Научная статья на тему 'Автоматизированная информационная система Росздрава'

Автоматизированная информационная система Росздрава Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
318
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию направляет для сведения и использования в работе рекомендации о порядке информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций при реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и централизованных закупок медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизированная информационная система Росздрава»

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию направляет для сведения и использования в работе рекомендации о порядке информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций при реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и централизованных закупок медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РООЗДРАВА

Рекомендации о порядке информационного взаимодействия при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет средств федерального бюджета в 2007 году

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Назначение и область применения

Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения эффективности работы и совершенствования системы сбора, хранения и обработки информации при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет средств федерального бюджета.

Рекомендации определяют порядок информационного взаимодействия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, субъектов Российской Федерации, получателей и поставщиков товаров, работ и услуг при реализации следующих мероприятий.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения:

♦ обеспечение диагностическим оборудованием амбулаторнополиклинических и санитарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций;

♦ оснащение санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарноавиационную) скорую медицинскую помощь;

■ ■■ 51 тт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

ЬВВВ

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга;

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе для дополнительной иммунизации.

Федеральные целевые программы:

♦ «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»:

— подпрограмма «Сахарный диабет»;

— подпрограмма «Туберкулез»;

— подпрограмма «Вакцинопрофилактика»;

— подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД»;

— подпрограмма «Онкология»;

— подпрограмма «Инфекции, передаваемые половым путем»;

— подпрограмма «Вирусные гепатиты»;

— подпрограмма «Развитие психиатрической помощи»;

— подпрограмма «Артериальная гипертония»;

♦ «Дети России на 2007-2010 годы»:

— подпрограмма «Здоровое поколение»;

— подпрограмма «Дети и семья»;

♦ «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»:

— подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы»;

♦ «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года»;

♦ «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Централизованные закупки для подведомственных учреждений:

♦ закупка медикаментов;

♦ закупка медицинской техники;

♦ закупка изделий медицинского назначения.

1 .2. Базовые нормативные

документы

^ Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

^ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 31.12.2005, 27.07.2006).

^ «Сетевой график мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения», утвержденный на расширенном заседании Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14.10.2005.

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 867 «Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 868 «Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 863 «О порядке предоставления в 2007 году субсидий из

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1—[■ ш I 1 ■ -1—Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" -+-t- 25р+_+ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования — учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)».

^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию № 54 от 02.02.2007 «Об организации дополнительной подготовки врачей в 2007 году».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №858 «Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга».

♦ ФМБА;

♦ ФСИН;

♦ РАМН;

♦ поставщики;

♦ получатели;

♦ подведомственные организации Росздрава.

2.2. Формы информационного взаимодействия

2.2.1. Настоящие рекомендации отражают основные положения информационного взаимодействия при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств.

Для оперативного управления за ходом поставок и решения поставленных задач по каждому конкретному направлению работ до участников взаимодействия доводятся Рос-здравом состав, формы и способы предоставления информации в виде приказов, писем и поручений.

2.2.2. Взаимодействие между участниками осуществляется путем предоставления и обмена информацией в следующих формах:

♦ оригиналов документов или их копий на бумажных носителях;

♦ электронных, факсимильных либо телефонных сообщений;

♦ обмена информацией с использованием АИС Росздрава.

2. УЧАСТНИКИ И ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Участники информационного взаимодействия

Участниками информационного взаимодействия в зависимости от направлений реализуемых мероприятий являются:

♦ Росздрав;

♦ субъекты Российской Федерации и уполномоченные органы субъектов;

♦ Роспотребнадзор;

2.3. Автоматизированная информационная система Росздрава

АИС Росздрава предназначена для обеспечения оперативного информационного взаимодействия, мониторинга и контроля при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств.

Основными задачами системы являются:

— автоматизация сбора необходимой для реализации мероприятий информации;

— формирование и ведение Реестра государственных контрактов;

■ ■■ +-+-+26 Г-t-t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .-о 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— доведение до участников информации, необходимой для реализации мероприятий;

— сбор и обработка оперативной отчетности о ходе реализации мероприятий. Пользователями системы являются:

— структурные подразделения Росздрава;

— уполномоченные органы субъектов Российской Федерации;

— поставщики;

— подведомственные учреждения.

АИС Росздрава имеет структуру, позволяющую закрепить за каждым пользователем отдельные пункты меню в зависимости от решаемых задач.

Доступ в информационную систему осуществляется через глобальную сеть Интернет по адресу: http://db.roszdravrf.ru

2.4. Порядок регистрации и подключения пользователей

Для работы в АИС Росздрава участники информационного взаимодействия направляют по электронной почте по адресу: admin@rzsa.ru следующую

информацию:

^ наименование организации;

^ фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты ответственного исполнителя;

^ имя пользователя, пароль для доступа в АИС Росздрава и инструкция по ее использованию доводятся Росздравом до ответственных исполнителей.

При первом входе в систему участник заполняет учетную карточку своей организации. При смене ответственного исполнителя или при необходимости дополнительных рабочих мест по заявке участника информационного взаимодействия администратором АИС Росздрава прописываются новые пользователи.

Каждый пользователь получает доступ к информации в соответствии с решаемыми функциональными задачами. Не допускается передача информации о доступе в систему

(имени пользователя, пароля) сторонним лицам и организациям.

Перед началом работы пользователь должен ознакомиться с инструкцией по работе с АИС Росздрава, размещенной в отдельном пункте меню «Инструкция».

3. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Росздрав

♦ Сбор информации от субъектов Российской Федерации, необходимой для планирования мероприятий по поставке товаров, работ и услуг;

♦ Проведение закупок, заключение государственных контрактов, ведение Реестра государственных контрактов;

♦ Формирование, утверждение и передача поставщику отгрузочных разнарядок с реквизитами получателей и сроками поставок по государственному контракту (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава);

♦ Исполнение государственных контрактов;

♦ Контроль за ходом исполнения государственных контрактов поставщиками (исполнителями);

♦ Организация приема и обработки документов поставщиков (исполнителей) через Центр обработки документации Росздрава;

♦ Оплата товаров, работ, услуг по государственным контрактам;

♦ Мониторинг хода выполнения мероприятий;

♦ Информирование участников о текущих задачах, сроках их исполнения и формах предоставления отчетности;

♦ Обеспечение функционирования АИС Росздрава и предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к работе в ней;

♦ Координация действий участников в ходе выполнения мероприятий через Центр информационной поддержки Росздрава;

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1—ш I 1 ■ -1—Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" ----- 27f--t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

♦ Оформление и передача в установленном порядке материальных ценностей в собственность субъектов Российской Федерации;

♦ Предоставление отчетности, предусмотренной в реализуемых программах;

♦ Организация через АИС Росздрава форума для всех участников по вопросам выполнения поставок и участие в нем.

3.2. Поставщик

♦ Подписание государственного контракта;

♦ Предоставление в Росздрав общих сведений об организации с заполнением учетной карточки поставщика в АИС Росздрава;

♦ Предоставление через АИС Росздрава графика поставки товаров в субъекты Российской Федерации;

♦ Получение от Росздрава отгрузочных разнарядок с реквизитами получателей и сроками поставок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава);

♦ Получение через АИС Росздрава сведений о готовности помещений для ввода в эксплуатацию оборудования у получателей;

♦ Информирование субъектов Российской Федерации и получателей об объемах и сроках поставки продукции по государственному контракту через АИС Росздрава;

♦ Своевременная поставка товаров по государственному контракту в соответствии с отгрузочными разнарядками;

♦ Ввод первичных документов (накладные, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию) в АИС Росздрава;

♦ Предоставление для оплаты в Росздрав всех документов, предусмотренных условиями контракта непосредственно поставщиком или через уполномоченную им организацию;

♦ Предоставление через АИС Росздрава оперативной отчетности о ходе поставок;

♦ Сбор, анализ и предоставление через АИС Росздрава замечаний к получателям и субъектам Российской Федерации при осуществлении поставок;

♦ Предоставление Росздраву актов сверки и отчетов о поставке по государственному контракту;

♦ Участие в форуме по выполнению поставок в случае необходимости обсуждения вопросов с Роздравом и/или другими участниками.

3.3. Субъект Российской Федерации, Роспотребнадзор, ФМБА,

ФСИН, РАМН

♦ Предоставление в Росздрав общей информации для организации работ по реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств с заполнением учетной карточки в АИС Росздрава;

♦ Сбор и предоставление в Росздрав информации, необходимой для планирования закупок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава):

♦ Предоставление в Росздрав заявок с приложением заявок от каждого учреждения-получателя;

♦ Информация о получателях;

♦ Сведения о готовности помещений для ввода в эксплуатацию оборудования;

♦ Получение через АИС Росздрава информации об объемах и сроках поставок в соответствии с заключенными государственными контрактами;

♦ Организация своевременной приемки товара, подписания и предоставления приемосдаточных документов получателями поставщикам;

♦ Предоставление оперативной отчетности о ходе поставок. Сроки и формы предоставления отчетности определяются Росздра-вом по каждому мероприятию;

♦ Сбор, анализ и предоставление в Росздрав замечаний от получателей через АИС Рос-здрава;

♦ Мониторинг и контроль хода поставок;

♦ Своевременное оформление и возврат в Росздрав документов о передаче в собственность материальных ценностей в соот-

■ ■■ + --28 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ i i i i i i i ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t i i i ■■ ■ “t“ i i Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

ЬВВВ

ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации;

♦ Участие в форуме по выполнению поставок в случае необходимости обсуждения вопросов с Роздравом и/или другими участниками.

3.4. Подведомственные организации Росздрава

♦ Сбор и предоставление в Росздрав

информации, необходимой для планирования закупок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава): предоставление в Росздрав

заявок; сведения о готовности помеще-

ний для ввода в эксплуатацию оборудования;

♦ Получение через АИС Росздрава информации об объемах и сроках поставок в соответствии с заключенными государственными контрактами;

♦ Своевременная приемка товара, подписание и предоставление приемо-сдаточных документов поставщикам;

♦ Предоставление отчетности, предусмотренной Росздравом по каждому мероприятию;

♦ Участие в форуме по выполнению поставок в случае необходимости обсуждения вопросов с Роздравом и/или другими участниками.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Юридический адрес Росздрава:

109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Адрес АИС Росздрава в Интернете: http://db.roszdravrf.ru

Кураторы Центра информационной поддержки Росздрава:

— Центральный Федеральный округ — Немова Лидия Ивановна, телефон: (495) 698-1273;

— Северо-Западный Федеральный округ — Черников Александр Михайлович, телефон: (495) 698-4020;

— Южный Федеральный округ — Тиц Галина Серафимовна, телефон: (495) 698-4027;

— Приволжский Федеральный округ — Ставракова Светлана Григорьевна, телефон: (495) 698-4009;

— Уральский Федеральный округ — Огибенина Нелли Модестовна, телефон: (495) 624-9869;

— Сибирский Федеральный округ — Джомаева Лариса Александровна, телефон: (495) 698-4011;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— Дальневосточный Федеральный округ — Андреева Нина Михайловна, телефон: (495) 624-9786; 10;

— по работе с регионами — Вялкова Галина Михайловна, руководитель Центра информационной поддержки, телефон: (495) 698-2780.

Телефон горячей линии по работе с АИС Росздрава: (495) 698-2905

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i Li sa — ■ ■■ LtLiJ I I I a i ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: i i i i i -1—V ш i i ■ -1—Ь ■ i i ■■ :Ц j 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ *+-+-+. 29^ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.