Научная статья на тему 'Аттестация и квалификационный экзамен в государственном органе как форма оценки государственных гражданских служащих: особенности применения и эффективность использования на примере ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Приморскому краю», г. Спасск-Дальний'

Аттестация и квалификационный экзамен в государственном органе как форма оценки государственных гражданских служащих: особенности применения и эффективность использования на примере ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Приморскому краю», г. Спасск-Дальний Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
861
148
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Аттестация и квалификационный экзамен в государственном органе как форма оценки государственных гражданских служащих: особенности применения и эффективность использования на примере ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Приморскому краю», г. Спасск-Дальний»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

Надеждинским и Хасанским районами (на юго-западе) и Артёмовским ГО, Октябрьским и Михайловским районами на севере и Шкотовским районом на востоке.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории УГО, осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные функции, принятые всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории МО, а так же органы исполнительной представительной власти.

Территорию МО образуют один город (Уссурийск) и 35 сельских населённых пунктов, объединённых в несколько сельских территорий названных по имени главного населённого пункта в них.

Органы местного самоуправления на территории Уссурийского городского округа созданы для решения вопросов местного значения, организационно - правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.

Администрация МО ежегодно отчитывается перед населением Уссурийского городского округа о проделанной работе за год.

Анализ сложившейся ситуации, показал, что в УГО существует проблемы. Таким образом, несмотря на усилия органов власти и местного самоуправления, ситуация с качеством жизни в МО остается сложной и кризисные явления оказывают отрицательное воздействие на общее социально-экономическое положение в Приморском крае. [2]

Список использованной литературы:

1. Охотский Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е. В. Охотский. - М.: Юрайт, 2012. - 704 с.

2. Официальный сайт Администрации Уссурийского городского округа [Электронный ресурс] Режим доступа: http://adm-ussuriisk.ru/

© Марценюк П.Ю., 2016

УДК228

Н.А. Попова

студентка 4-го курса

Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

г. Владивосток, Российская Федерация

АТТЕСТАЦИЯ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОРГАНЕ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФГКУ «УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ УМВД РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ», Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ

Законом определены требования, которые предъявляются к кандидату на государственную службу. Так же в законе регламентирован порядок обязательной аттестации госслужащих, оговорены условия их труда, закреплены меры ответственности за должностные проступки, условия труда и многое другое, касаемо госслужбы.

Государственные служащие - это главное богатство страны. Данный факт доказан историей со всей убедительностью. От компетентности государственных служащих и их способности к мобилизации зависит то, насколько институты власти будут способны соответствовать потребностям страны. Данное основание является решающим фактором ля реформы государственной службы.

В РФ происходит постепенное создание комплексной нормативной правовой основы для

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

регулирования государственной гражданской службы. Существует очень много вопросов, которые требуют дополнительного нормативного регулирования и разъяснения.

Когда возникает вопрос для определения правовой природы правоотношений с государственными гражданскими служащими, в первую мы должны обращаться к самим нормам Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Таким образом, данный закон, закрепляет приоритет своих специальных норм над всеми иными нормами, которые регулируют трудовые отношения. Данное утверждение позволяет нам сделать вывод о том, что эти отношения отграничиваются от отношений, которые связаны с гражданской службой. [1]

Теоретическая база управления деятельностью государственных гражданских служащих в Российской Федерации, а также её законодательное обеспечение, оцениваются как достаточно проработанные. Однако методология оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих имеет слабую практику применения. Совершенствование организации профессиональной служебной деятельности требует качественного пересмотра положения служащих в современном обществе с учетом модернизационных процессов, касающихся системы государственной службы. Необходимо иметь в виду специфику деятельности государственного служащего. Она проявляется в том, что государственный служащий воплощает политику государства, результатом же работы становится не произведённые материальные ценности, а информация и предоставленные услуги.

В проблематике данной темы можно выделить основные аспекта: единый подход и взаимодействие оценки деятельности государственного гражданского служащего и государственного органа в целом. Первый аспект определяет необходимость проработки механизмов и методов оценки деятельности государственных гражданских служащих и соответствующего расчёта денежного содержания, объединённых общей системой. Это не исключает возможности использования разнообразных методов, заимствования отдельных инструментов оценки из экономического сектора, однако все они должны подчиняться единому подходу и сочетаться между собой при сборе, обработке и анализе оцениваемой информации на федеральном уровне. Второй аспект закрепляет важность анализа взаимодействия оценок профессиональной служебной деятельности каждого государственного служащего в отдельности, так и государственного органа в целом, его подразделений и отделов.

Регламентация государственных функций должна не только обеспечить повышение качества исполнения государственных функций, но и отразится на деятельности государственных служащих. Влияние внедрения административных регламентов на их работу может быть охарактеризовано степенью их участия в исполнении административных регламентов, возложенных на государственные органы. Уровень этого показателя зависит и от того, насколько интенсивно в целом идет процесс разработки и внедрения административных регламентов, и от того, как этот процесс проявился в конкретном государственном органе. [2]

Таким образом, необходимо совершенствование механизма оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Органы государственной власти и их структурные подразделения должны иметь четкие инструкции и порядок процедур, разработанные с учетом специфики деятельности каждого государственного гражданского служащего, его отдела или департамента и органа государственной власти.

Именно механизм пошаговой декомпозиции основных элементов оценки, заложенных на федеральном уровне, к должностному регламенту государственного гражданского служащего через административный регламент государственного органа власти может сделать реальным применение методологических рекомендаций по оценке профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Список использованной литературы:

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 32 декабря 2015 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=187056

2. Об основных направлениях совершенствования системы государствен-ного управления:Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 601 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - ст. 2338.

© Попова Н А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.