УДК 378
Галиева Д.И. студент 3 курса
Институт экономики, управления и социальных технологий Казанского национального исследовательского технического университета
имени А.Н. Туполева-КАИ Коршунова О.Н. старший преподаватель кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н. Туполева-КАИ
Россия, г. Казань
АНАЛИЗ ПРИСУТСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЕТИ INTERNET НА ПРИМЕРЕ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ И КОНКУРЕНТОВ
Аннотация: Активные коммуникации в сети Internet актуальны сегодня как для бизнеса, так и для государственных и общественных организаций. Не являются исключением и вузы. Корпоративный сайт вуза несет не только информационную функцию, но и формирует имидж организации, является ее визитной карточной. Поэтому необходимо уделять особое внимание качеству коммуникаций в глобальной сети.
Ключевые слова: корпоративный сайт, образовательная организация, социальная сеть
THE ANALYSIS OF UNIVERSITY WEB-ACTIVITIES ON THE EXAMPLE OF THE KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N. TUPOLEV-KAI AND ITS COMPETITORS
Annotation: Internet communications are relevant today both for business and for government and public organizations. Universities are not an exception. A corporate website has not only informational function, but also forms the image of the organization. It is a business card now. Therefore it is necessary to pay special attention to the quality of communications in the global net. Keywords: corporate website, educational organization, social media
В качестве базы для исследования нами были выбраны два крупных технических вуза г. Казани - Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ, КНИТУ-КХТИ) и Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ). Оба вуза имеют статус национального исследовательского университета.
Поисковые запросы в системах Яндекс, Google, Рамблер показали присутствие обоих вузов во всех выбранных поисковых системах. Место в списке результатов поиска по названию организации (КНИТУ-КАИ) -
первое место, по ключевым словам: «Исследовательский вуз Казани» -второе. Место в списке результатов поиска по названию организации (КНИТУ-КХТИ) - первое, по ключевым словам: «Исследовательский вуз Казани» - также первое место.
Каждый из анализируемых вузов имеет свой собственный корпоративный сайт.
Анализ сайта КНИТУ-КХТИ (kstu.ru)
Целевой аудиторией сайта являются студенты и абитуриенты. Сайт очень полезен для своих целевых аудиторий. Помимо информации о прошедших мероприятий, пользователь может узнать о предстоящих конкурсах и семинарах, а так же узнать о вакансиях. На сайте так же представлена контактная информация.
Дизайн сайта выполнен в красном цвете. В правом верхнем углу изображено здание КХТИ. Новостная лента сопровождается соответствующими изобразительными элементами. Навигация по сайту представлена в 2 видах: горизонтальная и вертикальная.
Сайт вуза активен в обновлении новостей. В новостной ленте отображаются главные новости (или новости для всех), далее идет разделение по категориям: «Новости для абитуриентов», Новости образования», «Новости науки», «Новости УНИЦ», «Конференции КНИТУ», «Трудоустройство», «Новости общественной жизни», «Объявления», «Международная деятельность», «Новости профкома». Последние даты публикаций не превышают 4 дней.
Анализ сайта КНИТУ КАИ (kai.ru)
Целевой аудиторией сайта являются студенты и абитуриенты. Сайт может быть полезен для абитуриентов, т.к. здесь представлена информация об институтах и факультетах, также дана контактная информация. Для студентов же, важность сайта менее ощутима.
Сайт также имеет новостную ленту, где новости размещаются достаточно оперативно. Однако новости не разделяются на категории, а идут сплошным потоком. Это заметно усложняет поиск информации, т.к. пользователю приходится просматривать всю новостную ленту, прежде чем найти то, что необходимо. Возможно, это связано с тем, что новостная лента содержит информацию в основном о прошедших мероприятиях и не имеет никаких других вариаций. Также на сайте есть форум, который разделен на темы. В форуме можно задавать вопросы или размещать информацию. Однако, судя по датам последних сообщений (2009-2010 г.) форум уже давно не используется.
Дизайн сайта выполнен в синем цвете. Навигацию сложно назвать удобной, т.к. она представлена только в вертикальном виде. Переходя по некоторым ссылкам, полностью теряется ориентация.
Таким образом, корпоративный сайт КНИТУ-КАИ имеет выраженный официальный характер, недостаточно проработанную навигацию и непродуманную эргономику.
Анализ присутствия вуза КХТИ в социальных сетях Группа в социальной сети «Вконтакте» «КНИТУ (бывший КГТУ, КХТИ). Лучший технологический». Участниками группы являются 19929 человек (на момент исследования). Группа обновляется ежедневно, под каждой новостью есть комментарии, участники ставят «лайки» под понравившимися новостями. Найти группу достаточно просто. Она появляется первой по результатам поиска в социальной сети. Группа имеет 11 ссылок на другие ресурсы, 66 фотоальбомов и 6 альбомов с видеозаписями. В разделе «Обсуждения» представлено 135 тем. Информационные поводы абсолютно разные - от поиска пропавших вещей до работы для студентов. В связи с этим можно сказать, что ресурс является очень полезным для своей целевой аудитории.
Анализ присутствия вуза КНИТУ-КАИ в социальных сетях Группа в сети «Вконтакте» «КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева. Крылья для жизни!». Участниками группы являются 10588 человек (на момент исследования). Группа обновляется ежедневно, под каждой новостью есть комментарии. Группа появляется первой в результатах поиска в социальной сети. Группа имеет ссылки на 31 страницу, 24 фотоальбома и 84 видеозаписи. В разделе «Обсуждения» представлено 34 темы. Обсуждение в темах идет ежедневно. Есть информация о мероприятиях. Наверху страницы размещена информация о проходящих конкурсах. Для того чтобы принять в них участие, нужно состоять в группе «КНИТУ-КАИ», а также быть участником группы квест-проекта «MISTERICA QUEST». Этот повод привлекает к группе внимание, увеличивает посещаемость и делает ее более интересной для пользователей.
В целом, нужно отметить, что коммуникации в глобальной сети вообще и в социальных сетях в частности позволяет вузу сформулировать четкое видение своей роли в обществе, наладить эффективную коммуникацию с целевыми группами. Не случайно многие студенты коммуникационных направлений подготовки считают именно блогеров, SMM-менеджеров и интернет-маркетологов авторитетными специалистами и лидерами мнений56. Современным молодым людям привычно и интересно общение в виртуальной реальности, которая является для них и коммуникативной средой, и средством передачи и получения информации, и профессиональным инструментом.
56 Галимуллина Н.М., Коршунова О.Н. Восприятие образа профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью у обучающихся и работодателей // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Том 7, №4 (29) [Электронный ресурс]. - М.: Науковедение, 2015. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/144PVN415.pdf, свободный. - Загл. с экрана._
Использованные источники:
1. Галимуллина Н.М., Коршунова О.Н. Восприятие образа профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью у обучающихся и работодателей // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Том 7, №4 (29) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/144PVN415.pdf, своб. - Загл. с экрана.
2. Сайты КНИТУ-КХТИ (kstu.ru) и КНИТУ-КАИ (kai.ru)
УДК 579
Гарбуз С.А. студент 4 курса биологический факультет Башкирский государственный университет
Россия, г. Уфа
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРОВОГО СТЕРИЛИЗАТОР «ГП-400-1»
В статье рассматриваются основы применения парового стерилизатора ГП-400-1. Ключевые слов: стерилизация, автоклавирование, ГП-400-1
The article covers the basics of the application of steam sterilizer GP-400-1
Key words: sterilization, autoclaving
Метод стерилизации с применением влажного жара под давлением. Автоклавы чаще всего используются для стерилизации медицинских инструментов, хирургического белья, тупферов и т. д. Влажный жар позволяет уничтожить споры бактерий, стойких к сухому теплу.
Чтобы надлежащим образом выполнить стерилизацию, на первой фазе программы из внутренней камеры автоклава удаляется весь воздух. Происходит нагнетание пара и замещение им холодного воздуха до полного заполнения внутренней камеры. После того как воздух удален, специальный клапан герметично изолирует внутреннюю камеру, в которой повышается температура, вызывающая гибель микроорганизмов. В течение некоторого времени предметы, подлежащие стерилизации, достигают необходимой температуры. Продолжительность следующей за этим фазы стерилизации зависит от температуры, типа автоклава и рода микроорганизмов. Данный метод доказал свою высокую эффективность даже против теплоустойчивых спор бактерий. К автоклавированию часто прибегают в больницах. Причина выбора данного метода стерилизации заключается еще и в просторе проведения контроля качества процедуры автоклавирования. Чаще всего выбирают следующие параметры: 134 °C/5 минут и 121 °C/20 минут.
Автоклав — аппарат для проведения
различных процессов при нагреве и под давлением выше атмосферного. В этих условиях достигается ускорение реакции и увеличение выхода продукта. При использовании в химии или для проведения химических реакций используют название химический реактор. При использовании в