Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЦЕНТРА'

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЦЕНТРА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
79
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР / КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗКУЛЬТУРНАЯ УСЛУГА / КЛИЕНТ / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мусатова Елена Геннадьевна, Климова Екатерина Николаевна

В статье рассматриваются некоторые пути повышения эффективности коммерческой деятельности многофункционального спортивно-тренировочного центра на примере спортивного клуба «Панорама» г. Новоалтайска Алтайского края. В качестве таких путей с точки зрения достижения высоких показателей в маркетинговой стратегии проведен аналитический расчет следующих предложений: повышение цены на услуги; сдача в субаренду помещений в нерентабельное время; проведение детского спортивного лагеря на базе спортклуба «Панорама» в летний период.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF POSSIBLE WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF THE COMMERCIAL ACTIVITIES OF THE SPORTS AND TRAINING CENTER

The article discusses some ways to improve the efficiency of commercial activities of a multifunctional sports and training center on the example of the «Panorama» sports club in Novoaltaysk, Altai Krai. As such, from the point of view of achieving high performance in the marketing strategy, an analytical calculation of the following proposals was carried out: increasing the price of services; subletting premises at unprofitable times; holding a children's sports camp on the basis of the «Panorama» sports club in the summer.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЦЕНТРА»

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

УДК 338.467.6

Елена Геннадьевна Мусатова, старший преподаватель отделения физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (Барнаул, Россия)

Екатерина Николаевна Климова,

старший преподаватель отделения физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (Барнаул, Россия)

В статье рассматриваются некоторые пути повышения эффективности коммерческой деятельности многофункционального спортивно-тренировочного центра на примере спортивного клуба «Панорама» г. Новоалтайска Алтайского края. В качестве таких путей с точки зрения достижения высоких показателей в маркетинговой стратегии проведен аналитический расчет следующих предложений: повышение цены на услуги; сдача в субаренду помещений в нерентабельное время; проведение детского спортивного лагеря на базе спортклуба «Панорама» в летний период.

Ключевые слова: спортивно-тренировочный центр, коммерческая деятельность, физкультурная услуга, клиент, конкуренция

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЦЕНТРА

ANALYSIS OF POSSIBLE WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF THE COMMERCIAL ACTIVITIES OF THE SPORTS AND TRAINING CENTER

Приоритеты государственной политики Российской Федерации задают четкий вектор развития физической культуры и спорта, направленный на обеспечение развития человеческого потенциала России путем сохранения и укрепления здоровья всех граждан, воспитание подрастающего поколения [6, 7]. Учитывая данное направление, очевидны задачи, стоящие перед организациями, в том числе и оказывающим услуги на коммерческой основе, заключающиеся в модернизация и совершенствовании физического воспитания всех возрастных и социальных групп населения [5].

Успешность в достижении запланированных показателей в определенной степени зависит от качества управленческой деятельности в физкультурно-спортивных организациях.

Поиск новых путей решения задач по привлечению населения к физкультурным услугам и повышению качества этих услуг - необходимый фактор для нормального функционирования

коммерческих физкультурно-спор-тивных организаций [2, 3, 4]. Без них невозможно достигнуть высоких показателей в маркетинговой стратегии организации, сложнее улучшить формы обслуживания потребителей. Необходимость продиктована борьбой за привлечение новых клиентов и сохранение старого контингента занимающихся в направлении «спорт для всех», оказанием оздоровительных, досуговых и др. услуг, формированием системы непрерывного тренировочного процесса, отвечающего личностным потребностям спортсменов различной квалификации, а также всех слоев и групп населения; обеспечением социализации и воспитанием подрастающего поколения [1, 3].

Итак, проанализировав возможные пути повышения эффективности коммерческой деятельности спортивно-тренировочного центра, на примере спортивного клуба «Панорама» (г. Новоалтайск, Алтайский край), нами

представлен аналитический расчет следующих наиболее прибыльных направлений: повышение цены на услуги; сдача в субаренду помещений в нерентабельное время; проведение детского спортивного лагеря на базе спортклуба «Панорама» в летний период.

Рассмотрим подробно возможную эффективность каждого из направлений.

1. Повышение цены на услуги.

Повышение цены на услуги в 20% связано с приобретением нового оборудования и привлечением высококвалифицированного тренерского состава. При этом в расчетах учтён возможный отток клиентов в пределах 5-7% (исходя из опыта предыдущего года из-за роста цены), но также и заложен стабильный рост посещаемости, в силу того, что спортивный клуб «Панорама» зарекомендовал себя как центр по предоставлению качественного и эффективного комплекса услуг, направленных на учет особенностей физического развития детей и подготовки взрослых людей (табл. 1).

\022l

Таблица 1. Расчет потенциального дохода на 2022 г. с учетом роста стоимости абонементов и численности клиентов

Услуга Фактические показатели в 2021 г. Планируемые показатели в 2022 г.

Стоимость абонемента, ру<5. Число клиентов Доход в месяц, РУ<. Стоимость абонемента, РУ<. Число клиентов Доход в месяц, ру<.

Детские отделения: спортивная и художественная гимнастики; абонемент 12 занятий в месяц Х 191 Хх191 Х + 300 213 (Х+300)х213

Взрослые секции: тренажерный зал, аэробика, пилатес, йога; абонемент 12 занятий в месяц. У 103 Ух103 У + 300 115 (У+300)х115

ИТОГО доход в месяц: - - Хх191 + Ух103 - - (Х+300)х213 + (У+300)х115

ИТОГО доход в год: - - (Хх191+ Ух103)х12 - - ((Х+300)х213 + (У+300)х115) х 12

Примечание: здесь и далее в таблицах и по тексту денежные выражения (стоимость чего-либо, заработная плата и пр.) обозначены латинскими буквами X, Y, Z и др.

Огромное влияние на репутацию и посещаемость центра оказывают: имена ведущих спортсменов в числе тренерского состава, активная поддержка органов государственной власти Алтайского края, вне конкурентная многофункциональность клуба в городе, комфортность специализированного здания по собственному проекту и дизайну, наличие отделения спортивной и художественной гимнастики; новейшее высококачественное профессиональное оборудование и инвентарь, а также личные рекомендации действующих клиентов.

Важно подчеркнуть, что ежемесяч-

его стабильного и комфортного функционирования, где существенную статью расходов составляет фонд оплаты труда (45,8%) и аренда здания (почти 32%). Поскольку расходы на оплату труда минимизировать не представляется возможным, в силу недопустимости потери сработанного высококвалифицированного персонала, то в числе направлений повышения доходности коммерческой деятельности центра, будет также предложена оптимизация арендных платежей.

2. Сдача в субаренду помещений в нерентабельное время.

Расчет количества свободного времени имеющихся спортивных помещений показал, что потенциально можно сдавать в субаренду три помещения (табл. 2):

- основной зал гимнастики площадью 288 м2 (укомплектованный по самым современным технологиям);

- хореографический зал площадью 75 м2 (зал с ковровым покрытием, хореографическим станком и зеркалами);

- фитнес-зал для аэробики, пилатес и йоги со всем подходящим оборудованием, зеркалами и профессиональным линолеумом на полу), площадь 90 м2.

но клуб несет расходы на обеспечение

Таблица 2. Потенциальный доход от сдачи помещений в субаренду в спортклубе в месяц

Зал Свободное время Количество часов Цена за 1 час субаренды, руб. Доход от субаренды, руб.

Основной 9.00-16.00 (пн.-пт.) 16.00-21.00 (сб.) 40 Х Хх40

Хореографический 9.00-16.00 (пн.-пт.) 9.00-21.00 (сб.) 47 У Ух47

Фитнес-зал 9.00-18.00 (пн.-пт.) 9.00-21.00 (сб.) 57 ъ Ъх57

ИТОГО доход в месяц: (Хх40)+(Ух47)+(Ъх57)

Следовательно, сдача в субаренду помещений в свободное от посещений время может приносить в месяц до (Хх40)+(Ух47)+(Ъх57) руб. дохода при максимальной загрузке. Это впоследствии может полностью покрывать собственные расходы центра на аренду всего здания, что является экономически выгодным и целесообразным.

3. Организация и проведение детского спортивного лагеря на базе центра «Панорама» в летний период.

Нами предлагается социально-значимый проект по организации и функционированию детского оздоровительного спортивного лагеря в летний период, который также выступит одним из источников дополнительного дохода для клуба.

Предлагаемый распорядок дня в летнем лагере многофункционального спортивно-тренировочного центра «Панорама» дневного пребывания:

09-00 сбор детей (спортсменов)

09-15 зарядка

10-30 конкурсы, веселые старты

12-00 поход на стадион (активные игры)

13-00 обед

13-30 отдых (просмотр видео про спорт) 15-30 тренировка

18-00 завершение рабочего дня (ужин)

В работе лагеря могут принимать участие дети от 6 до 12 лет, занимаю-

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

щиеся в нашем клубе. В сезон может функционировать две группы: отдельно мальчиков и девочек. Максимальное количество детей в каждой из групп - не более 15 человек. Максимальное общее количество детей за сезон - 30 человек. Длительность сезона лагеря -15 рабочих дней (три недели, выходные

- суббота, воскресенье).

Далее рассчитаем бюджет функционирования летнего лагеря, результаты которого представлены в табл. 3. Стоимость питания детей (обед, ужин), согласно смете, а также по согласованию в СЭС, составляет Х руб. с человека в день. Заработная плата

тренерскому штабу (3 человека: для группы мальчиков, девочек и помощник) - У руб. в день каждому тренеру. Уборщица, администратор, бухгалтер, медицинский работник - согласно штатному расписанию клуба без дополнительной финансовой нагрузки.

Таблица 3. Бюджет функционирования летнего лагеря на базе многофункционального спортивно-тренировочного центра «Панорама»

№ п/п Статьи бюджета За сезон За лето

1. Количество детей, чел. 30 90

2. Питание детей 160 руб./чел., руб. Хх30х15дней Хх135

3. Оплата труда тренерского состава, 3 чел. Yx3 Yx9

4. Премия клубу, 50% от сметы расходов (Xx45)+(Yx3) ((Xx45)+(Yx3))x3

ИТОГО: ((Xx45)+(Yx3))x2 ((Xx45)+(Yx3))x6

Стоимость путевки на одного ребенка, руб.: ((Xx45)+(Yx3)) x 6 / 90

Премия клубу нами заложена в смете в размере 50% от всего бюджета.

Исходя из представленных затрат, стоимость путевки на одного ребенка по нашим подсчетам должна составить 7 800 руб.

Таким образом, за весь летний период и функционирование трёх сезонов летнего лагеря дневного пребывания детей (июнь, июль, август) многофункционального спортивно-тренировочного центра «Панорама» сможет заработать до ((Хх45)+(Ух3)) х3 рублей.

Таким образом, реализация предложенных нами трех направлений повышения эффективности коммерческой деятельности в комплексе позволят многофункциональному спортивно-тренировочному центру существенно увеличить ассортимент предлагаемых услуг, повысить кли-

ентопоток, функциональность и престижность посещения клуба, а также выйти на более высокий доход.

Библиографический список

1. Беставишвили Т.Г. Разумный фитнес: Книга для руководителя. СПб.: Нестор-История, 2011. 200 с.

2. Жестяников Л.В. Экономическое регулирование системы физической культуры и спорта: опыт и перспективы развития. СПб.: СПбГУЭФ, 2000. 166 с.

3. Олимпийская энциклопедия / Гл. ред. С.П. Павлов. М.: Советская энциклопедия, 1980. 415 с.

4. Пономарев Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1976. N7. С. 5-8.

5. Степанова О.Н. Маркетинг в физ-культурно-спортивной деятельности. М.: Советский спорт, 2008. 480 с.

6. Шеенко Е.И.. Валынкин Р.О. Анализ результатов маркетингового исследования спроса студентов вуза на физкультурно-спортивные услуги [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. 2019. N4. С. 166-171. URL: http:// www.top-technologies.ru/ru/article/ view?id=37510 (дата обращения: 15.09.2022).

7. Шеенко Е.И., Валынкин Р.О., Бердышева Е.В. О направлениях маркетинговой деятельности кафедры физической культуры и спорта в формировании физической культуры студентов вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2020. N1. URL: http:// www.science-education.ru/ru/article/ view?id=29461 (дата обращения: 15.09.2022).

Elena Gennadievna Musatova, Senior lecturer of the Altai State Technical University named after I.I. Polzunov (Barnaul, Russia) Ekaterina Nikolaevna Klimova, Senior lecturer of the Altai State Technical University named after I.I. Polzunov (Barnaul, Russia ) The article discusses some ways to improve the efficiency of commercial activities of a multifunctional sports and training center on the example of the «Panorama» sports club in Novoaltaysk, Altai Krai. As such, from the point ofview of achieving high performance in the marketing strategy, an analytical calculation of the following proposals was carried out: increasing the price of services; subletting premises at unprofitable times; holding a children>s sports camp on the basis of the «Panorama» sports club in the summer. Keywords: sports and training center, commercial activity, physical education service, client, competition

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.