Научная статья на тему 'Антикризисное управление на основе лоистического подхода'

Антикризисное управление на основе лоистического подхода Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
664
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЛОГИСТИКА / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Загоруйко О.А.

Данная статья посвящена вопросу антикризисного управления предприятием на основе логистического подхода. В ходе исследования определены сходства и различия логистического подхода и антикризисного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Антикризисное управление на основе лоистического подхода»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

потребительную цену, редкость как свойство экономического ресурса, ценообразование на базе спроса и предложения.

С помощью информации потребитель приобретает возможность дополнительной свободы действий. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия.

Непосредственное обладание надёжной и важной информацией наравне с умением продуктивно использовать рациональные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи, оказывает воздействие на успешность работы любых предприятий и организаций [7].

Невзирая на значительную и регулярно растущую значимость информационных ресурсов в системе производственно-экономических отношений, ограничивать их важность только производственной областью деятельности означает одностороннее представление современных направлений информатизации общества. По этой причине наиболее аргументированным считается общецивилизационный подход к пониманию сути информационных ресурсов: «Информационный ресурс есть совокупность научно-технических и научно-гуманитарных знаний, воплотивших производственно-технический и социальный опыт человечества, необходимый для выживания и развития в условиях противоречивого, но взаимосвязанного мира» [8].

В воспроизводственном процессе информационных ресурсов происходит их циклический переход от информационных ресурсов в целом к информационным ресурсам как факторам производства, выступающим в виде товаров и средств труда. Информационные ресурсы являются результатами производства, из-за чего они становятся продуктом труда, а возможно, и товаром, который может быть конечным этапом использования информационных ресурсов (потреблен). Но в большинстве случаев информационные товары снова становятся ресурсами, а затем факторами производства в виде либо предмета, либо средства труда. Список использованной литературы:

1. Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. С. 56.

2. Шлычков В.В. Теория и методология управления ресурсным потенциалом: автореф. дис. ... док. эконом. наук. - Йошкар-Ола, 2007.

3. Батайкин П.А. Влияние асимметричной информации на развитии рынков в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 3. С. 16-18.

4. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р. Кризис экономической теории как отправная точка ее дальнейшего развития // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 4. С. 95-98.

5. Батайкин П.А. Разработка и реализация бихевиористской парадигмы регулирования современной российской экономики. - М.: Экономика, 2014. - 298 с.

6. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р. Кризис экономической теории как отправная точка ее дальнейшего развития // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 4. С. 95-98.

7. Батайкин П.А. Влияние асимметричности информации на развитие потребительского рынка // Сегодня и завтра Российской экономики. 2013. № 57. С. 29-32.

8. Ашмарина С.И. Научно-методологические основы исследования эффективности использования информационных ресурсов. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2005. - 420 с.

© Евсеева А.О., Закирова М.И., 2017

УДК 33

О.А. Загоруйко, магистрант, Институт менеджмента, ОГУ, г. Оренбург, РФ

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЛОИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Аннотация

Данная статья посвящена вопросу антикризисного управления предприятием на основе

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

логистического подхода. В ходе исследования определены сходства и различия логистического подхода и антикризисного управления.

Ключевые слова

Антикризисное управление, логистика, логистический подход

Современные условия на рынке логистических услуг таковы, что компаниям, которые действуют в данной сфере, необходимо соблюдать довольно жесткие требования для того, чтобы «остаться на плаву» и не пропустить впереди себя конкурентов.

Давление экономического кризиса и постоянная конкурентная борьба на фоне растущих требований к улучшению качества предоставляемых услуг вынуждают многие компании, работающие в сфере логистических услуг, уделять большое внимание такому аспекту, как антикризисное управление. Это значительно облегчает задачу сохранения уже занятых рыночных позиций и помогает обеспечить выход на новый, более совершенный уровень развития организации.

Должным образом организованная разработка антикризисных мероприятий - это один из главных инструмент, который обеспечивает стабильность и процветание компании, выход на новые рынки и постоянное повышение количества клиентов. Это необходимый компонент современного стратегического менеджмента, эффективность которого подтверждается опытом успешных международных компаний. Эффективное антикризисное управление в компаниях, работающих в сфере логистических услуг, приводит к увелечению прибыли даже при неблагоприятных экономических условиях.

Менеджеры, которые отвечают за транспортную логистику, разрабатывают наиболее эфективный маршрут движения транспорта, которым пользуется предприятием, определяют его вид, подходящий для заданного расстояния и конкретного груза. Это необходимо в условиях российских автотранспортных дорог: пробки в крупных мегаполисах и огромные расстояния давно уже не вызывают удивления. Использование расчетов транспортной логистики значительно уменьшет общие издержки и, следовательно, также является мерами антикризисного управления.

Антикризисное управление - это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики. Механизмы влияния кризиса на логистический рынок очевидны: происходит снижение объемов производства а вместе с ним общего товарооборота, снижение доступности финансовых ресурсов, замораживание коммерческих и государственных инфраструктурных проектов. Все это влечет за собой снижение объемов грузоперевозок и, как следствие падение оборотов компании. Логистика относится не к производственной сфере, а к сфере услуг. Все кризисные явления влияют на нее опосредованно, через снижение объемов товарного рынка.[2]

В непростой сложившейся ситуации для любой торговой или производственной компании исключительно актуальными становятся вопросы экономии и оптимального использования имеющихся ресурсов, оптимизации бизнес-процессов и получения максимального эффекта от инвестиций. А решение всех этих вопросов невозможно без правильной логистики. Логистика во все времена была чрезвычайно важным звеном на пути к успешной реализации планов. Оптимально выстроенная логистическая политика компании приносит ей реальное конкурентное преимущество и дает толчок для ее развития.

Значимость логистики в современной компании, прежде всего, необходимо выделить ее интегральный и оптимизационный характер. Применение логистических концепций и систем помогает оптимизировать ресурсы компании (материальные, финансовые, трудовые), которые связаны с управлением материальными и сопутствующими потоками. Говоря о непосредственном примененим принципов логистики в отечественном бизнесе, необходимо сделать акцент на двух концептуальных моментах, которые позиционируют ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.

В первую очередь, потенциал логистики позволяет увеличить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке.

Это связано с интегративным эффектом логистического менеджмента, который позволяет объединить усилия управляющего персонала компании, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми)

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

потоками в полной логистической цепи "закупки- производство- дистрибьюция- продажи". Это особенно необходимо в условиях экономического кризиса, когда логистика становится одним из инструментов антикризисного управления.[1]

Интегрированные качества логистических систем определяются как способность этих систем реализовывать конечную цель, получившую название "семь правил логистики":

- продукция - требуемая продукция;

- количество - в требуемом количестве;

- качество - требуемого качества;

- время - требуется доставить в нужное время;

- место - в необходимое место;

- издержки - с наименьшими издержками;

- потребитель - заданному потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, то есть требуемая продукция (сырья, материалов, полуфабрикатов и так далее) в необходимом количестве с заданным качеством доставлена определенному потребителю в нужное время в определенное место и с наименьшими издержками.

Во-вторых, принципы и методы логистики ориентированы на получение эффективных решений, а именно минимизацию полных логистических издержек фирмы. уменьшение всех видов издержек, которые связаны с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, снижение логистических рисков позволяет компании освободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые тенологии, техническое перевооружение производства, маркетинговые исследования. Эффективные логистические решения могут быть получены менеджментом компании не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса как время выполнения логистических циклов и качество потребительского сервиса.

Увеличение организационно-экономической устойчивости компании реализуется

межфункциональным н межорганизационным логистическим менеджментом, который позволяет устранить конфликты между функциональными подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу.

Потенциал логистики в современной компании помогает реализовать целевые установки компании в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях конкуренции.

Логистика должна обеспечивать выполнение основной целевой установки компании - обслуживать клиентов на конкурентно высоком уровне с минимальными общими издержками. Принимая решение о дифференциации на базе своей компетентности в сфере логистики, компании необходимо стремится превзойти конкурентов во всех звеньях своей деятельности. Это значит, что логистика должна обслуживать большинство клиентов производства и маркетинга таким образом, чтобы в полной мере использовать способность компании к своевременной и надлежащей поставке продуктов или услуг клиентам. Компании, которые наиболее преуспевают в логистике, характеризуются альтернативными логистическими возможностями, такими как исключительная гибкость, работа в режиме реального времени, оперативный контроль, и, что наиболее важно, - совершенствие поставки логистического сервиса.[4]

На современном этапе развития логистический менеджмент в компаниях рассматривается обычно как инструмент, который позволяет уменьшить общие затраты компании на традиционные функции закупок материальных ресурсов, управления запасами, транспортировки и грузопереработки продукции. Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. Однако не редки случаи, когда уменьшение общих логистических издержек компании достигается за счет увеличения конфликтов между персоналом логистики и других функциональных сфер бизнеса.

Антикризисное управление отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте.[3]

Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, то есть качеств, которые присущих всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Таким образом, формирование потенциала стабилизации компаний, работающих в сфере логистических услуг, и их последующее устойчивое развития неразрывно связано с совершенствованием системы антикризисного управления на основе логистического подхода.

Список использованной литературы:

1 Беляцкий, Н. П. Антикризисная логистика: транспортные особенности / Н. П. Беляцкий, Э. М. Рижковский // Логистические отношения в сфере транспортных процессов : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию автотракторного факультета. - Минск : БНТУ, 2011. -С.155 - 169.

2 Дудинская М.В. - Управление логистическими рисками в условиях кризисных потрясений и внешнеэкономических сакнций /Дудинская М.В. //Аграрный вестник Урала - 2015г. №10 - С. 76-83

3 Иванова Д.П. О финансовом обеспечении логистических инноваций / Иванова Д.П//Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент - 2014г. - №4. - с. 22-27

4 Якубовская, Т. Л. Особенности логистики в антикризисном управлении / Т. Л. Якубовская, Л. Н. Богданова-Ползунова // Логистические отношения в сфере транспортных процессов: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию автотракторного факультета. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 58 - 62.

© Загоруйко О.А., 2017

УДК 339.138

Д.М. Зозуля

к.э.н., доцент

Донской государственный технический университет (ДГТУ)

С.А. Фреинт магистрант первого года обучения Донской государственный технический университет (ДГТУ) г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ КАК ФАКТОРА ПОСТРОЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

Аннотация

Данная работа посвящена рассмотрению основных проблем на пути к построению экономики знаний в России. Особое внимание уделено проблемам реализации кадрового потенциала технических специалистов. Предложены основные решения в области адаптации и совершенствования обучения студентов технических направлений с позиции приобретения компетенций в области инженерного маркетинга и управления инновационным технологическим бизнесом.

Ключевые слова

Инженерный маркетинг, коммерциализация инноваций, инновационный бизнес, обучение, экономика знаний, управление инновациями

Построение инновационной экономики (экономики знаний) представляется комплексным, сложным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.