Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НОРВЕГИИ И ПРОГНОЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2015 Г.'

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НОРВЕГИИ И ПРОГНОЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2015 Г. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НОРВЕГИИ И ПРОГНОЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2015 Г.»

данной должности.

Как итог можно сказать, что данная сфера активно развивается и требует своего более детального изучения. Оператор колл-центра является тем звеном, которое может удержать клиента, привлечь его, либо разрешить его вопрос. Как нам удалось выяснить в ходе исследования, на мотивацию сотрудника колл-центра влияет постоянное обучение и повышение навыков работы, наличие возможности роста в должности, возможность открытой коммуникации, которая способствует большей вовлеченности сотрудника в процесс работы отдела, так же влияние оказывает стиль управления, который должен содержать как моменты административного, так и демократического стиля, и еще одним важным фактором, по результатам работы, мы выявили наличие баланса между работой и личной жизнью.

При соблюдении данных мотивационных факторов, их развитии и проработке, оператор колл-центра будет чувствовать себя увереннее на своем рабочем месте, повысится лояльность к организации и причин для увольнения будет куда меньше.

Использованные источники:

1. Современный са11-центр: взгляд изнутри и снаружи (на примере работы аутсортингового са11-центра), М.,2006. www.ihl.ru

2. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1988.

3. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - Питер, 2008

4. Вольский В., Веселова О. Оператор са11-центра. От найма до увольнения

5. Пшеничников А.П., М.С. Степанов Обобщенная модель са11-центра — Т-Сотт // Телекоммуникации и Транспорт № 7 — 2011

Баурина М.С. студент

Московский автомобильно-дорожный государственный

Технический университет (МАДИ) Подхалюзина В.А., к. э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Экономика автомобильного транспорта»

МАДИ

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НОРВЕГИИ И ПРОГНОЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2015г.

Норвегия - процветающая капиталистическая страна с высоким уровнем социального обеспечения. Несложно предположить, что в этой стране отлично налажена деятельность транспортной системы. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов.

Таблица 1 - Внутренние перевозки пассажиров и грузов, по видам транспорта.

Пассажиры (в млн. человек) Проценты

2013 2014 2013-2014 2010-2014

Всего 5 317 5 474 3.0 8.5

Водные виды транспорта 52 52 0.0 6.1

Железнодорожный транспорт 211 219 3.8 19.7

Автомобильный транспорт 5 043 5 193 3.0 8.1

Воздушные виды транспорта 11 11 0.0 0.0

Перевозки (в млн. тонн) Проценты

Всего 489 507 3.7 4.5

Общий транспорт материка 381 403 5.8 9.2

Водный транспорт 88 88 0.0 6.0

Железнодорожный транспорт 10 9 -10.0 28.6

Автомобильный транспорт 284 306 7.7 9.7

Воздушный транспорт 0 0

Транспорт Норвежского континентального шельфа-материк, общая 108 104 -3.7 -10.3

Источник: составлено автором по данным сайта Statistics Norway

[1].

Выводы по анализу табл.1: почти 219 млн. пассажиров путешествовали по железной дороге в 2014г., это больше чем в предыдущем году на 8 млн. человек или на 8%; в период 2012-2014гг. рост числа поездок на малые расстояния был в 18 млн., а в 5-летний период 2009-2014гг. чуть выше 43 млн. (25%); число поездок, осуществленных автомобильным транспортом, приближается к 4,5 млрд. Увеличение количества поездок на 3,2% по сравнению с 2013г.; на автомобильный транспорт приходится 78% от работы транспорта и примерно 82% всех пассажирских перевозок в 2014г. [2].

Наибольший пассажиропоток был у автомобильного транспорта. В общей сложности 61,2 млрд. км было выполнено частными автомобилями в 2014г. Значит можно сделать вывод, что это наиболее часто используемый вид транспорта на территории Норвегии, несмотря на уменьшение количества перевозок с 2013г.

Далее хотелось бы произвести расчет прогноза объемов дорожного движения этого наиболее часто используемого транспорта в Норвегии на 2015г.

Таблица 2 - Объемы дорожного движения автомобильным транспортом за 2005-2014гг._

Года Млн. км

2005 37 743,6

2006 39 342,7

2007 42 366,4

2008 43 034,2

2009 42 609,7

2010 42 561,1

2011 42 903,5

2012 43 952,0

2013 43 913,1

2014 43 738,2

Источник: составлено автором по данным сайта Statistics Norway[3]. Графическое представление данных табл.2 на рис.1

Рисунок 1 - Данные табл. 2 за 2005-2014гг.

1) Расчёт прогноза методом скользящей средней. Y2015 = 43 809,5

А = 6,4/8 = 0,8

2) Расчет методом экспоненциального сглаживания. Способ 1.

А1 = 55,5/10 = 5,6

Способ 2.

А2 = 95,5/10 = 9,6

Итак, по расчетам можно сделать вывод, что: А1 < А2, следовательно:

U2015 = 43 738,2*0,2 + 42 179,4*0,8 = 42 491,2 3) Расчет методом наименьших квадратов.

Л= 2,1

Y11 = 566,3*11+39 101,8 = 45 331,1

Заключение.

Подводя итог по анализу двух таблиц о состоянии транспортной структуры, можно сказать что: Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Почти 219 млн. пассажиров путешествовали по железной дороге в 2014г. В общей сложности 61,2 млрд. км было пройдено частными автомобилями в 2014г. Рост пользования пассажирами личного автомобиля по-прежнему приводит к незначительному увеличению доли частного использования автомобиля по сравнению с всеми остальными видами транспорта. На автомобильный транспорт приходится 78% от работы транспорта и примерно 82% всех пассажирских перевозок в 2014г.

По проведенным расчетам прогноза тремя методами можно сделать такие выводы: Первый прогноз (Y2015 = 43 809,5) является оптимальным. Второй прогноз (U2015 = 42 491,2) является пессимистическим. Третий прогноз (Y11 = 45 331,1) является оптимистическим.

Использованные источники:

1. Domestic transport performances, 2014 // Statistics Norway URL: http://www.ssb.no/en/transport-og-reiseliv/statistikker/transpinn (дата обращения: 02.11.2015).

2. Road traffic volumes, 2014 // Statistics Norway URL: http://www.ssb.no/en/transport-og-reiseliv/statistikker/klreg (дата обращения: 08.11.2015).

3. Road traffic volumes // Statistics Norway URL: https://www.ssb.no/statistikkbanken/selectvarval/saveselections.asp (дата обращения: 10.02.2016).

4. Подхалюзина В.А. Автомобильный транспорт. Особенности функционирования в России. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.

5. Подхалюзина В.А. Анализ пассажиропотока на наземном пассажирском транспорте Москвы // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. 2015. №2(6). С. 31-34.

6. Подхалюзина В.А. Воздушный транспорт России в условиях глобализации мировой экономики. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.

7. Подхалюзина В.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. М.: Издательские решения, 2016.

8. Подхалюзина В.А. Макроэкономическое регулирование. М.: Издательские решения, 2016.

9. Подхалюзина В.А. Пассажирский транспорт Москвы в условиях кризиса. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.

10.Подхалюзина В.А. Стратегии глобализации как способ повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности //

Автомобильная промышленность. 2015. №2. С. 1-2.

11.Подхалюзина В.А. Экономика России: регулирование, планирование, прогнозирование. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.

12.Подхалюзина В.А., Ипатов А.А. Российский транспорт в условиях интеграции в международную транспортную систему // Грузовик. 2015. №8. С. 30-32.

Баурина М.С. студент

Московский автомобильно-дорожный государственный

технический университет (МАДИ) Подхалюзина В.А., к. э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Экономика автомобильного транспорта»

МАДИ

ВВП НОРВЕГИИ И ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

В СТРАНЕ

Норвегия является процветающей капиталистической страной с высоким уровнем социального обеспечения. Чтобы детально рассмотреть экономику страны нужно проанализировать основной показатель оценки уровня развития -это ВВП.

ВВП дает информацию об объемах производства товаров государства и его ценового оборота. Для более точного сравнения ВВП разных стран используется ВВП по ППС.

Таблица 1- ВВП по Ш1С стран мира за 2014 г. (в млрд. долл. США).

№ Страна 2012 2013 2014

1 КНР 14790 16173 17617

2 США 16163 16768 17419

3 Индия 6253 6784 7376

4 Япония 4343 4685 4751

5 Германия 3549 3610 3722

6 Россия 3396 3492 3565

7 Бразилия 3081 3212 3264

8 Индонезия 2344 2511 2676

9 Франция 2490 2535 2581

10 Великобритания 2374 2450 2549

11 Мексика 2008 2066 2141

12 Италия 2111 2106 2128

13 Республика Корея 1624 1697 1779

14 Саудовская Аравия 1466 1528 1606

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15 Канада 1478 1530 1592

16 Испания 1590 1523 1566

17 Турция 1367 1445 1508

18 Иран 1283 1277 1334

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.