Научная статья на тему 'Аутсорсинг в области информационных технологий в России. Проблемы и решения'

Аутсорсинг в области информационных технологий в России. Проблемы и решения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
258
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТСОРСИНГ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / IT-КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заббарова А.Р., Музилеев Е.А., Пирогова С.В.

В данной статье рассмотрены проблемы и предложены возможные решения применения аутсорсинга на российском рынке IT-компаний. Рассматриваются ключевые факторы развития аутсорсинга в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Аутсорсинг в области информационных технологий в России. Проблемы и решения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070

4. Полещук Т.А. К проблеме реформирования бюджетного учета // Территория новых возможностей. вестник владивостокского государственного университета экономики и сервиса. -№2. - 2012.

5. Федоров К.В., Федорова Е.И. Основные этапы реформирования бухгалтерского учета в секторе государственного управления // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 7-3.

© Журенко Т.В., 2017

УДК 338

А.Р. Заббарова, Е.А. Музилеев Студенты С.В. Пирогова

Старший преподаватель кафедры «Менеджмент» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

АУТСОРСИНГ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы и предложены возможные решения применения аутсорсинга на российском рынке 1Т-компаний. Рассматриваются ключевые факторы развития аутсорсинга в Российской Федерации.

Ключевые слова

Аутсорсинг, информационные технологии, ГГ-компания.

Под аутсорсингом следует понимать передачу непрофильных активов, отдельных операций, видов работ и процессов компании в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям. Главный мотив аутсорсинга - получить услуги необходимого качества, заплатив за них меньше, чем в случае использования для этого внутренних ресурсов [1, с. 10].

Аутсорсинг применяется в области информационных технологий для сокращения затрат и позволяет сконцентрировать больше внимания на организацию и ведение основного бизнеса. Поэтому стремительное развитие рынка ГТ-аутсорсинга обусловлено минимизацией косвенных затрат компаний [2]. Но практика показывает, что за последние годы примерно 40% европейских компаний отказались от услуг аутсорсинга информационных технологий по причине несоответствия критерию «цена/качество».

Одним из видов аутсорсинга является привлечение в штат внутреннего ГТ-подразделения специалистов сторонней ГТ-компании. Эта услуга называется «аутстаффинг», и фактически это временное предоставление работника сторонней ГТ-компании заказчику. В этом варианте на ГТ-специалиста может быть возложена обязанность сопровождения ГТ-решений бизнес-планирования. Однако такая концепция только находит своих сторонников в России [3].

В Российской Федерации ситуация еще такова что, экономический рост здесь способствует тому, что компании особо развитых отраслей чаще всего решают возникающие задачи и проблемы автоматизации путем увеличения рабочих кадров в области ГТ, не задумываясь при этом об эффективности и ГТ -аутсорсинге [4]. Причины следующие: 1. Оперативностью. Возможность быстрой реакции на запросы; 2. Безопасностью. Вследствие минимизации рисков утечки информации; 3. Качеством. У собственных специалистов больший опыт работы с внутренними бизнес-процессами и выше возможность контроля и влияния на результат работ; 4. Более низкой себестоимостью. Нет необходимости оплачивать норму

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

прибыли, закладываемую подрядчиком.

Далее рассмотрены проблемы, которые возникают при использовании вывода на аутсорсинг, и способы их решения.

1. Основная проблема во взаимоотношениях заказчика и IT-компании состоит в том, что первый желает получить за свои деньги как можно больше, а второй старается минимизировать объем выполняемой работы заказчика [5]. Основное внимание, при передаче IT-процессов на аутсорсинг, необходимо сконцентрировать на определение конкретной цели заказчика и определение механизмов их достижения IT-компанией.

2. Снижение степени информационной безопасности и угроза надежности являются еще одной основной проблемой при передаче IT-процессов на аутсорсинг. Вся эффективность аутсорсинга будет напрасна, при инциденте связанной с информационной безопасностью. Поэтому ключевым требованием является система по управлению рисками информационной безопасности, в связи с тем, что компания может понести убытки несравнимые с полученной от аутсорсинга экономией [6]. Основная цель - минимизация последствий или полное предотвращение риска утечки информации компании.

3. Подготовки аутсорсинга к конкуренции. Рынок услуг, где выбор IT-компаний с подобными услугами не представлен, может привести к тому, что созданная IT-компания получит возможность формировать завышенные тарифы на свои услуги для определенной части клиентов. Поэтому, при такой ситуации необходимо ограничивать рост цен на услуги IT-компании или вводить искусственную конкуренцию путем введения на аутсорсинг двух или более компаний с пересекающимися услугами в области информационных технологий.

4. Сложный анализ при принятии решения о выводе на аутсорсинг внутренних IT-подразделений, или привлечение внешних поставщиков IT-услуг. Анализ следует начинать с оценки финансовой эффективности аутсорсинга. Необходимо сравнить стоимость IT-услуг в случае предоставления их внутренним IT-подразделениям, и в случае их передачи на аутсорсинг. Одна из основных проблем - отсутствие четкой оценки стоимости работы своего IT-подразделения, поэтому необходимо определить и учитывать вопрос цены, качества и безопасности IT-услуги.

5. Сложность построения системы контроля за аутсорсером может снизить все преимущества аутсорсинга. Поэтому для адекватного взаимодействия заказчика с IT-компанией необходимо обеспечить создание службы заказчика, которая должна ясно понимать основные приоритеты и направления автоматизации, с ориентиром на процессы приносящие доход компании-заказчика.

6. Отсутствие квалифицированных IT-специалистов со стороны поставщика услуг может привести к необоснованным затратам на IT-услуги. Фактически служба заказчика должна обеспечивать выбор поставщика услуг и контроль за качеством его работы. Практика показывает, что отсутствие службы заказчика компании ведет к увеличению стоимости и понижению эффективности оказываемых услуг по сравнению с рыночными показателями.

В итоге при внедрении аутсорсинга у компании есть возможность:

1. Руководству сосредоточиться на основном виде бизнеса. За счет передачи функций внешнему подрядчику снижаются операционные издержки, а менеджмент не отвлекается на непрофильные виды деятельности.

2. Оптимизировать численность персонала и, как следствие, сокращение части операционных издержек или перевод их в категорию переменных.

3. Минимизировать финансовые риски и возможность перераспределять свои ресурсы, направляя их на процессы увеличивающие стоимость компании.

4. Инвестировать в совершенствование своих собственных технологий, методологий, а также в обучение и повышение квалификации рабочих кадров, для внедрения у себя новейших мировых инновационных методов управления бизнес-процессами.

Список использованной литературы:

1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг: практическое руководство. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. 300 с.

2. Батайкин П.А. Теоретические основы исследования факторов потребительского спроса в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

постиндустриальной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 3. С. 19-21.

3. Нестулаева Д.Р. Электронное образование как новая форма подготовки квалифицированных кадров для модернизационной экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 1. С. 35-37.

4. Батайкин П.А. Оценка влияния институциональной среды на направления структурных сдвигов в национальной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 4. С. 18-20.

5. Тимофеев Р.А., Алафузов И.Г., Нестулаева Д.Р. Соотношение и взаимосвязь основных категорий ресурсной концепции // Горизонты экономики. 2015. № 6 (25). С. 24-28.

6. Батайкин П.А. Направления структурных сдвигов в национальной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 4. С. 20-22.

© Заббарова А.Р., Музилеев Е.А., Пирогова С.В., 2017

УДК 33

Зайнуллин Р.И., студент магистратуры Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ

К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В современном мире, в условиях высокой конкуретной среды, компетентность руководителя становиться определяющей в развитии компаний. Требования предъявляемые к компетентности настолько широки, что главными и определяющими факторами успешного руководителя являются не только качество образования и опыт, но и иные способности и особенности личности. В данной статье рассмотрены компетенции современного руководителя, помогающие вести компанию к успеху.

Ключевые слова

Современный руководитель, компетентность, личность, управление, опыт, миссия, цели, фактор успеха.

Эффективность работы любого производственного подразделения зависит не только от уровня компетенции и профессионализма сотрудников, она во многом определяется тем, насколько эффективны распоряжения, которые отдает им руководитель. Причем, это относится к руководителям любого уровня -от директора предприятия до начальников отделов. Эффективность распоряжений руководителя, в свою очередь, определяется его компетенцией, но какой ее уровень можно считать необходимым и достаточным? В идеале, прежде, чем стать руководителем или, тем более, директором предприятия, человек должен поработать на нем и пройти весь путь с самого начала. Таких руководителей много, и можно сказать, что, как правило, это эффективные менеджеры, которые четко представляют себе весь технологический процесс и знают, что требовать от своих подчиненных. В этом случае директор хорошо представляет себе, что входит в круг обязанностей человека, занимающего ту или иную должность, каков его уровень ответственности и что от него можно требовать в рамках этой должности. Опыт работы в данной сфере, карьерная лестница, начавшаяся с низших ступеней, впоследствии значительно облегчают взаимопонимание между директором и подчиненными. В этом случае профессионализм руководителя не вызывает сомнений, авторитет его высок и распоряжения выполняются максимально точно, чего вряд ли можно достичь только лишь демонстрацией своих властных полномочий. Такой руководитель умеет четко формулировать проблемы, ставить перед каждым конкретные задачи, определять реальные сроки их выполнения, предупреждать о возможных ошибках и, конечно, правильно мотивировать. Все это в комплексе делает распоряжения эффективными, как и всю работу предприятия или подразделения в целом. Это касается любого предприятия, вне зависимости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.