Научная статья на тему 'АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ АТМОФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ АТМОФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аудиовизуальные материалы / коммуникативная иноязычная компетенция / видеоуроки.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глухова Екатерина Евгеньевна

в статье анализируются аудиовизуальные материалы, то, как применять их на уроках иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Глухова Екатерина Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ АТМОФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ АТМОФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Глухова Е.Е.

Глухова Екатерина Евгеньевна - учитель английского языка высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13 имени Э. А. Быкова»,

г. Новосибирск

Аннотация: в статье анализируются аудиовизуальные материалы, то, как применять их на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: аудиовизуальные материалы, коммуникативная иноязычная компетенция, видеоуроки.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний в современной жизнедеятельности. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Важными предметными результатами по ФГОС являются сформированность у выпускников коммуникативной иноязычной компетенции, как инструмента мужкультурного общения в современном мире, а также владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике. Из опыта работы я считаю, важным фактором является создание иноязычной атмосферы, так как она является погружением в языковую среду и мотивирует обучающихся к общению на ИЯ. Так как же это сделать? Основным эффективным средством создания иноязычной атмосферы на уроках я вижу аудиовизуальные материалы.

Каких-то два десятилетия назад известный российский методолог Георгий Щедровицкий говорил: «Современная система образования построена на тех же принципах, что и 2000 лет назад. Мы не сделали ни одного шага вперед». [1, с.3] В наше время это звучит абсурдно, потому что мы наблюдаем бурный рост количества технологий, ресурсов, методик, которые учитель может использовать в своей профессиональной деятельности. Говоря об аудиовизуальных материалах, развитие шло от аудиозаписей к видеомагнитофонам, сейчас в Интернете можно найти все, что нам необходимо.

На своих уроках я активно использую видеоуроки с сайта www.engvid.com, где носители языка доступно объясняют лексический и грамматический материал. Помимо этого, я считаю необходимостью проведение физкультминутки в начальном звене (в сопровождении песен-разминок на английском языке Can an elephant jump, которые можно найти на сайте youtube.com. По окончании изучения определенной лексической темы ученики смотрят английские анимационные фильмы с субтитрами, их задачей является понимание конкретной информации. Задействованы каналы восприятия: слуховой и зрительный. Таким образом, происходит процесс формирования навыков аудирования и чтения. В среднем звене учащиеся предпочитают просмотры художественных фильмов, анимационных фильмов, документального кино и обсуждение всех подробностей. В этом могут помочь сайты filmssubs.blogspot.com и lelang.ru. Более того, гимназисты ждут подобные уроки с нетерпением, им нравится, как просмотр видеосюжета, так и совершенствование умения говорения, они учатся выражать своё мнение, расширяют кругозор по различной тематике (кулинария, спорт, межкультурные особенности). В заключение своей статьи хотелось бы дополнить, что эти материалы станут эффективным средством, если ими грамотно пользоваться, соблюдая базовые методические требования к применению подобных материалов.

• Содержание используемых видеоматериалов соответствует реальному уровню общего и языкового развития учащихся и корреспондируется с содержанием серии уроков по теме;

• длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока/этапа урока;

• ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся;

• контекст имеет определенную степень новизны/неожиданности;

• текст видео сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной всей логикой урока [2, с. 95].

Список литературы

1. Назарова С.Н. Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе: методические рекомендации для учителей и студентов педвуза / С.Н. Назарова, В. Л. Стригин. - Бийск, 2009. - 76 с.

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс / Е.Н. Соловова. - М., 2008. - 373 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.