Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ КСО (НА ПРИМЕРЕ ООО "БУРГЕР РУС")'

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ КСО (НА ПРИМЕРЕ ООО "БУРГЕР РУС") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
270
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАСТ-ФУД / РЫНОК / РАЗВИТИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Клинчук В.Е.

В статье описаны основные направления стратегического развития ресторанов быстрого питания. Также внесены предложения по открытию ресторанов с нестандартным обслуживанием. Изложено основное содержание социальных проектов ООО «Бургер Рус».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ КСО (НА ПРИМЕРЕ ООО "БУРГЕР РУС")»

УДК 330

В.Е. Клинчук

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ КСО (НА ПРИМЕРЕ ООО «БУРГЕР РУС»)

В статье описаны основные направления стратегического развития ресторанов быстрого питания. Также внесены предложения по открытию ресторанов с нестандартным обслуживанием. Изложено основное содержание социальных проектов ООО «Бургер Рус».

Ключевые слова: фаст-фуд, рынок, развитие, социальная ответственность.

Быстрый рост рынка открывает возможности для новых предприятий, так как снижается входной барьер, но при этом нельзя забывать, что общий объем рынка очень велик, что дает определенное преимущество для развития уже имеющихся крупных торговых сетей.

В настоящий момент на рынке общественного питания города Санкт-Петербург наблюдается увеличение оборота относительно 2017 года: в январе 2018 года предприятия общественного питания увеличили свой оборот относительно января 2017 года на 9,1%, данный рост обусловлен повышением роста посещаемости региона в Новогодние праздники.

Ввиду растущего спроса на рынке общественного питания, предприятия данной отрасли стремятся завоевывать большие объемы рынка посредством увеличения количества торговых точек, интеграции предприятий в различные социальные проекты, а также адаптации своих продуктов и услуг в соответствии с социальными и экономическими тенденциями.

ООО «БУРГЕР РУС» занимает одну из лидирующих позиций в секторе фаст-фуда рынка общественного питания, его прямыми конкурентами являются ООО «Макдоналдс» и ООО «КФС», у каждого из этих предприятий есть отличительная черта, присущая только им, что позволяет выделяться среди прочих представителей рынка. Согласно внутренним маркетинговым исследованиям рынка общественного питания города Санкт-Петербурга доля рынка торговой марки «Burger King» составляет 13% от сегмента фаст-фуда (рис. 1).

■ Макдоналдс

■ Теремок

■ КФС

■ Бургер Кинг

■ Сабвэй Я Другие

Рис. 1. Распределение прибыли сегмента фаст-фуда среди ведущих игроков

© Клинчук В.Е., 2019.

Научный руководитель: Тютиков Юрий Павлович - кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия.

Вестник магистратуры. 2019. № 1-2(88)

ISSN 2223-4047

С точки зрения экономического развития такого крупного города, как Санкт-Петербург, сеть ресторанов «Burger King» не играет значительной роли. Но ввиду того, что данная сеть является одним из ключевых представителей данного сегмента, ее влияние можно проанализировать путем рассмотрения сегмента фаст-фуда рынка общественного питания и его влияния на экономику города.

Влияние на социальную политику

Торговые сети, в том числе рестораны, имея известные и популярные бренды, могут оказывать влияние на социальную политику регионов, продвигая те или иные социальные веяния.

Так, прямой конкурент «Burger King» - «Макдоналдс» в своих рекламных кампаниях делает дополнительный акцент на экологичности их продукции, а также освещает результаты своей деятельности в сфере уменьшения отходов своего производства и минимизации экологического следа своей организации, в целом. Также стоит отметить, что ранее «Макдоналдс» учредил благотворительный фонд помощи детям и в ресторанах своей сети реализовывал продукцию, прибыль от которых в стопроцентном объеме шла на помощь детям.

Социальная ответственность компаний благотворно сказывается как на их собственной прибыли, так и на социальной политике регионов, где проводятся подобные кампании. Крупные бренды освещают различные проблемы и привлекают внимание общественности, что способствует решению различных остросоциальных проблем.

В настоящий период времени «Burger King» не проводит социально-направленных кампаний, пересекающихся, например, с концепцией развития Санкт-Петербурга - «Стратегия-2030». Следует отметить, что в своей политике ООО «БУРГЕР РУС» позиционирует себя как социально-ответственную компанию, что дает возможность для сотрудничества с государственными органами муниципального управления в рамках различных социальных программ.

Развитие сети ресторанов

В качестве примера развития вышеупомянутой концепции, стоит отметить возможность открытия ресторанов автомобильного типа. Концепция данных ресторанов строится на том, что потребителю не требуется выходить из транспортного средства для совершения покупки, а география расположения данных ресторанов обеспечивает большой поток потребителей именно на личном транспорте, что приводит к снижению затрат на аренду площадей, так как отсутствует потребность содержать большую обеденную зону и нанимать дополнительные персонал для ее обслуживания.

Санкт-Петербург исторически является крупным транспортным узлом, в нем сходится огромное количество дорог федерального значения, а Ленинградская область обеспечивает постоянство трафика на въезде и выезде в городскую черту, где аренда площадей значительно ниже по стоимости, чем в центре города. Также не следует забывать о близости Российско-Финляндской границы и высоком трафике на дорогах данного направления, что дает преимущество при открытии ресторанов в данных районах.

Однако, подобные рестораны до настоящего времени не получили широкого распространения на территории Российской Федерации ввиду особенностей менталитета, но в последнее время также наблюдается концепция открытия придорожных кафе у автозаправок и автомастерских, что говорит о положительных тенденциях рынка в данном направлении.

Социальные проекты

Как уже было отмечено, ООО «БУРГЕР РУС» позиционирует себя как социально ответственную компанию, что также может создать ей определенное конкурентное преимущество.

В настоящее время происходит усиление социальных веяний, нацеленных на сохранение окружающей среды и создание различных благотворительных фондов. «Burger King», являясь мировым брендом, имеет возможность продвигать практически любой социально-значимый проект, при этом потребители, заинтересованные в тематике данного проекта, будут выявлять приверженность бренду, что будет благоприятно сказываться на имидже и прибыли предприятия.

Одним из основных векторов развития Санкт-Петербурга является переработка отходов, а также пропаганда уменьшения экологического следа, что свидетельствует о заинтересованности государственного аппарата управления региона и актуальной социальной проблеме.

В рамках данной проблемы «Burger King» имеет возможность сокращения объемов расхода целлюлозно-бумажной продукции посредством сокращения габаритов упаковки, замены картонных упаковок на малогабаритные бумажные пакеты. Также возможно организовать раздельный сбор мусора в ресторанах, что поспособствует удешевлению вывоза и переработки отходов.

Вышеизложенные меры позволят не только привлечь внимание потребителей к острому социальному вопросу, но и сократить затраты на упаковку и переработку отходов. Социальная ответственность также позволяет привлечь потребителей, которых волнует данная проблема, так, при выборе ресторана потенциальный потребитель будет руководствоваться не только вкусовыми предпочтениями, но и моральными убеждениями.

Библиографический список

1.Официальный сайт торговой марки «Бургер Кинг». URL: https://burgerking.ru/ (дата обращения 29.12.2018) 2.Ю.Е. Благов - «Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции», 350 стр., 2017 г.

КЛИНЧУК ВЕРОНИКА ЕВГЕНЬЕВНА - магистрант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.