Научная статья на тему 'Анализ проблемных вопросов, возникающих при внедрении технологии автоматической регистрации декларации на товары'

Анализ проблемных вопросов, возникающих при внедрении технологии автоматической регистрации декларации на товары Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1977
225
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ / ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН / ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОВЕРШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ / КРИТЕРИИ АВТОРЕГИСТРАЦИИ / АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК ДЕКЛАРИРУЕМЫХ ТОВАРОВ / ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ГРАФ / IMPROVEMENT OF CUSTOMS ADMINISTRATION / CUSTOMS AUTHORITY / PROMISING INFORMATION TECHNOLOGIES / COMMISSION OF CUSTOMS OPERATIONS / AUTOMATIC REGISTRATION OF GOODS DECLARATION / CRITERIA FOR AUTO-REGISTRATION / AUTOMATIC RELEASE OF DECLARED GOODS / ORIENTED GRAPH

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Батаев Вячеслав Викторович, Горбачева Анна Николаевна, Калинина Дарья Игоревна

В статье рассмотрены проблемы автоматической регистрации деклараций на товары (ДТ) в связи с несоблюдением ряда критериев, являющихся причиной не прохождения алгоритмов авторегистрации. Внедрение данной перспективной информационной технологии является одним из этапов реализации «дорожной карты», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1125-р от 29 июня 2012 года «Совершенствование таможенного администрирования». Автоматическая регистрация ДТ предваряет последующее внедрение автоматического выпуска декларируемых товаров без участия должностных лиц таможенных органов. В целях оценки обоснованности и экономической целесообразности внедрения двух вышеназванных перспективных технологий проведено сравнение регистрации ДТ таможенным органом в ручном и автоматическом режимах. Авторами выделены ключевые критерии применения технологии автоматической регистрации, проведен анализ статистических данных. Выявлены слабые стороны существующей схемы регистрации деклараций на товары, предложены варианты их усиления с помощью изменения критериев авторегистрации. Проанализировано программное средство, позволяющее регистрировать декларации на товары в автоматическом режиме. На основе методов теории графов определены наиболее оптимальные и короткие пути реализации алгоритмов автоматической регистрации деклараций на товары, являющейся необходимым условием для автоматического выпуска декларируемых товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of problematic issues arising in the introduction of technology of automatic registration of the goods declaration

In the article there are considered problems of automatic registration of goods declarations (GD) in connection with non-observance of a number of criteria that are the reason of not passing the autoregistration algorithms. The introduction of this promising information technology is one of the stages in the implementation of “the road map” approved by the Government of the Russian Federation Decree No. 11225-r of June 29, 2012, "Improving Customs Administration". Automatic registration of GD precedes the subsequent introduction of automatic release of declared goods without the participation of customs officials. In order to assess the feasibility and economic feasibility of the introduction of the two above-mentioned promising technologies, a comparison was made between the registration of GDs by customs authority in manual and automatic modes. Authors singled out key criteria for the application of automatic registration technology, and analyzed statistical data. It has been identified weaknesses of the existing scheme for registering declarations for goods, and it has been proposed options for their strengthening with the help of changing the criteria for autoregistration. It was analyzed a software tool that allows you to register declarations for goods in automatic mode. On the basis of the methods of graph theory, there are identified the most optimal and shortest ways of implementing algorithms for automatic registration of declarations for goods, which is a necessary condition for the automatic release of declared goods.

Текст научной работы на тему «Анализ проблемных вопросов, возникающих при внедрении технологии автоматической регистрации декларации на товары»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie. ru/

Том 9, №4 (2017) http://naukovedenie.ru/vol9-4.php

URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/83EVN417.pdf

Статья опубликована 08.09.2017

Ссылка для цитирования этой статьи:

Батаев В.В., Горбачева А.Н., Калинина Д.И. Анализ проблемных вопросов, возникающих при внедрении технологии автоматической регистрации декларации на товары // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №4 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/83EVN417.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 33

Батаев Вячеслав Викторович

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», Россия, Самара

Аспирант E-mail: bataev.63@mail.ru ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8260-2192

Горбачева Анна Николаевна

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», Россия, Самара

Аспирант E-mail: 79276597252@ya.ru ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8260-2192

Калинина Дарья Игоревна

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», Россия, Самара

Студент

E-mail: jagodka_24@mail.ru

Анализ проблемных вопросов, возникающих при внедрении технологии автоматической регистрации

декларации на товары

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы автоматической регистрации деклараций на товары (ДТ) в связи с несоблюдением ряда критериев, являющихся причиной не прохождения алгоритмов авторегистрации. Внедрение данной перспективной информационной технологии является одним из этапов реализации «дорожной карты», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1125-р от 29 июня 2012 года «Совершенствование таможенного администрирования». Автоматическая регистрация ДТ предваряет последующее внедрение автоматического выпуска декларируемых товаров без участия должностных лиц таможенных органов. В целях оценки обоснованности и экономической целесообразности внедрения двух вышеназванных перспективных технологий проведено сравнение регистрации ДТ таможенным органом в ручном и автоматическом режимах. Авторами выделены ключевые критерии применения технологии автоматической регистрации, проведен анализ статистических данных. Выявлены слабые стороны существующей схемы регистрации деклараций на товары, предложены варианты их усиления с помощью изменения критериев авторегистрации. Проанализировано программное средство, позволяющее регистрировать декларации на товары в автоматическом режиме. На основе методов теории графов определены наиболее оптимальные и короткие пути реализации алгоритмов автоматической регистрации деклараций на товары, являющейся необходимым условием для автоматического выпуска декларируемых товаров.

Ключевые слова: совершенствование таможенного администрирования; таможенный орган; перспективные информационные технологии; совершение таможенных операций; автоматическая регистрация декларации на товары; критерии авторегистрации; автоматический выпуск декларируемых товаров; ориентированный граф

Планом мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 года №°1125-р1, предусмотрено внедрение такой перспективной технологии, как автоматическая регистрация декларации на товары (далее - ДТ). В настоящее время технически авторегистрация ДТ может осуществляется во всех таможенных органах Российской Федерации.

Результаты мониторинга и анализа, проводимых на постоянной основе таможенными органами всех уровней, дают основания констатировать тот факт, что в целом технология авторегистрации ДТ успешно внедрена и функционирует (рисунок 1). В то же время существует ряд проблем, осложняющих авторегистрацию, для решения которых таможенным органам необходимо устранить причины их возникновения. Настоящая статья посвящена анализу критериев применения технологии автоматической регистрации ДТ, заложенных в программные средства Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов.

мар.17 фев.17 янв. 17 дек. 16 ноя.16 окт.16 сен.16 авг.16 июл.16 июн.16 май.16 апр.16 мар.16 фев.16 янв. 16 дек.15 ноя.15 окт.15 сен.15 авг.15 июл.15

Всего ДТ

ДТ, прошедшие авторегистрацию

Рисунок 1. Доля ДТ, прошедших авторегистрацию на таможенном посту, от общего числа ДТ (составлено авторами)

1 Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 года №1125-р «Совершенствование таможенного администрирования» («дорожная карта»).

Одними из ключевых критериев применения технологии автоматической регистрации являются следующие:

• товары помещаются под таможенную процедуру экспорт (ЭК10);

• товары не облагаются вывозной таможенной пошлиной;

• в качестве отправителя (графа 2 ДТ), декларанта (графа 14 ДТ) и лица, ответственного за финансовое урегулирование (графа 9 ДТ), выступает один и тот же участник ВЭД2.

При несоблюдении перечисленных критериев декларация на товары не проходит авторегистрацию. Лишь при полном совпадении реквизитов в графах 2, 9 и 14 декларации на товары программное средство, выступающее в роли таможенного инспектора, считает декларацию на товары правильно заполненной и самостоятельно без участия должностного лица таможенного поста регистрирует её, присваивая соответствующий номер (рисунок 2).

Рисунок 2. Блок-схема процесса прохождения авторегистрации/регистрации ДТ (составлено авторами)

2 Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 №17. Договор ратифицирован Федеральным законом №114-ФЗ от 02.06.2010 (Опубликован в Собрании законодательства РФ №50 от 13.12.2010, ст. 6615).

Закладывая вышеперечисленные критерии авторегистрации ДТ, предусматривающие полное совпадение соответствующих граф, разработчики программного средства стремились минимизировать риски выпуска товаров с нарушением таможенного законодательства. Дело в том, что автоматическая регистрация ДТ является неотъемлемым условием для автоматического выпуска товаров, что является следующим шагом и конечной целью одного из пунктов «дорожной карты». Соответственно, при декларировании товаров, отправителем/получателем, декларантом и контрактодержателем (лицом, ответственным за финансовое урегулирование) которых являются разные организации, существует вероятность того, что внешнеторговая сделка осуществляется «фирмами-однодневками». Очевидно, что в подавляющем большинстве случаев такие предположения небеспочвенны. Целью таких фирм является извлечение прибыли, связанное с нарушениями таможенного законодательства, выражающимися в уклонении от уплаты таможенных платежей, несоблюдении установленных запретов и ограничений, а также условий помещения декларируемых товаров под заявленную таможенную процедуру.

В то же время существуют отдельные крупные предприятия-изготовители, которые в силу своих особенностей не могут выступать одновременно в нескольких лицах (и декларантом, и отправителем, и контрактодержателем). Ярким примером такого благонадежного участника внешнеэкономической деятельности является ПАО «НК «Роснефть» (Компания). Практика декларирования в отделе таможенного оформления и таможенного контроля №3 (ОТОиТК №3) Самарского таможенного поста продукции (нефтепродукты, классифицируемые в 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС) (рисунок 2), изготовителем которой является одно из структурных подразделений Компании (Куйбышевский НПЗ или Новокуйбышевский НПЗ), показывает, что в качестве отправителя при экспорте в графе 2 ДТ фигурирует акционерное общество «РН-Транс». Соответственно, это является препятствием для прохождения алгоритма авторегистрации ДТ.

В качестве подтверждения результатов отказа в авторегистрации ДТ мы привели данные из еженедельных отчетов ОТОиТК№3, в которых указаны количественные показатели ДТ, прошедших авторегистрацию, и ДТ, получивших отказ в авторегистрации по конкретным критериям (таблица 1).

Таблица 1

Количественные показатели в ОТОиТК №3 ДТ, прошедших авторегистрацию, и ДТ, получивших отказ в авторегистрации (составлена авторами)

Дата (2017 год) ДТ, зарегистрированые автоматически ДТ, не прошедшие процесс авторегистрации Всего ДТ

01.01-11.01 1 6 7

12.01-18.01 4 21 25

19.01-25.01 0 34 34

26.01-01.02 4 25 29

02.02-08.02 1 33 34

09.02-15.02 0 36 36

16.02-22.02 0 21 21

23.02-01.03 5 15 20

09.03-15.03 0 26 36

16.03-22.03 1 37 38

23.03-29.03 11 24 35

30.03-05.04 17 32 49

06.04-12.04 19 47 66

13.04-19.04 1 37 38

Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №4 (июль - август 2017)

http://naukovedenie.ru publishing@naukovedenie.ru

Дата (2017 год) ДТ, зарегистрированые автоматически ДТ, не прошедшие процесс авторегистрации Всего ДТ

20.04-26.04 1 28 29

27.04-03.05 2 30 32

11.05-17.05 6 20 26

18.05-24.05 0 43 43

25.05-31.05 3 33 36

май.17 апр.17 мар.17

окт. 16 сен.16 С авг.16 июл. 16 С

10

24

33

141

143

147

127

95

176

158

фев.17 9 113

янв.17 5 00

дек.16 7 120

ноя.16 10 98

ДТ, прошедшие авторегистрацию

8

Рисунок 3. Доля ДТ, прошедших авторегистрацию, от общего числа ДТ, зарегистрированных ОТОиТК №3 Самарского т/п (составлено авторами)

О высокой степени доверия со стороны государства к внешнеторговой деятельности Компании свидетельствует подписанное с ФТС России «Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей, налогов», предусматривающее уплату таможенных платежей напрямую в Федеральное казначейство. Поэтому в целях прохождения алгоритма авторегистрации ДТ, подаваемых в электронном виде, видится целесообразным не идентифицировать отправителя продукции с декларантом в случаях, когда декларантом или лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является ПАО «НК «Роснефть».

Ещё одним критерием, ограничивающим количество автоматически зарегистрированных ДТ, является установление компетенции по таможенному декларированию и таможенному контролю ряда товаров, классифицируемых в 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС3, отдельным таможенным органам, находящимся в подчинении Центральной энергетической таможни. В связи с этим подавляющее большинство ДТ, подаваемых упомянутой выше нефтяной компанией «Роснефть» в ОТОиТК №3 Самарского таможенного поста, не проходит авторегистрацию. Считаем данный критерий, внедрение которого датировано 2014 годом (срок реализации «дорожной карты» в части внедрения авторегистрации), нуждающимся в актуализации.

3 Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (в ред. Договора от 10.10.2014, Протокола от 08.05.2015).

Нефть и нефтепродукты, классифицируемые в 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС, являются для Российской Федерации стратегически важными сырьевыми товарами. Поэтому стремление разработчиков программных продуктов, реализующих технологию авторегистрации ДТ, минимизировать риски нарушения таможенного законодательства при экспорте данной категории товаров вполне объяснимо и понятно. В то же время согласно приказу ФТС России от 14.05.2014 №811 Самарский таможенный пост наделён компетенцией по таможенному декларированию отдельных товаров из группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС, декларантом которых является ПАО «НК «Роснефть». Соответственно, считаем данный критерий, исключающий использование перспективной технологии законопослушным участником ВЭД, устаревшим и не отражающим реалий текущего момента. Кроме того, отсутствие положительной динамики сокращения сроков совершения таможенных операций сдерживает развитие внешнеторговой деятельности крупнейшего экспортера Российской Федерации.

Следующий рассматриваемый критерий, из-за которого не проходит авторегистрация, предусматривает неприменение к экспортируемым товарам вывозной таможенной пошлины. Установление данного критерия представляется логичным и целесообразным, так как своевременное и полное перечисление денежных средств в Федеральный бюджет является первостепенной задачей таможенных органов.

В то же время установление Правительством РФ в отношении отдельных товаров вывозной таможенной пошлины носит периодический характер. Это означает, что в отдельные промежутки времени в течении календарного года товары могут экспортироваться без уплаты вывозной таможенной пошлины. Соответственно, в периоды отсутствия установленной таможенной пошлины таможенным декларациям, подаваемым в отношении вывозимых товаров, целесообразно проходить регистрацию в автоматическом режиме. Но программные средства, ответственные за прохождение автоматической регистрации ДТ, настроены лишь на коды ТН ВЭД ЕАЭС, потенциально облагаемые вывозной пошлиной, и совершенно не учитывают периоды их применения.

Считаем областью для улучшения внедрение возможности оперативного внесения в программные средства данных о периодах действия в отношении отдельных категорий экспортируемых товаров вывозных таможенных пошлин, чтобы в период их отсутствия осуществлялась авторегистрация ДТ.

Наконец, последний критерий связан с попаданием деклараций на товары в буфер «дубль», в котором авторегистрация невозможна. Происходит это в случаях, когда программное средство ЕАИС обнаруживает при поступлении в таможенный орган две абсолютно одинаковые, по его мнению, таможенные декларации и отправляет одну из них в «дубль». В действительности же в ОТОиТК №3 Самарского таможенного поста на однородные товары подаются очень похожие ДТ, в которых меняются лишь номера вагонов и железнодорожных накладных. Соответственно, после отказа в авторегистрации таможенный инспектор, проверяя ДТ и комплект представленных совместно с ней документов, убеждается в том, что декларант указал разные поставки.

Для исключения таких случаев отказов в авторегистрации ДТ целесообразно заложить в программное средство алгоритм сопоставления и идентификации тех граф ДТ, информация в которых никогда не является идентичной (например, реквизиты транспортных средств, товаротранспортных накладных и товаросопроводительных документов).

Рассмотрим алгорим процесса регистрации декларации на товары , в виде простейшего ориентированного графа со взвешенными дугами, определим минимальный путь от первого этапа - подачи ДТ, до принятия решения о ее регистрации.

Нагруженность процесса определена, исходя из времени, затрачиваемого на тот или иной этап.

Путь от 0 до 1 (нахождение ДТ в очереди на подачу) - от 5 до 50 мин.

Путь 1 -2 (проверка ДТ инспектором) - от 45 минут до 1,5 часа.

Путь 2-3 (принятие решения о регистрации ДТ, списание таможенных сборов за совершение операций и т. д.) - до 10 мин.

Задача состоит в нахождении кратчайшего пути от заданной начальной вершины 0 (подача ДТ) до заданной конечной вершины 3 (регистрация ДТ). Вершина 4 в графе - отказ в регистрации ДТ.

При рассмотрении пути ц1, представленного последовательностью дуг (0, 1, 2, 3), за его вес принимается число 11, равное сумме весов всех дуг, входящих в ц1.

Путь ц2 включает всего 1 этап, время, затрачиваемое на его прохождение составляет порядка от 0,5 минуты до 1 минуты. Поэтому за его вес примем число от 0 до 1.

Путем простейших расчетов нами определен кратчайший путь процесса регистрации ДТ, что еще раз доказывает актуальность технологии атоматической регистрации.

о о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисунок 4. Граф процесса регистрации декларации на товары (составлено авторами)

В заключение отметим, что актуальность рассматриваемых проблем продиктована необходимостью реализации «дорожной карты», что позволит значительно сократить сроки совершения таможенных операций, связанных как с регистрацией таможенных деклараций, так и с выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Статьёй 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) определены сроки регистрации ДТ, которые не должны превышать 2 (двух) часов с момента подачи ДТ. А статьёй 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, вступление в силу которого ожидается в ближайшее время, эти сроки сокращены вдвое! Практика показывает, что это очень серьёзная нагрузка на инспектора таможенного поста, осуществляющего прием и регистрацию ДТ, а параллельно принимающего решения о помещении ранее продекларированных товаров под заявленную таможенную процедуру.

Что же касается авторегистрации, то её программное средство осуществляет в течение 30-40 секунд! И это не основное преимущество авторегистрации. Главная цель оптимизации работы таможенных органов и сокращения издержек участников внешнеэкономической деятельности - это автоматический выпуск товаров, который технически возможен лишь в случае авторегистрации ДТ. Первые единичные случаи автоматического выпуска товаров показали, что он осуществляется в течение 3-4 минут. Если сравнить с нормативно установленными статьёй 196 ТК ТС сроками выпуска, которые не должны превышать окончания следующего рабочего дня при ввозе и 4 (четырех) рабочих часов при экспорте, то станет понятно, что разница между текущим состоянием дел и будущим временем, когда будут внедрены перспективные технологии, составляет целую пропасть!

На основании изложенного можем с уверенностью констатировать, что в случае устранения перечисленных несоответствий авторегистрация ДТ станет широким шагом вперёд к значительному сокращению издержек участников ВЭД за счёт автоматического выпуска декларируемых товаров.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баркова Н. Н. Автоматическая регистрация таможенной декларации // Молодой ученый. - 2017. - №13.1. - С. 7-9.

2. Баландина. Г. В. Обзор законодательства [Текст] / Баландина Г. В. // Таможенное регулирование и таможенный контроль. - 2012. - № 11. - С. 44-46.

3. Батаев В. В. Анализ сроков совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров // труды по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы в научной и образовательной деятельности, Тамбов, 30 мая 2015 г. - Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком".

4. Дилигенский Н. В., Цапенко М. В. Многокритериальная оценка сравнительной эффективности организационных систем управления // РАН, СНЦ РАН, ИПУСС Труды VIII Международной конференции «Проблемы управления и моделирования в сложных системах». Самара, 24-29 июня 2006 г. (с. 66-72).

5. Домнин Л. Н. Элементы теории графов: учеб. пособие - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008. - 144 с.

6. Клековкин Г. А., Коннов В. В. Геометрическая теория графов 2-е изд. - М. Юрайт, 2017. 241 с.

7. Матвеева Е. С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 447-450.

8. Тутунару В. Г. Автоматическая регистрация декларации - будущее электронного декларирования [Текст] / В. Г. Тутунару // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы X Междунар. науч. - практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. -Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 4 (10). - С. 151-153.

9. Цапенко М. В., Горбачева А. Н. Анализ параметров организационной структуры управления таможенного поста // журнал «Математические методы в технике и технологиях - ММТТ», 2016 №12 (94) [Текст] - Саратов.: Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. с. 141 -146.

10. Харари Ф. Теория графов. - М.: «КомКнига», 2006. 296 с.

Bataev Vyacheslav Viktorovich

Samara state technical university, Russia, Samara E-mail: bataev.63@mail.ru

Gorbacheva Anna Nikolaevna

Samara state technical university, Russia, Samara E-mail: 79276597252@ya.ru

Kalinina Darya Igorevna

Samara state technical university, Russia, Samara E-mail: jagodka_24@mail.ru

Analysis of problematic issues arising in the introduction of technology of automatic registration of the goods declaration

Abstract. In the article there are considered problems of automatic registration of goods declarations (GD) in connection with non-observance of a number of criteria that are the reason of not passing the autoregistration algorithms. The introduction of this promising information technology is one of the stages in the implementation of "the road map" approved by the Government of the Russian Federation Decree No. 11225-r of June 29, 2012, "Improving Customs Administration". Automatic registration of GD precedes the subsequent introduction of automatic release of declared goods without the participation of customs officials. In order to assess the feasibility and economic feasibility of the introduction of the two above-mentioned promising technologies, a comparison was made between the registration of GDs by customs authority in manual and automatic modes. Authors singled out key criteria for the application of automatic registration technology, and analyzed statistical data. It has been identified weaknesses of the existing scheme for registering declarations for goods, and it has been proposed options for their strengthening with the help of changing the criteria for autoregistration. It was analyzed a software tool that allows you to register declarations for goods in automatic mode. On the basis of the methods of graph theory, there are identified the most optimal and shortest ways of implementing algorithms for automatic registration of declarations for goods, which is a necessary condition for the automatic release of declared goods.

Keywords: improvement of customs administration; customs authority; promising information technologies; commission of customs operations; automatic registration of goods declaration; criteria for auto-registration; automatic release of declared goods; oriented graph

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.