Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ'

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
связи с общественностью / органы местного самоуправления / информационные ресурсы / официальный сайт / социальные сети / public relations / local governments / information resources / official website / social networks

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Нехайчук Дмитрий Валериевич, Вовк Екатерина Владимировна

Научная статья посвящена исследованию вопросов организации и особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления. Рассмотрены подходы к понятию связей с общественностью и его значение в современных условиях. Авторами показаны формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также профессиональные и общественно значимые приоритеты в сфере связей с общественностью. Выделены наиболее важные положительные стороны электронных инструментов коммуникация формата «online». Проанализированы возможности официального сайта и официального сообщества в социальных сетях как информационных инструментов связей с общественностью органов МСУ для увеличения гражданской вовлеченности в деятельность органов управления муниципалитетом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Нехайчук Дмитрий Валериевич, Вовк Екатерина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The scientific article is devoted to the study of issues of organization and features of public relations in local governments. Approaches to the concept of public relations and its significance in modem conditions are considered. The authors show the forms of direct implementation by the population of local self-government, as well as professional and socially significant priorities in the field of public relations. The most important positive aspects of electronic communication tools in the “online” format are highlighted. The capabilities of the official website and the official community on social networks as information tools for public relations of local self-government bodies to increase civic involvement in the activities of municipal government bodies are analyzed.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

5. Пашкова, Л. Бывшую усадьбу Тинькова на Волге выставили на продажу / Л. Пашкова // РБК: [сайт]. - 2023. - URL: https://www.rbc.ru/business/03/07/2023/64a25e2c9a79473c926bb660 (дата обращения 19.01.2024)

6. Савина, А.Е. Продвижение печатных СМИ в социальных сетях на примере газеты «Голос Череповца» / А.Е. Савина // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 10(33). -С. 72-74

7. Сафиуллина, М.А. Яндекс.Дзен как канал продвижения традиционных СМИ / М.А. Сафиуллина // Перспективы и проблемы средств массовой информации в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции, Уфа, 14-15 октября 2021 года. - Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2021. - С. 98-100

8. Сенаторов, А.А. Telegram: как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте / А.А. Сенаторов. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 160 с.

9. Смолина, В.А. SMM С НУЛЯ: секреты продвижения в социальных сетях / В.А. Смолина. - М., Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 353 с.

10. Шабшин, И. Интернет-СМИ: возможности для продвижения И. Шабшин // Интернет-маркетинг. - 2002. -№ 1.-С. 13-18

УДК 316:32.019.51

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Нехайчук Дмитрий Валериевич,

доктор экономических наук, доцент, заместитель директора Севастопольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (г. Севастополь);

Вовк Екатерина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Научная статья посвящена исследованию вопросов организации и особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления. Рассмотрены подходы к понятию связей с общественностью и его значение в современных условиях. Авторами показаны формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также профессиональные и общественно значимые приоритеты в сфере связей с общественностью. Выделены наиболее важные положительные стороны электронных инструментов коммуникация формата «online». Проанализированы возможности официального сайта и официального сообщества в социальных сетях как информационных инструментов связей с общественностью органов МСУ для увеличения гражданской вовлеченности в деятельность органов управления муниципалитетом.

Ключевые слова: связи с общественностью, органы местного самоуправления, информационные ресурсы, официальный сайт, социальные сети.

Annotation. The scientific article is devoted to the study of issues of organization and features of public relations in local governments. Approaches to the concept of public relations and its significance in modern conditions are considered. The authors show the forms of direct implementation by the population of local self-government, as well as professional and socially significant priorities in the field of public relations. The most important positive aspects of electronic communication tools in the "online" format are highlighted. The capabilities of the official website and the official community on social networks as information tools for public

relations of local self-government bodies to increase civic involvement in the activities of municipal government bodies are analyzed.

Key words: public relations, local governments, information resources, officiai website, social networks.

Постановка проблемы. Обеспечение эффективной коммуникации и взаимодействия между органами местного самоуправления и общественностью представляет собой важное условие для развития устойчивых и демократичных городских и сельских сообществ. В контексте современных вызовов и требований к прозрачности и открытости власти, понимание особенностей связей с общественностью становится крайне актуальным. Данная статья направлена на рассмотрение особенностей и значимости связей между органами местного самоуправления и общественностью, а также исследование современных методов укрепления и оптимизации этого взаимодействия.

Изложение основного материала. На сегодняшний день одним из важнейших инструментов деятельности органов государственной власти, становления и функционирования гражданского общества в Российской Федерации является система органов местного самоуправления (далее - МСУ). Успешное функционирование системы МСУ приводит к развитию политических, правовых и экономических показателей деятельности муниципалитета, что, безусловно, содействует дальнейшему развитию благосостояния региона.

Нельзя не отметить и роль информационной политики в жизни муниципального образования. Данный аспект влияет на имидж органов местной власти, обеспечение права граждан на объективную и качественную информацию, открытость органов власти. Все это является фундаментом для создания информационной вертикали между властью и населением. Деятельность, осуществляемая для создания прогрессивных положительных условий развития информационной политики органов МСУ, называется связями с общественностью.

Связи с общественностью (PR) - это процесс управления общественным мнением, отношениями и информацией с целью создания положительного образа организации или отдельного лица, а также формирования доверия к объекту информирования.

В то же время, некоторые из ученых называют связи с общественностью -управленческой функцией, частью менеджмента организации, направленного на проверку общественного отношения, определение соответствия отдельного лица или организации интересам народа.

Для лучшего понимания деятельности связей с общественностью органов МСУ, необходимо сформулировать основные ее особенности:

- наличие общественного доверия. Деятельность по связям с общественностью стремится к созданию прозрачности и открытости в работе органов местного самоуправления. Это необходимо, чтобы заслужить доверие и поддержку граждан. Достижение данного аспекта возможно через активное взаимодействие с гражданами, проведение открытых заседаний, предоставление информации о своей деятельности;

- гражданские инициативы. В связи с тем, что органы МСУ являются наиболее близкими к гражданам, они должны активно поддерживать и развивать гражданские инициативы, вовлекая граждан в решение вопросов местного значения;

- местное экономические развитие. Деятельность по связям с общественностью включает в себя не только информирование и общение с гражданами, но создание коммуникации с представителями бизнеса для привлечения их к решению вопросов развития территории;

- работа с жалобами и предложениями граждан. Органы МСУ обязаны своевременно и эффективно реагировать на обращения граждан, решать возникающие проблемы и обеспечивать обратную связь;

- противодействие коррупции. Данный пункт еще раз подтверждает аспект прозрачности принятия решений в деятельности органов МСУ, поскольку это способствует противодействию коррупции.

Необходимо отметить, что специфика целей PR-служб обусловлена особенностями деятельности местной власти, в связи с этим, они имеют существенные отличия от целей коммерческих или некоммерческих организаций.

Исходя из особенностей деятельности, можем сформировать цели связей с общественностью:

Информирование граждан о деятельности муниципальных органов управления. В практике работы местного самоуправления службы по связям с общественностью, как правило, основное внимание уделяют регулярной информационной деятельности и принимаемых решениях местных органов власти, о планах и перспективах их реализации;

Изучение общественного мнения горожан при принятии решений, установление и развитие контактов с гражданами, социальными группами и организациями. Органы муниципального управления должны опираться на действенные механизмы получения обратной связи с населением, в их числе публичные слушания, социальная наружная реклама, опросы граждан идр.;

Создание положительного имиджа муниципальной власти и её руководителя через организацию и проведение различных мероприятий;

Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов МСУ;

Привлечение граждан к участию в решении вопросов местного значения;

Поддержка и развитие гражданских инициатив;

Укрепление сотрудничества с бизнесом и привлечение его к развитию территории;

Эффективное реагирование на жалобы и предложения граждан.

Политика органов МСУ ставит перед собой цель не только обеспечить эффективную жизнедеятельность муниципалитета, но и повысить уровень информированности населения и заинтересованности к деятельности органов власти, создание устойчивых связей органов муниципалитета со всеми общественно-политическими организациями, устранение конфликтных ситуаций, связанных с принятыми управленческими решениями и формирование положительного образа органов МСУ как независимого института, призванного обеспечивать законные права граждан. Связи с общественностью органов МСУ становятся, в этом случае, универсальным информационно-имиджевым инструментом управления, перед которым стоят следующие задачи:

Организация взаимодействия с гражданами и общественными организациями, в том числе, установление и поддержание постоянного взаимодействия со СМИ, публичное разъяснение решений и действий организации, организация публичных выступлений, ведение официального сайта и социальных сетей;

Проведение информационной политики, направленной на формирование положительного образа органов МСУ;

Поддержка гражданских инициатив и вовлечение граждан в процесс принятия решений на местном уровне посредством организации и проведения форумов, презентаций, конференций, круглых столов, выставок и иных событий;

Развитие сотрудничества с бизнесом в области экономического развития территории и решения социальных проблем;

Работа с обращениями граждан, решение возникающих проблем и обеспечение обратной связи;

Противодействие коррупционным проявлениям и обеспечение прозрачности деятельности органов МСУ.

Как можно заметить, деятельность по связям с общественностью имеет социальную природу и всегда носит социальный характер, исходя из этого, можно выделить основные функции связей с общественностью. В их числе:

Информационная: предоставление информации о деятельности органов МСУ, их планах и проектах;

Социального партнерства: рассмотрение общества и его отдельных составляющих как партнеров в достижении своих целей, закрепление в обществе необходимых взаимосвязей, установок и представлений, стимулирующих реакции со стороны граждан на различные инициативы органов МСУ, благодаря чему граждане становятся активными субъектами социального действия;

Аналитическая: анализ общественного мнения, выявление потребностей и интересов граждан, оценка эффективности деятельности органов муниципалитета;

Коммуникационная: установление и поддержание связей с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации (СМИ) и другими

заинтересованными сторонами;

Организационная: планирование и организация мероприятий, направленных на укрепление связей с общественностью и повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти.

Деятельность по связям с общественностью в органах МСУ должна осуществляться согласно следующим принципам:

Системность. Деятельность представляет собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с обществом;

Адекватность. Соответствие структуры службы по связям с общественностью, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам;

Мобильность. Структура деятельности должна обладать способностью изменяться, корректироваться в условиях появления новых факторов и обстоятельств;

Законность. Деятельность должна соответствовать нормам законодательства Российской Федерации;

Гласность. Связи с общественностью должны обеспечивать открытость и доступность информации и деятельности органов МСУ;

Демократичность. Обеспечение участия граждан в принятии решений на местном уровне максимально простым и эффективным способом.

Стоит отметить, что у специфики деятельности по связям с общественностью можно выделить следующие факторы, способствующие успешной реализации поставленных задач. К ним относятся:

Географическое положение и природные ресурсы территории;

Демографические характеристики населения (возраст, пол, образование, занятость, уровень доходов и т.д.);

Экономическое развитие территории (уровень безработицы, инфляция, ВВП на душу населения и т.д.);

Социальная инфраструктура (образование, здравоохранение, культура, спорт и т.д.);

Политическая обстановка и законодательство;

Уровень коррупции и прозрачность деятельности органов местного самоуправления;

Технологическое развитие и инновации.

Специалисты, осуществляющие работу по связям с общественностью органов МСУ, также могут столкнуться с рядом условий, которые отражают специфику данной деятельности, а также прямое или косвенное влияние на нее. В их числе:

Наличие четкой стратегии и плана развитии;

Поддержка и наличие коммуникации с гражданами и общественными организациями (например, посты в социальных сетях жителей Гагаринского района, в которых они упоминают (в позитивном ключе) местную администрацию и органы МСУ муниципалитета);

Эффективное использование ресурсов организации;

Постоянное совершенствование системы управления осуществления деятельности по связям с общественностью.

Организация осуществления деятельности по связям с общественностью органов МСУ включает в себя следующие элементы:

- наличие структурного подразделения или ответственного лица за связи с общественностью. Структурное подразделение может быть в форме пресс-службы или отдела по связям с общественностью, а также в гибридном формате, объединяющем деятельность каждой из перечисленных организационных форм. Важно отметить, что деятельность пресс-службы больше нацелена на решение информационной политики организации, в то время как деятельность отдела по связям с общественностью заключается в решении задач имиджевой политики организации и работе с гражданами;

- разработка стратегии и плана работы с общественностью;

- организация взаимодействия с гражданами, организациями и средствами массовой информации;

- обеспечение прозрачности и доступности информации о деятельности органов МСУ;

- анализ общественного мнения и оценка эффективности работы с общественностью.

Для успешной реализации деятельности по связям с общественностью органов МСУ необходимо умение грамотно и уместно применять соответствующий инструментарий. Рассмотрим наиболее популярный информационно-коммуникационный инструментарий связей с общественностью органов МСУ Российской Федерации.

Классические инструменты осуществления деятельности по связям с общественностью представлены в некоторых формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления (рисунок 1). К ним относятся: опрос граждан, публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, сход и собрания граждан. Именно такие формы взаимодействия с местным сообществом призваны изучить общественное мнение по разным вопросам и получить обратную связь.

Рисунок 1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

К собственно информационно-коммуникационному инструментарию деятельности по связям с общественностью относят:

- информационные кампании - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о деятельности органов МСУ;

- пресс-конференции и брифинги - встречи представителей органов МСУ с представителями СМИ, в ходе которых они сообщают о своей деятельности, а также отвечают на вопросы;

- общественные слушания и консультации - мероприятия, в рамках которых граждане могут высказать свое мнение и предложения по вопросам муниципального значения;

- опросы и исследования общественного мнения - метод сбора информации о том, как граждане воспринимают деятельность органов местного самоуправления, и какие проблемы их волнуют;

- социальные медиа - использование социальных сетей, блогов и других интернет-платформ для общения с гражданами и привлечения их к участию в жизни местного сообщества.

Отметим, что степень проникновения «Интернета» и качество работы сети превращает российский рынок цифровых связей с общественностью в одно из наиболее привлекательных и перспективных направлений для отечественных РЯ-специалистов. В числе трендов - возможность и умение работать на разнообразных платформах и в

условиях постоянно увеличивающейся мобильности.

Таблица 1

Профессиональные и общественно значимые приоритеты в сфере связей с общественностью в Российской Федерации

Современные тенденции приоритетов в области связей с общественностью в Российской Федерации

Профессиональное значение Общественное значение

Развитие новых поколений коммуникационных технологий. Взаимодействие государства, бизнеса, общественности на платформе наиболее важных государственных событий и программ по ориентации на достижении самых лучших результатов в рамках долгосрочных целевых ориентиров.

Повышение прозрачности сегмента связей с общественностью. Укрепление социальной толерантности: общество и власть объективно заинтересованы в эффективных усилиях профессионального сотрудничества по поводу гармонизации общественных отношений, формирования социальной и этнической толерантности, воспитания патриотизма, противодействию межнациональных и межрегиональных конфликтов.

Развитие профессионального образования. Связи с общественностью могут и должны предоставлять инструменты для диалога в обществе по ключевым программам развития: использование инноваций, построение справедливого и солидарного общества, создание нового образования, демографического развития, развития института семьи, формирование здорового образа жизни и т.д.

Создание системы передачи успешного профессионального опыта и повышения квалификации. Реализация программ противодействия наркотической, табачной, алкогольной зависимостям и участие в государственных программах, направленных на повышение капитала здоровья людей, живущих в России.

Активизация взаимодействия с международным обществом специалистов по связям с общественностью. Коммуникация в научной и инновационной сферах.

Формирование стандартов взаимодействия с клиентами для повышения репутации отрасли. Коммуникационное обеспечение регионального развития и продвижения территорий с целью активизации привлечения инвестиций и, как следствие, повышения качества жизни населения.

Связь между профессионально значимыми и общественно значимыми приоритетами в связях с общественностью в Российской Федерации (таблица) проявляется, во-первых, в том, что мероприятия в рамках public relations через специализированные структуры осуществляются не только исключительно в корпоративном секторе, но и в политике, и в отношения власти и населения, а во-вторых, потому что успех любого отдельного проекта, который реализуется на базе публичных коммуникативных технологий, должен стать вкладом в решении ключевых проблем общественного развития страны.

Для Российской Федерации, в силу небольшого срока развития связей с общественностью (начало - период после развала СССР), остается актуальным изучение и применение в адаптированном варианте иностранных методов работы в сегменте связей с общественностью в регионах и муниципалитетах путем развития онлайн-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

коммуникаций.

В современных условиях массовой информатизации многих сфер общественной жизни особое значение приобретает деятельность по связям с общественностью в сети «Интернет» - как наиболее популярный и актуальный инструмент в информационно-коммуникационной взаимодействия органов МСУ и населения муниципального образования.

Так, использование органами МСУ электронных инструментов коммуникация формата «online» (например, официальный сайт, официальное сообщество в социальных сетях) предоставляет огромные возможности для увеличение гражданской вовлеченности в деятельность органов управления муниципалитетом. В настоящее время, сеть Интернет является единственной информационной средой реального времени с неограниченным доступом. Информационные ресурсы являются неотъемлемыми частью взаимодействия представителей власти и общества. Благодаря использованию цифровых технологий и научно-техническому прогрессу, граждане имеют возможность принимать участие в принятии решений и быть вовлечёнными в процесс управления в режиме «online», не выходя из дома.

Важным механизмом в работе органов МСУ с общественным мнением являются интернет-ресурсы, которые используются для решения информационных социально-значимых вопросов.

Выводы. Таким образом, задача обмена значимой для объектов и субъектов муниципального образования информацией логично и просто решается с помощью официального интернет-сайта учреждения. На сайте содержится информация о самом муниципальном образовании, его структуре, функциях органов местного самоуправления, местная законодательная база, исходящие документы органов местного самоуправления, а также содержится информация об основных мероприятиях и деятельности органа власти. Если рассматривать официальный интернет-сайт, как информационный инструмент связей с общественностью органов МСУ, то возможно выделить следующие наиболее важные положительные стороны этого инструмента:

- выполнение информационно-справочных функций;

- интеграция информационно-инструментальной среды, что позволяет отображать информацию в различных форматах: текстовом, аудиовизуальном, графическом;

- возможность для органов МСУ встраивать в структуру сайта собственные информационные ресурсы и сервисы;

- обеспечение соответствия двум противоположным требованиям: стабильности состава и структуры основных разделов, но в то же время возможности их расширить и гибко представить, что обеспечивает соответствие изменяющимся требованиям информационного поля муниципального образования.

Таким образом, инструментарий деятельности по связям с общественностью составляют классические и собственно информационно-коммуникационные инструменты. Классические методы тождественны с формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления: опрос граждан, публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, сход и собрания граждан. К собственно информационно-коммуникационному инструментарию деятельности по связям с общественностью относят информационные кампании, пресс-конференции и брифинги, общественные слушания и консультации, опросы и исследования общественного, социальные медиа.

Список литературы:

1. Гейль, A.C. Развитие связей с общественностью в органах местного самоуправления / A.C. Гейль // Современный взгляд на будущее управленческой науки. Сборник трудов сборник трудов Всероссийской (национальной) студенческой научно-практической конференции. -2019.-С. 56-59.

2. Узденов, P.A. Понятие и значение общественных связей / P.A. Узденов // Актуальные направления современной науки, образования и технологий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 175-178

3. Рывкина, О.Л. Современные особенности деятельности по связям с общественностью органов местного самоуправления / О.Л. Рывкина // Донецкие чтения

2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VIII Международной научной конференции. - Донецк. - 2023. - С. 299-301

4. Еремеева, К.С. Основные принципы организации pr-служб на муниципальном уровне / К.С. Еремеева // Молодежная политическая наука в Саратове. Ежегодник научных статей по проблемам политической теории и практики студентов, магистрантов и аспирантов саратовских вузов / под редакцией А.А. Вилкова. - Саратов. - 2020. -С. 32-36

5. Воротникова, Е.В. Информационная стратегия как фактор успешной деятельности служб по связям с общественностью органов исполнительной власти и местного самоуправления / Е.В. Воротникова // Государственное и муниципальное управление в России: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы X Международной научно-практической конференции / под ред. Б.Г. Преображенского; Воронежский филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС». - 2017. - С. 45-52

6. Pikh, N.S. Providing social (public) security in the american continent / N.S. Pikh // Public administration. - 2020. -№ 2 (22). - C. 172-179

УДК 378.1

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ ПУНКТУАЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА: МНОГОТОЧИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Петрова Лиллия Геннадиевна,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации Белгородский государственный национальный исследовательский университет «НИУ БелГУ» (г. Белгород)

Аннотация. В статье обосновывается необходимость изучения иностранными студентами особенностей многоточия в русском языке в рамках работы над художественным произведением. Определяется роль многоточия как знака пунктуационной системы русского языка, обладающего возможностью выражать разные смыслы в зависимости от использования его в том или ином контексте. Раскрывается потенциал многоточия как средства формирования языковой культуры иностранных обучающихся. Акцентируется внимание на том, что выявление как фактической, так и неявной оценочно-эмоциональной информации художественного текста способствует формированию стилистической культуры, а также лингвострановедческой и коммуникативной компетенции иностранных студентов.

Ключевые слова: иностранные студенты, русский язык, художественный текст, изучение, многоточие.

Annotation. The article justifies the need for foreign students to study the features of ellipsis in Russian as part of work with artistic text. The role of ellipsis as a sign of the punctuation system of the Russian language, which has the ability to express different meanings depending on the use of it in a particular context, is determined. The potential of ellipsis as a means of forming the language culture of foreign students is revealed. Attention is paid to the fact that the identification of both factual and implicit evaluative-emotional information of the artistic text contributes to the formation of stylistic culture, as well as linguistic studies and communicative competence of foreign students.

Key words: foreign students, Russian language, artistic text, study, ellipsis.

Постановка проблемы. В ходе работы с иностранными студентами над совершенствованием их навыков владения русским языком необходимо учитывать важность роли в этом процессе художественных произведений: изучение этого языкового материала способствует обогащению лингвистической компетенции иностранных студентов, пробуждению у них языкового чутья и навыков лингвистического анализа текста, а также раскрывает особенности культуры русского народа. Кроме того, чтение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.