Научная статья на тему 'Анализ применения акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в условиях членства в ЕАЭС'

Анализ применения акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в условиях членства в ЕАЭС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1389
273
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКЦИЗ / АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ АКЦИЗА В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЕАЭС / EXCISE TAX / ANALYSIS OF EXCISE RECEIPTS IN THE BUDGET SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION / TAXATION OF THE EAEU

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Курмакаева Елена Шамилевна, Рындина Александра Олеговна

Введение. Акциз является одним из важных налогов в налоговой системе РФ, выполняющим как фискальную, так и регулирующую функцию. Особенностью взимания акциза является ограниченный перечень подакцизных товаров, на потребление которых, с одной стороны, наблюдается стабильный спрос, с другой стороны, потребление которых государство пытается регулировать. Особую группу товаров составляют маркированные подакцизные товары, к которым относятся алкогольная и табачная продукция. По данным группам товаров чаще всего возникают спорные моменты в связи с особенностями их оформления. Важность маркировки акцизными марками определяется необходимостью контроля качества данных видов товаров и легальности их производства и ввоза на территорию РФ. Теоретический анализ. В статье проведен анализ поступления акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию РФ в налоговую систему государства по отдельным видам подакцизных товаров, а также анализ ставок налога по отдельным видам подакцизных товаров в Российской Федерации и странах-участницах ЕАЭС. Выявлены схожие черты и различия в системе акцизного налогообложения Российской Федерации и Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии. Обсуждение результатов. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что различия в акцизном налогообложении стран-участниц ЕАЭС по отдельным видам товаров приводит к диспропорциям развития единого таможенного и экономического пространства и усиливает влияние контрабандной продукции на рынок подакцизных товаров. Отсутствие единых ставок акцизов в странах-участницах ЕАЭС осложняет проведение контрольных мероприятий в сфере налогообложения внешнеэкономической деятельности и оказывает негативное влияние на интеграционные процессы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Курмакаева Елена Шамилевна, Рындина Александра Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Analysis of the Excise Taxes’ Use Concerning Goods Importation into the Territory of the Russian Federation in Terms of the EAEU Membership

Introduction. Excise tax is one of the most important taxes in the Russian tax system, which performs fiscal and regulatory functions. Its features include a limited list of excisable goods for which there is stable demand and consumption that the government is trying to regulate. A special group of goods consists of marked excisable goods: alcohol and tobacco products. Concerning them, disputes most often arise in connection with the peculiarities of their customs clearance. The importance of labeling is determined by the need to control the quality of these types of goods and the legality of their production. Theoretical analysis. The article analyzes the excise taxes levied on the state tax system for certain types of excisable goods imported into the Russian Federation, as well as tax rates on certain types of excisable goods in the Russian Federation and EAEU members. Similar features and differences in the system of excise taxation of the Russian Federation and Kazakhstan, Belarus, Armenia and Kyrgyzstan are revealed. Discussion of results. The study concluded that differences in excise taxation of EAEU member countries lead to imbalances in the development of a common customs and economic space and increase the influence of smuggled products on the excisable goods market. The absence of uniform excise rates in the EAEU member countries complicates the control in the field of taxation of foreign economic activity and negatively affects the integration process.

Текст научной работы на тему «Анализ применения акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в условиях членства в ЕАЭС»



УДК 336.225

Анализ применения акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в условиях членства в ЕАЭС

Е. Ш. Курмакаева, А. О. Рындина

Курмакаева Елена Шамилевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и таможенного дела, Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина - филиал РАНХиГС при Президенте РФ, Саратов, elenakurmakaeva@rambler.ru

Рындина Александра Олеговна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, кредита и налогообложения, Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина - филиал РАНХиГС при Президенте РФ, Саратов, axelya@yandex.ru

Введение. Акциз является одним из важных налогов в налоговой системе РФ, выполняющим как фискальную, так и регулирующую функцию. Особенностью взимания акциза является ограниченный перечень подакцизных товаров, на потребление которых, с одной стороны, наблюдается стабильный спрос, с другой стороны, потребление которых государство пытается регулировать. Особую группу товаров составляют маркированные подакцизные товары, к которым относятся алкогольная и табачная продукция. По данным группам товаров чаще всего возникают спорные моменты в связи с особенностями их оформления. Важность маркировки акцизными марками определяется необходимостью контроля качества данных видов товаров и легальности их производства и ввоза на территорию РФ. Теоретический анализ. В статье проведен анализ поступления акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию РФ в налоговую систему государства по отдельным видам подакцизных товаров, а также анализ ставок налога по отдельным видам подакцизных товаров в Российской Федерации и странах-участницах ЕАЭС. Выявлены схожие черты и различия в системе акцизного налогообложения Российской Федерации и Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии. Обсуждение результатов. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что различия в акцизном налогообложении стран-участниц ЕАЭС по отдельным видам товаров приводит к диспропорциям развития единого таможенного и экономического пространства и усиливает влияние контрабандной продукции на рынок подакцизных товаров. Отсутствие единых ставок акцизов в странах-участницах ЕАЭС осложняет проведение контрольных мероприятий в сфере налогообложения внешнеэкономической деятельности и оказывает негативное влияние на интеграционные процессы. Ключевые слова: акциз, анализ поступлений акциза в бюджетную систему РФ, налогообложение ЕАЭС.

Э01: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-4-394-399

Введение

Акциз является одним из древнейших видов налогов и всегда выполнял преимущественно фискальную функцию налога как внутри страны, так и при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Это обусловливает применение ак-

циза в практике современного налогообложения. Кроме того, посредством акциза реализуется и регулирующая функция государства. Данный налог в большинстве стран мира устанавливается по таким группам товаров, как алкоголь, табачная продукция, топливо, автомобильный транспорт. На большую часть подакцизных товаров наблюдается стабильный высокий спрос. Таким образом, акциз можно отнести к налогам, оказывающим воздействие на регулирование спроса по отдельным группам товаров.

В этой связи значительным сегментом потребительского рынка страны в разрезе объемов производства и реализации продукции является рынок подакцизных товаров. Из всех групп подакцизных товаров к наиболее востребованным можно отнести алкогольную и табачную продукцию.

В целом, исходя из типа подакцизных товаров, принято выделять две группы. К первой группе относят товары, маркируемые акцизными марками, ко второй группе - не маркируемые товары.

Особой группой подакцизных товаров являются маркируемые специальными марками подакцизные товары в связи с тем, что по ним, как правило, возникают отдельные сложности и нюансы при таможенном оформлении. В отличие от не маркируемых товаров процедура оформления имеет свою специфику, что осложняет процесс оформления данных видов товаров.

Статья 186 Налогового кодекса РФ регламентирует особенности взимания акциза по товарам, ввозимым на территорию нашей страны. В соответствии с указанной статьей, взимание акцизов осуществляется налоговыми органами. Исключение составляют подакцизные товары, подлежащие маркировке акцизными марками. В данном случае взимание налога осуществляется таможенными органами в соответствии со ст. 186.1 НК РФ. В данной статье указано, что обязанность уплаты акцизов по маркированным товарам происходит со дня ввоза маркированных товаров непосредственно на территорию Российской Федерации [1].

К товарам, подлежащим маркировке акцизными марками, относятся две группы подакцизных товаров: алкогольная и табачная продукция. Для

алкогольной продукции, ввозимои на территорию России с объемной долей этилового спирта более 9%, предусмотрена обязательная маркировка акцизными марками.

Целью маркировки табачной и алкогольной продукции является контроль легальности и качества продукции, производимой в данной сфере. Такая система практически исключает возможность подделки данных видов товаров и повторного использования. Наличие акцизной марки подтверждает легальность изготовления продукции и упрощает контроль за нелегальным оборотом алкогольной продукции и табачных изделий. Важность такого контроля подтверждается необходимостью соблюдения норм и регламентов качества алкогольной продукции как элемента политики народосбережения.

Продукция иностранного производства, ввозимая на территорию РФ с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, изготовление которых осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными ФТС по согласованию с Минфином с учетом установленных требований [2].

Акцизы на табачную

Excise taxes on tobacco

При ввозе в страну подакцизного товара, подлежащего в обязательном порядке маркировке, наличие марки расценивается как подтверждение легальности ввоза подакцизного маркируемого товара на территорию Российской Федерации. Данная норма наделяет таможенные органы определенными полномочиями. Этими полномочиями являются: проверка на товарах или упаковке товара наличия специальных марок, знаков идентификации иди других способов обозначения и распознавания товаров.

Теоретический анализ

Проводя анализ платежей, взимаемых при ввозе товаров на территорию России, можно отметить, что акцизы составляют немногим более одного процента. Сумма акцизов, поступающих в бюджет, ежегодно превышает триллион рублей, причем более половины от этой суммы составляет акцизный налог на табачную продукцию (табл. 1, рис. 1). Доля акцизов, взимаемых с маркируемых товаров, ввозимых на территорию страны, в общей сумме налога превышает 6%.

Таблица 1 / Table 1

продукцию, млрд руб. [3] products, billion rubles [3]

Источники поступления 2014 2015 2016 2017 2018

Реализуемая внутри страны 314,0 379,1 467,0 573,3 564,4

Ввозимая на территорию страны 4,8 7,0 16,4 17,5 18,9

Всего 318,8 386,1 483,4 590,8 583,2

млрд руб. ■ Реализуемая внутри страны □ Ввозимая на территорию страны

2014 2015 2016 2017 2018

Рис. 1. Динамика поступления в бюджет РФ акцизов на табачную продукцию Fig. 1. Dynamics of excise taxes on tobacco products to the budget of the Russian Federation

Для сравнения, акцизы на пиво и крепкий алкоголь приносят бюджету значительно меньше доходов, однако доля акцизов, взимаемых при

ввозе данных товаров на территорию России, имеет очевидную положительную динамику (табл. 2).

Таблица 2 / Table 2

Акцизы на спиртосодержащую, алкогольную продукцию и пиво, млрд руб. Excise taxes on alcohol-containing, alcoholic products and beer, billion rubles

Источники поступления 2014 2015 2016 2017 2018

Реализуемая внутри страны 300,6 271,2 327,6 363,0 358,6

Ввозимая на территорию страны 35,4 24,9 24,4 37,6 39,9

Всего 336,0 296,1 352,0 400,5 398,5

Как видно из данных табл. 2, наблюдается рост акцизов на спиртосодержащую продукцию и пиво, как на реализуемую внутри страны, так и на ввозимую на территорию России. Незначительное снижение поступлений от акцизов наблюдается лишь в 2015 г. С 2016 г. рост поступлений акцизов возобновился. Графически поступления в бюджетную систему России акцизов представлены на рис 2.

Если проследить динамику акцизных ставок на основные виды алкогольной продукции в России, то можно увидеть, что за несколько лет рост ставок на отдельные продукты составил более 200%. Следует отметить, что за основу для сравнения взяты ставки акцизов по игристому вину и столовым винам по категории вин «за исключением вин с защищенным географическим наименованием» (табл. 3).

Назначением акциза является снижение потребления населением вредной для здоровья и экологии продукции. Повышение акцизов приводит не только к снижению потребления продукции, но и к росту доходов бюджета. Негативным последствием повышения акциза является рост объемов нелегальной продукции, ввозимой на территорию страны, что особенно актуально в условиях отсутствия внутренних таможенных границ в рамках интеграционного объединения стран [5].

В настоящее время в союзных государствах сохраняются различные ставки акциза не только на алкоголь и табак. При этом среди стран-участниц ЕАЭС у Российской Федерации одни из самых высоких ставок акциза по большинству товаров [6]. Для примера, цены на сигареты популярных брендов в России превышают цены

млрд руб. 450

400

■ Реализуемая внутри страны □ Ввозимая на территорию страны

350

300

250

200

37,6 39,9

1 35,4 24,4 363 358,6

300,6 24,9 327,6

271,2

2014

2015

2016

2017

2018

Рис. 2. Динамика поступления в бюджет РФ акцизов на спиртосодержащую, алкогольную

продукцию [4]

Fig. 2. Dynamics of excise taxes on alcohol-containing and alcoholic products to the budget of the

Russian Federation [4]

Таблица 3 / Table 3

Динамика акцизных ставок на основные виды алкогольной продукции в Российской Федерации Dynamics of excise rates on the main types of alcoholic beverages in the Russian Federation

Наименование Ед. изм. 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 к 2013,%

Этиловый спирт 1 литр 100% спирта 59 74 93 102 107 107 181

Спиртные напитки (свыше 7-9%) 400 500 500 500 523 523 131

Слабоалкогольные напитки (до 7-9%) 320 400 400 400 418 418 131

Вина столовые 1 литр 7 8 8 9 18 18 257

Игристые вина 1 литр 24 25 25 26 36 36 150

Пиво (крепостью от 0,5 до 8,6%) 1 литр 15 18 18 20 21 21 140

на аналогичную продукцию в странах ЕАЭС на 35,2% в дешевом, на 61,9% в экономичном, на 55,2% в среднеценовом и на 42,3% в премиальном сегментах [7].

В табл. 4 приведены ставки акциза на отдельные подакцизные товары в государствах-участниках ЕАЭС, для удобства пересчитанные на российские рубли по курсу 2019 г.

Таблица 4 / Table 4

Ставки налога на отдельные подакцизные товары в государствах-участниках ЕАЭС [8] Tax rates for certain excisable goods in the EAEU member states [8]

Наименование товара Ед. изм. Налоговая ставка

Россия Казахстан Белоруссия Армения Киргизия

Алкогольная продукция 1 литр спирта, содержащегося в подакцизном товаре 523 руб. 2275 тенге 13,45 руб. 73%, но не менее 725 драмов 300 сом

Рубли 523 409,5 431 101,5 297

Вина, фруктовые вина, винные напитки 1 литр 18 руб. 35 тенге 0,12 руб. 10%, но не менее 100 драмов 6 сом

Рубли 18 6,3 3,8 14 5,94

Табачная продукция 1000 штук 1890 руб. за 1000 штук + 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2568 руб. за 1000 штук [1] 7500 тенге 15,8 руб. 39,2 руб. 44,7 руб. в зависимости от ценовой категории 15%, но не менее 7275 драмов 1000 сом

Рубли не менее 2568 1350 1018,5 990

Пиво 1 литр 21 руб. 48 тенге 0,35 руб. 30%, но не менее 105 драмов 30 сом

Рубли 21 8,64 11,2 14,7 29,7

Автомобили легковые 454 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 100 тенге/ куб. см - - -

Автомобильный бензин 1 тонна 13 100 руб. 11 500 тенге 306,17 руб. - 5000 сом

Рубли 13 100 2070 9819 - 4950

Несмотря на то что в налоговом законодательстве государств-участников Союза установлены в основном сопоставимые категории товаров, облагаемых акцизом, на практике до сих пор сохраняются отличия. Так, например, алкогольная продукция, указанная в табл. 4, в РФ должна содержать объемную долю этилового спирта свыше 9%, при этом в Белоруссии данный показатель должен превышать 7% [9].

Следует отметить, что некоторые товары, являющиеся подакцизными в Российской Федерации, в странах-участницах ЕАЭС акцизом не облагаются. Примером могут служить легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.). Подобные различия связаны с тем, что автомобильная промышленность в отдельных союзных государствах отсутствует. Кроме того, по отдельным видам подакцизных товаров (вина и игристые вина) в Российской Федерации предусмотрены два вида ставок в зависимости от категории. Так, вина и игристые вина с защищенным географическим указанием облагаются по ставке ниже, чем вина, не имеющие такой категории. В странах ЕАЭС отдельные ставки по таким видам подакцизных товаров не предусмотрены либо не настолько четко зафиксированы.

По результатам проведения Межправсовета стран ЕАЭС были достигнуты договоренности о принципах взимания акцизов на алкогольную и табачную продукцию. В частности, удалось согласовать уровень индикативной ставки акцизов - среднего для всех стран ЕАЭС значения, от которого они могут отталкиваться для установления ставок акцизов на национальном уровне [10].

Обсуждение результатов

При исчислении акциза на легковые автомобили в России и Казахстане используются разные единицы измерения, что затрудняет не только расчет суммы налога, но также таможенное декларирование и оформление для импортера.

Страны ЕАЭС в настоящее время вычисляют размер акциза на табачные изделия (сигареты) по-разному. В Кыргызстане, Армении, Казахстане и Белоруссии принято фиксированное значение акциза. В России же более сложная формула, в которую входит как фиксированная часть, так и адвалорная (процент от максимальной розничной цены). Отличием налогообложения табачных изделий в Белоруссии является то, что ставка налога дифференцирована в зависимости от категории изделий. а категории табачных изделий формируются в зависимости от рыночной цены реализации данных изделий конечному потребителю.

Подобные расхождения в практике применения акцизов влекут негативные последствия как для интеграционного объединения в целом, так и для каждого государства в отдельности. В частности, на российском рынке значительная разница в акцизах приводит к росту сегмента рынка в части контрабандной продукции с более высокими ставками. Отсутствие единого перечня подакцизных товаров в международных актах ЕАЭС создает определенные сложности при осуществлении фирмами внешнеэкономической деятельности и таможенными органами контроля перемещаемых подакцизных товаров.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции : постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 07.02.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Статистика ЕАЭС // Евразийская экономическая комиссия : [сайт]. URL: http://eec.eaeunion.org/ru/act/ tam_sotr/dep_tamoj_zak/Pages/zakon_vo.aspx (дата обращения: 01.07.2019).

4. Таможенная статистика // Федеральная таможенная служба РФ : [сайт]. URL: http://customs.ru/statistic (дата обращения: 01.07.2019).

5. Открытые данные // Федеральная налоговая служба РФ : [сайт]. URL: https://www.nalog.ru/opendata/ (дата обращения: 01.07.2019).

6. Вопросы акцизного налогообложения и нелегальная торговля на рынке табачной продукции. URL: http:// council.gov.ru/media/files/Aar2XoB7SOtvL9OglbiEwI o5rPGIgcY9.pdf (дата обращения: 01.07.2019).

7. Рынки алкоголя и табачной продукции. Информационный обзор за 1 квартал 2019 г. URL: http://ac.gov. ru/files/publication/a/21800.pdf (дата обращения: 01.07.2019).

8. VI Международный форум «Антиконтрафакт-2018». Январь 2019 // Информационно-аналитический журнал - официальное издание международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ретейла» : [сайт]. URL: https://retailweek.ru/images/2019/RW-paper/6_retail_week-web-sm.pdf (дата обращения: 01.07.2019).

9. Саломатин В. А., Романова Н. К., Шураева Г. П. Налоговая политика в области акцизов на табачную продукцию в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 3 (69). С. 153-156. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2018.69.039

10. Итоги Межправсовета ЕАЭС в Минске : пошлины, акцизы и электромобили // Евразийские исследования : [сайт]. URL: https://eurasia.expert/itogi-mezhpravsoveta-eaes-v-minske-poshliny-aktsizy-i-elektromobili/ (дата обращения: 01.07.2019).

Образец для цитирования:

Курмакаева Е. Ш., Рындина А. О. Анализ применения акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в условиях членства в ЕАЭС // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 394-399. БО!: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-4-394-399

The Analysis of the Excise Taxes' Use Concerning Goods Importation into the Territory of the Russian Federation in Terms of the EAEU Membership

E. Sh. Kurmakaeva, A. O. Ryndina

Elena Sh. Kurmakaeva, https://orcid.org/0000-0003-4435-1630, Stolypin Volga Region Institute of Administration of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, 23/25 Sobornaya St., Saratov 410031, Russia, elenakurmakaeva@ rambler.ru

Alexandra O. Ryndina, https://orcid.org/0000-0001-6327-0962, Stolypin Volga Region Institute of Administration Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, 23/25 Sobornaya St., Saratov 410031, Russia, axelya@yandex.ru

Introduction. Excise tax is one of the most important taxes in the Russian tax system, which performs fiscal and regulatory functions. Its features include a limited list of excisable goods for which there is stable demand and consumption that the government is trying to regulate. A special group of goods consists of marked excisable goods: alcohol and tobacco products. Concerning them, disputes most often arise in connection with the peculiarities of their customs clearance. The importance of labeling is determined by the need to control the quality of these types of goods and the legality of their production. Theoretical analysis. The article analyzes the excise taxes levied on the state tax system for certain types of excisable goods imported into the Russian Federation, as well as tax rates on certain types of excisable goods in the Russian Federation and EAEU members. Similar features and differences in the system of excise taxation of the Russian Federation and Kazakhstan, Belarus, Armenia and Kyrgyzstan are revealed. Discussion of results. The study concluded that differences in excise taxation of EAEU member countries lead to imbalances in the development of a common customs and economic space and increase the influence of smuggled products on the excisable goods market. The absence of uniform excise rates in the EAEU member countries complicates the control in the field of taxation of foreign economic activity and negatively affects the integration process.

Keywords: excise tax, analysis of excise receipts in the budget system of the Russian Federation, taxation of the EAEU.

References

1. Tax Code of the Russian Federation. Part Two of 05.08.2000 no. 117-FZ. ATP «Сonsultant» [electronic resourse] (in Russian).

2. On excise stamps for marking tobacco products imported into the Russian Federation. Resolution of the Government of the Russian Federation of 20.02.2010 no. 76. ATP «Сonsultant» [electronic resourse] (in Russian).

3. EAEU statistics. Evraziyskaia ekonomicheskaya komis-siya (Eurasian Economic Commission. Site). Available at: http://eec.eaeunion.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_ zak/Pages/zakon_vo.aspx (accessed 1 July 2019) (in Russian).

4. Customs statistics. Federal'naia tamozhennaia sluzhba RF (Federal Customs Service of the Russian Federation. Site). Available at: http://customs.ru/statistic (accessed 1 July 2019) (in Russian).

5. Open data. Federal'naia nalogovaya sluzhba RF (Federal Tax Service of the Russian Federation. Site). Available at: https://www.nalog.ru/opendata/ (accessed 1 July 2019) (in Russian).

6. Voprosy aktsiznogo nalogooblozheniya i nelegal'naia torgovlia na rynke tabachnoi produktsii (Excise Tax and Illicit Trade in the Tobacco Market). Available at: http://council.gov.ru/media/files/Aar2XoB7SOtv-L9OglbiEwIo5rPGIgcY9.pdf (accessed 1 July 2019) (in Russian).

7. Rynki alkogolia i tabachnoi produktsii. Informatsionnyi obzor za I kvartal 2019 g. (Alcohol and tobacco markets. Quarter 1 of 2019). Available at:http://ac.gov.ru/files/ publication/a/21800.pdf(accessed 1 July 2019) (in Russian).

8. Anti-Counterfeit 2018 International Forum. January 2019. Informatsionno-analiticheskiy zhurnal - ofitsial'noe izdanie mezhdunarodnogo foruma biznesa i vlasti «Nedelja rossiiskogo reteila» (The Information and Analytical Magazine is the official publication of the International Russian Business Retail and Government Forum. Site). Available at: https://retailweek.ru/ images/2019/RW-paper/6_retail_week-web-sm.pdf (accessed 1 July 2019) (in Russian).

9. Salomatin V. A., Romanova N. K., Shuraeva G. P. Policy in Field of Excise Taxes on Tobacco Products in Russia. International Research Journal, 2018, no. 3 (69), pp. 153-156 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.23670/ IRJ.2018.69.039

10. Results of the EAEU Intergovernmental Council in Minsk: duties, excise taxes and electric cars. Evraziiskie issledovaniya (Eurasian studies. Site). Available at: https://eurasia.expert/itogi-mezhpravsoveta-eaes-v-minske-poshliny-aktsizy-i-elektromobili/ (accessed 1 July 2019) (in Russian).

Cite this article as:

Kurmakaeva E. Sh., Ryndina A. O. The Analysis of the Excise Taxes' Use concerning Goods Importation into the Territory of the Russian Federation in Terms of the EAEU Membership. Izv. Saratov Univ. (N. S.), Ser. Economics. Management. Law, 2019, vol. 19, iss. 4, pp. 394-399 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-4-394-399

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.