Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АСПЕКТЫ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ЭМОЦИАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / УЧИТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умаров Абдурахмон Саидахмадович, Курбонова Зерогул Бобомуродовна

В этой статье автор исследует аспекты развития дидактический условий эмоциальной устойчивости будущих учителей английского языка в нашей республике. Автор статьи на основе обширного материала доказывает аспекты развития дидактический условий эмоциальной устойчивости будущих учителей английского языка в нашей республике. Анализ исторического опыта обучения парней и девочек предмету “английского языка” показывает, что эта проблема была актуальной в педагогике на всех этапах становления и развития высшего учебного заведения. Учебный план сохранял деление предметов на обязательные и необязательные. К обязательным предметам относились английский язык, русский язык, с добавлением сведений, относящихся к различными условиями развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка. То, что среди перечисленных предметов находилось английский язык, говорит о существенной роли этого вида деятельности для развития будущего учителя английского языка и получения полноценного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Умаров Абдурахмон Саидахмадович, Курбонова Зерогул Бобомуродовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF DIDACTIC CONDITIONS OF EMOTIONAL STABILITY OF FUTURE TEACHERS OF THE ENGLISH LANGUAGE

In this article, the author examines aspects of the development ofdidactic conditions for the emotional stability of future English teachers in our republic. The author of the article, on the basis of extensive material, proves aspects of the development of didactic conditions for the emotional stability of future English teachers in our republic. An analysis of the historical experience of teaching boys and girls the subject of "English" shows that this problem was relevant in pedagogy at all stages of the formation and development of a higher educational institution. The curriculum retained the division of subjects into compulsory and optional. The compulsory subjects included English, Russian, with the addition of information related to various conditions for the development of emotional stability of future English teachers. The fact that among the listed subjects was English, speaks of the essential role of this type of activity for the development of the future English teacher and obtaining a full-fledged education.

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

принадлежностью к конкретной стране. За понятием же «страна» стоит конкретная политическая система, которую они принимают, конкретная история, культура, которой они гордятся.

Однако патриотизм не предполагает отказа личности от своих этнонациональных особенностей, своих традиций и обычаев, этнонациональной гордости и этнонациональной идентичности. Он включает их в себя как один из множества элементов. Патриотизм - это есть совмещение этнической множественности политического единства [3, с.93].

«Чувство единого Отечества было и остается неиссякаемым источником духовных сил людей, их трудовых и ратных подвигов во все времена и во всех обществах. Истинный патриотизм не ограничивается словесными заверениями, а включает в себя сознательное начало, выражаясь в конкретных делах и поступках.

Не будь этого чувства единого Отечества не произошло бы исторического межтаджикского национального примирения, не вернулись бы на Родину сотни тысяч таджикских беженцев» [1, с.140].

ЛИТЕРАТУРА

1. Гафарова М.К., Фомина В.А Общественное сознание. - Душанбе: Ирфон. 2001. - С. 140

2. Ильин И.А. Собр. соч т.4. - М. 1993. - C120-121.

3. Селиванова ВЮ. Национализм - патриотизм: попытка переосмысления понятий. // Вестник Московского ун-та. Серия 18. Социология и политология. 2003. - N°1. -С. 93.

4. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. -С.467.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В данной статье раскрывается, что одной из ведущих ценностей национально-государственной идеологии является патриотизм. Также объясняется, что патриотическое и интернационалистское воспитание студентов содействует формированию активного отношения, поведения и деятельности, направленное на любовь к Родине, преданности к ней, на укрепление дружбы между народами и на борьбу против любых проявлений национализма, национальной ограниченности, местничества, терроризма, в каких бы формах они не проявлялись, вырабатывая у молодежи четкую позицию в оценках явлений прошлого и настоящего.

Ключевые слова: Национализм, патриотизм, патриотическое воспитание, интернационалистское воспитание, политическое государство, политическое сознание.

PATRIOTIC AND INTERNATIONALIST EDUCATION

This article reveals that one of the leading values ofnational-state ideology is patriotism. It is also explains that patriotic and internationalist education of students promotes active attitude, behavior and activity aimed at love of the motherland, devotion to it, strengthening friendship between people and fighting any manifestations of nationalism, national narrow-mindedness, localism, terrorism, in which no matter how forms they manifested, developing a clear position among youngpeople in assessments ofthe past andpresent.

Key words: Nationalism, patriotism, patriotic education, internationalist education, political state, political consciousness

Сведения об авторе

Хаким-зода С.К. - кандидат политических наук, доцент кафедры философии и политологиТаджикский аграрный университет им. Ш.Шотемура Тел.:(+992) 935828651

About the author

Hakim-zoda S.Q. - Candidate of Political Sciences of the Department of Philosophy and Political Science Tajik Agrarian University named after Sh Shotemur Assistant Professor Tel.:(+992) 935828651

АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИИ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Умаров А. С, Курбонова З.Б.

Таджикский государственный педагогический университет им. С. Айни

В настоящее время уделают особое внимание на изучению английского языка при эмоциональной устойчивости студентов высших учебных заведений сказалось на качестве образования в Республике Таджикистан.

Принцип эмоциональной устойчивости образования английского языка в значительной мере определяет содержание образования, выбор методов обучения и практической подготовки в профессиональных учебных заведениях всех ступеней, включая высшую школу. Педагогическое и политехническое образование позволяет обеспечить широту кругозора будущих специалистов, высокий уровень их профессионализма и общей культуры, развитие их способности быстро ориентироваться в

современной подготовке будущих учителей английского языка и технологии обучения. Принцип дидактического условия учителей английского языка и образования эмоциональной устойчивости является одним из основных принципов построения учебно-воспитательной работы в высшем учебном заведении и в общеобразовательной школе.

Следует сказать, что дидактические условия развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка на современном этапе развития имеет большое значение при подготовке студентов или учителей английского языка в педагогических вузах нашей республики.

Форма развития студентов имеет под собой систему научных понятий, фактов, законов, которые отражают единые и общие основы современного учителя английского языка, современного производства и принципы управления ими. Знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов - понятий, законов естественных, педагогических наук [1, с.41].

Особенности развития истории совершенствования и организация дидактические формы развития имеет связь с развитиями истории и методики , которые развиваются на основе различного методы, где связаны с с такими занятиями , как английского языка и другими предметами высшего учебного заведения. О роли развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка и в совершенствования жизни учителя английского языка говорили еще рано в XVII веке великий педагог из Англии Джеймс Билерс, который показал в своих произведениях, что во время обучения в школе и высшем учебном заведении должны соблюдать обучения с эмоциональной устойчивости и умственное развитие будущего учителя английского языка и организовать различные методические упражнения .

Великие педагогические ученые Константин Иванович Ушинский, Робен Оуен и другие ученые в своих педагогических работах исследовали, что во время занятия и урока можно принимать положительные результаты в воспитательной работе.

Один из первых в педагогике для развития педагогической жизни эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка и обучения в России является известный педагог Боранова , которая выступила в своих произведениях за эмоциональной устойчивости обучение в высших учебных заведений и общеобразовательных школах. Она писала, что «удовлетворяет в студентов развитие к деятельностью и творчесткой работе по английскому языку для студентов высшего учебного заведения, развивает волю, внешние чувства, учит любить и уважать всякое практическое дело»; высшое учебное заведение же, «как и при преподавании всех прочих предметов, с занятиями английского языка соединяет чисто воспитательные, педагогические цели» [2, с.41].

Анализ исторического опыта обучения парней и девочек предмету "английского языка" показывает, что эта проблема была актуальной в педагогике на всех этапах становления и развития высшего учебного заведения.

Учебный план сохранял деление предметов на обязательные и необязательные. К обязательным предметам относились английский язык, русский язык, с добавлением сведений, относящихся к различными условиями развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка. То, что среди перечисленных предметов находилось английский язык, говорит о существенной роли этого вида деятельности для развития будущего учителя английского языка и получения полноценного образования. Количество часов, отводимых на английский язык, превышало количество часов по другим предметам (9 и 6 - соответственно).

Надо отметить, что в начале XX века "Программы знания английского языка" Поэтому этот документ развивает и показывает различное удовлетворительное состояние учебной программы достигает новой уровны, и она показывает новые сведения о формировании и совершенствовании английского языка на современном этапе изучения английского языка. Дмитрев П.И. писал: «В середены XX века в высших учебных заведениях и школах стали развать еще больше к изучению проблемы английского языка» [4, с. 88].

В это время развивается новое направление в высших учебных заведениях, где начинается изучение эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка, развивается изучение дидактические условия этого направления в высшем учебнои заведении и школах, стало больше аудиторий. Поэтому в нашей республике, например, в 1955 году в 6% вузов организованы по 2 аудитории. Для студентов это были большие аудиторий, где они занимались английским языком. Программы по анлийскому языку были переработаны, учащиеся средней школы должны были овладеть основными инструментами и получить навыки обработки разных материалов, но количество часов по английскому языку было сокращено.

Если на английский язык по новому плану в 1932 было 50 часов, то тысяча девятсот тридцать четвертом году она составила очень много по сравнению с другими годами учебный год [5, с. 67].

В своей научной работы, связанные с дидактическими условиями развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка великий русский педагог В.В.Сериков показал, что в начале XX века в Советском Союзе были показаны, как в этот период развития идея абсолютной научной и методической работы для обучения и практики проведения и формирования и к подготовке к изучению

английского языка на основе изучения дидактического условия развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка, где основное внимания уделяли совершенствования этого предмета.

Грировьев М.Ю. писал: «Основная реформа, которая выразился в совершенствования документов в начале двадцатого века, где уделяли основное внимание на формы и методы изучения английского языка при эмоциональной устойчивости студентов высших учебных заведений» [3, с. 41].

Таким образом, надо отметить роль учителя английского языка в развитии эмоциальной устойчивости будущего педагога в формировании и совершенствовании изучения иностранного языка.

ЛИТЕРАТУРА

1. АцареевРМ. Основы знания английского языка.-М.: Наука, 2004.- 41 с.

2. БарановаИН. Развития английского образования .-М.: Наука, 2012.- 4 с.

3. Грировьев МЮ. История развития и становления учителей английского языка и политехнического образования.- М.: Наука, 2009.- 41 с.

4. Дмитрев ПИ. Современное понятие дидактические условия эмоциональной устойчивости .- М.: Наука, 2007.- 88 с

5. Яковлев К.Ю. Характер нового образования в современном обществе.- М.: Высшая школа, 2007.- 67 с.

АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В этой статье автор исследует аспекты развития дидактический условий эмоциальной устойчивости будущих учителей английского языка в нашей республике. Автор статьи на основе обширного материала доказывает аспекты развития дидактический условий эмоциальной устойчивости будущих учителей английского языка в нашей республике.

Анализ исторического опыта обучения парней и девочек предмету "английскогоязыка" показывает, что эта проблема была актуальной в педагогике на всех этапах становления и развития высшего учебного заведения.

Учебный план сохранял деление предметов на обязательные и необязательные. К обязательным предметам относились английский язык, русский язык, с добавлением сведений, относящихся к различными условиями развития эмоциональной устойчивости будущих учителей английского языка. То, что среди перечисленных предметов находилось английский язык, говорит о существенной роли этого вида деятельности для развития будущего учителя английского языка и получения полноценного образования.

Ключевые слова: аспекты, дидактические условия, эмоциальная устойчивость, английский язык, учитель.

ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF DIDACTIC CONDITIONS OF EMOTIONAL STABILITY OF FUTURE TEACHERS OF THE ENGLISH LANGUAGE

In this article, the author examines aspects of the development ofdidactic conditions for the emotional stability of future English teachers in our republic. The author ofthe article, on the basis ofextensive material, proves aspects ofthe development ofdidactic conditionsfor the emotional stability of future English teachers in our republic.

An analysis of the historical experience of teaching boys and girls the subject of "English" shows that this problem was relevant in pedagogy at all stages oftheformation and development ofa higher educational institution.

The curriculum retained the division of subjects into compulsory and optional. The compulsory subjects included English, Russian, with the addition of information related to various conditions for the development of emotional stability of future English teachers. The fact that among the listed subjects was English, speaks of the essential role of this type of activity for the development of the future English teacher and obtaining a full-fledged education.

Key words: aspects, didactic conditions, emotional stability, English, teacher.

Сведения об авторах:

Умаров Абдурахмон Саидахмадович - Заведущей кафедра иностранных языков Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни, Тел: (+992) 918941689E-mail: abdurahmon45@mail.ru.

Курбонова Зерогул Бобомуродовна — старший преподователь кафедры иностранных языков Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни, Тел: (+992) 909776461

About authors:

Umarov Abdurahmon Saidahmadovich - The head of department of foreign languages of Tajik State Pedagogical University nemad afer Sadriddin Ayni, Phone: (+992) 918941689 E - mail abdurahmon45@mail.ru

Kurbonova Zerogul Bobomurodovna - Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages, of Tajik State Pedagogical University namedafter S. Aini, Tel: (+992) 909776461.

УДК 574,6:477.63/64 ХИЗМАТРАСОНИХОИ ТЕХНОЛОГИЯМИ КОМПЮТЕРЙ ХАМЧУН ОМИЛИ РУШДИ ТАХСИЛОТИ ФОСИЛАВЙ

Саидов И.

Донишгоуи миллии Тоцикистон Хайётов Ц.Э.

Донишкадаи омузгории Тоцикистон дар нощяи Рашт

Мухтаво. Бо таракки кардани технологияхои навтарини компютерй дар системаи тахсилоти олй хам дигаргунихои назаррас ба вучуд омадааст. Бояд кайд намуд, ки рушди чомеъа дар мархилаи кунунй тагаротхои куллии системаи маорифро такозо менамояд. Алалхусус, бояд ба тамоми муассисахои таълимй аз диди нав назар намуд. Чунки раванди дарсомузй аз дахсолахои пеш бояд ба куллй фарккунанда бошад. Масалан, солхои пешин шарт набуд, ки устод ва ё шогирд дар раванди дарс аз компютер ва ё шабакаи Интернет истифода намояд, дар чахони имруза бошад, ин яке аз масъалахои аввалиндарача ба хисоб меравад. Масалан, дар раванди дарсхо аз фанхои даккик шарт нест, устод тамоми воситахои аёниро ба синфхона ворид намояд, кифоя аст, ки хамаи масъалаи додашударо тавассути компютер хал намуда, бо ёрии барномахои намоишсозй ба хонандагон нишон дихад. Ё ин, ки рангами тасвири фигурахои геометрй, кифоя аст, агар устод аз тахтаи электронй самаранок истифода намояд, чунки хамаи ин имкониятхо дар тахтаи электронй мавчуданд. Гуфтахои болои аз он шаходат медиханд, ки бояд имруз хамаи иштирокчиёни раванди таълим аз имкониятхои васеи технологияи навини компютерй самаранок истифода бурда тавонанд[ 1 ;9].

Дар айни замон, зинахои нави тахсилоти олии педагога тахия карда шудаанд ва дар донишгоххо аз онхо истифода мебаранд. Бояд гуфт, ки дар чомеъаи имруза дар системаи омузишй баъзе ислохотхое мавчуд аст, ки аз хамдигар фарккунандаанд, масалан: тахсилот, тахсилоти олй, системаи тахсилот.

Тахсилот, ин ба даст овардани дониш ва малакахое мебошад, ки онхо ба низом дароварда шудаанд. Аз чумла он малакахое, ки дар натичаи омузиши самаранок ба даст омадаанд[9].

Тахсилоти олй (ТО) - хама намуди тахсилотхое, ки мунтазам бо давомнокии умумии на камтар аз чор сол, ба даст омадааст.

Системаи тахсилот бошад мачмуи барномахои пайдарпайи таълимй (тахсилоти умумй ва касбй), стандартхои давлатй, инчунин шабакахои муассисахои таълимй ва макомотхои идоракунандаро дар бар мегирад[9].

Дар шароити имрузаи бозорй, масъалаи мухим ин харочотхои таълимй, пардохти маблаг ба мухассилин ва устодон ба хисоб меравад. Барои осон ва кулай гаштани ин кор дар давлатхои тараккикардаи олам аз низоми таълимии мустаким(онлайн) тавассути барномахои махсуси компютерй ва шабакаи Интернет истифода мебаранд, ки аз чихати иктисодй каммасраф аст.

Технологияи компютерй ба омузгорон ва мухассилини донишгоххо, дар амалй гаштани максадхои дар боло гузошташуда, имконияти пурраи тадбикй, неруи илмй ва мустакилияти бештар медихад. Инчунин хукукхои онхоро барои кор бо донишчуёне, ки барои тахсил дар сатхи муайян омода шудаанд, манфиатдор менамояд [7].

Барои амалй намудани масъалахои мураккаб дар системаи тахсилот, ин гузариш аз шакли тахсили шибона ба системаи навини тахсилоти фосилавй мебошад. Ташкил ва рушди системаи ягонаи тахсилоти фосилавй аз истифодабарии васоити нави таълимй тавассути технологияхои навтарини компютерй иборат мебошад. Тавассути технологияхои компютерй имконияти васеи истифодабарии чандрасонахо ва дигар воситахои аёнй фарохам меояд. Бояд кайд намуд, ки технологияхои компютерй пайвандгари марказии ягонаи системаи таълими фосилавй ба хисоб мераванд. Махз ТИК имкон медихад, ки мустакилияти максималй ва муваккатии мухассилин таъмин шуда, омузгорон новобаста аз махалли зисташон ба раванди машгулиятхои дарсй чалб карда шаванд.

Барои ташкил намудани тахсилоти фосилавй шабакахои компютерй роли асоситаринро мебозанд. Бинбар ин, дар барномае, ки тарики шабака фаъолият менамояд, мавчудияти бахшхои зарурии зеринро метавонем пешбинй намоем, ки онхо таъминкунадаи раванди таълимианд(расми 1):

Расми 1. Робитаи иттилоотии бахшхои ТФ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.