Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЦЕН И КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ НА РЫНКЕ БУТИЛИРОВАННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ КИТАЯ'

АНАЛИЗ ЦЕН И КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ НА РЫНКЕ БУТИЛИРОВАННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ КИТАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Китай / цены / каналы дистрибуции / рынок бутилированной питьевой воды / Сhina / prices / distribution channels / bottled drinking water market

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.А. Зубакин, С.Э. Желаева

В статье представлен анализ цен и каналов дистрибуции на рынке бутилированной воды Китая. Цель анализа рассмотреть возможности экспорта бутилированной питьевой воды из республики Бурятия на рынок Китая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А.А. Зубакин, С.Э. Желаева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PRICES AND DISTRIBUTION CHANNELS IN THE BOTTLED DRINKING WATER MARKET OF CHINA

The article presents an analysis of prices and distribution channels in the Chinese bottled water market. The purpose of the analysis is to consider the possibility of exporting bottled drinking water from the Republic of Buryatia to the Chinese market.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЦЕН И КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ НА РЫНКЕ БУТИЛИРОВАННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ КИТАЯ»

УДК 339.138

АНАЛИЗ ЦЕН И КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ НА РЫНКЕ БУТИЛИРОВАННОЙ

ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ КИТАЯ

А.А. Зубакин, С.Э. Желаева

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация,670000, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40В E-mail: artemzubakin@mail.ru

В статье представлен анализ цен и каналов дистрибуции на рынке бутилированной воды Китая. Цель анализа - рассмотреть возможности экспорта бутилированной питьевой воды из республики Бурятия на рынок Китая.

Ключевые слова: Китай, цены, каналы дистрибуции, рынок бутилированной питьевой воды.

ANALYSIS OF PRICES AND DISTRIBUTION CHANNELS IN THE BOTTLED DRINKING WATER MARKET OF CHINA

A.A. Zubakin. S.E. Zhelaeva

East-Siberian State University of Technology and Management 40 V ul. Klyuchevskaya, Ulan-Ude, 670000, Russian Federation E-mail: artemzubakin@mail.ru

The article presents an analysis of prices and distribution channels in the Chinese bottled water market. The purpose of the analysis is to consider the possibility of exporting bottled drinking water from the Republic of Buryatia to the Chinese market.

Keywords: СЫш, prices, distribution channels, bottled drinking water market.

По данным Euromonitor International [1], средняя цена за единицу бутилированной воды в Китае в 2018 г. составила 4,1 юаня за 1 л, увеличившись на 1,8% в годовом исчислении. Рассчитанная в соответствии с объемом бутылки в 500 мл, средняя конечная цена одной бутылки составляет около 2 юаней. Кроме того, среднегодовой рост цен на воду в бутылках в период с 2013 по 2018 гг. составил 2,6%, сохраняя при этом низкий и однозначный рост, и ожидается, что он будет продолжать расти в будущем6. Движущими факторами роста средней цены на бутилированную воду являются следующие причины.

Во-первых, компании самостоятельно повышают цены, что приводит к росту цены за единицу бутилированной воды. Под влиянием растущей стоимости упаковочных материалов и рабочей силы цена на бутилированную воду в последние годы значительно возросла, и крупные производители, такие как Nongfu Spring, Wahaha и Master Kong, скорректировали цены.

Во-вторых, с улучшением покупательной способности жителей растет спрос на качество и персонализацию, поэтому ожидается увеличение доли высококачественной бутилированной воды, помимо этого крупные компании вводят на рынок инновационный продукт, так Nongfu Spring выпустила новый товар под названием «вода с литием» [2]. С точки зрения сегментов, подкатегория более дорогой газированной воды и подкатегория природной минеральной воды растут быстрее, чем недорогая чистая вода и питьевая вода, определяя

Секция «Маркетинг и коммерциалссзация космоса»)

общую среднюю цену. Если говорить о брендах, такие китайские бренды низкого и среднего класса как Master Kong, Wahaha, Binglu постепенно уступили место брендам с продукцией среднего и высокого класса, таким как Nongfu Spring, Yibao и Baisuishan. В то же время некоторые зарубежные производители продолжают предлагать высококачественную бутилированную воду с высококачественными источниками воды, новыми дизайнами упаковки и увлекательными историями бренда, такими как Evian, VOSS, Фиджи, Perrier, San Pelou, Puna и т. д.

По сравнению с другими странами и регионами мира, текущие цены на бутилированную воду в Китае все еще низки. Если ориентиром являются Япония и Тайвань, то в Китае цена на единицу бутилированной воды увеличится примерно на 60%, что соответствует 6,4 юаней за 1 л и 3,2 юаня за 500 мл. Из-за различий в брендах продуктов, ценовых стратегиях производителей, уровнях цен и покупательной способности жителей средняя цена бутилированной воды в Китае за 2018 год была ниже, чем в среднем в мире, и ниже, чем в США, Японии, Гонконге, Китае и Тайване.

Основным каналом дистрибуции бутилированной воды в Китае являются современные розничные продуктовые магазины, на которые приходится 56% совокупных продаж бутилированной воды в стране. Среди современных продуктовых магазинов наибольшая доля в продажах бутилированной воды в 2018 г. приходилась на частные небольшие продуктовые магазины (38% от общих продаж по стране) и супермаркеты (35%). Также значительная доля продаж бутилированной воды в Китае приходится на гипермаркеты (11%)

Среди крупных сетей продовольственных супермаркетов Китая можно выделить следующие:

1. China Resources Vanguard;

2. RT Mart (Auchan Group SA);

3. Lianhua Supermarket Holdings Co., Ltd.;

4. Wumart;

5. Yonghui Superstores;

6. ParknShop;

7. RT-Mart (тайваньская сеть, прочно закрепившаяся на рынке Китая);

8. Nonggongshang Supermarket Group Co Ltd.;

9. Hunan Bubugao Chain Supermarkets Co Ltd.

По доле GBO компаний по объемам продаж в продуктовом ритейле в 2018 г. можно выделить пять основных участников рынка: RT Mart (Auchan Group SA) - 1,8%, Wumart (Wumart Stores Inc) - 1,7%, Walmart Supercenter (Walmart Inc) - 1,6%, CR Vanguard (China Resources Holdings Co Ltd) - 1,4% и Yonghui (Yonghui Superstores Group) - 1,3%.

Sun Art Retail Group, исторически лидирующий игрок на рынке розничной торговли продуктами питания в Китае (работает под двумя баннерами: Auchan и RT-Mart), сегодня является крупнейшим розничным продавцом пищевых продуктов на цифровых платформах в Китае по причине альянса с Alibaba, лидером в области цифровой дистрибуции в Китае.

Что касается продвижения товара на китайском рынке, то, чтобы завоевать внимание и доверие китайских потребителей, стоит сделать ставку на онлайн-платформы. Даже крупнейшие компании и бренды используют социальные сети, чтобы привлечь своих потребителей. Интернетом и основными социальными сетями (Wechat/Ш^, Sina Weibo/ifi [3].

/йШШ, Tencent QQ/МШ QQ) пользуется не только молодежь, но и старшие возрастные группы, поэтому влияние социальных сетей на людей в Китае огромно.

Преимущество социальных сетей заключается в том, что там есть возможность взаимодействовать с потребителями на более глубоком уровне, а значит продвигать товар

более успешно. Китайский покупатель с большей вероятностью приобретет продукт, если он уже слышал о нем, от знакомого, блогера или даже знаменитости.

Также для успешного продвижения в Китае стоит освоить электронную коммерцию (e-commerce). Китайские потребители более охотно совершают покупки онлайн по нескольким причинам:

1. удобство

2. большой ассортимент доступных товаров на платформах электронной коммерции

3. постоянные акции и скидки

4. дешевая, а зачастую и бесплатная, и - главное - быстрая доставка по стране.

В настоящее время китайские потребители испытывают большой интерес к иностранным продуктам, и платформы электронной коммерции стали каналами выбора для китайских покупателей, желающих приобрести такие товары. Самые популярные платформы электронной коммерции это:

1. Taobao

2. TMall (^Й);

3. JD / Jingdong Mail (Ш^ШШ);

4. VIPshop (fênDné).

В заключение. Проанализировав ценообразование и каналы дистрибуции Китайского рынка, можно сказать, что рынок бутилированной питьевой воды Китая является открытым для экспорта нового товара из Республики Бурятия. Цены рынка приемлемы и удовлетворяют, как потребителю, так и продавцу. Каналы дистрибуции являются свободными для входа новых игроков и не приносят негативного эффекта по продвижению товара.

Библиографические ссылки

1. Euromonitor International | Stratégie Market Research, Data & Analysis

2. Чжао Сяосянь, Чжан Цинь. Лето бутилированной воды. - 2020. - URL: https://news.sina.en/sh/2019-08-01/detail-ihyteerm7688925.d.html

3. Е Шухуай, Цай Ци. Восточная еда и напитки. - WeChat «Восточные продукты питания и напитки: исследования». - 2018. - URL: https://www.zhitongcaijing.com/content/detail/ 215604.html

© Зубакин А. А. 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.