Научная статья на тему 'ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ'

ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Романчук Ю. А., Пак Т. В., Чан Ван Де

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ»

338-340

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

вие избыточности потребляемого новостного контента, не вызывает сомнений .

338 ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ

СРЕДИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

РОМАНЧУК Ю. А., ПАК Т. В., ЧАН ВАНДЕ

Кантхоский университет медицины и фармации, Кан Тхо, Вьетнам; ФГАОУ ВО РУДН, Москва, Россия

Цель. Изучить мнение преподавателей высшей школы о причинах распространения нарушений академической этики среди студентов медицинского института и наиболее эффективных мерах борьбы с недобросовестным поведением обучающихся . Под понятием "академическое мошенничество" следует понимать все формы нечестного поведения студентов по отношению к их научной и образовательной деятельности

Материалы и методы. В анонимном анкетировании участвовали 25 преподавателей Гродненского государственного медицинского университета; анализ ответов респондентов проводился на базе Microsoft Office Excel . Большинство опрошенных — женщины в возрасте 40-50 лет (37%) со стажем преподавания от 5 до 15 лет (36%); более половины респондентов имеют ученую степень "кандидат медицинских наук" (56%) . В анкету для социологического опроса были включены вопросы, касающиеся индивидуальных характеристик преподавателей, их отношения к академическому мошенничеству среди студентов и мнения о наиболее эффективных мерах для сдерживания широкого распространения академической недобросовестности в высшей школе .

Результаты. Более половины опрошенных преподавателей (56%) не приемлют растущего распространения академического мошенничества, в то же время около 40% респондентов полагают, что применение студентами методов академической нечестности допустимо в отдельных ситуациях. В случае обнаружения факта списывания студентом 27,4% преподавателей готовы объяснить повторно учебный материал или дать дополнительное задание, но 17,6% респондентов считают, что нельзя проявлять лояльность к студенту при обнаружении его нечестного поведения для достижения высоких показателей успеваемости, а необходимо строго наказать и снизить оценку за задание В списке наиболее эффективных мер по предотвращению распространения академической нечестности первое место занимает введение ореп-Ьоок экзаменов (41%), когда студенту разрешено использовать некоторые учебные материалы во время экзамена; далее следуют изменение форм контроля усвоения изученных тем, например, организация проектных и творческих работ (23,4%), и регулярное обновление баз тестовых и контрольных заданий (21,1%) . Основными причинами распространенности академического мошенничества в высшей школе, согласно мнению респондентов, являются отсутствие эффективных санкций за нарушения академической этики (26,8%) и высокая нагрузка преподавателей высшей школы (24,2%) .

Заключение. Изучено отношение преподавателей к явлению академической недобросовестности студентов . Сформулированы предложения по предотвращению широкого распространения академического мошенничества среди студентов-медиков и минимизации влияния нарушений академической этики на качество образовательного процесса .

339 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВИЗОРА

ВОСТРИКОВА Т. В.

ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, Барнаул, Россия

Цель. Анализ оценочных средств решения организационно-управленческих задач при подготовке провизора . Формы

контроля являются своеобразным продолжением методик обучения и позволяют обучающемуся оценить собственные достижения и обратить внимание на проблемы, а преподавателю — корректировать и направлять деятельность обучающегося .

Материалы и методы. В ходе исследования проведен структурно-логический анализ методического инструментария действующих рабочих программ (2021-2022 у.г. ) дисциплин, формирующих организационно-управленческие компетенции провизора: экономическая теория, фармацевтический маркетинг, управление и экономика фармации (УЭФ), медицинское и фармацевтическое товароведение (МФТ) на базе кафедры фармации Алтайского государственного медицинского университета

Результаты. Кейс-метод эффективен при изучении УЭФ, когда перед обучающимся стоит сквозная задача, рассчитанная на несколько занятий и тем . Первоначальная ситуация служит ядром для последующих занятий, а данные и результаты, полученные на предыдущих занятиях необходимы для решения последующих задач . Преподаватель оценивает каждый этап кейса: процесс решения, промежуточные и итоговый результаты работы . Изучение нескольких тем дисциплины проходит в условиях симуляционного центра, что позволяет максимально приблизить процесс освоения профессиональных компетенций к реальной трудовой атмосфере . МФТ имеет свою специфику и в ситуационных задачах для формирования товароведческого мышления и контроля знаний использует мини-симуляторы (образцы медицинских и фармацевтических товаров)

Заключение. Все разделы дисциплин обеспечены оценочными средствами, соотнесены с формируемыми компетенциями и необходимыми видами контроля Активно применяются традиционные оценочные средства: комплекты тестов для компьютерного тестирования; расчетные и графические задачи; теоретические вопросы . На младших курсах при изучении экономической теории и фармацевтического маркетинга формируются универсальные и общепрофессиональные компетенции, которые помогают в освоении последующих дисциплин . Значительная доля в оценочном инструментарии дисциплин УЭФ и МФТ приходится на ситуационные задачи, кейс-задания, деловые игры, которые имеют выраженный профессионально ориентированный характер и позволяют контролировать как процесс освоения материала, так и результат

340 ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЕВГЕНЬЕВА А. В., ШИРОКОВА Л. Ю., КРАСИВИНА И. Г., ЛАВРУХИНА А. А.

ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, Ярославль, Россия

Цель. Оценить влияние проблемного подхода в обучении на степень мотивации студентов к учебному процессу и формирование профессиональных компетенций .

Материалы и методы. Исследование выполнено на 70 студентах 6 курса лечебного факультета ЯГМУ в возрасте 21,9+1,03 лет. В качестве проблемного метода при самостоятельной работе студентов предложено написание "динамической истории болезни пациента" (ДИБП) — копии реальной истории болезни пациента . В экспериментальной группе (ЭГ — 36 человек) студенты в ДИБП самостоятельно заполняли лист приема пациента, формулировали диагноз, назначали методы исследования, выписывали рецепты Преподаватель ежедневно контролировал ведение студентом ДИБС, предоставлял данные исследований, регулировал рецептурные назначения по конкретной патологии (например, оставляя записи дежурных врачей) . В группе сравнения (ГС-34 человека) самостоятельная работа студентов заключалась в курации

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(6S):1-174. doi:10.15829/1728-8800-2023-6S

115

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.