Научная статья на тему 'Анализ результатов деятельности пожарно-спасательных подразделений в главных управлениях МЧС России по Республике Крым и г. Севастополь в области реагирования на дорожно-транспортные происшествия в 2014 году'

Анализ результатов деятельности пожарно-спасательных подразделений в главных управлениях МЧС России по Республике Крым и г. Севастополь в области реагирования на дорожно-транспортные происшествия в 2014 году Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
104
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Пляскина И. В., Иванов В. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ результатов деятельности пожарно-спасательных подразделений в главных управлениях МЧС России по Республике Крым и г. Севастополь в области реагирования на дорожно-транспортные происшествия в 2014 году»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЬ В ОБЛАСТИ РЕАГИРОВАНИЯ НА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В 2014 ГОДУ

И.В. Пляскина, ведущий научный сотрудник, д.б.н.,

В.С. Иванов, научный сотрудник, Всероссийский научно-исследовательский институт ГОЧС (ФЦ), г. Москва

В соответствии с Федеральным Конституционным законом Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и приказом МЧС России от 21 марта 2014 г. № 130 «О создании территориальных органов МЧС России и организации первоочередных мероприятий по формированию подведомственных им учреждений в Республике Крым и городе Севастополе» состав территориальных органов МЧС России расширился на два главных управления МЧС России: Главное управление МЧС России по Республике Крым и Главное управление МЧС России по г. Севастополь [1, 2].

В 2014 году в г. Севастополь пожарно-спасательными подразделениями (далее - ПСП) осуществлено 22 выезда на дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), 36 пострадавшим была оказана помощь (из них деблокировано 17 человек). Проведена 61 работа (технологическая операция), среднее время прибытия составило 15,7 минуты [4].

Выезды ПСП на различные виды ДТП в г. Севастополь распределились следующим образом: ДТП с пострадавшими (включая 1 и более транспортное средство) -20 выездов (92 %), ДТП без пострадавших - 2 выезда (8 %), ДТП с участием пешеходов - 0 выездов (0 %) (рис. 1).

Рис. 1. Реагирование ПСП г. Севастополь на ДТП в 2014 году

В 2014 году силами ПСП г. Севастополь при ликвидации последствий ДТП проведена 61 работа. Основную долю проводимых работ составили иные работы (27 %) и стабилизация транспортных средств (22 %). Работы по оказанию первой

помощи составляют 16 % от общего количества работ (первая помощь оказана 33 пострадавшим).

На деблокирование пострадавших на месте ДТП пришлось 19 % (деблокировано 17 пострадавших), на ликвидацию вторичных поражающих факторов - 5 %, деблокирование тел погибших - 8 %, работы не требующие применения аварийно-спасательного инструмента (далее - АСИ) - 3 %. Случаи, когда работы не проводились и случаи возврата на маршруте следования отсутствуют (рис. 2).

Рис. 2. Работы при ликвидации последствий ДТП в г. Севастополь в 2014 году

В Республике Крым в 2014 году пожарно-спасательными подразделениями осуществлено 75 выездов на ДТП, 91 пострадавшему была оказана помощь (из них деблокировано 46 человек). Проведено 111 работ (технологических операций), среднее время прибытия составило 12,6 минуты [4].

Выезды ПСП на различные виды ДТП в Республике Крым распределились следующим образом: ДТП с пострадавшими (включая 1 и более транспортное средство) -71 выезд (95 %). ДТП без пострадавших - 3 выезда (4 %), ДТП с участием пешеходов - 1 выезд (1 %) (рис. 3).

Рис. 3. Реагирование ПСП Республики Крым на ДТП в 2014 году

В 2014 году силами ПСП Республики Крым при ликвидации последствий ДТП проведено 111 работ. Основную долю выполненных работ составили: деблокирование пострадавших - 28 % (деблокировано 46 человек) и оказание первой помощи - 24 % (первая помощь оказана 78 пострадавшим). Работы, не

требующие применения АСИ составили 3 %, иные работы (выезды без проведения технологических операций) на месте ДТП - 6 %. На стабилизацию транспортных средств пришлось 4 % от общего количества работ.

На ликвидацию вторичных поражающих факторов и деблокирование тел погибших пришлось 11 % и 17 % соответственно, возврат на маршруте следования - 1 %. Случаи не проведения работ в текущем периоде составили 6 % (рис. 4).

Рис. 4. Работы при ликвидации последствий ДТП в Республике Крым в 2014 году

Основываясь на вышеизложенном, следует отметить, что г. Севастополь с учетом рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий прикрыт подразделениями МЧС России полностью.

Наиболее актуальным направлением совершенствования развития системы спасения пострадавших в ДТП может быть только внедрение современных образцов техники, предназначенной для прикрытия федеральных автомобильных дорог и повышение профессионального мастерства личного состава.

На основании результатов анализа состояния сил и средств Главного управления МЧС России по Республике Крым и отмечая их готовность к действиям по предназначению, учитывая пункты постоянной дислокации, можно сделать вывод о полном прикрытии основных автотранспортных маршрутов Крымского Федерального округа, расположенных вдоль побережья.

Список использованной литературы

1. Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

2. Приказ МЧС России от 21 марта 2014 г. № 130 «О создании территориальных органов МЧС России и организации первоочередных мероприятий по формированию подведомственных им учреждений в Республике Крым и городе Севастополе».

3. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Научно-аналитическое обеспечение функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий». - М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2014.

4. Информационно-аналитический бюллетень об организации деятельности территориальных органов МЧС России в области реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия в субъектах Российской Федерации в 2014 году. - МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), М. - 2015. - С. 128.

КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ЗАДАЧ

В.А. Седнев, профессор, д.т.н., профессор,

П.А. Аляев, соискатель, Академия ГПС МЧС России, г. Москва

Известно, что занятия на учебном инженерном поле по взрывным работам планируются и проводятся с использованием всего учебного времени за день, при этом пиротехническая площадка находится на значительном расстоянии от пункта постоянной дислокации, а полевая учебная база хранится в подразделениях. На перемещение учебных групп к месту проведения практических занятий и перенос этой базы затрачивается большой промежуток времени. Отсюда возникает необходимость иметь учебную базу на местах проведения практических занятий.

При этом одной из задач пиротехнических подразделений спасательных воинских формирований МЧС России является ликвидация заторов льда путем их подрыва для защиты населенных пунктов от наводнения.

Подрыв льда производится до начала ледохода, однако в период проведения взрывных работ выход взрывников и доставка зарядов на лед затруднены в связи с таянием прибрежного льда. Кроме того, в период ледохода невозможно использовать плавучие средства для высадки взрывников на большие льдины, и раскалывание производится зарядами, бросаемыми с берега из укрытия, что создает опасность для взрывников и населения. Известны различные устройства доставки зарядов взрывчатых веществ к месту ликвидации затора, но все они имеют недостатки, негативно влияющие на безопасность проведения взрывных работ.

В то же время места образования заторов льда, как правило, известны: места перелома генерального продольного профиля реки от участка с большим уклоном, а, значит, и большой скоростью течения к участку с малым уклоном и малой скоростью; места крутого поворота реки (более 110-1150) в сочетании с сужением; резкие сужения; перекаты с островами; участки с наличием прочного ледяного покрова на значительной длине.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.