Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА'

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
28
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Романчук Ю. А., Пак Т. В., Чан Ван Де

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА»

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

336-337

вать компетенции необходимые для обеспечения их будущей деятельности в качестве ответственного лица за внедрение надлежащей аптечной практики . Материалы были внедрены в учебный процесс по дисциплинам Управление и экономика фармации, Система ОхР и практики по Управлению и экономике фармации и практике по Управлению и экономике фармацевтических организаций .

Заключение. Результаты продемонстрировали эффективность и внедрены в образовательный процесс СевероОсетинского государственного университета по специальности 33 .05 .01 Фармация .

336 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РОМАНЧУК Ю. А., ПАК Т. В, ЧАН ВАНДЕ

Кантхоский университет медицины и фармации, Кан Тхо, Вьетнам; ФГАОУ ВО РУДН, Москва, Россия

Цель. Выявление причин и наиболее часто используемых приемов недобросовестного поведения для достижения индивидуально приемлемого уровня академической успеваемости среди студентов медицинского факультета Российского университета дружбы народов

Материалы и методы. В социологическом исследовании принимали участие 406 студентов медицинского института РУДН, которым было предложено анонимно ответить на вопросы авторской анкеты . Для изучения индивидуальных характеристик студентов и их отношения к различным аспектам академического мошенничества анкета была разбита на несколько блоков вопросов Данные опроса были внесены в электронные таблицы и статистически обработаны. В анкетировании приняли участие 383 студента специальности "Фармация" и 23 респондента, проходивших обучение по специальности "Сестринское дело" . Большинство опрошенных являлись студентами 1 курса (44,3%), 4 и 5 курсов (18,2% и 18,0%, соответственно) . Распределение по гендерному признаку показало, что среди респондентов преобладают студенты женского пола (72,4%) . Для определения возможных корреляционных связей между распространенностью академического мошенничества и различными характеристиками из общего массива данных были выделены группы иностранных студентов (15,5%) и студентов, обучающихся на коммерческой основе (78,3% респондентов) . Кроме того, было выявлено, что 55% респондентов совмещают работу и учебу, при этом у 17% студентов деятельность связана с выбранной профессией . В исследовании использовались статистический, аналитический и опросный методы .

Результаты. Академическое мошенничество охватывает все формы нечестного поведения студентов в их научной и образовательной деятельности . Почти половина респондентов отрицательно относятся к использованию методов академического мошенничества в процессе обучения (49%); в то же время 45% студентов уверены, что нарушения академической этики допустимы в отдельных случаях . Около 41% опрошенных считают, что они вынуждены прибегать к академической нечестности из-за недостатка времени для полноценного освоения предмета Студенты, совмещающие работу и учебу, более склонны использовать приемы академического мошенничества в отличие от неработающих респондентов

Выяснилось, что самым распространенным способом академического мошенничества является не плагиат и списывание у других студентов или с применением интернет-технологий, а использование самостоятельно написанных шпаргалок (54% респондентов) . Сравнительный анализ данных по направлениям обучения показал, что студенты специальности "Фармация" могут отказаться от обмана из-за неприятных эмоций, возникающих при обнаружении факта списывания преподавателем (53% опрошенных), в то время как студенты специальности "Сестринское дело" скорее откажутся от приемов академической нечестности в связи с риском быть наказанными за недобросовестное поведение (43%)

Заключение. Выявление факторов, прямо или косвенно влияющих на распространение академического мошенничества, определение причин нарушений академической этики студентами важно для улучшения качества образования в высших учебных заведениях и формирования такой институциональной среды, где практикуется нетерпимое отношение к применению неэтичных методов достижения высокой академической успеваемости .

337 ВЛИЯНИЕ НАВЫКОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ГИГИЕНЫ В СФЕРЕ НОВОСТНОГО КОНТЕНТА НА УРОВЕНЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЕГОРОВА Н. Б.

ПСПбГМУ им . акад . И .П .Павлова, Санкт-Петербург; ПСПбГМУ им акад И П Павлова, Санкт-Петербург, Россия

Цель. Изучить связь эффективности индивидуальных мер цифровой гигиены учащихся высших медицинских учебных заведений с уровнем психоэмоционального стресса в экспериментальной и контрольной группах, а также выявить наиболее действенные способы минимизации вредного влияния новостного контента . Данное исследование поможет предложить и теоретически обосновать меры первичной профилактики психосоциальной дезадаптации студентов медицинских вузов вследствие неосознанного потребления новостного контента в качестве досуга

Материалы и методы. Основным источником получения первичных данных являются результаты анкетирования в единой закрытой форме для всех респондентов, проведенного в период с 2022 по 2023г. Респондентами являются лица мужского и женского пола от 18 до 30 лет, обучающиеся в учреждениях высшего профессионального образования медицинского профиля г. Санкт-Петербурга . В исследование было включено 526 человек, из которых 263 вошли в контрольную группу и 263 — в экспериментальную группу Для оценки уровня психоэмоционального стресса использовался единый унифицированный опросник Р8М-25 Лемура-Тесье-Филлеона . Полученные данные обрабатывались с помощью методов описательной статистики в программе В1аИ8Иса 10 . 0 . Различия считались статистически значимыми при р<0,05 .

Результаты. Средний возраст опрашиваемых составил 23,05±2,78 лет. Отношение женщин к мужчинам 2,7:1 . Наиболее эффективными методами снижения негативного влияния медиа-контента оказались осознанное воздержание от чтения новостей в качестве досуга или копинг-стратегии (31,2%, р=0,001), отказ от микротекстовых новостных каналов со значимой визуальной составляющей в пользу других источников (в частности, аудиоконтента: подкастов, радиоэфиров) и использование индивидуально настраиваемых лексических фильтров (17,5% и 12,3%, соответственно, р=0,017) . Отдельное внимание заслуживает тот факт, что более половины опрошенных из контрольной группы (51,6%) сообщили об улучшении академических успехов, используя поле "комментарии" для обратной связи. 32,6% опрошенных из контрольной группы собираются активно рекомендовать вышеперечисленные методы индивидуальной цифровой гигиены в собственной практике в ближайшем будущем .

Заключение. Студенты медицинских вузов г Санкт-Петербурга традиционно демонстрируют высокий уровень психоэмоциональной нагрузки, связанной с избыточным потреблением больших объемов информации в процессе не только обучения, но и отдыха Полное погружение в ме-диасферу в учебном, рабочем процессе или в процессе отдыха повышает уязвимость пользователей . Необходимость разработки новых стандартов личной цифровой гигиены и обучение молодых людей различным способам и приемам снижения негативных последствий, возникающих вследст-

114

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22^):1-174. doi:10.15829/1728-8800-2023-6S

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.