Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА'

АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
602
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ВЕДОМСТВА / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ / МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / LAW ENFORCEMENT FUNCTION OF THE STATE / INTERACTION / DEPARTMENTS / NATIONAL SECURITY / PUBLIC ORDER PROTECTION / STATE FACILITIES / MEASURES OF INFLUENCE / STATE CONTROL / CRIME PREVENTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гарник Людмила Юрьевна

Цель. Целью исследования является анализ основных положений законодательства Российской Федерации, создающих предпосылки для взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) с иными органами государственной власти и выполнения указанной службой правоохранительной функции. В статье отмечается, что в аспекте исследования правоохранительной функции государства, изучение вопросов взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации приобретает особую актуальность, поскольку деятельность созданного федерального органа исполнительной власти России, направлена на содействие правопорядка в рамках обеспечения государственной и общественной безопасности и исполнения закона в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Методология. При написании статьи автором использовались формально-юридический, статистические методы, которые позволили уточнить объем и содержание полномочий подразделений Росгвардии. Выводы. Рассматривая вопросы взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства необходимо учитывать положительную динамику, сложившуюся в ходе проведенных работ подразделений Росгвардии. Однако некоторые проблемы внешнего взаимодействия подразделений Росгвардии являются на сегодняшний день актуальными и требуют детального анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гарник Людмила Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF INTERACTION BETWEEN DEPARTMENTS OF ROSGUARD AND OTHER LAW ENFORCEMENT BODIES IN THE IMPLEMENTATION OF THE LAW ENFORCEMENT FUNCTION OF THE STATE

Goal. The aim of the study is to analyze the main provisions that create the prerequisites for the interaction of Rosguard units with law enforcement bodies of the Russian Federation. The article notes that in the aspect of studying the law-enforcement function of the state, studying the issues of interaction between units of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation is of particular relevance, since the activities of the created federal executive body of Russia are aimed at promoting law and order within the framework of ensuring state and public security and law enforcement in the field of arms circulation, in the field of private security activities and in the field of non-departmental protection. Methodology. When writing the article, the author used formal legal, statistical methods, which made it possible to clarify the scope and content of powers of the Rosguard units. Findings. Considering the issues of interaction between the units of the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation and other law enforcement agencies when implementing the law enforcement function of the state, it is necessary to take into account the positive dynamics that have developed in the course of the work of the units of the Russian Guard. However, some problems of the external interaction of the Rosgvardia units are relevant today and require detailed analysis.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА»

6.4. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

Гарник Людмила Юрьевна. Должность: старший преподаватель. Место работы: Московский университет им. СЮ. Витте. Филиал: г. Нижний Новгород. Подразделение: кафедра гражданско-правовых дисциплин. Email: gan130472@mail.ru

Аннотация

Цель. Целью исследования является анализ основных положений законодательства Российской Федерации, создающих предпосылки для взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) с иными органами государственной власти и выполнения указанной службой правоохранительной функции.

В статье отмечается, что в аспекте исследования правоохранительной функции государства, изучение вопросов взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации приобретает особую актуальность, поскольку деятельность созданного федерального органа исполнительной власти России, направлена на содействие правопорядка в рамках обеспечения государственной и общественной безопасности и исполнения закона в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Методология. При написании статьи автором использовались формально-юридический, статистические методы, которые позволили уточнить объем и содержание полномочий подразделений Росгвардии.

Выводы. Рассматривая вопросы взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства необходимо учитывать положительную динамику, сложившуюся в ходе проведенных работ подразделений Росгвардии. Однако некоторые проблемы внешнего взаимодействия подразделений Росгвардии являются на сегодняшний день актуальными и требуют детального анализа.

Ключевые слова: правоохранительная функция государства, взаимодействие, ведомства, национальная безопасность, охрана общественного порядка, государственные объекты, меры воздействия, государственный контроль, предупреждение преступлений.

ANALYSIS OF INTERACTION BETWEEN DEPARTMENTS OF

ROSGUARD AND OTHER LA W ENFORCEMENT BODIES IN THE IMPLEMENTATION OF THE LAW ENFORCEMENT FUNCTION OF THE STATE

Garnik Lyudmila Yurievna. Position: Senior Lecturer. Place of employment: Moscow University named after S. Yu. Witte. Branch: Nizhny Novgorod. Department: Civil law Disciplines chair. E-mail: gan130472@mail.ru

Annotation

Goal. The aim of the study is to analyze the main provisions that create the prerequisites for the interaction of Rosguard units with law enforcement bodies of the Russian Federation.

The article notes that in the aspect of studying the law-enforcement function of the state, studying the issues of interaction between units of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation is of particular relevance, since the activities of the created federal executive body of Russia are aimed at promoting law and order within the framework of ensuring state and public security and law enforcement in the field of arms circulation, in the field of private security activities and in the field of non-departmental protection.

Methodology. When writing the article, the author used formal legal, statistical methods, which made it possible to clarify the scope and content of powers of the Rosguard units.

Findings. Considering the issues of interaction between the units of the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation and other law enforcement agencies when implementing the law enforcement function of the state, it is necessary to take into account the positive dynamics that have developed in the course of the work of the units of the Russian Guard. However, some problems of the external interaction of the Rosgvardia units are relevant today and require detailed analysis. Keywords: law enforcement function of the state, interaction, departments, national security, public order protection, state facilities, measures of influence, state control, crime prevention.

Реализация правоохранительной функции государства во многом зависит от четкого и эффективного механизма внешнего взаимодействия подразделений правоохранительных органов, деятельность которых направлена на охрану и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, путем применения законных мер воздействия, при неуклонном соблюдении установленного государством порядка.

Отметим, что решение проблем обеспечения согласованных действий подразделений правоохранительных органов и взаимодействие их с иными государственными органами является актуальной задачей для всех стран. Важность решения указанных проблем, особенно значима для России, где существует многоуровневая система организации государственного устройства. На сегодняшний день в Российской Федерации сложилось достаточно стабильное общественное развитие государственных институтов образующих правовую, социально-экономическую и политическую систему страны. Однако успешное развитие государства предполагает совершенствование форм и методов государственного управления, улучшения взаимодействия между подразделениями государственных органов и взаимодействии их с иными структурами.

В юридической литературе, на сегодняшний день уже отмечалось, что вопросы внешнего взаимодействия Росгвардии с иными правоохранительными структурами являются актуальными и требуют изучения.

Так, обращаясь к вопросам правового статуса Росгвардии А.П. Червинская указывает на то, что: «вопросы взаимодействия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственной власти требуют дальнейшей проработки подробной законодательной регламентации»[Червинская, 2016:112 ].

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Гарник Л.Ю.

Проводя анализ организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях А.Ф. Майдыков и А.А. Майдыков отмечают, что «взаимодействие территориальных органов МВД и подразделений Росгвардии, ввиду возникающих в настоящее время угроз обществу и государству актуализируют потребность взаимодействия этих важных государственных институтов» [Майдыков, 2017:61].

Практика показывает, что на сегодняшний день сложившаяся система взаимодействия подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с другими правоохранительными ведомствами имеет свои положительные результаты.

Так, по данным Росгвардии по итогам 2016 года «войсками национальной гвардии совместно с другими силовыми структурами обеспечена защита национальной безопасности Российской Федерации. В ходе выполнения служебно-боевых задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии задержано свыше 1,9 мил. правонарушителей, освобождено 20 заложников. Из незаконного оборота изъято более 2 тыс ед. огнестрельного и холодного оружия, более 290 тыс. шт. различных боеприпасов более 60 кг. наркосодержащих веществ. Обеспечена надежная охрана и антитеррористическая защищенность важных государственных объектов, в том числе предприятий ядерного оружейного комплекса, атомной энергетики и ядерных материалов при их транспортировании. Караулами и войсковыми нарядами воинских частей по охране важных государственных объектов задержано более 35 тыс. нарушителей, предотвращено хищений материальных средств на сумму свыше 759 мил. рублей. Подразделениями вневедомственной охраны обеспечена безопасность более 369 тыс. объектов, свыше 1 мил. квартир и 166 тыс. мест хранения имущества граждан»[8].

В 2017 году осуществлялось «взаимодействие с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД России, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральной антимонопольной службой»[9].

При этом, показатели эффективности государственного контроля (надзора) при взаимодействии Росгвар-дии с другими органами государственной власти включили в себя следующие составляющие: «доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки ( в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципально-

го образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю), в 2016 году составили 31,7 %, за 1 полугодие 2017 года 19,5, за 2017 год 31,1, отклонения показателя в сравнении с 2016 годом - 0,6 %; доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок), в 2016 году составила 0,06%, за 1 полугодие 2017 года 0,08, за 2017 год 0,13, отклонения показателя в сравнении с 2016 годом + 0,07%. В ходе проведенных совместных мероприятий удалось снизить на 22,1% ( с 7 904 в 2016 году до 6 161 ед. в 2017 году) количество утраченного и похищенного оружия»[9].

Проведенный нами анализ статистических данных позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день взаимодействие подразделений Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации с иными органами государственной власти имеет положительную динамику.

Росгвардия являясь государственным органом исполнительной власти, выполняя важнейшие задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств призвана, осуществлять свои полномочия в тесном контакте с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Такое взаимодействие Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации определено законодательством страны.

Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», на Росгвардию возложены задачи, которые определяют «участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения»[1], «оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации»[2]. Кроме того, вышеназванным Указом Президента Российской Федерации установлено, что: «специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации»[3].

В соответствии с установленными правилами, отраженными в «Положении о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», к пол-

номочиям Росгвардии относятся определение совместно с МВД России порядка «организации взаимодействия войск национальной гвардии с МВД России и его территориальными органами (подразделениями) при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, а также полномочия должностных лиц войск национальной гвардии, МВД России и его территориальных органов (подразделений) по организации указанного взаимо-действия»[4]. Кроме того, при осуществлении своих полномочий Росгвардия «организует участие войск национальной гвардии в территориальной обороне Российской Федерации, а также планирование их совместных действий с Вооруженными Силами Российской Федерации, воинскими формированиями и органами в целях обороны страны»[4].

Анализ указанных положений показал, что правоохранительная функции государства по обеспечению «государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека»[3] реализуется путем взаимодействия и выполнения поставленных перед правоохранительными органами задач.

Росгвардия при осуществлении правоохранительной деятельности ввиду наделения особыми полномочиями и при использовании всех доступных ей законных способов и средств содействует исполнению законности при обороте оружия, деятельности охранных предприятий, обеспечивая при этом безопасность и реализацию прав всех участников. При этом значительная часть распорядительных полномочий по применению государственного принуждения передается в ведение Министерства внутренних дел Российской Федерации. Активная деятельность Росгвардии в указанном направлении при осуществлении правоохранительной функции, способствует профилактике и последующему снижению криминогенной обстановке в сфере оборота оружия и предотвращений внешних угроз таких как терроризм и сепаратизм.

Взаимосвязь Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службой безопасности Российской Федерации направлена на обнаружение правонарушений в сфере оборота оружия и охранной деятельности с целью предупреждения преступлений и применения установленных законом санкций.

Так, согласно Приказу МВД России от 17.01.2006 №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», в обязанности сотрудников органов внутренних дел входит «принимать участие в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, военного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, принимают к нарушителям меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случаи необходимости в установленном порядке информируют о выявленных недостатках соответствующие подразделения органов внутренних дел, а также территориальные органы Рос-гвардии»[5].

Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу о том, что Росгвардия и Министерство внутренних дел Российской Федерации с одной стороны взаимодействуют с целью обеспечения законности общественных отношений каждый в своей сфере, применяя при этом меры государственного принуждения, определенные законодателем, а с другой стороны осуществляют кон-

троль за обеспечением условий хранения оружия и боеприпасов.

В этой связи, необходимо отметить, что взаимодействие подразделений Росгвардии с иными органами государственной власти направлено на охрану и защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности. Однако эффективность указанного процесса напрямую зависит от согласованной работы между ведомствами.

Список литературы:

1. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157(ред. от 15.05.2018) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федера-ции»п.п.а п.6// СЗ РФ, 11.04.2016, № 15, ст. 2072.

2. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157(ред. от 15.05.2018) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федера-ции»п.п. е. п. 6.// СЗ РФ, 11.04.2016, № 15, ст. 2072.

3. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157(ред. от 15.05.2018) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федера-ции»п.п.в п.9// СЗ РФ, 11.04.2016, № 15, ст. 2072.

4. Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510 (ред. от 24.10.2018) «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Фе-дерации»)п. 10// СЗ РФ, 10,10,2016, № 41, ст. 5802.

5. Приказ МВД России от 17.01.2006 №19(ред. от 28.11.2017) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»(вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»)//[Электронный ресурс].- URL:http://www.pravo.gov.ru/- (Дата обращения 18.11.2018 г.).

6. Майдыков А.Ф., Майдыков А.А. Актуальные вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях// Труды Академии управления МВД России.- 2017.- № 1 (41).- С. 61.

7. Червинская А.П. О некоторых вопросах статуса Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации// Среднерусский вестник общественных наук.- 2016.- том.11.- № 2.- С. 112.

8. Данные Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Итоги 2016 г. -[Электронный ресурс].- URL:http://rosgvard.ru/ - (Дата обращения 04.02.2019 г.).

9. Данные Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Доклад об осуществлении Росгвардией в 2017 году государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора). - С.33. - [Электронный ресурс].- URL: http://rosgvard.ru/ - (Дата обращения 04.02.2019 г.).

Reference list:

1. Decree of the President of the Russian Federation dated April 5, 2016 No. 157 (as amended on 05/15/2018) "Issues of the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation" p.p. p. 6 // SZ RF, 04/11/2016, No 15, Art. 2072.

2. Decree of the President of the Russian Federation of April 5, 2016 No. 157 (as amended on 05/15/2018) "Issues of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation" E. P. 6.// SZ RF, 04/11/2016, No. 15, Article 2072.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Гарник Л.Ю.

3. Decree of the President of the Russian Federation dated April 5, 2016 No. 157 (as amended on 05/15/2018) "Issues of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation" p.p. p. 9 // SZ RF, 04/11/2016, No. 15 , Art. 2072.

4. Decree of the President of the Russian Federation of September 30, 2016 No. 510 (as amended on October 24, 2018) "On the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation" (together with the "Regulation on the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation") 10 // SZ RF, 10,10,2016, No. 41, Art. 5802.

5. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated January 17, 2006 No. 19 (as amended on November 28, 2017) "On the Activities of the Internal Affairs Bodies for the Prevention of Crimes" (together with the "Instruction on the Activities of the Internal Affairs Bodies for the Prevention of Crimes") // [Electronic resource] .- URL: http: //www.pravo.gov.ru/- (Date of treatment 11/18/2018).

6. Maidikov A.F., Maidikov A.A. Actual issues of the organization of interaction of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia with units (bodies) of the troops of the national guard of the Russian Federation in special conditions // Transactions of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. -2017.- No. 1 (41) .- P. 61.

7. Chervinskaya A.P. On some issues of the status of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation // Central Russian Bulletin of Social Sciences .- 2016.- vol.11.- No. 2.- P. 112.

8. Data from the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation. Results of 2016 - [Electronic resource] .- URL: http: //rosgvard.ru/ - (Date of access 04.02.2019).

9. Data from the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation. Report on the implementation by the National Guard of Russia in 2017 of state control (supervision) and on the effectiveness of such control (supervision).- P.33 .- [Electronic resource] .-

URL: http: //rosgvard.ru/ - (Date of treatment 04.02.2019 g.).

Рецензия

На статью старшего преподавателя кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского университета им. С.Ю. Витте, филиал в г. Нижний Новгород, Гарник Л.Ю. «Анализ взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства».

Представленная статья затрагивает весьма острую и актуальную тему, где автором успешно проводится: «Анализ взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства».

В статье автор исследует:

- статистические данные, представленные правоохранительными органами, подтверждающие эффективность тесного взаимодействия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с иными правоохранительными структурами;

- нормативную базу, на основе которой происходит указанное взаимодействие.

Кроме того, автор в статье раскрывает проблемные вопросы и грамотно излагает свои выводы, представляющие теоретический и практический интерес. Важно отметить, что статья выполнена на высоком научном уровне. Она написана простым и доступным языком. Работа хорошо структурирована, представляется очень своевременной.

Вывод: статья старшего преподавателя Гарник Людмилы Юрьевны «Анализ взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства» рекомендуется для опубликования в открытой печати.

Кандидат юридических наук, доцент Л.П.Ижнина

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 84,63%

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.