Научная статья на тему 'АНАЛИЗ САЙТОВ КОМПАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРОДАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ'

АНАЛИЗ САЙТОВ КОМПАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРОДАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Шаг в науку
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ / WEB-САЙТ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ / КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ / СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / ПОСЕЩАЕМОСТЬ / INTERNET SALES / WEBSITE / EFFICIENCY IMPROVEMENT / EVALUATION CRITERIA / COMPARATIVE ANALYSIS / ATTENDANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чучманов К.С.

Рынок Интернет-торговли с каждым годом увеличивает свой объем. Многие компании, стремясь к увеличению прибыли, создают собственные сайты и начинают своё продвижение в сети Интернет. Целью исследования является выявление зависимости посещаемости сайтов компаний по производству и продаже торгово-промышленного оборудования от их функциональности и месторасположения компаний путем формирования критериев оценивания и анализа географии запросов. Актуальность исследования объясняется сложностью противостояния в Интернет-торговле небольших местных компаний с крупными компаниями городов-миллионников, осуществляющих продажи по всей России, и ростом спроса на товары, продаваемые компаниями в сфере торгово-промышленного оборудования. Результаты исследования могут помочь предприятиям выявить недостатки в собственных сайтах, устранение которых будет способствовать увеличению эффективности онлайн-продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SITES OF COMPANIES FOR MANUFACTURING AND SALE OF COMMERCIAL AND INDUSTRIAL EQUIPMENT

The Internet-trade is expanding every year. Many companies create websites and commence internet promotion tending to receive more profit. The purpose of the study is to reveal the dependence of the commercial and industrial hardware production company’s site attendance on its functionality and location of the company forming evaluation criteria and analysis of the request geography.The relevance of the study is explained, firstly, by the difficulty of Internet-trading confrontation between not large local companies and companies of cities with millions of residents carrying out their trading throughout Russia. Secondly, because of the growing demand for goods being sold by companies of the commercial and industrialhardware sphere.The results of the study can help enterprises to reveal disadvantages of their websites, which addressing will contribute to the increase of the online-selling efficiency.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ САЙТОВ КОМПАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРОДАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

УДК 658.5

АНАЛИЗ САЙТОВ КОМПАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРОДАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Чучманов К.С., магистрант, направление подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика, Оренбургский государственный университет, Оренбург e-mail: kirill.56.rus@yandex.ru

Научный руководитель: Жук М.А., доктор экономических наук, заведующий кафедрой прикладной информатики в экономике и управлении, Оренбургский государственный университет, Оренбург e-mail: eng_m@inbox.ru

Аннотация. Рынок Интернет-торговли с каждым годом увеличивает свой объем. Многие компании, стремясь к увеличению прибыли, создают собственные сайты и начинают своё продвижение в сети Интернет. Целью исследования является выявление зависимости посещаемости сайтов компаний по производству и продаже торгово-промышленного оборудования от их функциональности и месторасположения компаний путем формирования критериев оценивания и анализа географии запросов. Актуальность исследования объясняется сложностью противостояния в Интернет-торговле небольших местных компаний с крупными компаниями городов-миллионников, осуществляющих продажи по всей России, и ростом спроса на товары, продаваемые компаниями в сфере торгово-промышленного оборудования. Результаты исследования могут помочь предприятиям выявить недостатки в собственных сайтах, устранение которых будет способствовать увеличению эффективности онлайн-продаж.

Ключевые слова: Интернет-продажи, web-сайт, повышение эффективности, критерии оценивания, сравнительный анализ, посещаемость.

ANALYSIS OF SITES OF COMPANIES FOR MANUFACTURING AND SALE OF COMMERCIAL

AND INDUSTRIAL EQUIPMENT

Chuchmanov K.S., master student, training direction 38.04.05 Business Informatics, Orenburg State University, Orenburg.

e-mail: kirill.56.rus@yandex.ru

Scientific adviser: Zhuk M.A., Doctor of Economics Sciences, Head of the Department of Applied Informatics in Economics and Management, Orenburg State University, Orenburg

Abstract. The Internet-trade is expanding every year. Many companies create websites and commence internet promotion tending to receive more profit. The purpose of the study is to reveal the dependence of the commercial and industrial hardware production company's site attendance on its functionality and location of the company forming evaluation criteria and analysis of the request geography.

The relevance of the study is explained, firstly, by the difficulty of Internet-trading confrontation between not large local companies and companies of cities with millions of residents carrying out their trading throughout Russia. Secondly, because of the growing demandfor goods being sold by companies of the commercial and indus-trialhardware sphere.The results of the study can help enterprises to reveal disadvantages of their websites, which addressing will contribute to the increase of the online-selling efficiency.

Keywords: Internet sales, website, efficiency improvement, evaluation criteria, comparative analysis, attendance.

В современном мире все больший оборот набирает электронная коммерция. Электронная коммерция - это совокупность коммерческих операций, которые совершаются при помощи сети Интернет. Примерами таких операций являются бронирование и заказ товаров и услуг, оплата через банковские счета или системы электронных денег и так далее. Также к электронной коммерции иногда относят интернет-рекламу. Объем электронной

коммерции в мире, по разным оценкам, составляет от 420 до более чем 500 миллиардов долларов в 2013 году [1].

Главной составляющей электронной коммерции является продажа товаров в сети Интернет. Выбор и покупка товара во всемирной сети с каждым годом становятся все более удобнее. Покупателям больше не нужно тратить время на походы по магазинам, ведь пользователь Интернета может получить пол-

ную информацию о товаре, не выходя из дома. Тем самым, даже у самых небольших организаций появляются собственные сайты. Но создание и запуск сайта в эксплуатацию не является гарантией повышения продаж. Запустить сайт недостаточно, важно сделать его максимально функциональным и удобным для пользователя.

На конец 2018 года в России вели деятельность около 4 миллионов юридических лиц и 4 миллионов индивидуальных предпринимателей, в том числе 35 тысяч юридических лиц и 45 тысяч индивидуальных предпринимателей в Оренбургской области [2]. Для местных региональных компаний, занимающихся продажами в какой-либо сфере, ситуация осложняется с каждым годом. Появление крупных компаний-ретейлеров, осуществляющих доставку товаров по всей России, стало причиной снижения объемов продаж у местных компаний. Ассортимент товаров у таких крупных организаций, как правило, выше, контракты с грузоперевозчиками обеспечивают быструю и надежную доставку. При этом региональные компании продолжают работу со своей собственной клиентской базой, но также остро стоит вопрос её расширения.

Проблема деятельности региональных ком-паний-ретейлеров имеет большую актуальность в современном мире. Немало компаний закрывается, не выдержав борьбы с крупными федеральными конкурентами. Одним из способов привлечения новых клиентов является организация Интернет-продаж. Проектирование и запуск многофункционального сайта может помочь региональным компаниям найти новых клиентов и увеличить прибыль.

В процессе проектирования сайта необходимо обеспечить высокий уровень информативности, функциональности и удобства пользования, уделить большое внимание этапу проектирования. На этом этапе предстоит ответить на многие вопросы: как будет располагаться информация на сайте, на какие разделы он будет разбит, какие страницы должны быть созданы, какими будут навигация и расположение служебных элементов, и другие. Особое внимание в этот момент уделяется вопросам юзабилити, удобства использования сайта посетителями, а также возможностям поискового продвижения создаваемого ресурса [3]. Показатель юзабилити напрямую влияет на конверсию сайта. Если сайт сложно использовать, если главная страница не демонстрирует сферу деятельности сайта, информация на сайте сложна к восприятию или не отвечает на ключевые вопросы пользователя, то пользователь с большей долей вероятностью быстро закроет сайт [4]. Следующим этапом проектирования является веб-дизайн. Главной задачей веб-дизайна является обеспечение соответствия логической структуры сайта и его визуального представления [5].

Для анализа сайтов была выбрана сфера производства и продажи торгово-промышленного оборудования вследствие повышения спроса на продаваемые товары и увеличения её востребованности из-за большого количества ежедневно открывающихся предприятий. Анализ проводился на базе сайта ООО «Оптиком» - крупнейшего предприятия по производству и продаже торгово-промышленного оборудования в Оренбурге и Оренбургской области и сайтов трех компаний, отвечающих следующим требованиям:

- компания находится на рынке не менее 10 лет;

- компания ведет активные Интернет-продажи не менее 5-10 лет;

- компания находится в крупном городе России;

- компания осуществляет доставку товара по всей России

- сайт компании имеет высокий уровень посещаемости.

Данным требованиям соответствуют компании:

- «Урал Март» - крупнейшая компания по производству и продаже торгово-промышленного оборудования в г. Екатеринбурге и Свердловской области, осуществляющая доставку товаров по всей России;

- «КЛЕН» - компания «КЛЕН» более 25 лет работает на российском рынке, специализируясь на комплексном оснащении ресторанов, кафе, баров, столовых, пищевых производств и магазинов разного формата. Компания имеет 7 представительств и более 30 дилерских филиалов по всей России, в -«МДМ» - компания «МДМ» является крупнейшей на московском рынке производства и продажи торгово-промышленного оборудования. Компания существует уже более 25 лет и осуществляет доставку товаров по всей России.

Для анализа сайтов были сформирован список критериев оценивания, отражающих уровень функциональности и информативности сайта:

- разветвленный каталог товаров;

- портфолио;

- новостная лента;

- форма обратной связи;

- возможность онлайн-продаж;

- фильтры по производителям;

- помощь в кредитовании;

- фильтр по типам предприятий;

- каталог готовых решений;

- сравнение товаров;

- новостные и рекламные рассылки;

- сопутствующие товары.

Разветвленный каталог товаров, фильтры по

производителям и типам предприятий и механизм сравнения товаров позволяют упростить навигацию по сайту и структурировать информацию, об-

легчая пользователю работу с сайтом. Портфолио, новостная лента и рекламные рассылки помогают компании обеспечить посетителей сайта полной информации о своей деятельности, сообщать о акциях и предложениях. С помощью каталога готовых решений компании предлагают клиентам решения для удовлетворения нужд конкретных видов предприятий «под ключ», например, ресторанов, кафе,

аптек, и так далее. Помощь в кредитовании представляет собой механизм онлайн-расчета кредитов на основе ставок ведущих российских банков.

По результатам анализа была составлена сравнительная таблица 1 функциональности сайтов компаний «Оптиком», «Урал Март», «КЛЕН» и «МДМ».

Таблица 1 - Сравнительная таблица функциональности сайтов

Критерии оценивания Оптиком Урал Март КЛЕН МДМ

Разветвленный каталог товаров + + + +

Портфолио + + + +

Новостная лента + + + +

Форма обратной связи + + + +

Возможность онлайн-продаж + + +

Фильтры по производителям + + +

Помощь в кредитовании +

Фильтр по типам предприятий + + +

Каталог готовых решений + +

Сравнение товаров +

Новостные и рекламные рассылки +

Сопутствующие товары + + +

С помощью онлайн-сервиса А1еха был проведен анализ посещаемости сайтов компаний и составлена сравнительная таблица количества просмотров страниц и посетителей сайта за 2019 год. Исходя из этих данных можно высчитать среднее количество стра-

ниц, посещенных пользователем, что является важным фактором эффективности работы сайта. Также была проанализирована география запросов и выявлены города и регионы с преобладающим количеством запросов к каждому из сайтов в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительная таблица посещаемости сайтов за 2019 год

Показатель посещаемости Оптиком Урал Март КЛЕН МДМ

Количество просмотров страниц 46800 385920 22127916 2722572

Количество посетителей 11748 96504 4954812 311208

Среднее количество посещенных страниц 3,983 3,999 4,46 8,74

Города с преобладающим количеством запросов Оренбург и Оренбургская область Екатеринбург и Свердловская область Российские города с филиалами компании Москва и Московская область

По результатам анализа можно сделать вывод, что среднее количество посещенных страниц прямо зависит от показателей функциональности сайта, что в зависимости от полноты функционала сайта, а пользователи в первую очередь обращают внима- его интерфейса и уровня контента зависит конку-ние на сайты компаний, находящихся в их городе. рентоспособность предприятия.

Таким образом, проведенный анализ показал,

Литература

1. Электронная коммерция - что это? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.seonews. ru/glossary/elektronnaya-kommertsiya/ (дата обращения: 28.03.2019).

2. Статистика юридических лиц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vestnik-gosreg. ги (дата обращения: 28.03.2019).

3. Проектирование web-сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://web.techart.ru/services/ planning.html (дата обращения: 28.03.2019).

4. Что такое юзабилити или 7 основных правил юзабилити сайта? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://convertmonster.ru/blog/uzabiliti-blog/osnovy-juzabiliti-sajta/ (дата обращения: 28.03.2019).

5. Кирсанов Д. Веб-дизайн: монография. - М.: Символ-плюс, 2006. - 608 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.