Всё для бухгалтера
АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
И. Л. ВЛРПАЕВЛ, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита Нижегородский коммерческий институт
Бухгалтерский учет требует повышенного внимания со стороны руководства хозяйствующего субъекта, много времени, квалифицированных кадров и финансовых средств. Также немаловажным и затратным в последнее время стал процесс автоматизации бухгалтерского учета, 1Т-сопровож-дение программного комплекса разработчиком. Организация качественного бухгалтерского учета приобретает особое значение в период его реформирования.
При этом учреждения могут принять решение о передаче функций по ведению бухгалтерского и налогового учета специализированной сторонней организации. Это стало возможно в силу изменения механизмов финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, расширением их прав в приносящей доходы деятельности и поступлением доходов в самостоятельное распоряжение.
Пункт2ст. 6 Федерального закона от21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129-ФЗ) устанавливает, что руководитель хозяйствующего субъекта в зависимости от наличия объема работ имеет право передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. В пункте 7 проекта федерального закона о бухгалтерском учете1, который внесен в Государственную Думу
1 О бухгалтерском учете: проект федерального закона. URL.: http://www. minfln. ru/common/img/uploaded/ library/2010/02/Prokt_FZ____Obukhgalterskomuchete. rtf.
ФС РФ на рассмотрение, также предусмотрено право руководителя экономического субъекта на заключение договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Согласно п. 5 приказа Минфина России от
01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Приказ № 157н) руководитель учреждения также вправе передать ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).
С января 2011г. стартовал ряд пилотных региональных проектов, направленных на централизацию бухгалтерских служб государственных и муниципальных бюджетных учреждений, а также на передачу ведения бухгалтерского учета учреждений малому бизнесу. Таким образом, передача бухгалтерии на аутсорсинг становится реальностью в деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Рассмотрим основные аспекты аутсорсинга бухгалтерских услуг хозяйствующих субъектов.
Аутсорсингом (от англ. outsourcing, дословно: использование чужих ресурсов) называется передача на договорной основе функций (финансовых,
технических, кадровых и др.) организации внешним исполнителям, которые специализируются на соответствующих видах деятельности. Поставщики аутсорсинговых услуг называются аутсорсерами, или аутсорсинг-провайдерами. Организации, использующие аутсорсинговые услуги, обычно называются организациями-заказчиками.
Определение термина «аутсорсинг» в российском законодательстве отсутствует, но фактически возможность использования бухгалтерского аутсорсинга в законодательстве предусмотрена. Это подтверждает п. 2 ст. 6 Закона № 129-ФЗ. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) в подп. 36 п. 1 ст. 264 включает в число прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. Кроме того, действующим законодательством предусмотрена возможность заключать договоры не только на бухгалтерский и налоговый аутсорсинг, но и на любой другой вид этой услуги.
Статья 421 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) определяет принципы свободы договора, устанавливает, что стороны имеют возможность заключать договоры, предусмотренные законодательством и не предусмотренные, а также содержащие элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Таким образом, при заключении и реализации договора аутсорсинга (как формы оказания услуг) следует руководствоваться правилами гл. 39 ГК РФ.
По своей экономической сути аутсорсинг представляет собой инструмент, который позволяет эффективно распределить внутренние и внешние ресурсы для успешного разрешения целей и задач, стоящих перед организацией. Важно обозначить, чем аутсорсинг отличается от других видов отношений между контрагентами, т. е., по какой причине одни договоры образуют аутсорсинговые отношения, адругие — нет.
Итак, функция, которая передается аутсорсеру, должна принадлежать организации-заказчику. Словом, если организация-заказчик не примет решения о привлечении аутсорсера, то эту функцию она будет выполнять сама. При этом необходимо отметить, что вид договора, который будет заключен между организацией-заказчиком и аутсорсером, не имеет принципиального значения. Здесь нужно руководствоваться принципом превалирования экономического содержания над юридической формой (аутсорсинг — это в первую очередь способ организации деятельности и только во вторую — форма договорных отношений). Исхо-
дя из этого важно, чтобы руководство бюджетного учреждения понимало, какой договор заключило: подряд, который по своей экономической сути является подрядом, выполнением работ за плату под контролем заказчика, или подряд, который по своей сути аутсорсинг, т. е. передача контрагенту своей функции.
Аутсорсинг в настоящее время все более активно применяется в коммерческих структурах. В системе государственных и муниципальных учреждений этот механизм только начинает развиваться. При этом закрепление системы аутсорсинга различных процессов учреждений бюджетной сферы позволит освободиться оттехнических по характеру исполнения функций и сконцентрировать внимание на более значимых моментах деятельности учреждений. Успех внедрения аутсорсинга будет зависеть от реализации бюджетной реформы и мероприятий по совершенствованию качества услуг, предоставляемых населению, которые намечены в программных документах по реформированию государственного и муниципального сектора. Развитию аутсорсинга функций и услуг государственных и муниципальных учреждений в немалой степени препятствует отсутствие опыта применения, а также законодательного регулирования.
При этом зарубежный опыт свидетельствует о широком применении технологии аутсорсинга в секторе государственного управления, так как это способствует повышению качества услуг, а также снижению издержек на их оказание. Мировой опыт свидетельствует, что за счет внедрения механизма аутсорсинга возможно сэкономить от 10 до 50% бюджетных средств.
Но, главным образом, внедрение аутсорсинга в государственный и муниципальный сектора позволяет повысить качество предоставляемых услуг. Например, общенациональный опрос в Канаде показал, что когда в стране началась реализация программ, направленных на повышение качества государственных услуг, в том числе с применением аутсорсинга по многим направлениям деятельности правительства, доля населения, оценивающая качество государственных услуг как «хорошее » и «очень хорошее», выросла за два года с47до56 %.
Мировая практика показывает, что ряд государственных и муниципальных полномочий, в особенности относимых к услугам, может с высокой эффективностью исполняться коммерческим сектором рынка. Наибольшее распространение за рубежом получил 1Т-аутсорсинг в сфере государственного и муниципального управления.
Что касается аутсорсинга бухгалтерии, то российские аудиторские и консалтинговые организации
предлагают услуги по ведению бюджетного учета, но желающих воспользоваться этими предложениями пока немного. Пугают новизна и отсутствие обкатанных договоров. При этом многими специалистами отмечаются недостаточная компьютерная оснащенность бухгалтерий бюджетных учреждений и отсутствие квалифицированных бухгалтерских кадров. Одним из решений этих проблем является создание централизованных бухгалтерий.
Главная цель создания централизованной бухгалтерии — экономия бюджетных средств и повышение качества учета в рамках реализации государственной политики по переводу непрофильных функции различных служб и ведомств в аутсорсинг.
По мнению специалистов, сокращения расходов на содержание бухгалтерских служб можно ожидать, исходя из российской практики создания общих центров обслуживания (централизованных бухгалтерий) для коммерческих предприятий. В частности, такие проекты позволяют снизить издержки на ведение бухгалтерского учета в среднем более чем на15 %. Также значительно экономятся расходы на 1Т-поддержку. Кроме того, исключаются дублирующие учетные функции, повышается прозрачность хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Следует отметить, что возможности организации и ведения учета бюджетных учреждений централизованно поддерживаются и применяемыми в настоящее время в практической деятельности прикладными бухгалтерскими программами. В частности, в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения» предусмотрено ведение учета как одного бюджетного учреждения, так и группы учреждений или их структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс, в единой информационной базе. При этом каждая операция оформляется от имени конкретного учреждения.
Однако организация (реорганизация) централизованных бухгалтерий требует немало времени. В этом случае альтернатива централизованным бухгалтериям — организации, специализирующиеся на ведении бухгалтерского учета (аудиторские, консалтинговые, бухгалтерские или юридические фирмы).
Аудиторские организации довольно часто занимаются аутсорсингом бухгалтерских услуг, так как согласно ст. 1., п. 7 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЭ «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги:
— постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
— налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
— анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование и т. д.
Отметим также, что Закон № 129-ФЗ и Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах и уплату налогов и сборов в бюджет, атакже соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители данных субъектов. При этом ст. 18 Закона № 129-ФЗ установлено, что руководители хозяйствующих субъектов и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. На этих должностных лиц налагается административный штраф за грубое нарушение правил бухгалтерского учета в соответствии со ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
По действующему законодательству, обслуживающая специализированная организация — аутсорсер не может уплачивать штрафов за организацию-заказчика. Тем не менее правильно составленный договор на бухгалтерское обслуживание может предусматривать механизм компенсации штрафов и пеней, если они наложены за ошибки в бухгалтерском учете, возникшие по вине провайдера.
Передача функций бухгалтерии сторонней специализированной организации оформляется договором возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ). Согласно п. 1ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель (специализированная организация — аутсорсер) обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить
определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В договоре необходимо детализированно прописать обязанности сторон, установить сроки выполнения обязательств, и особенно четко разграничить ответственность учреждения-заказчика и провайдера-аутсорсера за выполнение тех или иных операций по ведению бухгалтерского учета. В составлении договора должен участвовать главный бухгалтер бюджетного учреждения, поскольку именно он является наиболее компетентным специалистом.
Также следует разработать форму акта приемки-сдачи по услугам, оказанным провайдером, поскольку Госкомстатом России не разработана унифицированная форма двустороннего акта приемки-сдачи такого рода услуг. Форму этого документа следует привести в приложении к договору. Она должна отвечать требованиям, предъявляемым к первичным документам, установленным п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.
Заказчику в целях снижения негативных последствий, возникающих при исполнении договора на оказание бухгалтерских услуг, на этапе заключения договора необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:
— необходимо максимально детализировать предмет договора (он не должен содержать общих формулировок), т. е. закрепить конкретные функции бухгалтерского учета, передаваемые аутсорсеру, объем и сроки услуг, предоставляемых исполнителем, уточнить, какая часть учетных работ остается у заказчика. Целесообразно детализацию предмета договора отразить в приложении к договору;
— включить в текст договора все существенные условия, т. е. помимо детализированного предмета договора, порядка оказания услуг, указать срок начала и окончания оказания услуг, а также цену договора;
— разработать и утвердить график документооборота, т. е. какие документы когда, кому и кем передаются. График документооборота также целесообразно отразить в приложении с указанием сроков представления документов, ответственных исполнителей и методов контроля, кроме того, определить порядок отчетности перед учреждени-ем-заказчиком;
— указать программное обеспечение, с использованием которого будет осуществляться оказание бухгалтерских услуг;
— определить ответственность за нарушение конфиденциальности, за своевременность, полноту и качество выполненной работы;
— определить порядок возмещения убытков (штрафных санкций со стороны контролирующих органов), связанных с неправильным расчетом налогов или с несвоевременным предоставлением отчетности, за счет аутсорсера.
— обеспечить соразмерность стоимости оказанных услуг их объему, качеству и трудозатратам. В данной ситуации необходимо также выяснить, что относится к дополнительным работам (услугам) и не включается в стоимость договора на оказание бухгалтерских услуг, а также уточнить их стоимость;
— обеспечить подписание договора надлежащими должностными лицами со стороны заказчика и аутсорсера.
Конечным итогом заключения договора на оказание бухгалтерских услуг для заказчика должны стать:
— определенная ценауслуги;
— сформулированные цели и задачи;
— критерии качества;
— критерии оценки и ответственность за нарушение качества оказываемых услуг.
Передача ведения бухгалтерского и налогового учета специализированной организации должна быть зафиксирована в приказе учреждения по учетной политике на соответствующий финансовый год. Обязательность формирования учетной политики для государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2011 законодательно закреплена Приказом № 157н, который установил Единый план счетов и Инструкцию по его применению.
По общему правилу, изменение учетной политики производится с начала отчетного года. Но если передача функций бухгалтерии на аутсорсинг произошла после утверждения учетной политики, например в середине года, учреждение-заказчик вправе дополнить ранее принятую учетную политику соответствующим приказом, зафиксировав в качестве отдельного элемента передачу функций бухгалтерии сторонней организации с указанием даты такой передачи. При этом целесообразно обосновать внесение изменений в учетную политику с указанием причин изменения и уточнением порядка вступления этих изменений в силу.
В отношении разработки учетной политики следует отметить, что Закон № 129-ФЗ предписывает возможность формирования учетной политики хозяйствующего субъекта лишь главным бухгалтером или бухгалтером при отсутствии должности главного бухгалтера. Текст проекта федерального закона о бухгалтерском учете содержит норму, согласно которой после вступления названного закона в действие (с2012г.) формировать учетную
политику экономического субъекта и осуществлять ведение бухгалтерского учета может один и тот же круг лиц, определяемый руководителем. Словом, с 2012 г. при условии передачи бухгалтерии на аутсорсинг процесс разработки учетной политики учреждения также можно будет передать квалифицированным кадрам организации-аутсорсера.
Отметим, что степень важности учетной политики учреждения как внутреннего стандарта трудно переоценить. При этом в условиях постоянно изменяющегося в последнее время налогового, бюджетного и бухгалтерского законодательства возникает необходимость своевременного внесения изменений и уточнений элементов учетной политики государственных (муниципальных) учреждений, что с успехом может быть реализовано аутсорсером.
Учреждению следует четко определить, какие участки бухгалтерии будет обслуживать сторонняя организация. Схему документооборота при использовании услуг аутсорсера можно организовать различными способами. Например, в бухгалтерии бюджетного учреждения работает специалист, который занимается первичной учетной документацией:
— ведет кассу;
— проводит платежи через отделение казначейства;
— принимает авансовые отчеты и другие оправдательные документы;
— оформляет табель учета рабочего времени;
— составляет акты сверки расчетов, акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, а также другие первичные документы.
Собранная таким способом информация о хозяйственной деятельности учреждения передается аутсорсеру. Это еще раз подтверждает важность того, что сторонам договора возмездного оказания услуг предстоит тщательно продумать и разработать схему (график) документооборота, по которой учреждение сможет отслеживать передачу документов аутсорсеру для обработки и контролировать сроки исполнения обязательств.
Если по договору в обязанности провайдера входят подготовка и оформление первичной документации по хозяйственным операциям на основании данных, предоставленных учрежде-нием-заказчиком (например счетов-фактур2), в этом случае в одном из приложений к заключаемому договору должны быть указаны сотрудники специализированной организации — аутсорсера,
2 Согласно п. бет. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
которые могут подписывать такие первичные документы. Подпись должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и их оформление, является обязательным реквизитом для первичных документов. Это необходимо, так как согласно п. Зет. 9 Закона № 129-ФЗ перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем хозяйствующего субъекта по согласованию с главным бухгалтером.
Отметим, что согласно ст. 80 НК РФ обязанность по представлению налоговой декларации в налоговые органы возлагается на налогоплательщика. Вместе с тем НК РФ предусматривает возможность представлять интересы налогоплательщика (хозяйствующего субъекта) в налоговых правоотношениях его уполномоченным представителем (подп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 НК РФ) на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
При передаче бухгалтерии на аутсорсинг таким уполномоченным представителем является специализированная организация, оказывающая учреждению соответствующие услуги. На основании этого аутсорсер в лице своих должностных лиц может подписывать налоговые декларации учреждения при наличии соответствующей доверенности. Согласно позиции налоговых органов3 копия такой доверенности должна быть приложена к сдаваемой в налоговый орган декларации.
Бухгалтерская отчетность учреждения подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером). Бухгалтерская отчетность учреждений, в которых бухгалтерский учет ведется аутсорсером, подписывается руководителем учреждения, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) организации-аут -сорсера, осуществляющей ведение бюджетного учета. При этом отчетность заверяется печатью самого бюджетного учреждения. Ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность хозяйствующего субъекта, определяется согласно законодательству РФ.
Рассмотрим порядок учета затрат на оплату услуг аутсорсера в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных учреждений нового типа.
В случае включения затрат на оплату услуг аутсорсера в расходы учреждения текущего финансового года:
— на стоимость услуг согласно полученным документам (счет-фактура, акт выполненных ра-
3 Письмо УФНС России по г. Москве от 26.08.2005 № 2012/60484.
бот по оказанным услугам) за минусом налога на добавленную стоимость (НДС) 4:
Д-т сч. 0 40120 226 «Расходы на прочие работы, услуги»
К-т сч. 0 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»;
— на сумму НДС:
Д-т сч. 0 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»
К-т сч. 0 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».
В случае включения суммы оплаты услуг аутсорсера в затраты по приносящей доход деятельности:
— на стоимость услуг согласно полученным документам (счет-фактура, акт выполненных работ по оказанным услугам) за минусом НДС:
Д-т сч. 0 109 80 226 «Общехозяйственные расходы в части прочих работ, услуг»
К-т сч. 0 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»;
— на сумму НДС:
Д-т сч. 0 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»
К-т сч. 0 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».
Предъявленная провайдером сумма НДС подлежит вычету на основании п. 2ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ при наличии правильно оформленного счета-фактуры после принятия к учету оказанных услуг, при условии использования таких услуг для осуществления операций, облагаемых НДС.
Введенная с 01.01.2011 самостоятельность бюджетников в распоряжении доходами, полученными ими в рамках приносящей доход деятельности, влечет за собой и общий порядок налогообложения их доходов, что было учтено нормами Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Этот закон с 01.01.2011 отменил действие ст. 321.1 НК РФ, в соответствии с которой были установлены особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Следовательно, в 2011г. бюджетные учреждения будут исчислять и уплачивать налог на прибыль в общем порядке, определенном гл. 25 НК РФ.
В подпунктах 17, 19, 36 п. 1 ст. 246 НК РФ предусмотрено, что расходы на аудиторские услуги,
4 При условии использования услуг в рамках деятельности, облагаемых НДС.
расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией, а также расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, являются прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией.
Следовательно, для целей исчисления налога на прибыль расходы по оплате услуг аутсорсера признаются в полном объеме в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии соблюдения норм ст. 252 НК РФ, т. е. при условии их документальной подтвержденности, экономической обоснованности и направленности на получение дохода. Кроме того, расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2ст. 346.17 НКРФ).
Документальным подтверждением расходов на оказание услуг аутсорсинга является договор на оказание этого вида услуг и акт, признающий выполнение услуг по данному договору, сопровождающийся счетом-фактурой. Как уже упоминалось ранее, поскольку форма акта разрабатывается сторонами договора самостоятельно, она должна содержать обязательные реквизиты первичного документа.
Для целей исчисления налога на прибыль датой признания расходов на оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета при методе начисления является дата подписания двустороннего акта об оказании таких услуг (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если даты подписания акта специализированной организацией — аутсорсером и учреждени-ем-заказчиком не совпадают, то датой признания расходов считается дата приемки услуг заказчиком (дата подписания акта заказчиком).
В заключение следует отметить, что учреждения, принимая решения о передаче бухгалтерии на аутсорсинг, должны быть осмотрительны при выборе аутсорсера.
Гарантией качества услуг аутсорсера и, как следствие, достоверности отчетности учреждения-заказчика являются большой опыт работы провайдера, его сложившаяся деловая репутация на рынке таких услуг, наличие различных сертификатов, дипломов, а также оказываемый им спектр услуг и конкурентоспособные цены. Широкий спектр оказываемых услуг будет способствовать решению максимального количества проблем учреждения-заказчика.
Оценка веса факторов при проведении тендера по аутсорсингу учетных функций
№ п/п Ответ Количество баллов
1 Гарантия безопасности сохранения конфиденциальности данных 8,76
2 Квалификация персонала провайдера 8,31
3 Стоимость услуг провайдера 8,07
4 Стаж провайдера на рынке аутсорсинга 7,64
5 Гибкость провайдера при организации услуги 6,85
6 Новейшие технические решения провайдера 6,56
7 Известность торговой марки провайдера 6,49
8 Широкий перечень услуг, предлагаемый провайдером 6,42
9 Наличие стандартов взаимодействия и внутренних процедур провайдера 6,06
На интернет-портале РБК Рейтинг размещены результаты исследования на тему концепции выбора провайдера, которые представлены таблице.
Указанные в таблице критерии в целом позволят государственным (муниципальным) учреждениям произвести оценку и выбор провайдера на основе анализа рынка аутсорсинга своего региона.
Список литературы
1. Головщинский К. И., Данилов А. С. Административная реформа и проблемы государственного управления. М.: 2008.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от26.11.1996 № 14-ФЗ.
4. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
7. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению: приказ Минфина России от
01.12.2010 № 157н.
1 С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И УЧЕТА
Продажа, доставка и установка • Разработка программ (с учетом специфики
программных продуктов деятельности и индивидуальных требований клиента)
Сопровождение (обновление, консультации, ■ • Автоматизация бизнес-процессов предприятий
настройка и доработка программ) на базе 1С
Внедрение1С • Перенос данных и организация обмена данными между различными программами
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО ДЕЛОВОМУ ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ