Научная статья на тему 'Реформирование бюджетного учета в РФ'

Реформирование бюджетного учета в РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1501
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА / БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ / РЕФОРМА БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Журенко Т. В.

В статье рассматриваются процессы реформирования бюджетного учета в Российской Федерации. Основные этапы реформирования. Основные изменения в бюджетном учете в 2017году.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реформирование бюджетного учета в РФ»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 657

Т.В. Журенко,

магистр 2-го года обучения, ИСОиП (филиал) ДГТУ, г. Шахты Российская Федерация

РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РФ Аннотация

В статье рассматриваются процессы реформирования бюджетного учета в Российской Федерации. Основные этапы реформирования. Основные изменения в бюджетном учете в 2017году.

Ключевые слова Бюджетная система. Бюджетный учет. Реформа бюджетного учета.

Практические все институты Российской Федерации за последние тридцатилетие находятся в состоянии непрерывного реформирования, как в финансовой, политической, социальной так и других сферах жизнедеятельности страны. Исключением не стала и бюджетная система. Особо болезненно реформы коснулись бухгалтеров, занятых в бюджетных учреждениях. Так как приходилось, и приходиться осваивать нововведения, принимаемые не только в бюджетную систему в целом, но и в ведении бухгалтерского учета.

Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого считается государственный бюджет. Посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Изменения, вносимые в бюджетный процесс, заключаются в повышении эффективности государственных расходов за счет концентрации наиболее важных для общества направлений. Суть этих изменений в реформировании бюджетного процесса, при котором планирование, выделение бюджетных средств должно обосновываться ожидаемым результатом их расходования [4].

До начала реформ бюджетный бухгалтерский учет традиционно рассматривался как система отражения финансовых операций государства, то есть поступлений на его счета (доходов и сумм, полученных путем заимствования) и выплат с них. Таким образом, задачи учета ограничивались гарантией сохранности полученных денег и способах их использования. В функции бухгалтера бюджетных учреждений входили только обеспечение полноты записей, отражающих операции государства в процессе получения и расходования средств.

Однако такая система учета не создавала возможности для эффективного анализа налогово-бюджетной политики, измерения, мониторинга и оценки воздействия на экономику, мер государственной бюджетной политики, а также долгосрочной устойчивости этих мер, поскольку кассовые операции не отражают адекватным образом ни момент осуществления операции, ни ее воздействие на экономику. Кроме того, необходимо учитывать и изменение требований к подотчетности органов государственного управления, которые стали включать ответственность не только за разумное управление финансами, но и за эффективность бюджетной политики и достижение результатов в рамках временных ограничений и финансовых ресурсов [2].

Все выше приведенные доводы предопределили начало реформирования предмета нашего исследования.

По справедливому мнению Т.Г. Нестеренко - разделение единого процесса бюджетной реформы на этапы носит условный характер, тем не менее при существенном агрегировании различных направлений этой реформы появляется возможность лучше понять логику и последовательность действий в ходе ее проведения

[3].

I этап - укрепление системы исполнения бюджета; создание достоверной отчетности об исполнении

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

бюджета, основанной на кассовом методе учета; обеспечение внешнего контроля за исполнением бюджета;

II этап - приведение в соответствие расходных обязательств публично-правовых образований с их финансовыми возможностями;

III этап - переход на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат; составление отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления; внедрение процедур внутреннего контроля и аудита.

Выполняя Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», Министерство финансов РФ с 2005 года кардинально меняет основные методологические принципы организации и ведения бюджетного учета. Цель реформирования -приведение отечественной системы учета в государственном секторе управления в соответствие с принципами и требованиями рыночной экономики, международными стандартами финансовой отчетности для государственного (общественного) сектора (МСФОГС), обеспечение единства бухгалтерского учета при исполнении бюджетов всех уровней, сближение бюджетного учета с коммерческим учетом, обеспечение пользователей качественной информацией, повышение эффективности использования бюджетных средств

[5].

Таким образом, создаваемая система бюджетного учета станет информационной основой для качественно новой отчетности, на основании которой должны приниматься осознанные решения в налогово-бюджетной сфере и вырабатываться наиболее эффективные способы выполнения задач и функций государства [1].

Процессы реформирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях происходят и в настоящем 2017 году. 16 ноября 2016 года был принят Приказ Минфина РФ № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности», который внес изменения в следующие правовые документы, распространяющиеся на бюджетные учреждения:

- Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н);

- Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н);

- Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 1.12.2010 № 157н (далее -Инструкция № 157н);

- Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ Минфина РФ № 52н).

Реформирование бюджетного учета - продолжительный, болезненный и сложный процесс, который длится уже не одно десятилетие и будущее всей российской экономики зависит от его итогов. Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансового «здоровья» страны. Бюджетный учет призван играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Список использованной литературы

1. Зырянова Т.В., Терехова О.Е. Концепция реформирования бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - № 2005. -№ 8.

2. Нестеренко Т.Г. Реформирование системы бюджетного учета // Бюджет. - №10. - 2004.

3. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - №9. - 2008.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070

4. Полещук Т.А. К проблеме реформирования бюджетного учета // Территория новых возможностей. вестник владивостокского государственного университета экономики и сервиса. -№2. - 2012.

5. Федоров К.В., Федорова Е.И. Основные этапы реформирования бухгалтерского учета в секторе государственного управления // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 7-3.

© Журенко Т.В., 2017

УДК 338

А.Р. Заббарова, Е.А. Музилеев Студенты С.В. Пирогова

Старший преподаватель кафедры «Менеджмент» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

АУТСОРСИНГ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы и предложены возможные решения применения аутсорсинга на российском рынке 1Т-компаний. Рассматриваются ключевые факторы развития аутсорсинга в Российской Федерации.

Ключевые слова

Аутсорсинг, информационные технологии, ГГ-компания.

Под аутсорсингом следует понимать передачу непрофильных активов, отдельных операций, видов работ и процессов компании в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям. Главный мотив аутсорсинга - получить услуги необходимого качества, заплатив за них меньше, чем в случае использования для этого внутренних ресурсов [1, с. 10].

Аутсорсинг применяется в области информационных технологий для сокращения затрат и позволяет сконцентрировать больше внимания на организацию и ведение основного бизнеса. Поэтому стремительное развитие рынка ГТ-аутсорсинга обусловлено минимизацией косвенных затрат компаний [2]. Но практика показывает, что за последние годы примерно 40% европейских компаний отказались от услуг аутсорсинга информационных технологий по причине несоответствия критерию «цена/качество».

Одним из видов аутсорсинга является привлечение в штат внутреннего ГТ-подразделения специалистов сторонней ГТ-компании. Эта услуга называется «аутстаффинг», и фактически это временное предоставление работника сторонней ГТ-компании заказчику. В этом варианте на ГТ-специалиста может быть возложена обязанность сопровождения ГТ-решений бизнес-планирования. Однако такая концепция только находит своих сторонников в России [3].

В Российской Федерации ситуация еще такова что, экономический рост здесь способствует тому, что компании особо развитых отраслей чаще всего решают возникающие задачи и проблемы автоматизации путем увеличения рабочих кадров в области ГТ, не задумываясь при этом об эффективности и ГТ -аутсорсинге [4]. Причины следующие: 1. Оперативностью. Возможность быстрой реакции на запросы; 2. Безопасностью. Вследствие минимизации рисков утечки информации; 3. Качеством. У собственных специалистов больший опыт работы с внутренними бизнес-процессами и выше возможность контроля и влияния на результат работ; 4. Более низкой себестоимостью. Нет необходимости оплачивать норму

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.