Научная статья на тему 'Автоматизированная система онлайн-бронирования гостиничной сети. Актуальность и рентабельность'

Автоматизированная система онлайн-бронирования гостиничной сети. Актуальность и рентабельность Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1349
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ / СЕРВИС / БРОНИРОВАНИЕ / ГОСТИНИЦА / БИЗНЕС / СЕТЬ / ТУРИЗМ / САЙТ / ИНТЕРНЕТ / AUTOMATION / SOFTWARE MODULE / SERVICE / HOTEL / BUSINESS / NETWORK / TOURISM / RESERVATIONS / WEBSITE AND INTERNET

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Алимова Ю.Б., Забержинский Б.Э.

Статья посвящена автоматизации служб гостиничных комплексов. Внедрение автоматизированных систем призвано повысить результативность управления и решить ряд других маркетинговых задач в целях достижения синергетического эффекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATED ONLINE BOOKING SYSTEM. RELEVANCE AND PROFITABILITY

The article is dedicated automation services hotel complexes. The introduction of automated systems designed to increase the effectiveness of controls and solve a number of other marketing objectives in order to achieve a synergistic effect.

Текст научной работы на тему «Автоматизированная система онлайн-бронирования гостиничной сети. Актуальность и рентабельность»

Проблемы экономики и менеджмента

\ МА ТЕМА ТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

УДК 65.011.56

Ю.Б. Алимова

студент,

факультет автоматики и информационных

технологий,

ФГБОУВПО «Самарский государственный технический университет»

Б.Э. Забержинский

канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОНЛАЙН-БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ. АКТУАЛЬНОСТЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Аннотация. Статья посвящена автоматизации служб гостиничных комплексов. Внедрение автоматизированных систем призвано повысить результативность управления и решить ряд других маркетинговых задач в целях достижения синергетического эффекта.

Ключевые слова: автоматизация, программный модуль, сервис, бронирование, гостиница, бизнес, сеть, туризм, сайт, интернет.

Yu.B. АИшоуа, Samara State Technical University

B.E. Zaberzhinsky, Samara State Technical University

AUTOMATED ONLINE BOOKING SYSTEM. RELEVANCE AND PROFITABILITY

Аbstract. The article is dedicated automation services hotel complexes. The introduction of automated systems designed to increase the effectiveness of controls and solve a number of other marketing objectives in order to achieve a synergistic effect.

Keywords: automation, software module, service, reservations, hotel, business, network, tourism, website and internet.

Введение

Автоматизация работы службы бронирования гостиничной сети и возможность дистанционного управления процессами размещения клиента особенно актуальны для российских участников туристического бизнеса в преддверии проведения в стране чемпионата мира по футболу. Ожидаемый всплеск рынка гостеприимства требует современных решений в организации приема гостей. В условиях ослабления курса рубля растет и емкость внутреннего туризма, который становится доступнее поездок за границу.

В этой связи, существуют предпосылки к развитию российских гостиничных сетей. Дефицит мест для размещения туристов наблюдается в большинстве регионов страны. Так, например, в Самаре, которая готовится принимать матчи чемпионата мира по футболу, на начало 2014 года при населении 1172350 человек действовали только 274 гостиничных предприятия с общим номерным фондом порядка 6800 мест.

90

№ 1 (41) - 2015

Проблемы экономики и менеджмента

Поставлена государственная задача по увеличению и обновлению индустрии гостеприимства, приведение его в соответствие с мировыми стандартами, серьезное влияние на которые оказывают информационные технологии.

Автоматизированная служба онлайн-бронирования дает возможность

долгосрочного планирования работы отеля и одновременно позволяет управлять его службами в режиме реального времени. При этом, затраты на ее внедрение в условиях развития технологий оказываются минимальны. В то время, как рентабельность самой службы бронирования - вне сомнений по той причине, что ее стоимость в различных условиях составляет от 10 до 50 процентов цены заказа. Эффективность службы бронирования обеспечивает в итоге рентабельность гостиницы. Процесс резервирования и реализации мест с последующим выстраиванием сотрудничества -первый этап цикла обслуживания, от которого зависит итоговая лояльность клиента.

Техническая реализация

Бронирование номеров по факту, по телефону, посредством почтовых или электронных отправлений - в прошлом. Такие способы невыгодны и с финансовой точки зрения, и по временным затратам как для клиента, так и для принимающей стороны. Потому наиболее удобным становится способ предварительного заказа посредством сети интернет - на сайте отеля, либо на специализированных ресурсах, объединяющих несколько гостиничных сетей.

Для технической реализации такого предварительного заказа на факультете автоматики и информационных технологий Самарского государственного технического университета разработан модуль онлайн-бронирования, который встраивается на сайт в виде дополнительного сервиса (рис. 1).

Рисунок 1 - Интерфейс модуля онлайн-бронирования

Доступ к нему после заполнения необходимых данных получает клиент. С другой стороны его обслуживает сотрудник гостиницы, который имеет больше полномочий по работе с системой. Клиент задает необходимые параметры размещения

№ 1 (41) - 2015

91

Проблемы экономики и менеджмента

- система автоматически сообщает о возможности либо невозможности удовлетворения заявки, так как все данные о позициях размещения, дополнительных услугах и стоимости уже введены оператором. Интерактивность модуля позволяет не только выбрать любые критерии поиска, но и сохранить конфиденциальность информации. В перспективе - настройка связи сервиса с общедоступными базами данных, что упростит введение необходимых сведений и позволит в онлайн-режиме выставлять счета юридическим либо физическим лицам, обеспечивая моментальное оформление бухгалтерской отчетности. Интуитивно понятный, дружелюбный интерфейс не позволит допустить ошибку при вводе данных.

В разработке программного модуля использованы наиболее распространенные и совместимые с максимальным количеством браузеров технологии. HTML 4 (HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки), CSS (Cascading Style Sheets -каскадные таблицы стилей), web-сервер Apache, язык JavaScript и PHP, который поддерживает ряд популярных CMS (систем управления базами данных) - MySQL, Oracle, DB2. Инфологическая модель базы данных модуля представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Инфологическая модель модуля онлайн-бронирования

Для того, чтобы заинтересовать гостиничные сети в применении разработанного модуля, следует установить приемлемую стоимость его разработки и подключения к ресурсу. Маркетинговая работа и техническая составляющая подразумевают создание предприятия по продвижению и реализации проекта. Для вычисления рентабельности проекта предлагается задать исходные данные следующего характера:

Общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Форма собственности - частная. В штате двое сотрудников: программист, выполняющий техническую реализацию (заработная плата 20000 рублей), и маркетолог (16000), работающий с клиентами. Срок реализации проекта - 24 месяца. Источник финансирования - кредит размером 200 тысяч рублей под 19% годовых на срок 2 года.

92

№ 1 (41) - 2015

Проблемы экономики и менеджмента

Стоимость продукта - 18000 рублей. Как вариант, возможно предоставление сервиса в пользование заказчику с абонентской платой в размере 2000 рублей в месяц.

На основе формульного анализа данных получены следующие значения показателей экономической эффективности проекта:

Чистая приведенная прибыль = 269,46 тысяч рублей, при нормативном показателе выше нуля. Срок окупаемости - 9 месяцев, при норме менее 3 лет. Индекс доходности 1,57 соответствует 157% наращивания инвестиций за два года, в то время, как общепринятая норма прибыли составляет 20% годовых.

Выводы

На основании сравнения расчетных и нормативных показателей экономической эффективности, анализа запаса устойчивости можно сделать положительный вывод об экономической целесообразности проекта.

В то же время, с учетом актуальности разработанного программного модуля его внедрение рекомендовано в предприятиях гостиничного бизнеса с емкостью номерного фонда от 40 мест. Автоматизация управления положительно скажется на планировании работы отеля, сократит затраты на работу административного персонала, послужит развитию сбыта дополнительных услуг и обеспечит продвижение за счет укрепляющейся лояльности клиентуры.

Список литературы:

1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.

2. Плотникова Н. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. М.: Совет. спорт, 2001.

3. Окороков В. Системы бронирования [Электронный ресурс] / Компания UTS. Режим доступа: www.astt.ru

5. Возможности автоматизированных систем резервирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rozamira.com

7. Компьютерная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.km.ru

8. Сайт глобальной системы бронирования Amadeus [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.amadeus.ru

9. Сайт Министерства спорта Самарской области (департамент туризма) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mstm.samregion.ru

10. Сайт системы бронирования Worldspan [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.worldspan.com/

11. Главный гостиничный сервис постсоветского пространства [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.hotels.su

12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2005.

13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Герда, 2004.

14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити, 2005.

15. Семенихин В. Особенности бухучета и налогообложения. М.: Эксмо, 2005.

№ 1 (41) - 2015

93

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.