Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
связи с общественностью / официальное сообщество / социальные сети / ведение социальных сетей / уровень вовлеченности целевой аудитории / public relations / official community / social networks / maintaining social networks / level of involvement of the target audience

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шевчук Игорь Андреевич, Нехайчук Юлия Серафимовна

Научная статья посвящена анализу связей с общественностью на примере Севастопольского внутригородского муниципального образования. Проанализирован сайт Гагаринской администрации города Севастополя, представлено сравнительное описание официальных сообществ Гагаринского муниципального округа города Севастополя в социальных сетях. Выделены основные проблемы и подходы к ведению социальных сетей местной администрации. Предложены основные потенциальные качества требуемые для специалиста по связям с общественностью. Предложен ряд рекомендация для решения проблемы низкого уровня вовлеченности целевой аудитории в деятельность по связям с общественностью Гагаринского муниципального округа г. Севастополя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Шевчук Игорь Андреевич, Нехайчук Юлия Серафимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The scientific article is devoted to the analysis of public relations using the example of the Sevastopol intracity municipality. The website of the Gagarin administration of the city of Sevastopol is analyzed, a comparative description of the official communities of the Gagarin municipal district of the city of Sevastopol on social networks is presented. The main problems and approaches to maintaining social networks of local administrations are highlighted. The main potential qualities required for a public relations specialist are proposed. A number of recommendations are proposed to solve the problem of the low level of involvement of the target audience in public relations activities of the Gagarin municipal district of Sevastopol.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 316:32.019.51

АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шевчук Игорь Андреевич,

доктор медицинских наук, доцент, директор Севастопольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (г. Севастополь);

Нехайчук Юлия Серафимовна, кандидат экономических наук, доцент Севастопольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (г. Севастополь)

Аннотация. Научная статья посвящена анализу связей с общественностью на примере Севастопольского внутригородского муниципального образования. Проанализирован сайт Гагаринской администрации города Севастополя, представлено сравнительное описание официальных сообществ Гагаринского муниципального округа города Севастополя в социальных сетях. Выделены основные проблемы и подходы к ведению социальных сетей местной администрации. Предложены основные потенциальные качества требуемые для специалиста по связям с общественностью. Предложен ряд рекомендация для решения проблемы низкого уровня вовлеченности целевой аудитории в деятельность по связям с общественностью Гагаринского муниципального округа г. Севастополя.

Ключевые слова: связи с общественностью, официальное сообщество, социальные сети, ведение социальных сетей, уровень вовлеченности целевой аудитории.

Annotation. The scientific article is devoted to the analysis of public relations using the example of the Sevastopol intracity municipality. The website of the Gagarin administration of the city of Sevastopol is analyzed, a comparative description of the official communities of the Gagarin municipal district of the city of Sevastopol on social networks is presented. The main problems and approaches to maintaining social networks of local administrations are highlighted. The main potential qualities required for a public relations specialist are proposed. A number of recommendations are proposed to solve the problem of the low level of involvement of the target audience in public relations activities of the Gagarin municipal district of Sevastopol.

Key words: public relations, official community, social networks, maintaining social networks, level of involvement of the target audience.

Постановка проблемы. В современном обществе вопросы взаимодействия и обмена информацией между органами местного самоуправления и общественностью приобретают все большее значение в контексте формирования открытого, прозрачного и ответственного городского управления.

Анализ связей с общественностью внутригородского муниципального образования направлен на изучение и оценку эффективности коммуникационных процессов, которые формируют основу для управленческих решений и развития городской среды.

В данной статье внимание будет сосредоточено на анализе связей с общественностью внутригородского муниципального образования, исследуя современные методы и практики, а также будут выявлены ключевые аспекты, влияющие на эти взаимодействия.

Изложение основного материала. Связи с общественностью в деятельности местных органов власти - это действенный механизм построения коммуникаций и сотрудничества между властными структурами и социальными группами территориальных общин с целью предоставления качественных административных услуг для населения. Самым важным аспектом PR всегда является личный контакт членов и сотрудников местных органов власти с общественностью, которая их выбрала и которой они сейчас служат.

Прежде чем рассматривать особенности реализации деятельности по связям с общественностью в MA «Гагаринский МО», необходимо определить основные задачи PR-деятельности в принципе:

Установление и поддержание контактов с гражданами и организациями;

Информирование общественности о принимаемых решениях;

Изучение общественного мнения;

Анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти;

Прогнозирование общественно-политического процесса.

Отметим, что данные векторы деятельности не представлены ни в одном нормативно-правовом документе MA «Гагаринский МО». Это говорит об общем отсутствии понимания руководящего состава муниципального образования о необходимости реализации PR-деятельности в муниципалитете.

Деятельность по связям с общественностью осуществляет Отдел по исполнению полномочий. При этом отдельное специализированное должностное лицо - специалист по связям с общественностью - отсутствует.

В задачи Отдела по исполнению полномочий входят следующие направления деятельности по связям с общественностью:

Организация и развитие печатных и электронных СМИ для публикации правовых актов;

Предоставление жителям муниципалитета информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского округа;

Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами.

Можно сказать, что исполнение задач по связям с общественностью является малоэффективным, поскольку охватывает не все направления развития public relations. Отдел делает упор на печатные средства передачи информации, в то время как эпоха цифровизации диктует совершенно иные тенденции в реализации PR-деятельности.

Наиболее актуальным направлением деятельности на современном этапе развития общества является построение внешних коммуникация взаимодействия органов МСУ и населения через опНпе-инструменты: социальные сети, официальный WEB-сайт, популяризацию личного бренда государственных служащих и чиновников.

Суммарно деятельность по связям с общественностью можно разделить на внешнекорпоративную и внутрикорпоративную.

Важно отметить, что внутрикорпоративная деятельность по связям с общественностью абсолютно никак не реализуется MA «Гагаринский МО». Об этом свидетельствует отсутствие упоминаний на официальных Интернет-ресурсах об организации и проведении мероприятий, направленных на улучшение внутренних коммуникаций между сотрудниками. В то же время, на официальном сайте муниципального округа представлена информация о финансовом положении государственных служащих, что является одним из требований реализации деятельности администрации.

Таким образом, можно сделать вывод, что информация о финансовом состоянии чиновников гарантирует финансовую прозрачность деятельности служащих, однако, в то же время, в сети Интернет не представлена прозрачность взаимоотношений между сотрудниками, что подрывает уровень доверия к государственным служащим среди простого населения.

Также, в связи с отсутствием данной информации, очень сложно сказать о наличии внутрикорпоративной культуры в учреждении: проведении корпоративных мероприятий, развитии системы обратной связи, поддержки профессионального развития, формирования корпоративной культуры в целом. При условии, что данные векторы деятельности не развиваются, можно говорить о возможном риске неудовлетворенности коллективом своим руководством - Главой администрации.

Однако основополагающее значение для деятельности по связям с общественностью является именно внешнекорпоративные направления реализации.

Основные направления внешнекорпоративной деятельности включают:

Организация, проведение и участие в информационных кампаниях: пресс-конференций, пресс-туров, информационных бюллетеней, статей в СМИ, участия в теле-

и радиопередачах;

Участие в национальных и региональных выставках и форумах с целью представления своего муниципального образования как привлекательного партнера, обмен опытом и установление контактов с другими территориями и организациями;

Работа с инвесторами и предпринимателями: организация встреч, семинаров, круглых столов, презентаций проектов, предоставление информации о преимуществах и возможностях инвестирования в муниципальное образования;

Сотрудничество с общественными организациями и гражданами: проведение общественных слушаний, опросов, форумов, участие в решении актуальных проблем территории, реализация социальных проектов, участие в мероприятиях организаций-партнеров.

Внешнекорпоративная деятельность Гагаринской местной администрации является важным аспектом в процессе управления территорией. Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа муниципального образования, повышение его престижа и инвестиционной привлекате льности.

Определим основные категории внешнекорпоративной деятельности МА «Гагаринский МО» по связям с общественностью, реализованные как Отделом по исполнению полномочий, так и другими сотрудниками органа местной власти:

- публичные слушания;

- участие в муниципальных и региональных мероприятиях;

- взаимодействие со СМИ;

- интернет-коммуникации (официальный сайт, микроблоги, социальные сети, продвижение личного бренда).

В данном списке мы не выделяем участие в форумах, выставках и собрания граждан, поскольку данные инструменты не используются администрацией.

Публичные слушания организуются органами местной власти с целью информировании общественности о предлагаемых законах, планах или проектах и получении общественного мнения или комментариев по этим вопросам.

Реализация публичных слушаний носит периодический характер. Последние слушания были проведены 24 апреля 2023 года на предмет внесения рекомендаций по проекту решения Совета Гагаринского муниципального округа «Об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ за 2022 год».

Участие в муниципальных и региональных мероприятиях органов МСУ является важным аспектом деятельности по связям с общественностью. Данный вектор развития позволяет взаимодействовать с местным сообществом, узнавать о проблемах и интересах граждан, а также формировать положительный имидж среди населения. Кроме того, участие в подобных мероприятиях может способствовать установлению деловых контактов и партнерских отношений с другими организациями и учреждениями. Ярким примером является участие представителей администрации (например, постоянное участие Первого заместителя Главы местной администрации Иванченко Юрия Валерьевича в мероприятиях Севастопольского филиала ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» - открытиях выставок, конкурсах, соревнованиях, торжественных церемониях).

Взаимодействие органов МСУ со СМИ является важным аспектом публичной политики и управления. МСУ часто играет ключевую роль в предоставлении информации о местных событиях, инициативах и проблемах, а также в формировании общественного мнения и поддержки граждан. В рамках реализации данного вектора взаимодействия, представители МА «Гагаринской МО» активно участвуют в предоставлении интервью и комментариев для СМИ, а также становятся участниками прямых теле-эфиров, в рамках которых разъясняют позицию местной власти по различным вопросам и проблемам.

Органы местного самоуправления активно используют интернет-инструменты для взаимодействия с гражданами и формирования имиджа муниципального образования. Для этого создаются аккаунты в популярных сетях, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники», создаются микроблоги в кроссплатформенной системе мгновенного

обмена сообщениями «Telegram» (далее - «Telegram») и платформе для создания и потребления контента «Дзен» (до апреля 2022 года - «Яндекс.Дзен»), онлайн-сервисе для хостинга и просмотра видео «RUTUBE».

Официальные сообщества МА «Гагаринский МО» представлены в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Telegram». Также существует официальный сайт «Внутригородское муниципальное образования Гагаринский муниципальный округ».

Прежде всего, рассмотрим официальный сайт муниципалитета http://vmogagarinskiy.ru/. Сайт обеспечивает информационную прозрачность и открытость реализации полномочий государственных служащих местной администрации.

Структура включает вкладки: новости; Совет; Администрация; ТИК (территориально-исполнительная комиссия); Гагаринский район; Интернет-приемная; противодействие коррупции; антитеррор; контакты.

Официальный сайт представлен в трех версиях: полной (стандартной), мобильной и специальной версии для слабовидящих, что соответствует требованиям Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Важно отметить, о слабых сторонах сайта в разделе «Администрация» во вкладке «Информация»:

- изучив вкладку «Информационные сообщения, можно сделать вывод об отсутствии уникальных сообщений местной власти - в данной вкладке размещены объявления от других государственный учреждений: например, Федеральной налоговой службы, территориального Отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;

- исходя из наполняемости вкладки «Мероприятия и проекты», можно сделать вывод об устаревших данных (последнее сообщение датируется 24 декабря 2021 года). Также это может свидетельствовать об отсутствии проведения совместных мероприятий с гражданами, начиная с 2022 года.

Отметим положительные стороны. Благодаря разделу «Интернет-приемная» на официальном сайте, население муниципалитета имеет возможность обратиться к представителям органа местного самоуправления в формате online.

Следующий важный инструмент внешнекорпоративной деятельности - социальные сети. Рассмотрим подробнее сообщества в социальных сетях Гагаринского муниципального округа (таблица 1).

Сравнительное описание официальных сообществ Гагаринского муниципального округа города Севастополя в социальных сетях

Наименование и Социальная сеть

описание ВКонтакте Одноклассники Telegram

показателя

Фактическое Освещение Перепублпкапня новостей Перепублнкашш

использование деятельности из социальной сет новостеп из соцпальноп

местной «ВКонтакте» сети «ВКонтакте»,

администрации и оперативная

основных информация, новостной

достижении агрегатор других

жителей Telegram-каналоБ

муниципалитета

Количество 547 77 140

подписчиков(по

состоянию на

01.11.2023 г.)

Качество Высокое Высокое Среднее

публикуемого

контента

Уникальность Средняя Низкая Низкая

публикуемого

контента

Периодичность Ежедневная Несколько раз в неделю Ежедневная

публикации

контента

Наличие единой Отсутствует Отсутствует Отсутствует

стилистики

ведения

сообщества

Ссылка доступа https://vk.com/gag https://ok.ru/gimp/57602163 https ://t .me/g agar inmose v

arinskiyino 736751 astopol

Официальное сообщество в социальной сети «ВКонтакте» - «Гагаринский муниципальный округ города Севастополя» - по состоянию на 01.01.2024 г. подписчиками сообщества являются 547 человек.

Структура официального сообщества представлена разделами, включающими записи сообщества, адрес организации, чаты («Обсуждение санитарного состояния Гагаринского района. Свалки»), статьи («Борьба с ТКО на территории Гагаринского муниципального округа»), высказать мнение (раздел не работает), сообщить о проблеме.

Сообщество подтверждено через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) «Госуслуги» и имеет отметку «Госорганизация».

Качество публикуемого контента является высоким и разнообразным, представлены как фото, так и видео-контент с текстовым описанием.

Уникальность публикуемого контента высокая исходя из времени публикации постов: так, информация в социальной сети «ВКонтакте» публикуется раньше, чем в других источниках. Таким образом, новости «ВКонтакте» выступают в качестве первоисточника для других социальных сетей. Однако, стоит отметить, что периодически публикуется повторяющаяся информация, абсолютно без изменений, что снижает общий

уровень уникальности и приводит общие показания на качественно более слабый уровень. Так, общая уникальность - средняя.

Периодичность публикации новостей - ежедневная, за редким исключением.

Единая стилистика ведения сообщества отсутствует, является хаотичной, нет единого оформления.

Ссылка доступа - https://vk.com/gagarinskiymo.

Официальное сообщество в социальной сети «Одноклассники» - «ВМО Гагаринский муниципальный округ»- по состоянию на 01.01.2024 г. на сообщество подписано 77 пользователей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сообщество представлено разделами лента; темы; фото; видео.

Качество публикуемого контента высокое, поскольку является разнообразным. Включает в себя и фото, и видео-материалы.

Уникальность - низкая, поскольку информация, размещенная в данном сообществе, является точной копией постов из сообщества «ВКонтакте». Так, лицо, ответственное за социальные сети, использует сообщество в социальной сети «Одноклассники» для перепубликации новостей, а не создания площадки с оригинальным контентом.

Периодичность публикаций - несколько раз в неделю, что говорит о самостоятельной не заинтересованности специалиста, ведущего социальные сети, в развитии данного сообщества.

Наличие единой стилистики ведения сообщества отсутствует.

Ссылка доступа https://ok.ru/group/57602163736751.

Канал (микроблог) в «Telegram» - «Официальный канал Гагаринского МО Севастополь» - по состоянию на 01.01.2024 г. подписчиками сообщества являются 140 человек.

Важно отметить, что данная платформа используется, в большей мере, в качестве агрегатора - интернет-ресурса, отображающего структурированную ленту новостей, взятых из других источников: опубликованных другими каналами или СМИ. При этом, канал также включает в себя повторную публикацию некоторых новостей из сообщества «ВКонтакте», а также оперативную информацию - например, о происшествиях в округе.

Качество публикуемого контента является средним: несмотря на использование разнообразных медиа материалов в публикациях, они не адаптированы для формата новостного канала (подходящий формат - мало текста, но больше изображений или коротких видео).

Уникальность публикуемого контента низкая, поскольку, как отмечалось ранее, канал не размещает уникальный контент на своей платформе, а лишь агрегирует уже существующие новости.

Периодичность публикации новостей - ежедневная.

Единая стилистика ведения сообщества отсутствует.

Ссылка доступа - https://t.me/gagarinmosevastopol.

Для всестороннего анализа и оценки результатов деятельности по связям с общественностью МА «Гагаринский МО» были использованы два метода: социологический опрос и мониторинг социальных сетей.

Наиболее неразвитым направлением деятельности по связям с общественностью МА «Гагаринский МО» является использование цифровых инструментов коммуникации -социальных сетей. Данный выбор также обусловлен наиболее незаинтересованным в деятельности администрации сегментом целевой аудитории - молодежью в возрасте от 18до35 лет, которые являются самыми активными пользователями социальных сетей.

В связи с этим, рассмотрим основные проблемы, выявленные в официальных сообществах в социальных сетях, и сформулируем подходы к их решению (таблица 2).

Можно сделать вывод, что причиной возникновения данных проблем может являться отсутствие специальной штатной единицы, осуществляющей исключительно деятельность по связям с общественностью.

Также важно отметить, что основной целевой аудиторией, на которую должна быть направлена деятельность, является молодежь от 18 до 35 лет, таким образом, развитие сообществ в социальных сетей - флагманское направление развитие деятельности по связям с общественностью МА «Гагаринский МО».

Проблемы и подходы к их решению в ведении социальных сетей местной администрации Гагаринский МО

Название Интернет-ресурса местной администрации Проблема Способ решения

Официальное сообщество е социальной сета «ВКонтакте» Отсутствие грамотного специалиста; Отсутствие фирменного спш; Отсутствие взаимодействия с аудиторией. Введение ноеон штатной единицы е учреждении -специалиста по связям с общестЕенн остью: Разработка фирменного стиля - бренда организации; Размещение интераггивного н развлекательного контента с целью вовлечения целеЕой аудитории в «зле ой диалог».

Официальный канал е месоенджере «Тек^гаш» Низкая уникальность публикуемого контента; Не адалтароЕаннопь контента под различные платформы. Адаптация ноеостей под особенности площадки: Формирование контент- ннтересным контентом.

Официальное сообщество е социальной сета «Одноклассники» Не ЕостребоЕанность среди целевой аудитории; Низкая популярность платформы размещения новостей. Огказ от ведения данной социальной сета (при возможности).

Учитывая вышеизложенные проблемы, основным способом их решения является формирование новой штатной единицы - специалиста по связям с общественностью, который сможет использовать все необходимые инструменты для создания положительного образа администрации в лицах населения муниципалитета.

Открытие штатной единицы специалиста по связям с общественностью в органе МСУ является целесообразным, поскольку позволяет организовать эффективную работу по взаимодействию с общественностью, формированию положительного имиджа организации и решению проблем местного сообщества.

Наличие такого специалиста позволит оперативно реагировать на изменения в общественном мнении, проводить анализ и прогнозирование ситуации, разрабатывать и реализовывать коммуникационные стратегии и планы.

Специалист по связям с общественностью должен обладать рядом навыков, включая:

- коммуникативные навыки: умение общаться с людьми, слушать и понимать их потребности и проблемы;

- аналитические навыки: способность анализировать информацию, выявлять проблемы и находить решения;

- навыки работы с информацией: способность разрабатывать планы и стратегии, а также организовывать работу других людей;

- презентационные навыки: способность выступать перед аудиторией, убеждать и аргументировать свою точку зрения.

Учитывая то, что зачастую в не крупных организациях и учреждениях, в условиях отсутствия РЯ-деятельность осуществляет одна штатная единица, которая должна обладать не только вышеперечисленными характеристиками, но и практическими навыками съемки фото- и видео контента, обработки, ретуши, монтажа, копирайтинга (написания текстов), знать основы графического дизайна, разбираться в полиграфической

продукции.

Однако найти грамотного специалиста, который включал бы в себя такой огромный спектр навыков - практически невозможно. Все равно будет возникать необходимость привлечения других смежных специалистов. Таким образом, более рациональной является мысль об открытии РЯ-отдела, что является мало возможным.

Еще один важное условие - потенциальный специалист по связям с общественностью должен хорошо понимать современные молодежные тенденции, благодаря внедрению которых сможет привлечь внимание наименее заинтересованной группы населения.

Также стоит отметить, что ни в одном нормативно-правовом документе МА «Гагаринский МО» не указывается необходимость и цели развития осуществления деятельности по связям с общественностью, что свидетельствует о том, что первым шагом в совершенствовании системы РЯ-деятельности органов МСУ является не формирование штата внутри организации, а общее понимания актуальности реализации данного вопроса, особенно среди молодого населения муниципалитета.

В связи с этим, возникает вопрос о степени рациональности открытия штатной единицы и о поиске альтернативных способов реализации РЯ-работы.

Поскольку важно понимать, что основная часть деятельности по связям с общественностью будет реализована в части развития социальных сетей органа местной власти, то можно сделать вывод о том, что осуществлять данную деятельность стоит представителю той же возрастной категории. Таким образом, логичным становится предложение механизма сотрудничества между администрацией и федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего образования в муниципалитете.

В связи с тем, что МА «Гагаринский МО» уже тесно сотрудничает с Севастопольским филиалом ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», то логично говорить о дальнейшем развитии данного сотрудничестве в векторе популяризации студенческих некоммерческих медиа организаций в муниципалитете через осуществление освещения мероприятий муниципального образования студентами университета.

Таким образом, МА «Гагаринский МО» сможет не только найти людей, создающих контент о деятельности местной администрации, но и привлечь внимание молодежи за счет освещения их ровесниками тех тем, которые будут являться для них интересными.

Далее необходимо понять, какую именно деятельность необходимо осуществлять для дальнейшего развития социальных сетей. Исходя из анализа представленных исследований, основные подходы к решению проблем деятельности МА «Гагаринский МО» г. Севастополя в сфере связей с общественностью:

Оптимизация организации управления деятельностью по связям с общественностью с введением новой штатной единицы;

Разработка единого фирменного стиля учреждения;

Организация полноценной деятельности по связям с общественностью в социальных сетях;

Составление единого контент-плана, учитывающего адаптационные особенности контента для каждой социальной сети;

Организация постоянного активного взаимодействия с аудиторией.

Рассмотрим эти подходы более подробно.

В рамках первого подхода, как уже было предложено, деятельность может реализовываться за счет взаимодействия МА «Гагаринский МО» и представителей Медиа сектора Студенческого совета Севастопольского филиала ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова».

Фирменный стиль организации - это его личный бренд и узнаваемость в обществе. Наличие фирменного стиля поможет аудитории без проблем отличать посты организации в ленте новостей, замечать их, благодаря чему активность аудитории станет выше.

Для создания фирменного стиля необходимо определить и разработать следующее:

логотип;

слоган;

шрифты и типографику;

цвета;

готовые PSD-макеты для оформления постов - отдельный для каждой платформы и для каждого вида (рубрики) новости.

Выводы. Организация полноценной деятельности по связям с общественностью в социальных сетях должна заключаться в устранении выявленных недочетов на сайте и в социальных сетях, а также введении системы регулярного мониторинга интернет-ресурсов организации с целью своевременного предотвращения и исправления новых недочетов.

Составление единого контент-плана необходимо для грамотного постинга. Этот план - календарный график публикаций, адаптированных под каждую социальную сеть с учетом индивидуальных особенностей целевой аудитории. Для реализации этого мероприятия необходимо:

Определить целевую аудиторию для каждого интернет-ресурса;

Соблюдать разнообразие по типам контента (новостной/событийный, развлекательный, познавательный, коммуникативный и т.д.). Например, публиковать познавательные новости о деятельности администрации и способах взаимодействия с различными государственными организациями. Это поможет не только привлечь новую аудиторию, но и повысить уровень вовлеченности;

Создать четкий календарный план публикаций, определив тему, день и время. Публикации должны носить характер стабильности и множественности;

Найти темы для постов. Определить количественный показатель по каждому, на основании этого - подбирать тему. Например, можно создать корпоративную карту идей контента, где каждый сотрудник организации сможет предложить тему для будущего поста, которая, по его мнению, может быть полезна и интересна для аудитории. Также можно создать опрос среди аудитории, узнав, непосредственно у потребителя, о его интересах;

Заполнить таблицу контент-план. На основании подробной статистики, определить, в какое время и день недели публикации набирают наибольшую активность.

Регулярно проводить анализ контент-плана и обновлять его схематичность, добавляя новые темы, форматы, меняя день и время публикации.

Организация постоянного активного взаимодействия с аудиторией.

Взаимодействие с аудиторией поможет не только повысить активность в социальных сетях, но и получить лояльность пользователей. Для этого необходимо:

Отвечать на каждый комментарий, вступать в диалог с аудиторией;

Регулярно проводить опросы;

Создавать развлекательный и интерактивный контент.

Реализация предложенных рекомендаций поможет решить проблемы низкого уровня вовлеченности целевой аудитории в деятельность по связям с общественностью МА «Гагаринский МО» г. Севастополя.

Список литературы:

1. Прусова, H.H. Особенности организации деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления / H.H. Прусова // Развитие современного региона: вопросы науки и практики. Сборник научных статей. - 2018. -С. 147-150

2. Мнацаканян, С.Т. Особенности связей с общественностью в работе органов местного самоуправления / С.Т. Мнацаканян // Современная наука: проблемы, идеи, инновации. Материалы Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией Е.А. Назарова. - 2019. - С. 149-152

3. Андросова, Л.А. Особенности PR в органах местного самоуправления / Л.А. Андросова // Наука. Общество. Государство. - 2017,- Т.5. - № 3(19). - С. 171-176

4. Ланцева, K.M. Применение эффективных технологий медиапланирования государственными структурами / K.M. Ланцева // Актуальные вопросы науки и практики. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. - Уфа. - 2022. - С. 184-191

5. Дурандина, O.A. Развитие связей с общественностью как направление реформы местного управления / O.A. Дурандина // Реформа системы государственного управления и государственной службы: её современные эффективные модели. Материалы международной научно-практической конференции. - Душанбе. - 2021. - С. 103-109

6. Ключникова, A.M. Связи с общественностью в органах местного самоуправления / A.M. Ключникова // Наука и молодежь. Материалы XX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Барнаул. - 2023. -С. 139-140

7. Павлова, B.C. К вопросу о нормативно-правовом регулировании связей с общественностью органов местного самоуправления / B.C. Павлова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 7,- С. 18-23

УДК 655.5

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИАРАТЕКСТА ЭПИСТОЛЯРНОГО

СБОРНИКА

Шум Ольга Юрьевна,

кандидат филологических наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Гончарова Арина Владимировна, студентка 2 курса направления подготовки «Издательское дело» Институт медиакоммуникации, медиатехнологии и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В статье рассматривается один из аспектов актуальной научной проблемы о взаимовлиянии и взаимозависимости основного текста издания и его паратекстуальных элементов, а именно: исследованы особенности внедрения интерактивных элементов паратекстуального комплекса в популярный эпистолярный сборник. Выявлены элементы, наиболее подходящие для интерактивизации данного вида издания (QR-код, гиперссылки, сноски), описана модель сборника «Ван Гог. Письма брату Тео», включающая данные элементы.

Ключевые слова: издание, паратекст, интерактивность, интерактивные элементы, эпистолярный сборник, гиперссылки, сноски, QR-код.

Annotation. The article deals with one of the aspects of the actual scientific problem of mutual influence and interdependence of the main text of the publication and its paratextual elements, namely: the peculiarities of introducing interactive elements of the paratextual complex into a popular epistolary collection are investigated. The elements most suitable for the interactivization of this type of publication (QR-code, hyperlinks, footnotes) were identified, the model of the collection «Van Gogh. Letters to his brother Theo», which includes these elements.

Key words: edition, paratext, interactivity, interactive elements, epistolary collection, hyperlinks, footnotes, QRcode.

Постановка проблемы. Актуальность темы определяется особенностями развития современного общества и культуры, ролью медиа и трансформацией коммуникаций с открытыми перспективами развития.

В обществе постиндустриализма в условиях постоянного роста информационных потоков для позиционирования издания в обширном медийном пространстве значимую роль играет его паратекст.

Согласно Жерару Женетту [11], паратекст можно разделить на перитекст и эпитекст. Перитекст включает элементы, которые связаны с текстом, такие как название, имя автора, жанровое обозначение, посвящение, предисловие, примечания, комментарии, данные об издании и элементы оформления (обложка, колофон, иллюстрации, шрифт). Эпитекст включает элементы паратекста, которые существуют отдельно от текста,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.