78. Калининградская область 18,4
79. Магаданская область 18,7
80. Сахалинская область 18,9
81. Еврейская АО 19,3
82. Приморский край 19,5
83. Камчатский край 20,6
Использованные источники:
1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
АВТОКРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ В 2015 Г.
Аннотация. В статье проводится анализ динамики автокредитования в России в 2015 года.
Ключевые слова: автомобиль, кредит.
В I квартале 2015 года выдача новых автокредитов сократилась на 74,1% по сравнению с I кварталом 2014 года. Сами продажи новых автомобилей упали не так сильно: за I квартал 2015 года продано 275,4 тысячи шт., что на 50,4% меньше, чем годом ранее. Соответственно, доля новых автомобилей, проданных в кредит в I квартале 2015 года, составила 20,1%, что в 2 раза меньше показателя годичной давности.
Таблица 1
Динамика выдач новых автокредитов
Период Выдачи в тыс. шт. % изм. (год к году)
1 квартал 2014 г. 194,1 -10,1%
2 квартал 2014 г. 205,7 -23,0%
3 квартал 2014 г. 206,1 -27,9%
4 квартал 2014 г. 217,5 -25,2%
1 квартал 2015 г. 50,3 -74,1%
Источник: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) по данным 3000 кредиторов за исключением ОАО «Сбербанк России»
В апреле 2015 года доля новых купленных в кредит автомобилей составила 35,0%, что на 14,9 процентных пункта больше аналогичного показателя по итогам 1 квартала 2015 года.
Таблица 2
Динамика продаж легковых автомобилей
Период Продажи в тыс. шт. % изм. (год к году)
1 квартал 2014 г. 555,5 1,33%
2 квартал 2014 г. 553,3 -17,48%
3 квартал 2014 г. 524,3 -18,33%
4 квартал 2014 г. 704,4 4,28%
1 квартал 2015 г. 275,4 -50,4%
Источник: агентство «АВТОСТАТ»
Таблица 3
Динамика доли автомобилей, продаваемых в кредит
Период Доля, в % Изм. год к году, в проц. пунктах
2013 год 48,0%
1 квартал 2014 40,2% -5,1
2 квартал 2014 42,7% -3,1
3 квартал 2014 45,2% -5,9
4 квартал 2014 35,5% -14,0
2014 год 40,5% -7,5
1 квартал 2015 20,1% -20,1
Источник: агентство «АВТОСТАТ»
По результатам продаж новых легковых автомобилей и выдачи автокредитов в апреле 2015 года Аналитическое агентство «Автостат» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают восстановление доли автомобилей, купленных на заемные средства, по сравнению с 1 кварталом 2015 г.
Так, в целом по Российской Федерации в апреле 2015 года 110 479 новых автомобилей обрели своих владельцев. 35,0% из этого объема было приобретено на заемные средства. Напомним, что по итогам 1 квартала 2015 года этот показатель составил 20,1%, а по итогам 2014 года он составлял 40,5%.
Рынок новых автомобилей в апреле 2015 года оказался на 49% меньше апрельских в 2014 году. Однако, факт роста поддержки отрасли со стороны кредитных организаций дает надежду на то, что продажи в отрасли могут увеличиться».
Банки готовы кредитовать добросовестных заемщиков, но для этого им необходимы эффективные инструменты управления рисками: чем точнее кредитор может оценивать своего заемщика, тем более конкурентным будет его предложение. Практика показывает, что потенциальные заемщики
весьма требовательны к параметрам автокредитов и ставка для них является значимым фактором выбора.
Таблица 3
Сравнение доли кредитных автомобилей в структуре продаж в целом
по Российской Федерации в различные периоды
Период Доля кредитных автомобилей в структуре продаж
2013 год 48,0%
2014 год 40,5%
2015 1 квартал 20,1%
2015 год, апрель 35,0%
Источник: агентство «АВТОСТАТ»
Таблица 4
ТОП-50 регионов по объему рынка новых легковых автомобилей в
№ Регион Объем рынка новых легковых автомобилей, ед.* Выдано автокредитов, ед.* Доля кредитных автомобилей*
1. Москва 20539 3573 17,40%
2. Московская область 8993 2500 27,80%
3. Санкт-Петербург 6720 2868 42,68%
4. Республика Татарстан 5294 2550 48,17%
5. Самарская область 3926 1402 35,71%
6. Республика Башкортостан 3441 1638 47,60%
7. Краснодарский край 3362 1137 33,82%
8. Свердловская область 3112 1235 39,69%
9. Нижегородская область 2749 1303 47,40%
10. Ростовская область 2691 950 35,30%
11. Челябинская область 2415 1128 46,71%
12. Пермский край 1959 777 39,66%
13. Ставропольский край 1783 542 30,40%
14. Воронежская область 1720 621 36,10%
15. Ханты-Мансийский АО 1655 525 31,72%
16. Волгоградская область 1589 727 45,75%
17. Саратовская область 1540 584 37,92%
18. Оренбургская область 1509 693 45,92%
19. Кемеровская область 1309 480 36,67%
20. Тульская область 1236 453 36,65%
21. Красноярский край 1197 421 35,17%
22. Новосибирская область 1168 373 31,93%
23. Тюменская область 1116 440 39,43%
24. Рязанская область 1076 439 40,80%
25. Ленинградская область 1061 749 70,59%
26. Удмуртская республика 1006 583 57,95%
27. Белгородская область 999 383 38,34%
28. Республика Дагестан 956 35 3,66%
29. Омская область 949 300 31,61%
30. Кировская область 945 439 46,46%
31. Чувашская республика 939 478 50,91%
32. Тверская область 900 351 39,00%
33. Пензенская область 869 326 37,51%
34. Ярославская область 861 343 39,84%
35. Иркутская область 836 382 45,69%
36. Вологодская область 815 325 39,88%
37. Владимирская область 788 410 52,03%
38. Липецкая область 783 294 37,55%
39. Ульяновская область 761 361 47,44%
40. Алтайский край 760 284 37,37%
41. Калужская область 757 323 42,67%
42. Архангельская область 752 305 40,56%
43. Тамбовская область 714 250 35,01%
44. Курская область 641 210 32,76%
45. Брянская область 610 255 41,80%
46. Ивановская область 588 221 37,59%
47. Калининградская область 540 233 43,15%
48 Смоленская область 537 217 40,41%
49. Чеченская республика 533 39 7,32%
50. Мурманская область 516 197 38,18%
В целом по РФ 110479 38673 35,00%
Источник: агентство «АВТОСТАТ»
Использованные источники: 1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
ИМПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2015 Г.
Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния импорта легковых автомобилей в России 2015 года.
Ключевые слова: автомобиль, импорт.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» проведем анализ состояния импорта в 2015 году.
В январе - марте 2015 года на территорию Российской Федерации юридическими лицами было ввезено 87,3 тыс. легковых автомобилей, что на 45% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. При этом на долю подержанной техники приходится около 2% от общего импорта. Места распределились следующим образом.
1. Японская марка Toyota (24 тыс. шт.; +1,6%).
2. Hyundai (11 тыс. шт.; -31,1%).
3. Mercedes (9,6 тыс. шт.; -12,5%).
4. Lexus (7,2 тыс. шт.; +63,2%).
5. Mitsubishi (6,3 тыс. шт.; -40,6%).
В десятку самых импортируемых в 1-м квартале 2015 года марок легковых машин также вошли:
- Audi (6,1 тыс. шт.; +0,7%);
- Land Rover (3,6 тыс. шт.; -40,1%);
- Daewoo (2,3 тыс. шт.; -58,7%);
- Volvo (2,2 тыс. шт.; -45,5%);
- Nissan (1,6 тыс. шт.; -90,0%).
Положительную динамику по сравнению с А11111 демонстрируют:
- Lexus (+63,2%);
- Toyota (+1,6%);
- Audi (+0,7%).
Лидером среди моделей по импорту в 1 кв. 2015 г. стала Toyota RAV4 (10,0 тыс. шт.).
Стоит отметить, что в ТОП-10 среди самых импортируемых моделей 1-го квартала вошли 4 модели бренда Toyota.
На второе место вышел Hyundai ix35 (6,2 тыс. шт.).
Третью позицию заняла Toyota Land Cruiser (4,0 тыс. шт.), на четвертой - Toyota Corolla (4,0 тыс. шт.).