Автомобильная промышленность. 2015. №2. С. 1-2.
11.Подхалюзина В.А. Экономика России: регулирование, планирование, прогнозирование. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.
12.Подхалюзина В.А., Ипатов А.А. Российский транспорт в условиях интеграции в международную транспортную систему // Грузовик. 2015. №8. С. 30-32.
Баурина М.С. студент
Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет (МАДИ) Подхалюзина В.А., к. э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Экономика автомобильного транспорта»
МАДИ
ВВП НОРВЕГИИ И ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
В СТРАНЕ
Норвегия является процветающей капиталистической страной с высоким уровнем социального обеспечения. Чтобы детально рассмотреть экономику страны нужно проанализировать основной показатель оценки уровня развития -это ВВП.
ВВП дает информацию об объемах производства товаров государства и его ценового оборота. Для более точного сравнения ВВП разных стран используется ВВП по ППС.
Таблица 1- ВВП по Ш1С стран мира за 2014 г. (в млрд. долл. США).
№ Страна 2012 2013 2014
1 КНР 14790 16173 17617
2 США 16163 16768 17419
3 Индия 6253 6784 7376
4 Япония 4343 4685 4751
5 Германия 3549 3610 3722
6 Россия 3396 3492 3565
7 Бразилия 3081 3212 3264
8 Индонезия 2344 2511 2676
9 Франция 2490 2535 2581
10 Великобритания 2374 2450 2549
11 Мексика 2008 2066 2141
12 Италия 2111 2106 2128
13 Республика Корея 1624 1697 1779
14 Саудовская Аравия 1466 1528 1606
15 Канада 1478 1530 1592
16 Испания 1590 1523 1566
17 Турция 1367 1445 1508
18 Иран 1283 1277 1334
19 Австралия 1015 1051 1095
20 Тайвань 984 1021 1075
21 Нигерия 909 973 1049
22 Таиланд 924 965 986
23 Польша 883 911 954
24 Аргентина 890 930 948
25 Египет 878 910 943
26 Пакистан 793 835 882
27 Нидерланды 774 780 799
28 Малайзия 652 694 746
29 ЮАР 659 684 705
30 Филиппины 591 643 692
31 Колумбия 567 603 640
32 ОАЭ 534 571 600
33 Алжир 501 522 552
34 Венесуэла 538 553 539
35 Бангладеш 461 496 534
36 Ирак 488 528 523
37 Вьетнам 444 475 511
38 Бельгия 461 470 481
39 Швейцария 442 457 473
40 Сингапур 409 434 453
41 Швеция 421 433 448
42 Казахстан 368 395 418
43 Чили 374 396 409
44 Гонконг (КНР) 367 383 398
45 Австрия 382 388 395
46 Румыния 359 376 393
47 Перу 333 358 373
48 Украина 387 392 371
49 Норвегия 325 333 345
50 Катар 276 298 321
Источник: составлено автором по данным сайта Международного Валютного Фонда (МВФ) [1].
Анализ табл. 1 показывает, что: Норвегия занимает только 49 место в общемировом списке стран; ее обходят в ВВП по ППС даже некоторые не столь развитые страны как: КНР, Индия, Россия, Бразилия, Индонезия и т.д.; покупательная способность норвежской кроны не столь велика35; ВВП по ППС государства растет. В период с 2012 на 2013 г. рост составляет 8 млрд. долл. США, а с 2013 на 2014г. - 12 млрд. долл. США.
Уровень жизни населения много говорит об уровне развития экономики страны. Чем лучше налажена ее система, тем выше уровень жизни. Это хорошо характеризуется ВВП на душу населения и Индексом Развития Человеческого Потенциала (далее ИРЧП)36.
35 Курс валюты составляет 8,7 NOK/1 USD.
36 ИРЧП или ИЧР-интегральный показатель, являющийся стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов. Индекс публикуется ООН в ежегодном отчёте о развитии человеческого потенциала с 1990 года.
Таблица 2 - ВВП на душу населения лидирующих стран мира за 2014
г.
№ Страна $
1 Люксембург 103187
2 Швейцария 82 178
3 Катар 78 829
4 Норвегия 76 266
5 США 55 904
6 Сингапур 53 224
7 Австралия 51 642
8 Дания 51 424
9 Исландия 51 068
10 Сан-Марино 49 139
11 Швеция 48 966
12 Ирландия 48 940
13 Нидерланды 44 333
14 Великобритания 44 118
15 Канада 43 935
16 Австрия 43 547
17 Финляндия 42 159
18 Германия 41 267
19 Бельгия 40 456
20 Франция 37 728
Источник: составлено автором по данным сайта Международного Валютного Фонда (МВФ) [1].
При рассмотрении табл. 2 приходим к заключению, что: ВВП на душу населения в Норвегии четвертый в мире и составляет 76266 долл. США; в сравнении с ВВП на душу населения по ППС (см. табл. 1) это значение выше на 9329 долл. США; следует отметить, что среди четырех лидирующих стран три являются развитыми: Люксембург, Швейцария, Норвегия. И только Катар развивающаяся; можно предположить на основе имеющейся информации представленной в табл. 2, что уровень жизни в Норвегии должен быть высоким.
Таблица 3 - ИРЧП Норвегии 1980-2013гг.
1980 1990 2000 2005 2008 2010 2011 2012 2013
0,793 0,841 0,910 0,935 0,937 0,939 0,941 0,943 0,944
Источник: составлено автором по данным сайта United Nations Development Programme Human Development Reports [2].
Анализируя табл. 3 мы можем сделать заключение, что: отмечается регулярный рост показателя, без спадов; максимальное увеличение на 0,069 в 1990-2000гг; минимальное увеличение на 0,001 в 2012-2013гг;
Норвегия является неизменным лидером по ИРЧП в течении
последних 14 лет [3]. Лидерство Норвегии говорит о том, что в стране высокая продолжительность жизни в сравнении с остальными государствами, а так же уровень грамотности и уровень жизни населения37.
Заключение.
Можно подвести итог по проведенному анализу о том, что ВВП на душу населения в Норвегии четвертый в мире и составляет 76266 долл. США, несмотря на то, что страна не в первой тройке по этому показателю, она является неизменным лидером по ИРЧП в течении последних 14 лет. Что говорит о том, что объем ВВП качественно влияет на уровень жизни населения.
Использованные источники:
1. World Economic Outlook Database, October 2015 // International Monetary Fund URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/02/weodata/index. aspx (дата обращения: 02.11.2015).
2. Table 2: Human Development Index trends, 1980-2013 // United Nations Development Programme Human Development Reports URL: http://hdr.undp.org/en/content/table-2-human-development-index-trends-1980-2013 (дата обращения: 02.11.2015).
3. Human Development Report 2014 // United Nations Development Programme URL : http : //hdr.undp.org/en/content/human-development-report-2014 (дата обращения: 02.11.2015).
4. Подхалюзина В.А. Автомобильный транспорт. Особенности функционирования в России. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.
5. Подхалюзина В.А. Анализ пассажиропотока на наземном пассажирском транспорте Москвы // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. 2015. №2(6). С. 31-34.
6. Подхалюзина В.А. Воздушный транспорт России в условиях глобализации мировой экономики. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.
7. Подхалюзина В.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. М.: Издательские решения, 2016.
8. Подхалюзина В.А. Макроэкономическое регулирование. М.: Издательские решения, 2016.
9. Подхалюзина В.А. Пассажирский транспорт Москвы в условиях кризиса. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.
10.Подхалюзина В.А. Стратегии глобализации как способ повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. 2015. №2. С. 1-2.
11.Подхалюзина В.А. Экономика России: регулирование, планирование, прогнозирование. Saarbrucken: Lap Lambert, 2015.
12.Подхалюзина В.А., Ипатов А.А. Российский транспорт в условиях интеграции в международную транспортную систему // Грузовик. 2015. №8.
37 Всего в Норвегии проживает 4, 902 млн. человек, а средняя продолжительность жизни составляет 79,9 лет. Страна занимает 13 место среди стран мира по продолжительности жизни населения. По уровню образования Норвегия третья в мире страна.
С. 30-32.
Бахтерова А.А. студент 4-го курса гр. зФГМБу-12
Сысоева С.В.
научный руководитель, старший преподаватель кафедра экономики и маркетинга ФГБ ОУ ВО МГТУ им. Г. И. Носова РФ, г. Магнитогорск
ОТЧЕТ ОБ АНАЛИЗЕ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА Г. МАГНИТОГОРСКА ООО «ВЬЮНА2»
Потенциальный рынок состоит из совокупности людей со схожими потребностями, достаточными ресурсами и возможностями покупателей. Все это позволяет дать значительный потенциал для повышения конкурентоспособности продукции.
К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие магазина ООО «Вьюна2» относятся:
1) демографический;
2) экономический;
3) политико-правовой;
4) технологический;
5) социально-культурный;
6) природно-климатический.
Демографические факторы играют определяющую роль и очень сильно воздействуют на развитие магазина. Чем больше население, тем больше потенциальных клиентов. По данным предварительной численности постоянного населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области на 1 января 2016 года, численность города Магнитогорска составляет примерно 417561 человек. Данный показатель ежегодно растет, начиная с 2011 года в среднем на 0,3 %. Возрастной состав населения - немаловажный фактор. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется свой ассортимент товаров.
Вывод: Анализируя данный фактор, можно сказать о достаточно благоприятной демографической ситуации для деятельности магазина ООО «Вьюна2» в городе Магнитогорске.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у магазина потенциальных клиентов. На платежеспособность населения оказывают влияние многие факторы, среди которых и уровень заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокий спрос на продукты и сопутствующие товары от уровня дохода. По данным информационного портала «NEWSru.com», рынок продуктов питания растет. Под действием этого фактора усиливается конкуренция. Следовательно, приходится осуществлять поиск путей обеспечения