достоверностью Р<0,05 на 23,53%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, занятия по оздоровительному плаванию с использованием нестандартного оборудования, сюжетно-игрового метода и подвижных эстафет благотворно повлияли на развитие физической подготовленности детей в воде. Величина сдвига в тесте «3 фигуры», где оценивается максимальное выполнение количество раз повторений фигур на задержке дыхания, показатели улучшились на 3,37с. с достоверностью Р<0,05. В тесте «мельница», где оценивалось расстояние проплыва детей на задержке дыхания, показатель улучшился на 150 см с достоверностью Р<0,05. В упражнении «стрелка на груди на одном дыхании с работой ног кролем» улучшилось на 122 см с достоверностью Р<0,05.
ЛИТЕРАТУРА
1. Макарчев В.А. Значимость обучения плаванию детей дошкольного возраста в формировании жизненно-необходимых навыков / В.А. Макарчев // Наука-2020. - № 1 (46). - 2021. - С. 119122.
2. Русанова С.Н. Технология проведения занятий по плаванию при нарушении / С.Н. Русанова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2021. - Т. 6, № 4. - С. 81-88.
3. Сальникова Е.А. Особенности методики обучению плаванию дошкольников с учетом преодоления водобоязни / Е.А. Сальникова // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2016. - № 1. - С. 39-41.
4. Тычкина К.А. Игровой метод в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста / К.А. Тычкина // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 6. - С.75-79.
5. Цзун Ч.Ц. Дошкольное воспитание в Китае: Опыт развития образовательной системы / Ч.Ц. Цзун // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1.
REFERENCES
1. Makarchev, V.A. (2021), "The importance of teaching swimming to preschool children in the formation of vital skills", Science-2020, No. 1 (46), pp. 119-122.
2. Rusanova, S.N. (2021), "Technology of conducting swimming lessons in violation", Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation, Vol. 6, No. 4, pp. 81-88.
3. Salnikova, E.A. (2016), "Features of the methodology for teaching swimming to preschoolers taking into account overcoming hydrophobia", Scientific and scientific-methodical conference of the teaching staff of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, materials, No. 1. pp. 3941.
4. Tychkina, K.A. (2020), "A game method in the process of teaching swimming to preschool children", Pedagogical education in Russia, No. 6, pp. 75-79.
5. Tsung Ch.Ts. (2015), "Preschool education in China: Experience in the development of the educational system", Modern problems of science and education, No. 1-1.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 07.06.2023
УДК 796
АПРОБАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 49.03.01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПРОФИЛЬ «ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Александр Владимирович Сысоев, кандидат педагогических наук, доцент, ректор, Виктория Борисовна Маркина, старший преподаватель, Воронежская государственная
академия спорта
Аннотация
В статье представлены результаты фрагмента исследования по научному обоснованию актуализации рабочей программы учебной дисциплины «История физической культуры и спорта» для направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование».
Цель исследования состоит в оценке эффективности внесенных изменений в объём и содержание рабочей программы учебной дисциплины «История физической культуры и спорта», реализуемой в рамках направления 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование» в Воронежской государственной академии спорта.
Методы и организация исследования. Исследование проводилось в два этапа на базе Воронежской государственной академии спорта. На первом этапе в конце 2020-21 уч. г. была проведена оценка профессиональной подготовленности студентов 1-го курса (n=17) по результатам освоения ими учебной дисциплины «История физической культуры и спорта» согласно действующей на тот момент программе. На основании полученных данных в программу были внесены изменения. Спустя год - на втором этапе исследования в конце 2021-22 уч. г. оценка профессиональной подготовленности студентов 1-го курса (n=24) была проведена по результатам освоения учебной дисциплины согласно скорректированному варианту программы. В качестве основных методов исследования использованы: контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики, анализ, обобщение, систематизация.
Результаты исследования и их обсуждение. Профессиональная подготовленность студентов Воронежской государственной академии спорта по дисциплине «История физической культуры и спорта» осуществлялась посредством контрольных испытаний, включающих оценку трёх показателей: теоретическая, методическая, практическая подготовленность. По итогам обобщения результатов, полученных на первом этапе исследования в конце 2020-21 уч. г. и показавших низкий уровень подготовленности студентов, программа дисциплины была скорректирована в части объёма учебной работы и тематического планирования. Апробация внесённых изменений, реализованная в 2021-22 уч. г., в целом, показала их состоятельность, поскольку студенты продемонстрировали более высокий уровень подготовленности, особенно в части её методических и практических аспектов. Вместе с тем итоговый результат сохранил предпосылки к продолжению поиска вариантов совершенствования процесса обучения.
Заключение. Проведенное исследование подтвердило целесообразность внесения предложенных изменений в рабочую программу дисциплины «История физической культуры и спорта», реализуемую в рамках направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование». При этом обозначена необходимость продолжения педагогического поиска, направленного на совершенствование преподавания дисциплины.
Ключевые слова: история физической культуры и спорта, рабочая программа дисциплины, учебный план, физкультурное образование, направление и профиль подготовки, профессиональная подготовленность, студенты, контрольные испытания, педагогический эксперимент.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p410-417
APPROBATION OF CHANGES IN THE WORK PROGRAM OF THE DISCIPLINE "HISTORY OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORT" FOR THE DIRECTION OF PREPARATION 49.03.01 "PHYSICAL EDUCATION" PROFILE "PHYSICAL
EDUCATION"
Aleksandr Vladimirovich Sysoev, candidate of pedagogical sciences, docent, rector, Viktoriya Borisovna Markina, senior teacher, Voronezh State Academy of Sports
Abstract
The article presents the results of a fragment of a study on the scientific justification of updating the working program of the educational discipline "History of Physical Culture and Sports" for the direction of training 49.03.01 "Physical Culture", the profile "Physical Education."
The purpose of the study is to evaluate the effectiveness of the changes made to the volume and content of the work program of the academic discipline "History of Physical Culture and Sports", implemented within the framework of the direction 49.03.01 "Physical Culture", profile "Physical Education" at the Voronezh State Academy of Sports.
Methods and organization of the study. The study was carried out in two stages on the basis of the Voronezh State Academy of Sports. At the first stage, at the end of the 2020-21 academic year, the professional readiness of 1 st-year students (n=7) was assessed based on the results of their mastering the educational discipline "History of Physical Culture and Sports" according to the program in force at that time. Based on the data received, changes were made to the program. A year later, at the second stage of the study at the end of the 2021-22 academic year, the assessment of the professional readiness of 1st year students (n=4) was carried out based on the results of mastering the academic discipline in accordance with the adjusted version of the program. The main research methods are: control tests, pedagogical experiment, methods of mathematical statistics, analysis, generalization, systematization.
Research results and discussion. The professional preparation of students of the Voronezh State Academy of Sports in the discipline "History of Physical Culture and Sports" was carried out through control tests, including the assessment of three indicators: theoretical, methodological, practical preparedness. Based on the results obtained at the first stage of the study at the end of the 2020-21 academic year and showing a low level of student preparedness, the discipline program was adjusted in terms of the volume of academic work and thematic planning. The approval of the changes made, implemented in the 2021-22 academic year, in general, showed their consistency, since students demonstrated a higher level of preparedness, especially in terms of its methodological and practical aspects. At the same time, the final result retained the prerequisites for continuing to search for options for improving the discipline training process.
Conclusion. The study confirmed the feasibility of making the proposed changes to the work program of the discipline "History of Physical Culture and Sports," implemented within the framework of the training direction of the 49.03.01 "Physical Culture," the profile "Physical Education." At the same time, the need to continue the pedagogical search aimed at improving the teaching of the discipline is indicated.
Keywords: history of physical culture and sports, work program of the discipline, curriculum, physical education, direction and profile of training, professional readiness, students, control tests, pedagogical experiment.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время подготовку кадров по направлениям высшего образования в области физической культуры и спорта осуществляют 14 вузов, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации, а также схожие программы реализуют педагогические вузы и университеты, находящиеся в ведении Минобрнауки России. Такое широкое разнообразие образовательных организаций, относительная их свобода в определении содержания образовательных программ, разное материально-техническое и кадровое обеспечение, обуславливают и значительные различия в подготовке бакалавров укрупненной группы специальностей 49.00.00 Физическая культура и спорт [5].
Необходимо отметить, что все-таки специфика физкультурного образования изначально формировалась в советское время в вузах отрасли «Физическая культура и спорт», которые создавались по географическому принципу в различных регионах страны с целью обеспечения кадрами именно этих территорий. В тот период обучение осуществлялось по стандартизированным программам, которые подразумевали подготовку выпускников, направленность профессиональной деятельности которых была ориентирована либо на тренерскую работу в системе подготовки спортсменов, либо на педагогическую работу в образовательных организациях. В действующей сейчас системе бакалавриата выделены четыре направления - «педагогическое» (49.03.01 Физическая культура), «адаптивное» (49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)), «оздоровительное» (49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм), «тренерское» (49.03.04 Спорт) [2, 4].
Несмотря на все произошедшие за последние 70 лет изменения и сформировавшуюся разнонаправленность современного физкультурного образования, ретроспективный анализ учебных планов (1951-2022 гг) показал, что часть дисциплин сохранили свое присутствие в них до настоящего момента. Это относится и к «Истории физической культуры и спорта», которая неизменно находила свое место во всех образовательных программах. Однако это не значит, что дисциплина не претерпевала изменений. Так, например, начиная с 1978 года и по настоящее время, ее изучение логично переместилось в 1 семестр с более поздних. Но, правда и объем учебных часов постепенно сократился со 130 до 108, или даже
72-х часов по учебным планам некоторых вузов [1, 2].
Очевидно, что такие изменения не могли положительно отразиться на результатах обучения по дисциплине ИФКиС, что и подтвердила комплексная оценка профессиональной подготовленности обучающихся ВГАС, проведенная в конце 2020-21 уч. года [1, 3]. На основании полученных данных были внесены изменения в объем и содержание рабочей программы дисциплины «Истории физической культуры и спорта» и в 2021-22 уч. году проведена ее апробация.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводилось в два этапа на базе Воронежской государственной академии спорта (далее -ВГАС) в период с сентября 2020 г. по июль 2022 г. В нем приняли участие студенты, обучающиеся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» профиль «Физкультурное образование».
На первом этапе, в соответствии с действующим в 2020-21 уч. году учебным планом ВГАС, студенты осваивали дисциплину «История физической культуры и спорта» (далее -ИФКиС) на I курсе в 1-м семестре. Ее объем составлял 108 часов (3 з. е.), из которых 40 часов отводилось на контактную работу.
На втором этапе, в результате внесения изменений в учебный план, объем дисциплины составил 144 часа (4 з. е.), что позволило увеличить контактную работу до 66 часов и изменить график прохождения дисциплины, распределив учебную нагрузку в течение всего учебного года. В 2021-22 уч. году обучение студентов осуществлялось по скорректированной рабочей программе ИФКиС, предусматривающей ее реализацию в 1-м семестре в объеме 36 часов, во 2-м семестре - 108 часов.
Всего в исследовании приняли участие 41 студент, из которых 17 человек обучались на 1-м курсе ВГАС в 2020-21 уч. г, 24 человека - в 2021-22 уч. г.
В качестве основных методов исследования использовались: контрольные испытания, педагогический эксперимент, математическая обработка данных, анализ, обобщение, систематизация.
Контрольные испытания включали в себя процедуру оценки профессиональной подготовленности по дисциплине ИФКиС с использованием трех показателей:
1. Теоретическая подготовленность оценивалась с помощью тестового опросника, который содержал 30 вопросов, соответствующих тематическому плану рабочей программы дисциплины. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл, т. е. максимально можно было получить 30 баллов. В дальнейшем баллы переводились в оценку: 26-30 баллов - «отлично», 20-25 баллов - «хорошо», 10-19 баллов - «удовлетворительно», 6-9 баллов - «неудовлетворительно» [1].
2. Методическая подготовленность. Процедура оценивания была организована в форме устного опроса студентов. Она подразумевала ответы на вопросы билетов, сформированных по базовым видам спорта (например, гимнастика, легкая атлетика). Отвечающий должен был максимально полно раскрыть информацию о виде спорта по плану, представленному в билете. В план ответа были включены, в том числе и 6 вопросов по истории видов спорта. Этот же план ответа был продублирован в бланке оценки, подготовленном для преподавателей, принимающих ответ студента. Условиями предусматривалось, что 0 баллов выставляется, если вопрос не раскрыт, 1 балл - если раскрыт не полностью или с ошибками, 2 балла - если раскрыт полностью.
3. Практическая подготовленность. По данному показателю предусматривалось комплексное оценивание самостоятельной работы студента, выполненной в форме доклада на заданную тему. На занятиях в ходе выступления докладчика преподаватель заполнял специально разработанный бланк. В нем были сформулированы 6 основных критериев оценивания, к каждому из которых предлагалось 3 параметра оценки от 0 до 2-х баллов, и дополнительные критерии, оцениваемые в 2 балла. Также в бланке был представлен
перевод суммарных баллов за ответ в оценки.
Полученные данные обрабатывались с помощью методов математической статистики: среднее арифметическое, общий процент прохождения контрольных испытаний, далее проводился сравнительный анализ полученных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
На первом этапе экспериментального исследования обучение студентов 1-го курса по дисциплине ИФКиС осуществлялось в соответствии с действующей на текущий момент времени рабочей программой (таблица 1).
Таблица 1 - Объем дисциплины ИФКиС и виды учебной работы в 2020 -21 и 2021-22 уч. гг_
Вид учебой работы Очное обучение, 2020-21 Очное обучение, 2021-22
1 семестр 2 семестр 1 семестр 2 семестр
Контактная работа преподавателя с обучающимися: 40 - 26 40
В том числе:
Лекции (Л) 10 10 16
Лабораторные занятия (ЛЗ)
Практические занятия (ПЗ) 30 16 28
Вид промежуточной аттестации экзамен - зачет экзамен
Самостоятельная работа студентов (СРС) 59 - 6 55
Контроль(К) 9 - 4 9
Всего часов (семестр) 108 - 36 108
Зачетные единицы (семестр) 3 - 1 3
Общая трудоемкость дисциплины: Всего часов: 108 144
Всего зачетных единиц 3 4
Проведенное на первом этапе исследования оценивание уровня профессиональной подготовленности обучающихся позволяет констатировать следующее:
- уровень теоретической подготовленности - удовлетворительный: в выборке из 17 человек средний балл составил 19,5 из 30 возможных (65%), при этом «отлично» по шкале перевода баллов в оценки не получил ни один из студентов, «хорошо» - 53% студентов, «удовлетворительно» у 35%, 12% показали неудовлетворительные результаты;
- уровень методической подготовленности студентов - неудовлетворительный: итоговый балл колеблется в диапазоне от 1-го до 8-ти и в среднем составляет 3,7 балла (30,8%) из 12-ти максимально возможных;
- уровень практической подготовленности - неудовлетворительный: средний балл в выборке составил 4,4 (31,4%), при этом из максимально возможных 14 баллов, результат, соответствующий оценке «хорошо» (7 баллов) продемонстрировал лишь один студент.
Таким образом, результаты проведенных контрольных испытаний показали низкий уровень профессиональной подготовленности студентов 1 курса по ИФКиС. Выявились пробелы в знаниях по истории развития физической культуры и спорта в России в начале ХХ века и в Древнегреческий период, на вопросы по истории базовых видов спорта полно и безошибочно ответить не смог ни один из опрошенных студентов. [1,3]. Сказанное выше, послужило основой для обоснования необходимости коррекции учебного плана в сторону увеличения объема аудиторной нагрузки, отводимой на дисциплину.
На втором этапе исследования обучение студентов 1-го курса осуществлялось по скорректированной рабочей программе дисциплины ИФКиС. Изменения были внесены в структуру прохождения учебного материала, изучение которого было логично распределено в течение года (таблица 2). Тщательно проработано тематическое планирование, на «проблемные» темы были увеличены часы контактной работы, добавлен раздел, посвященный истории спорта Воронежской области, включающий обязательные задания для самостоятельной работы в форме докладов, разработаны материалы для текущего контроля
успеваемости.
Таблица 2 - Сопоставление тематического планирования и структуры дисциплины ИФКиС по годам обучения (2020-21, 2021-22 уч. гг) ____
№ Разделы (темы) Учебный год Семестр Л ПЗ СРС Контроль
1 История физической культуры и спорта зарубежных стран 2020-21 1 4 10 20
2021-22 1 10 16 6
2 Отечественная история физической культуры и спорта России 2020-21 1 4 10 20
2021-22 2 10 16 20
3 История международного спортивного и олимпийского движения 2020-21 1 2 10 19
2021-22 2 4 6 20
4 История спорта Воронежской области 2020-21 - - - -
2021-22 2 2 6 15
Всего часов по видам занятий 2020-21 1 10 30 59 9
2021-22 1,2 16 28 55 13
ИТОГО часов (з. е.) 2020-21 108 (3 з. е.)
2021-22 144 (4 з. е.)
По окончании второго этапа исследования 24 студента, завершающих обучение на 1 курсе в 2021 -22 уч. году, прошли контрольные испытания для определения уровня профессиональной подготовленности (таблица 3):
- уровень теоретической подготовленности - хороший: средний балл составил 21,1 (70,4%), при этом необходимо отметить, что в отличие от результатов предыдущего учебного года оценку «5» и «3» получили по 4 студента (по 16,7% соответственно), не справившихся с заданием не было, оставшиеся студенты показали хороший результат;
- уровень методической подготовленности студентов - удовлетворительный: итоговый баллы находятся в диапазоне от 5-ти до 11-ти, что в среднем составляет 6,1 балл (50,8%);
- уровень практической подготовленности - удовлетворительный: средний балл в выборке составил 6,8 (48,6%), но, несмотря на относительно невысокий средний показатель, половина студентов справились с заданием хорошо, один получил оценку «отлично», остальные продемонстрировали удовлетворительные результаты.
Таблица 3 - Сопоставление результатов контрольных испытаний по дисциплине ИФКиС по ^ годам обучения (2020-21, 2021-22 уч. гг) __
№ Разделы (темы) Единицы измерения 2020-21 учебный год 2021-22 учебный год
1 Теоретическая подготовленность Баллы 19,5 21,1
% 65 70,4
2 Методическая подготовленность Баллы 3,7 6,1
% 30,8 50,8
3 Практическая подготовленность Баллы 4,4 6,8
% 31,4 48,6
В целом, студенты, обучавшиеся в 2021-22 уч. году по скорректированной программе ИФКиС, показали более высокие результаты профессиональной подготовленности. Наиболее очевидно это отражается в показателях, характеризующих методическую и практическую подготовленность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История физической культуры и спорта играет важную роль в подготовке физкуль-турно-педагогических кадров. Являясь специфической отраслью исторических и педагогических знаний, она служит основой гуманитарного образования в спортивной науке. Ведь только исследуя и изучая прошлое, можно более глубоко осмыслить настоящее и в определенной мере выявить тенденции будущего развития. Это обуславливает
необходимость поиска новых методических подходов в преподавании дисциплины ИФКиС, регулярной актуализации и коррекции содержания ее рабочей программы.
Сказанное выше подтвердил первый срез данных, полученных в 2020-21 учебном году. Студенты 1 курса продемонстрировали низкий уровень профессиональной подготовленности по всем измеряемым показателям. Полученные результаты позволили обосновать увеличение объема учебной нагрузки по ИФКиС, скорректировать тематическое планирование, с учетом «проблемных» разделов, регламентировать самостоятельную работу студентов.
Результаты прохождения контрольных испытаний студентами, обучавшимися по скорректированной рабочей программе дисциплины ИФКиС в 2021-22 уч. году, в целом указывают на повышение ее эффективности. Однако зафиксированный недостаточно высокий уровень профессиональной подготовленности обуславливает необходимость продолжения поиска и применения на практике новых методов и приемов, направленных на совершенствование процесса обучения ИФКиС и повышения его качества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Маркина В.Б. Тестирование теоретической подготовленности студентов 1-го курса Воронежского государственного института физической культуры по итогам изучения дисциплины «История физической культуры и спорта» / В.Б. Маркина, А.В. Сысоев // Олимпийский спорт: педагогическое наследие Д.П. Коркина и современное олимпийское движение : материалы IV Междунар. научно-практ. конференции в рамках проведения международного турнира по вольной борьбе. -Якутск, 2021. - С. 24-26.
2. Румба О.Г. О пересмотре содержания физкультурного образования в контексте сопряжения преемственности его исторического развития с актуальными запросами времени / О.Г. Румба, А.В. Сысоев // Известия Российской академии образования. - 2021. - № 1-2 (54). - С. 49-62.
3. Сысоев А.В. Анализ теоретической подготовленности студентов воронежского государственного института физической культуры по дисциплине «История физической культуры и спорта» / А.В. Сысоев, В.Б. Маркина // Спорт, человек, здоровье : материалы X Междунар. Конгресса под ред. В.А. Таймазова. - Санкт-Петербург, 2021. - С. 418-421.
4. Сысоев А.В. О преемственности подготовки тренерских кадров в контексте ретроспективы физкультурного образования / А.В. Сысоев, О.Г. Румба // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 82-88.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура : приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 940 от 19 сентября 2017 г. // ГАРАНТ.РУ : [сайт]. - URL: https://base.garant.ru/71788814/ (дата обращения: 01.06.2023).
REFERENCES
1. Markina, V.B. and Sysoev, A.V. (2021), "Testing of the first-year students theoretical preparedness of Voronezh State Institute of Physical Culture based on the study results of the discipline called «History of the physical culture and sport", Olympic sports: Pedagogical heritage of D.P. Korkin and the modern Olympic movement, materials of the IV International scientific-practical conference within carrying out of the international tournament on free-style wrestling, Yakutsk, pp. 24-26.
2. Rumba, O.G. and Sysoev, A.V (2021), "On the revision of the content of physical education in the context of pairing continuity of its historical development with up-to-date time requests", Izvestia of the Russian Akademy of Education, No. 1-2 (54), pp. 49-62.
3. Sysoev, A.V and Markina, V.B. (2021), "Analysis of theoretical preparation of students of Voronezh State Institute of Physical Culture in discipline «History of physical culture and sports", Sport, person, health, Proceedings of the of the X International ingress, St. Petersburg, December 8-10, 2021, in Taimazov, V.A. (Ed.), St. Petersburg, pp. 418-421.
4. Sysoev, A.V and Rumba, O.G. (2022), "On the continuity of coaching training in the context of a retrospective of physical education", Proceedings of Voronezh State University. Series: Problems of higher education, No. 1, pp. 82-88.
5. Ministry of Education and Science of the Russian Federation (2017), "Federal State Educational Standard for Higher Education - Bachelor's Degree in Training 49.03.01 Physical Education",
appendix to Order No. 940 of 19 September 2017, available at: https://base.garant.ru/71788814/ (accessed 1 June 2023).
Контактная информация: [email protected], [email protected]
Статья поступила в редакцию 29.05.2023
УДК 378.2
СПОСОБЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
София Исмаиловна Тамбиева, кандидат педагогических наук, доцент, Мариям Шида-
кова, старший преподаватель, Карачаево-Черкесский государственный университет
им. У.Д. Алиева, Карачаевск
Аннотация
Смешанное обучение стало одним из наиболее распространенных способов преподавания английского языка. Тема актуальна. Язык, благодаря своему двойному компоненту, объединяет очные занятия с виртуальным обучением, чтобы предложить студентам широкий спектр материалов и ресурсов, организованных методологическим образом. Внедрение смешанного курса должно иметь педагогическую основу для каждой среды, в которой он планируется для разработки. Научной новизной является то, что в этой статье предпринята попытка представить некоторые интегративные компоненты смешанного обучения и то, как они были применены в нескольких исследованиях, проведенных в различных контекстах. Это побуждает учителей задуматься о смешанном обучении, как о потенциальном и ином способе подхода к изучению английского языка, используя преимущества всех появляющихся педагогических способов, что обусловливает практическую значимость работы.
Ключевые слова: смешанное обучение, очные занятия, методика, педагогическая основа, виртуальное обучение.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p417-420
THE ROLE OF BLENDED LEARNING IN TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN
LANGUAGE
Sofia Ismailovna Tambiyeva, candidate of pedagogical sciences, docent, Mariyam Shidakova,
senior teacher, Karachay-Circassian State University, Karachaevsk
Abstract
Blended learning has become one of the most common ways of teaching English. The topic is relevant. The language, thanks to its dual component, combines face-to-face classes with virtual learning to offer students a wide range of materials and resources organized in a methodological manner. The introduction of a blended course should have a pedagogical basis for each environment in which it is planned to be developed. The scientific novelty is that this article attempts to present some of the integrative components of blended learning and how they have been applied in several studies conducted in various contexts. This prompts teachers to think about blended learning as a potential and different way to approach learning English, taking advantage of all emerging pedagogical methods, which makes the work practical.
Keywords: blended learning, face-to-face classes, methodology, pedagogical framework, virtual learning.
Образовательный процесс является ежедневным испытанием для многих студентов и преподавателей. В основном, они являются участниками «игры», где они берут на себя разные роли. Преподавателю английского языка надо сформировать все технологические запасы методологическим образом. Они должны помогать детям в ходе учебы. При применении курсов смешанного обучения надо иметь в виду надобности и выбор студентов, их степень умения говорить на английском языке. Для этого нужна ясная модель смешанного обучения [1].