- научно-исследовательская деятельность;
- участие в прикладных разработках по унификации, стандартизации документов;
- участие в проектировании и внедрении автоматизированных систем, используемых в работе с документами;
- технологическая деятельность;
- внедрение и эксплуатация автоматизированных систем;
- выполнение операций по созданию и обработке документов;
- организационно-управленческая деятельность;
- обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, учета и использования документов.
Введение предметно-специализированных компетенций в образовательный процесс позволяет выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, что, в свою очередь, способствует его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда [1, с. 21]. Введение компетентностного подхода в образовательный процесс поможет формированию у учащихся личностно и социально значимых качеств (компетентности), которые помогут выпускнику стать конкурентоспособным в современном социуме, повысить чувство социальной ответственности [2, с. 14].
Литература
1. Вальцев С. В. Компетентностный подход как компонент процесса развития социально-педагогической деятельности // Проблемы современной науки и образования, 2012. № 9 (9). С. 19-21.
2. Вальцев С. В. Формирование компетенций как важное условие становления гармонично развитой личности // Проблемы современной науки и образования, 2012. № 1 (1). С. 13-15.
Анкетирование как способ изучения мотивационной активности
студентов-энергетиков в изучении некафедральных дисциплин
1 2 Фахреев Н. Н. , Фахреева Д. Р.
Фахреев Наиль Насихович /Fakhreev Nail Nasikhovich - старший преподаватель, кафедра инженерной экологии и рационального природопользования; 2Фахреева Диляра Рамилевна /Fakhreeva Diliara Ramilevna - документовед,
Управление делами,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Казанский государственный энергетический университет, г. Казань
Аннотация: в статье анализируется отношение студентов к некафедральным дисциплинам, предлагаются методы повышения познавательной активности студентов.
Abstract: the article analyzes the attitude of students to disciplines is not the cathedral, offers methods to improve students' cognitive activity.
Ключевые слова: анкетирование, трудность усваивания, моделирование, познавательная деятельность.
Keywords: questioning, digestion difficulty, modeling, cognitive activity.
Во всех вузах остро стоит вопрос повышения познавательной деятельности студентов. Основная проблема - это мотивация или познавательная деятельность студентов к обучению, что является предметом исследований отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Это: Дж. Антиксон, К. Левин, А. Н.Леонтьев и др. [1].
Проблема мотивации в современной психологии связана, прежде всего, с анализом источников активации студента, побудительных сил его деятельности, поведения и поиска ответа на вопрос, что побуждает студента к деятельности, каков мотив и для чего он ее осуществляет.
В основе анкеты лежит анкета Г. Н. Казанцевой. Методика изучения отношения к некафедральным дисциплинам.
Анкета была направлена на определение отношений к некафедральным дисциплинам и приведена на рисунках 1 и 2.
Рис. 1. Диаграмма итогов анкетирования студентов на определение отношений к экологическим дисциплинам (отрицательное отношение к дисциплине)
Рис. 2. Диаграмма итогов анкетирования студентов на определение отношений к экологическим дисциплинам (положительное отношение к дисциплине)
Основной причиной низкой мотивации к обучению студентов является трудность усваивания материала в связи со сложившимися убеждениями самих студентов в ненадобности данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности.
Для активизации познавательной деятельности студентов необходимо -разнообразить формы, методы, средства обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность студентов [2].
Преподаватели знают и понимают, что на практических занятиях больший объем времени должен уделяться выработке учебных или профессиональных навыков, через выполнение конкретных задач, связанных с производственными циклами [3].
Литература
1. Кузнецова А. Р., Анкудимова К. Ю. Особенности мотивации студентов во время обучения в вузе // Проблемы современной науки и образования, 2014. № 12 (30). С. 111-113.
2. Лысенко Н. А. Развитие познавательного интереса на занятиях предметов естественнонаучного цикла в системе СПО // Проблемы педагогики, 2015. № 10 (11). С. 82-86.
3. Кравцова Т. М. Управление познавательной активностью студентов/магистрантов через подбор заданий для семинара // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 6 (36). С. 212-218.