, что для ликвидации инфраструктурных ограничений страны Южной Азии в течение ближайших десяти лет должны ежегодно инвестировать 250 млрд. долл. в развитие своих транспортных сетей, а страны Восточной Азии - 600 млрд. долл.3 Однако ни ВБ, ни АБР не могут оказать странам этих регионов соответствующую финансовую помощь, выделяя не более 20 млрд. долл. на развитие азиатской инфраструктуры и концентрируя свои усилия на менее масштабных инвестициях в страны с низким уровнем доходов с целью борьбы с бедностью4. На 21-й встрече лидеров АТЭС (Бали, 2013 г.) Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с предложением о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) для финансирования инфраструктурного развития в рамках реализацию инициативы о создании «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП) и «Морского Шелкового пути 21 в.» (МШП 21 в.). По мнению руководства Китая, подобный финансовый институт позволит придать новый импульс региональному инфраструктурному строительству в Азии, а также активизировать экономический рост не только в странах региона, но и во всем мире5. Выступая на Боаоском форуме (2014 г.) премьер Госсовета КНР Ли Кэцян

1 Согласно прогнозу экспертов ВБ и ОЭСР, с 2010 по 2030 гг. на развитие мировой транспортной инфраструктуры потребуются инвестиции общим объемом 55 трлн. долл. США (Bai Shi. Free Trade for the Future. - http://www.bjreview.com.cn/quotes/txt/ 2016-10/31/content_648380_4.htm; Galvan В. China Belts out Globalization. How the Silk Road development initiative may upend the global status quo. - http://www.bjreview.com/World/ 201705/t20170522_800096725.html).

2 Construction firms plan major global infrastructure projects. - http://www.chinadaily.com. cn/business/2017-06/06/content_ 29630173.htm.

3 China, ASEAN discuss new Maritime Silk Road. - http://english.people.com.cn/n/2015/ 0917/c90883-8783570.html

4 Chen Ran. Empowerment through Infrastructure. The proposed Asian infrastructure investment bank will help improve regional connectivity and strengthen economic cooperation. - http:// www.bjreview.com.cn/special/2016-07/21/content_631262.htm

5 Правительство КНР дифференцирует использование различных фондов и финансовых институтов для предоставления кредитов на инфраструктурное развитие в раках ЭПШП и МШП 21 в. В конце 2014 г. правительство КНР приняло решение о создании совместно с ведущими китайскими государственными и коммерческими банками Фонда в размере 40 млрд. долл. для развития инфраструктуры вдоль маршрутов ЭПШП, размер которого в будущем может возрасти. Инвестиции в первую очередь будут направлены на улучшение транспортной сети центральных и западных китайских провинций, по которым пройдет маршрут ЭПШП, а также на развитие инфраструктуры стран Центральной Азии (ЦА), Юго-Восточной Азии (ЮВА) и части европейских стран, по территории которых будут проложены транзитные евроазиатский и паназиатский маршруты. Инициатива создания Фонда нашла отклик у местных правительств. В 2015 г. правительство города Фучжоу (провинция Фуцзянь) совместно с региональным филиалом Банка КНР и фондом развития «Китай-Африка» приняли решение о создании фонда финансирования МШП-21 в. в размере 10 млрд. юаней (1,6 млрд. долл.), а правительство провинции Гуандун выразило желание стать соинвестором этого Фонда. Для проведения научных исследований и выработки практических рекомендаций при реализации инициативы Председателя КНР в феврале 2017 г. Китайская академия стратегии «пояса и пути» стала инициатором учреждения Фонда международного сотрудничества в размере 200 млн. долл. Инициатива Си Цзиньпина о создании «пояса и пути» предусматривает и активное привлечение отечественных инвесторов. Активное участие в финансировании развития инфраструктуры в странах, прилегающих к ЭПШП, принимают крупнейшие китайские банки. В 2015 г. Банк Китая инвестировал 28,6 млрд. долл. в строительство транспортных сетей 18-ти стран, через территорию которых будет проходить ЭПШП, С 2013 г. Промышленный и коммерческий банк Китая (Industrial and Commercial Bank of China) открыл 127 отделений в 18 (из 64) странах, прилегающих к маршруту «пояса и пути», и около 20 отде-

отметил, что АБИИ с начальным уставным капиталом в 100 млрд. долл. будет сугубо коммерческим институтом, открытым и для стран, не входящих в регион, и будет отличаться от Азиатского банка развития (АБР) и Всемирного банка (ВБ)1, которые являются политизированными институтами и выступают в качестве государственных агентов. Предоставление кредитов со стороны АБИИ не будет обусловливаться выполнением целого ряда требований, как это делают упомянутые банки»2. АБИИ является открытым институтом и, согласно уставу, любая страна может стать новым членом АБИИ, если она соответствует требованиям для вступления3. В октябре 2014 г. представители 21 азиатской страны в Пекине подписали меморандум о создании АБИИ, среди которых были Лаос, Кампучия, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Бруней, Филиппины, Индонезия, Казахстан, Узбекистан, Кувейт, Непал, Оман, Южная Корея, Монголия, Индия, Пакистан, Шри Ланка, Бангладеш (10 стран являются членами АСЕАН). В январе 2015 г. количество членов АБИИ увеличилось до 26 членов, когда Новая Зеландия, Саудовская Аравия, Таджикистан, Мальдивская Республика выразили желание вступить в АБИИ. К 15 апреля 2015 г. (истечению срока подачи заявок на вступление в АБИИ) 57 государств заявили о желании стать странами-учредителями АБИИ, среди которых было 37 стран Азии и 20 стран других регионов. В итоге, 29 июня 2015 г. в Пекине вместе собрались 57 потенциальных стран-учредителей, а 50 из них поставили подписи под «Соглашением о создании АБИИ». Не подписали «Соглашение о создании АБИИ» Кувейт, Филиппины, Таиланд, Малайзия, Польша, Южная Африка и Дания, хотя в дальнейшем у них имеется возможность вступить в банк. В начале 2017 г. количество стран-участников АБИИ насчитывало 57 членов, из них 75% стран располагались в азиатском регионе4. Поскольку заявки на членство в АБИИ поступило от 30 стран, руководство банка полагает, что к 2018 г. количество стран-участников АБИИ может превысить 80 членов5.

В состав членов АБИИ входят не только страны азиатского региона, но и государства, расположенные за его пределами. Распределение долей стран-участниц происходит в первую очередь с учетом географических различий между членами. В соответствии с принятым порядком, доля азиатских стран и неазиатских распределяется в пропорции 75 и 25% соответственно6. А затем на этой основе дальнейшее распределение акций АБИИ происходит согласно размеру ВВП страны-участника. В соответствии с «Соглашением о создании АБИИ»7, уставной капитал АБИИ составляет 100 млрд. долл. и делится на 1 млн. акций стоимостью 100 тыс. долл. каждая8. Для формирования своего ус-

лений в юго-восточном, юго-западном, центральном и западном регионах КНР, тяготеющих к этим маршрутам. Покрывающая более 50% маршрутов «пояса и пути» банковская сеть позволяет финансировать крупные инвестиционные проекты в области развития инфраструктуры таких проектов, как «Экономический коридор КНР-Пакистан», «Шелковый путь Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма». «Экономический коридор КНР-РФ-Монголия», «Субрегиональная экономическая зона «Большой Меконг». К началу 2017 г. Промышленный и коммерческий банк Китая предоставил преференциальные и синдицированные кредиты на общую сумму 22 млрд. долл. китайским компаниям, участвующим в реализации 95 проектов «пояса и пути» в 33 странах Азии, Европы и Африки. Причем при финансировании китайские компании при строительстве транспортной инфраструктуры за рубежом могут получить возобновляемую (револьверную) кредитную линию на срок до 20-25 лет. В 2016 г. Импортно-экспортный банк Китая финансировал более 600 проектов финансирование проектов в рамках строительства «пояса и пути» и международного сотрудничества в области создания зарубежных производственных мощностей. С целью получения более высокой нормы прибыли пенсионные фонды, страховые компании, суверенные и частные инвестиционные фонды начали вкладывать средства в проекты в рамках «пояса и пути», и сегодня китайские инвестиционные проекты в области строительства инфраструктуры «пояса и пути» активно выходят на мировой рынок развития транспортной инфраструктуры - в 2016 г. китайские компании заключили новые контракты на строительство зарубежных инфраструктурных объектов на общую сумму 126,03 млрд. долл.

1 Основанный в Маниле в 1966 г. и объединяющий 67 стран-членов АБР утроил объем своих капиталов с 55 млрд. долл. до 165 млрд. долл. в 2009 г. На развитие инфраструктуры в Азии АБР ежегодно может позволить себе выдачу кредитов в объеме лишь 13 млрд. долл. (Empowerment through Infrastructure. - http://www.bjreview.com.cn/special/2014-07/21/content_631262.htm). Активы ВБ, объединяющего 188 стран-членов, составляют 223 млрд. долл., а ежегодно он может позволить выделять лишь 7 млрд. долл. на развитие инфраструктуры в Азии. Активы АБИИ будут составлять 2/3 размера активов АБР и 2/5 активов ВБ (AIIB open to countries committed to Asian, global development. - http://www.chinadaily.com.cn/business/2014-10/24/content_18799133.htm; AIIB: A Dream Provider. - http://www.bireview.com/Business/ 201702/t20170204 800086419.html).

2 Zhang Monan. A Route for Asia-Europe Financial Cooperation. - http://www.bjreview. com/0pinion/201604/t20160425_ 800055201.html

3 AIIB pivotal in promoting Asia-Pacific connectivity. - http://www.chinadaily.com.cn/ business/2016-11/17/content_22476694.htm; Чжан Юньпин. Сотрудничество нового типа // Китай. 2017. - № 5 (139). - С. 28-29.

4 Из выступлений руководителей КНР разного уровня и сообщений китайской прессы складывается впечатление, что основной упор в своей деятельности АБИИ будет уделять инфраструктурному развитию в азиатском регионе (Deng Yaqing. Building Asia's Future. The AIIB seeks to stoke growth in Asian countries through infrastructure construction. - http://www.bjreview.com/Business/ 201701/t20170115_800085413.html; AIIB committed to providing strong support to ASEAN. - http://www.china.org.cn/business/2017-05/13/content_40804932.htm; Infrastructure vital to boost socio-economic development in developing countries: AIIB president. -http://www. globaltimes.cn/content/1046478.shtml (Source: Xinhua Published: 2017/5/11).

5 Deng Yaqing. Building Asia's Future. The AIIB seeks to stoke growth in Asian countries through infrastructure construction. -http://www.bjreview.com.cn/Business/201701/t2017 0115_800085 413.html

6 Palit А. (China Daily). AIIB is recharging globalization. - http://www.chinadaily.com.cn/ cndy/2017-03/30/content_28732393.htm

7 В «Соглашении о создании АБИИ» в общей сложности насчитывается 11 глав и 60 статей, детализирующие режим работы АБИИ, принципы распределения акций среди государств-учредителей, механизм избрания руководящего состава и т.д. В соответствии с «Соглашением», все права банка принадлежат Совету управляющих, который правомочен избирать директора банка, определять и принимать в банк новых стран-участниц (AIIB Chief Rules Out China Veto Power. - http://www.bjreview.com/Business/ 201601/t2016 0127_800047775.html).

8 В состав членов АБИИ входят не только страны азиатского региона, но и государства, расположенные за его пределами. Распределение долей стран-участниц происходит в первую очередь с учетом географических различий между членами. В соответствии с принятым порядком, доля азиатских стран и неазиатских распределяется в пропорции 75 и 25% соответственно. А затем на этой основе дальнейшее распределение акций АБИИ происходит согласно размеру ВВП страны-участника (Exploring AIIB's Inner Mechanisms. - http://www.bjreview.com/Business/201601/t20160125_800047608.html).

тавного капитала Китай закупил акций на сумму 29,7804 млрд. долл., что составило 30,34% от общей суммы1. Таким образом, Китай стал крупнейшим владельцем акций АБИИ. В итоге на долю Китая приходится 26,06% голосов2. Если КНР не поддержит какой-либо проект, то он не будет принят. «Соглашение о создании АБИИ» предусматривает, что при голосовании по особо важным вопросам необходимо набрать 75% голосов3, и поэтому, КНР обладает правом вето. За Китаем следуют Индия (уставной капитал определен в 8,367 млрд. долл.), Россия (уставной капитал -6,536 млрд. долл.)4, Германия (4,484 млрд. долл.), РК (3,739 млрд. долл.)5. Другими значительными соучредителями АБИИ являются Австралия (3,691 млрд. долл.), Франция (3,376 млрд. долл.), Индонезия (3,361 млрд. долл.), Великобритания (3,055 млрд. долл.), Бразилия (3,181 млрд. долл.). За ними следовали: Турция (2,610 млрд. долл.), Италия (2,572 млрд. долл.), Саудовская Аравия (2,545 млрд. долл.), Испания (1,762 млрд. долл.), Иран (1,581 млрд. долл.), Таиланд (1,428 млрд. долл.), Объединенные Арабские Эмираты (1,861 млрд. долл.), Пакистан (1,034 млрд. долл.), Нидерланды (1,031 млрд. долл.), остальные (12,832 млрд. долл.)6. Понимая, что АБИИ в перспективе будет угрожать гегемонии ВБ и, соответственно, интересам США, американская администрация провела большую компанию по противодействию вступлению в банк некоторых стран, однако, из стран в7 и ближайших союзников США воздержалась от присоединения к АБИИ только одна Япония. Тем не менее, в январе 2017 г. президент АБИИ Цзинь Лицюнь заявил, что двери банка, по-прежнему, открыты для этих двух стран7.

25 декабря 2015 г. официально вступило в силу «Соглашение о создании АБИИ», ознаменовав тот факт, что банк получил свое оформление с юридической точки зрения. Штаб-квартира банка располагается в Пекине. Предполагается, что с ростом операций АБИИ планируется открыть структуры и представительства в других городах КНР и в городах стран-участниц8. В 2016 г. штат сотрудников АБИИ насчитывал 50 человек. Руководство банка полагает, что в течение 2017 г. количество квалифицированных сотрудников банка возрастет до 150-200 человек. В соответствии с «Соглашением о создании АБИИ» первый президент банка избирался Советом Управляющих исходя из принципа абсолютного большинства и из числа представителей азиатских стран-участниц. Срок его полномочий составляет 5 лет и допускается возможность переизбрания его еще на один пятилетний срок9. Первым президентом АБИИ стал генеральный секретарь временной многосторонней комиссии АБИИ Цзинь Лицюнь. По его заявлению, через 5-6 лет из средств банка планируется ежегодно выделять 10-15 млрд. долл. на кредитование развития инфраструктуры в рамках инициативы создания «пояса и пути»10. В 2016 г. АБИИ одобрил выделение кредитов на общую сумму 1,73 млрд. долл. на реализацию девяти инфраструктурных проектов в семи азиатских странах11. С января по сентябрь 2016 г. банк выделил кредиты на инфраструктурное строительство в четырех странах (Бангладеш, Индонезия, Пакистан, Узбекистан и Таджикистан) на сумму 509 млн. долл., а в октябре выделил еще 300 млн. долл. на проекты в Мьянме12. В декабре 2016 г. АБИИ одобрил выделение кредита Азербайджану на проект проведения газопровода через Анатолию. В марте 2017 г. АБИИ одобрил заявки на новые кредиты в размере 285 млн. долл. на финансирование инфраструктурных проектов в Индонезии и Бангладеш. Таким образом, совокупный объем выданных АБИИ кредитов на начало 2017 г. превысил 2 млрд. долл.13 Индонезия получит два кредита: на 125 млн. долл. и 100 млн. долл., а Бангладеш получит 60 млн. долл. для реконструкции сети газопроводов. В 2016 г. АБИИ и АБР приступили к разработке проекта синдицированного кредитования, позволяющего странам-заемщикам получать значительные кредитные суммы, которые один банк предоставить не в состоянии вследствие высокого риска, либо вследствие превышения зако-

I AIIB to lend up to $15b every year, says top official. - http://www.chinadaily.com.cn/ business/2015-12/02/content_22598637.htm В ВБ доля США составляет 16,3%, Китая - 4,9%; в МВФ доля США равна 16%, КНР - 6%; в АБР доля Японии составляет

12,8%, США - 12,7%, Китая - 5,5%.

3 Хэ Цзя, Чун Яту. Первые успехи АБИИ // Китай. 2017. - № 2 (136), февраль. - С. 21; AIIB committed to providing strong support to ASEAN. - http://www.china.org.cn/business/2017-05/13/content_40804932.htm

4 China's legislature ratifies AIIB agreement. - http://www.chinadaily.com.cn/business/2015-11/04/content_22370377.htm; Galvan В. China Belts out Globalization. How the Silk Road development initiative may upend the global status quo. -http://www.bjreview.com/World/201705/t20170522_800096725.html

5 Germany becomes AIIB's largest non-regional shareholder. - http://en.people.cn/n/2015/ 1221/c90000-899351.html

6 Yuan Yuan. The Tale of a Bank. New multilateral financial institution initiated by China shoulders high expectations. -http://www.bjreview.com.cn/Current_Issue/Editor_Choice/ 201601/t20160125_800047548.html; Информация по АБИИ // Китай. 2017. -№ 2 (136), февраль. - С. 23.

7 AIIB President Jin: Door will remain open for US to join. AIIB President Jin: Door will remain open for US to join. -http://www.chinadaily.com.cn/business/2017-01/16/content_ 27961881.htm

8 AIIB pivotal in promoting Asia-Pacific connectivity. - http://www.chinadaily.com.cn/ business/2016-11/17/content_22476694.htm

9 Palit А. (China Daily). AIIB is recharging globalization. - http://www.chinadaily.com. cn/cndy/2017-03/30/content_28732393.htm

10 Deng Yaqing. Building Asia's Future. The AIIB seeks to stoke growth in Asian countries through infrastructure construction. -http://www.bjreview.com/Business/201701/t 20170115_800085413.html

II Среди них: модернизация приграничных дорог Узбекистана и Таджикистана (27,5 млн. долл.), участок скоростной магистрали М-4 Шоркот-Ханевал в Пакистане (100 млн. долл.) (Хэ Цзя, Чун Яту. Первые успехи АБИИ // Китай. 2017. - № 2 (136), февраль. - С. 22).

12 Asian regional financial cooperation to bring new growth momentum. - http://www. chinadaily.com.cn//business/2016-10/22/ content_27140224.htm

13 Chu Daye. AIIB approves new loans. - http://www.globaltimes.cn/content/1040031.shtml (Source: Global Times Published: 2017/3/29); President Xi's Belt and Road speech in numbers. - http://www.chinadaily.com.cn/beltandroadinitiative/2017-05/14/content_ 29341723.htm

нодательных ограничений. В 2017 г. общий объем кредитования предусмотрен руководством АБИИ в размере 2,5 млрд. долл., в 2018 г. - 3,5 млрд. долл.1

23 марта 2017 г. Совет управляющих АБИИ одобрил вступление 13 новых членов и после расширения число членов банка достигло 70, что позволило АБИИ по количеству членов стать вторым после ВБ многосторонним институтом развития. По количеству членов АБИИ превзошел Европейский банк реконструкции и развития и АБР2. Одобрение на присоединение к АБИИ получили Афганистан, Армения, Фиджи, САР Сянган, Восточный Тимор, Бельгия, Канада, Эфиопия, Венгрия, Ирландия, Перу, Судан и Венесуэла. Официально членами АБИИ они станут после завершения необходимых внутренних процедур и осуществления первого взноса в капитал банка3. 13 мая 2017 г. Совет управляющих АБИИ одобрил решение принять семь новых членов банка, благодаря чему общее число членов АБИИ увеличилось до 77. Три из одобренных заявок поступили от предполагаемых региональных членов (Бахрейна, Кипра и Самоа) а остальные - от нерегиональных членов (Боливии, Чили, Греции и Румынии)4, а согласно заявлению президента АБИИ Цзинь Лицюня, к концу 2018 г. общее количество членов банка возрастет до 855.

В 2017 г. было завершено формирование основных структур банка, разработаны правила и нормативы, регламентирующие аккумулирование средств в оперативную деятельность банка, были уточнены процедуры конкретных финансовых операций, был создан механизм управления финансовыми рисками6. Учреждение АБИИ является важным шагом реализации стратегической программы «пояса и пути», нацеленной на активизацию инфраструктурного развития Азии, углубление регионального и международного сотрудничества7. Эти задачи всецело отвечают потребностям РФ в повышении уровня развития инфраструктуры ДФО, а также совпадают с целью укрепления региональной интеграции, которую всемерно поддерживает Евразийский экономический союз. РФ и КНР имеют возможность на основании ныне существующих механизмов двустороннего сотрудничества активизировать взаимодействие с АБИИ и другими финансовыми структурами. Например, Российско-китайский инвестиционный фонд может принять участие в проектах АБИИ, либо привлекать кредиты АБИИ в свои проекты.

1 Global Biz Insight: Belt and Road lights up global growth. - http://www.china.org.cn/world/0ff_the_Wire/2016-10/20/content_ 39531057.htm; Fang Zhenghui. Foundations of the Road. - http://www.bjreview.com/0pinion/201705/t20170522_800096724.html

2 Li Xiang (Сhinadaily.com.cn). AIIB welcomes 13 new members, 15 to join the queue. - http://www.chinadaily.com.cn/ business/2017-03/25/content_28677254.htm

2 Xi's vision offers path to prosperity. - http://en.ce.cn/main/latest/201705/08/t20170508_22598140.shtml

3 AIIB approves 13 new applicants, expands membership to 70. - http://www.china.org.cn/business/2017-03/23/content_40493511.

htm

4 Число членов АБИИ увеличилось до 77. - http://russian.china.org.cn/business/txt/2017-05/13/content_40807996.htm

5 AIIB expects to sign 85 members by year's end. - http://www.chinadaily.com.cn/business/2017-05/22/content_29438541.htm

6 AIIB's first year shows efficiency. - http://en.people.cn/n3/2017/0419/c90000-9167929.html

7 Это отмечено в преамбуле «Соглашения и создании АБИИ: «.. .Уверены в том, что, будучи многосторонним финансовым учреждением для активизации инфраструктурного развития, АБИИ сможет мобилизовать больше денежных средств для развития инфраструктуры в Азии, а также вне ее, разрешить проблемы финансирования, с которыми сталкиваются многие страны». В начале 2017 г. руководство АБИИ определило приоритетные стратегические задачи на текущий год. По словам президента банка Цзинь Лицюня, главная миссия АБИИ заключается в стимулировании социально-экономического развития Азии посредством инвестирования в проекты, стимулирующие установление связи между рынками (АБИИ выделил приоритеты на 2017 год. -http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2017-01/17/content_40118473.htm; AIIB's first year shows efficiency. - http://en.people.cn/n3/ 2017/ 0119/c90000-9167929.html).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.