Том
№4
2022
УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY
научный электронный журнал
Vol 2 №4, 2022
2
Научная статья Original article
Анализ цифровых технологий в сфере благоустройства
территорий
Селиванов С.А.*, Куликова Е.С.
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия * Автор-корреспондент: [email protected]
Аннотация: Системы управления большинства сфер деятельности людей в современном нам мире
подвергаются трансформации за счет внедрения нового порядка маркетинговых подходов, обеспечиваемого цифровыми технологиями. В статье проанализированы средства, методы, способы и ожидаемые результаты внедрения в современное городское пространство инновационных технологий, позволяющих представлять информацию в универсальном цифровом виде.
Ключевые слова: ГГ - технологии, городская инфраструктура, повышение качества жизни.
Для цитирования:
Селиванов С.А. Анализ цифровых технологий в сфере благоустройства территорий. Умная цифровая экономика. 2022. Т.2, №4, с. 79-82
Analysis of digital technologies in the field of landscaping
Selivanov S.A.*, Kulikova E.S.
Ural State University of Economics, Ekaterinburg, Russia *Corresponding author: [email protected]
Abstract:
The management systems of most areas of human activity in the modern world are undergoing transformation due to the introduction of a new order of marketing approaches provided by digital technologies. The article analyzes the means, methods, methods and expected results of the introduction of innovative technologies into the modern urban space, which allow presenting information in a universal digital form.
Keywords: IT - technologies, urban infrastructure, improving the quality of life.
For citation: Selivanov S.A. Analysis of digital technologies in the field of landscaping. Smart Digital Economy.
2022. T.2, №4, pp. 79-82.
Системы управления большинства сфер деятельности людей в современном нам мире подвергаются трансформации за счет внедрения нового порядка маркетинговых подходов, обеспечиваемого цифровыми технологиями. В государственном управлении такие изменения ведут, в первую очередь, к повышению скорости и качества принятия решений, сокращению затрат, возникающих вследствие заключения контрактов, формирования базы для создания новых продуктов, запуска инновационных процессов.
В нашей стране в последние годы власти уделяют большое внимание внедрению 1Т -систем в управление деятельностью людей, направленной на пополнение запасов
хозяйственных благ, в целях повышения эффективности работы городских служб для улучшения условий жизни граждан. Это позволяет также минимизировать негативное воздействие на окружающую природную среду негативных физических, биологических, химических факторов, оптимально использовать городские ресурсы.
Деятельность по развитию информационного пространства современного города основывается на трех технологических составляющих - инструментальной, коммуникационной и интеллектуальной [2, с. 186]. Первая - это устройства, на которые приходит информация о работе объектов городской среды. Вторая - элементы, передающие данные в специализированные центры для переработки. Третья - аппаратно - программные комплексы, посредством которых осуществляются контроль и оптимизация работы дорожной сети мегаполиса, анализ экологической обстановки, когда аналитическая проба и средство измерения находятся на расстоянии друг от друга, автоматизированный сбор данных с потокового видео, внедрение 1Т - технологий в промышленность, образование, культуру, обслуживание.
Очень важным аспектом функционирования современного города является участие населения в процессе принятия решений. Для согласования интересов используются внешние информация и знания. Платформа привлечения граждан к управлению занятой городом территорией и связанными с ней инженерными сооружениями и транспортными линиями состоит из шести функционально завершенных узлов, обеспечивающих осуществление обращений, голосований, предложений, доступ к данным свободного и бесплатного использования, сервису компаний, предприятий, организаций, оказывающих потребителям различные услуги, технологиям создания информационных моделей будущих объектов и связанных с ними решений архитектурно - конструкторского, технологического, электротехнического, экономического плана [1, с. 102].
Технологии внедрения информационных систем в процесс управления жизнью города действительно во многом улучшают и облегчают жизнь людей. Но в целом цифровые инструменты не так просто внедрять из-за того, что оборудование и разработка комплекса взаимосвязанных программ для решения определенной задачи массового спроса стоят очень дорого, квалифицированных специалистов, которые могут создавать и обслуживать автоматические системы управления, пока недостаточно, программы, веб-сайты, он-лайн ресурсы, облегчающие выполнение задач трудно сопрягаются с уже созданной и функционирующей инфраструктурой, порядок оценки эффективности внедрения 1Т -технологий в управление хозяйственной деятельностью не разработан.
Нельзя также сбрасывать со счетов многочисленные препоны, устанавливаемые органами власти в виде требований выполнять определенные процедуры и правила, ограничивающие свободу хозяйственной деятельности физических и юридических лиц [4, с. 141].
Таким образом, благоустройство городской территории путем применения информационных технологий - это, во-первых, привлечение граждан к принятию решений, касающихся материально - предметной среды города, во-вторых, создание систем, с помощью которых учитываются жилой фонд, учитываются производственные и имущественные объекты, расположенные в границах муниципальных образований, а также мониторинг их
Том 2 №4 2022
УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY
научный электронный журнал
Vol 2 №4, 2022
функционирования, в - третьих, учет объемов услуг ЖКХ, которые были произведены и оказаны.
Для обеспечения участия населения в управлении городом создаются специальные платформы. Пользуясь этими электронными ресурсами, граждане, государственная власть и муниципалитеты решают многочисленные проблемы социально - экономического характера. Следует отметить особо, что с помощью таких ресурсов индивидуальные услуги не оказываются: все решаемые вопросы касаются исключительно интересов всего социума. Однако лица, ранее не участвовавшие в управлении, наделяются определенными властными полномочиями.
На платформах горожане участвуют в рейтинговых голосованиях, касающихся мероприятий, которые осуществляются расположенными на территории населенного пункта учреждениями, предприятиями, организациями, удовлетворяющими материальные, культурные, бытовые нужды людей [5, с. 121]. Подают публичные официальные сообщения в дистанционной форме и контролируют реакцию на них соответствующих структур. Регистрируют частные инициативы, касающиеся совершенствования городской среды. Изучают градостроительные планы, проекты благоустройства, затрагивающие их интересы, данные о деятельности органов местного самоуправления, коммунальных служб.
В рамках формирования единых бизнес - моделей, позволяющих потребителям и поставщикам взаимодействовать онлайн для обмена продукцией, услугами, информацией, оптимизируется состав данных, которые размещаются в системе, расширяется спектр решаемых платформой задач, формируется порядок взаимодействия Государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства с другими системами, предназначенными для хранения, поиска, обработки больших массивов данных.
За счет этого в городе существует статистика, свидетельствующая об оснащенности жилых помещений техническими устройствами, измеряющими, накапливающими, хранящими и отображающими информацию [3, с. 2]. Фиксируются все обращения граждан и результаты реакции на них соответствующих служб, а также результаты проверок, проводимых уполномоченными органами. Оценивается техническое состояние строений, предназначенных для постоянного проживания в них людей.
Сведения о жилье поступают в Государственную информационную систему жилищно - коммунального хозяйства по большей части из упорядоченной системы записей, содержащей сведения об объектах жилищного фонда города. Но в большинстве мегаполисов сведения в банк данных сайтов домов в полном объеме пока не внесены.
Государственная информационная система жилищно - коммунального хозяйства позволяет проводить в заочном формате собрания собственников жилья, уведомлять их о сроках, месте проведения таких мероприятий, опубликовывать решения, формировать протоколы собраний и корректировать их. Правда, следует признать, что популярность этого сервиса среди граждан еще очень мала.
Благоустройство городской среды посредством внедрения инновационных цифровых технологий относится к стратегическим задачам нашего государства. Из сказанного выше видно, что последовательное внедрение новейших 1Т - систем в процесс управления городом при выполнении таких условий, как его соответствие национальным проектам, стратегии
развития муниципалитетов, высокая технологическая готовность инструментов, эффективная интеграция с другими структурами и средствами, предназначенными для передачи больших объемов данных, способно содействовать решению массы социальных проблем в целях повышения качества жизни людей, проживающих в городах.
Список литературы
1. Костина И. А., Давыдова Т. Е. Цифровизация городской среды в концепции умного города // Цифровая и отраслевая экономика. 2022. № 1 (26). С. 94-104.
2. Полухина К. С. О сущности понятия «городское пространство» / К. С. Полухина// Научный Альманах. - Тамбов, 2017. - №2 - 362 с.
3. Умный город - концепция и технологические решения. // Информационно-аналитический бюллетень РУДН «Будущее сегодня» - Москва : Российский Университет Дружбы Народов, 2018. - №9. - С. 2-3.
4. Филимонов А. Е, Белоглазова О. А. Проблемы внедрения инновационной концепции «Умный город» в России // Научные исследования и инновации. № 7. 2021. С. 140145.
5. Халин В. Г Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски / В. Г.Халин, Г. В Чернова // Управленческое консультирование. - 2018. - №10. - С. 118 - 123.
© Селиванов С.И., Куликова Е.С. 2022. Умная цифровая экономика.2022. Т.2, №4