Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ'

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1216
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ / ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ / СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ / УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ / ANALYSIS / INTERNAL ENVIRONMENT OF THE ORGANIZATION / EXTERNAL ENVIRONMENT OF THE ORGANIZATION / MANAGEMENT STRUCTURE / MANAGEMENT DECISION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мезенцева Е.Д., Шарапова Н.В.

В данной статье предоставлены анализ деятельности организации и разработка управленческого решения. Рассмотрено влияние внешней и внутренней среды на деятельность и развитие организации. Представлены результаты pest-анализа, предложены рекомендации по повышению финансовой эффективности организации, а также повышению лояльности и вовлеченности персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE INTERNAL AND EXTERNAL ENVIRONMENT OF THE ORGANIZATION FOR MAKING MANAGEMENT DECISIONS

This article provides an analysis of the organization's activities and the development of a management solution. The influence of the external and internal environment on the activities and development of the organization is considered. The results of the pest-analysis are presented, recommendations are proposed to increase the financial efficiency of the organization, as well as to increase the loyalty and involvement of personnel.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

что преодолеть их невозможно. В данной работе были рассмотрены некоторые варианты устранения ограничений в решении конфликтов на примерах современных политических конфронтаций.

В условиях современного государственного управления политических конфронтаций избежать невозможно, хотя некоторые ученые и исследователи заявляют об обратном. Конфликты будут являться неотъемлемой частью жизни абсолютно каждого члена общества до тех пор, пока в людях будет гореть желание бороться за свои интересы и добиваться поставленных целей.

На основе проведенного исследования стоит сделать вывод о том, что неразрешимых конфликтов не существует. Некоторые из них могут зайти в тупик и оставаться «в подвешенном состоянии» годами или десятками лет, другие - потерять актуальность с течением времени, но все они когда-либо заканчиваются, даже если ни одна из сторон противостояния не желает уступать другой и искать компромисс.

Список литературы

1. Белашева И.В. Психология переговоров и разрешения конфликтов. Учебное пособие: практикум / И.В. Белашева, М.Л. Есаян, Э.В. Терещенко. -Ставрополь: Изд-во СКФУ. - 155с.

2. Братерский М.В. Политические конфликты в условиях взаимозависимости: новые формы внешней политики в XXI веке / М.В. Братерский // Актуальные проблемы Европы. - Москва: Изд-во ИНИОНРАН. - № 1. - С. 15-33.

3. Залысин И.Ю. Динамика политических конфликтов / И.Ю. Залысин // Социально-политические науки. - М.: Издательский дом: Юр-ВАК. - № 3. - С. 49-52.

Мезенцева Е.Д.

студентка,

Уральский государственный экономический университет,

г. Екатеринбург, Россия Шарапова Н.В.

Кандидат экономических наук, доцент Уральский государственный экономический университет,

г. Екатеринбург, Россия

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Аннотация: В данной статье предоставлены анализ деятельности организации и разработка управленческого решения. Рассмотрено влияние внешней и внутренней среды на деятельность и развитие организации. Представле-

ны результаты pest-анализа, предложены рекомендации по повышению финансовой эффективности организации, а также повышению лояльности и вовлеченности персонала.

Ключевые слова: анализ, внутренняя среда организации, внешняя среда организации, структура управления, управленческое решение.

Mezentseva E.D.

student, Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia Sharapova N.V.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia

ANALYSIS OF THE INTERNAL AND EXTERNAL ENVIRONMENT OF THE ORGANIZATION FOR MAKING MANAGEMENT DECISIONS

Abstract: This article provides an analysis of the organization's activities and the development of a management solution. The influence of the external and internal environment on the activities and development of the organization is considered. The results of the pest-analysis are presented, recommendations are proposed to increase the financial efficiency of the organization, as well as to increase the loyalty and involvement of personnel.

Key words: analysis, internal environment of the organization, external environment of the organization, management structure, management decision.

В данной статье рассматривается деятельность организации, находящаяся в городе Екатеринбурге. Деятельность организации заключается в разработке компьютерного программного обеспечения, оптовой торговле компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением, обучении интернет маркетингу и проведении крупнейших деловых мероприятий на Урале. Компания осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования, а также самоокупаемости, что говорит о полной самостоятельности организации.

У организации в последнее время нет изменений в данных о руководителе, что говорит о стабильности аппарата управления и принятия решений в компании. Анализируя итоги работы организации ее отчетность, отметим, что в организации положительная налоговая нагрузка. Организация полностью ответственна перед потребителями, банками и трудовым коллективом, согласно законодательству и трудовому договору

Деятельность организации регламентируется нормативно правовыми актами: Гражданский кодекс РФ; Федеральный «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другие.

Все внутренние нормативные документы утверждены руководите лем предприятия. Все сотрудники организации «обязаны знать утвержденные внутренние нормативные документы и руководствоваться ими в своей практической деятельности» [4].

В организации для внутреннего документооборота характерно, что все документы передаются посредством техники и других современных средств коммуникации, поэтому можно сказать, что документооборот в организации построен эффективно. Также, данную систему организации можно охарактеризовать как нормированная и регулированная.

В компании преобладает матричная организационная структура, при которой организацию управления по функциям осуществляют начальники отделов.

Данная организационная структура не требует изменений на другой тип (линейно-функциональная, штабная, матричная, дивизионная и т.д.), но ее можно усовершенствовать путем создания отдела маркетинга и рекламы. Данная организационная структура представлена на рисунке 1, составленном на основании имеющейся в организации структуры.

Рис. 1. Усовершенствованная организационная структура организации

Создание нового подразделения поможет изучить мнение покупателей о продукции и подготовить организацию к повышению конкурентоспособности, организовать проведение рекламных мероприятий, используя различные каналы маркетинга, а также исследовать факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса, колебания спроса.

На 2019 год численность сотрудников составляет 20 человек (рис. 2).

Рис. 2. Возрастная структура персонала исследуемой организации

Так, преобладает персонал в возрастной группе от 19 до 29 лет. Коэффициент текучести кадров за 2019 год составил 17%. «Нормальный коэффициент текучести варьируется в пределах 5% в год, с небольшими отклонениями, независимо от фактической численности штата» [7]. В данном случае показатель значительно превышает норму. Но нехватка сотрудников восполняется и данный показатель не является критичным.

Целевыми сегментами данной организации являются мужчины и женщины от 20 до 65 лет с доходами выше среднего. Также предлагается рассмотреть людей от 20 до 35 лет со средними доходами, продукты организации могут способствовать их развитию, что может привлечь новых потребителей и увеличить доходы организации.

В таблице 1 представлены расчёты финансовых показателей за 3 года. Данные для расчета были получены из финансовой отчетности организации.

Таблица 1

Расчеты финансовых показателей

Формула Значение Значение Значение Норма-

Показатель для на 2017 на 2018 на 2019 тивное

расчета год год год значение

Коэффициент финансовой Кфину = (Ксоб +

устойчивости Обдс) / Побщ 0,88 0,75 0,43 от 0,8 до 0,9

Коэффициент соот- Кзис =

ношения заемного (ДлЗаем

и собственного ка- Об + КрЗае-

питала мОб) / от 0,7

СобКап 0,08 0,01 0 до 1

Коэффициент абсолютной КЛабс = (ДенСр +

ликвидности КрФинВл) / (КрКр +

КрКредЗад + ПрОб) 3,29 0,81 1,06 от 0,2 до 0,5

Коэффициент КЛтек =

текущей ликвидности ОборАкт / КрОбяз 8,14 3,99 2,02 не ниже 1

Рентабельность Рентабель-

по продажам ность продаж по чистой прибы- от 5 до 20% -

ли = Чистая прибыль/ Выручка 26,62 % 5,39 % 2,95 % средне-рентабельно

По данным представленным в таблице можно сделать вывод, что финансовая устойчивость организации снизилась, также как рентабельность предприятия. Но данные показатели не являются критичными. Экономическая эффективность компании составила 100,85%, что на 2,65% меньше чем в 2018 году.

«На стратегические позиции предприятия на рынке влияют изменения макросреды, воздействуя на элементы микросреды»[8]. Анализ макросреды обычно проводят с целью мониторинга, а также анализа ситуаций и событий неподконтрольных организации, но которые оказывают влияние на эффективность реализуемой стратегии. «Наиболее часто факторы макросреды группируют в крупные следующие направ-

ления: политические, экономические, технологические и социокультурные.» [2]. В таблице 2 авторами представлены результаты проведения PEST-анализа.

Таблица 2

PEST-анализ макроэкономической среды организации

Политические Экономические

Фактор Влияние Фактор Влияние

изменения в области бизнеса и труда; изменения в налоговой политике; внутренняя политика на региональном и муниципальном уровне; государственное регулирование конкуренции в отросли. Изменение в области законодательства, регламентирующего деятельность организации, повлияет на документооборот и организацию ее хозяйственной деятельности. инфляция; банковское регулирование; цены на аренду недвижимости; налоговые ставки и льготы; уровень доходов населения. Изменение в экономической сфере повлияют на финансовые результаты деятельности организации. Так при увеличении уровня дохода население повыситься спрос на продукты и услуги организации.

Социокультурные Технологические факторы

Фактор Влияние Фактор Влияние

образованность, наличие квалифицированных кадров; тенденции на рынке труда; модель занятости. Изменения в данной сфере повлияют на качество предоставляемых услуг и напрямую на необходимость и их предоставлении. Все больше сотрудников работают на удаленной занятости и в сфере 1Т, что делает продукты компании более востребованными и актуальными. ключевые технологические изменения; влияние didgital-техно-логий; технологическая скорость реагирования среды. Изменения в данной сфере очень сильно влияют на деятельность данной организации, и при любых изменениях в ней, необходимы изменения в деятельности организации. Но при правильном и своевременном реагировании это может привести к увеличению прибыли.

Данные факторы не могут регулироваться со стороны организации. Но их влияние отражается на финансовой устойчивости компании, необходимо адаптироваться и реагировать на изменения макро-

экономической организации. На данный момент отрасль активно развивается, спрос и конкуренция на данном рынке растет как в регионе, так и по стране. Конкурентами являются такие организации как: ООО «Вест», ООО «Рлк Решения», ООО «Цифробразование», ООО «Гео-пакс», ООО «Маяк-Техно», ООО «СКБ Техно».

У руководства данной организации имеется достаточно преимуществ для для нейтрализации угроз, поступающих от внешней среды. Например, улучшить финансовое состояние возможно, в том числе и реализуя программы обучения персонала. Данное направление работы с персоналом позволит на наш взгляд снизить и текучесть кадров, а также решить проблемы связанные с информатизацией производственных процессов.

По результатам сегментирования рынка и анализа финансовой отчетности, а также рекомендации о внедрении отдела маркетинга, можно предложить несколько решений для повышения прибыли и заинтересованности у покупателей [3].

Во-первых, так как для организации характерно использование различных социальных сетей, можно проводить акции и конкурсы, которые помогут вывести продукт на рынок, активизировать подписчиков, что повысит показатель вовлеченности, а также увеличить лояльность к компании.

Во-вторых, организация может обратить внимание на не охваченный ею сегмент рынка и охватить его с целью получения максимально возможной прибыли [5, 7]. Например, компания может ввести новый формат лекций. В нынешних условиях данное решение является актуальным. Данный продукт будет иметь меньшую стоимость чем курсы обучения, но позволит привлечь и заинтересовать потенциальных потребителей. Что положительно скажется на прибыли компании.

В-третьих, подбор маркетологов позволит увеличить объемы продаж и реализовать вышеперечисленные рекомендации. В условия большого объема конкурентов рекламная компания может сыграть большую роль в развитии бизнеса. Для этого необходимо подобрать квалифицированных сотрудников для данного отдела [1].

Результатом данного управленческого решения станет повышение прибыли организации, ее экономической эффективности и увеличение количества лояльных покупателей.

Список литературы

1. Андрющенко А.С., Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Маркетинг внутренних и внешних факторов компании // Наука Красноярья. - 2017. - Т. 6. № 3-4. - С. 48-55.

2. Карпова М.В. Оценка стратегического потенциала организации / М.В. Карпова, Н.В. Рознина, И.С. Лушникова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 5. - С. 491-507.

3. Носкова Н.С., Шарапова В.М. анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ) для фирмы ООО «НАТИРУ» / Н.С. Носкова, В.М. Шарапова // Молодежь и наука. - 2017. - № 1. - С. 90.

4. Поддержка бизнеса. Концепция по безопасности. Внутренние документы и их назначение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://uni-uri.ru/vnutrennie-dokumentyi-organizaczii-i-ix-naznachenie.html

5. Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия [Электронный ресурс] / А.Ю. Филичкина, М.С. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. - 2014. -Режим доступа: URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=11830

6. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицына. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 368 с.

7. Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Прогнозирование кадровой политики в условиях кризиса / В.М. Шарапова, Н.В. Шарапова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11-4 (76). - С. 1148-1150.

8. Шарапов Ю.В., Кухарь Е.Б. Анализ факторов определяющих внешнюю среду предприятия / Ю.В. Шарапов, Е.Б. Кухарь // Молодежь и наука. -2018. - № 7. - С. 99.

Одинцова Я.Г.

магистрант

Финансовый университет при Правительстве РФ

(Липецкий филиал) г. Липецк, Россия

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Аннотация: В данной статье рассматривается актуальная в современном мире тема управления человеческими ресурсами с помощью внедрения цифровых технологий. Статья раскрывает сущность, роль и проблемы, возникающие в процессе цифровой трансформации. При проведении исследования особое внимание уделяется существующим на сегодняшний день новым способам в управлении человеческими ресурсами с помощью электронных технологий.

Ключевые слова: человеческий капитал; человеческие ресурсы; управление человеческими ресурсами; цифровизация, цифровые технологии в управлении персоналом, электронные системы в управлении.

Научный руководитель: Некрасова Е.А. к.э.н, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ (Липецкий филиал), г. Липецк, Россия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.