Научная статья на тему 'АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.05.01 ФАРМАЦИЯ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ЗА ВНЕДРЕНИЕ НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ'

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.05.01 ФАРМАЦИЯ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ЗА ВНЕДРЕНИЕ НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Морозов В. А., Морозова Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.05.01 ФАРМАЦИЯ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ЗА ВНЕДРЕНИЕ НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ»

333-335

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

Результаты. При приеме таблеток ВЛФ в средней дозе 107,8+74,7 мг/сутки средняя концентрация ВЛФ в сыворотке крови — 148,3+164,9 нг/мл; ОДВ — 202,0+167,6 нг/мл; суммарная концентрация ВЛФ + ОДВ — 350,4+277,2 нг/мл. Установлено, что величина суммарной концентрации препарата у 64% пациентов находится в терапевтическом диапазоне (100-400 нг/мл), 5% и 31% ниже и выше терапевтического коридора, соответственно

Заключение. ОДВ также как и сам ВЛФ обладает терапевтическими свойствами . Для корректной оценки результата ТЛМ больных депрессией необходимо учитывать сумму концентраций как исходного вещества, так и его активного метаболита, что является необходимым для персонализированной медицины

333 таурин как ингибитор развития психоэмоциональной стресс-патологии

АВЕТИСЯНЭ. А., ПЕТРОСЯНА. А., ШОГЕРЯН С. А., СААКЯН Н. А.

Армянский государственный педагогический университет, Институт Физиологии им . Л . А . Орбели НАН РА, Ереван, Армения

Цель. Выявление регуляторного воздействия таурина на нейрональные и кардиологические механизмы восстановления гомеостаза организма при психоэмоциональной стресс-патологии

Материалы и методы. Исследования проводились на белых половозрелых крысах (n=20) в условиях полухронического эксперимента без введения таурина (n=10) и при ежедневной инъекции таурина (50 мг/кг, в/б) в течение 14 дней после вызова иммобилизационного стресса . ЭКГ-регистрация проводилась во II классическом отведении с применением метода математического анализа вариабельности сердечного ритма (МА ВСР) . Применена методика экстраклеточной регистрации нейронов ядра солитарного тракта (ЯСТ) при высокочастотной (ВЧ-100 Гц) стимуляции переднегипотала-мических структур .

Результаты. На 7-й день в условиях применения таурина при ВЧ стимуляции супраоптического ядра (СОЯ) выявлено пресинаптическое торможение спонтанной активности нейронов ЯСТ и их возбудильных реакций в адаптационный период . Посредством МА ВСР обнаружено ускорение процессов адаптации и восстановление баланса низко- и высокочастотных волн (LF/HF) в ВСР, отображающих симпато-парасимпатическое равновесие

Заключение. Выявлена защитная роль таурина как протектора адаптационных механизмов восстановления децен-

335 адаптация студентов

специальности 33.05.01 фармация к будущей деятельности в качестве ответственного лица за внедрение надлежащей аптечной практики

МОРОЗОВ В. А., МОРОЗОВА Е. В.

ФГБОУ ВО "СОГУ", Владикавказ, Россия

Цель. Разработка и внедрение в обучение студентов мер для адаптации к будущей деятельности в качестве ответственного лица за внедрение надлежащей аптечной практики и обеспечению их готовности к выполнению связанных с этим трудовых функций и действий, регламентированных профессиональным стандартами "Провизор" и "Специалист в области управления фармацевтической деятельностью" .

трализации процессов регуляции и вегетативного равновесия ВСР Показана значительная роль таурина в изменении соотношения тормозных и возбудительных реакций нейронов ЯСТ при стимуляции переднегипоталамических структур для предотвращения чрезмерной симпатизации при запуске гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной оси, способствующей развитию психоэмоциональных стресс-патологий .

334 тромбодинамика - инструмент мониторинга нарушений плазменного гемостаза у пациентов с хроническим гломерулонефритом, осложненным нефротическим синдромом ЧЕБОТАРЕВА Н. В., БЕРНСА. С., СОВЕТНИКОВ Е. Н., БЕРНС С. А.

Сеченовский университет, ФГБОУ ВО "МГУ им. М . В . Ломоносова", ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Оценить нарушения плазменного гемостаза у пациентов с ХГН, осложненной НС, с помощью интегрального теста тромбодинамики

Материалы и методы. В исследование были включены 60 взрослых пациентов (52% женщин и 48% мужчин) с ХГН, средний возраст 37 лет. Среди всех пациентов у 53% пациентов был выявлен НС Гемостаз оценивали с помощью теста тромбодинамики (Гемакор, Россия) Результаты были сопоставлены с биохимическими показателями, которые обычно ассоциируются с НС и почечной дисфункцией .

Результаты. Согласно тесту тромбодинамики, пациенты с ХГН с НС продемонстрировали тенденцию к гиперкоагуляции: увеличение показателей V (скорость роста фибри-нового сгустка), увеличение Б (плотность сгустка) и увеличение С8 (размер сгустка) через 30 минут. При проведении корреляционного анализа выявлена положительная корреляция этих параметров с сывороточным альбумином, уровнями креатинина и скоростью клубочковой фильтрации, что может свидетельствовать о влиянии тяжелого НС и почечной дисфункции на активацию гемостаза у пациентов с ХГН с НС

Заключение. При оценке плазменного гемостаза пациенты с ХГН с НС демонстрируют признаки гиперкоагуляции вследствие активации вторичного гемостаза, что может быть связано с тяжестью гипоальбуминемии, гиперхолестерине-мии и почечной дисфункции .

Материалы и методы. При разработке комплекса мер был проведен контент-анализ образовательно стандарта 33 .05 .01 Фармация, профессиональных стандартов "Провизор" и "Специалист в области управления фармацевтической деятельностью", нормативных актов регулирующих деятельность аптечных организаций и надлежащую аптечную практику. Методами анкетирования и интервьюирования было изучено мнение работодателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность и действующих провизоров, выполняющих функции ответственного лица

Результаты. Разработаны и внедрены в образовательный процесс Северо-Осетинского государственного университета, реализующего образовательную программу высшего образования по специальности 33 05 01 Фармация: рабочие программы дисциплин и практик, фонды оценочных средств, методические указания к проведению занятий и учебно-методические пособия позволяющие будущим провизорам осваи-

Новые методики, достижения и лучшие практики в системе высшего и среднего медицинского образования

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(6S):1-174. doi:10.15829/1728-8800-2023-6S

113

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

336-337

вать компетенции необходимые для обеспечения их будущей деятельности в качестве ответственного лица за внедрение надлежащей аптечной практики . Материалы были внедрены в учебный процесс по дисциплинам Управление и экономика фармации, Система ОхР и практики по Управлению и экономике фармации и практике по Управлению и экономике фармацевтических организаций .

Заключение. Результаты продемонстрировали эффективность и внедрены в образовательный процесс СевероОсетинского государственного университета по специальности 33 .05 .01 Фармация .

336 анализ практики академического мошенничества среди студентов медицинского вуза

РОМАНЧУК Ю. А., ПАК Т. В, ЧАН ВАНДЕ

Кантхоский университет медицины и фармации, Кан Тхо, Вьетнам; ФГАОУ ВО РУДН, Москва, Россия

Цель. Выявление причин и наиболее часто используемых приемов недобросовестного поведения для достижения индивидуально приемлемого уровня академической успеваемости среди студентов медицинского факультета Российского университета дружбы народов

Материалы и методы. В социологическом исследовании принимали участие 406 студентов медицинского института РУДН, которым было предложено анонимно ответить на вопросы авторской анкеты . Для изучения индивидуальных характеристик студентов и их отношения к различным аспектам академического мошенничества анкета была разбита на несколько блоков вопросов Данные опроса были внесены в электронные таблицы и статистически обработаны. В анкетировании приняли участие 383 студента специальности "Фармация" и 23 респондента, проходивших обучение по специальности "Сестринское дело" . Большинство опрошенных являлись студентами 1 курса (44,3%), 4 и 5 курсов (18,2% и 18,0%, соответственно) . Распределение по гендерному признаку показало, что среди респондентов преобладают студенты женского пола (72,4%) . Для определения возможных корреляционных связей между распространенностью академического мошенничества и различными характеристиками из общего массива данных были выделены группы иностранных студентов (15,5%) и студентов, обучающихся на коммерческой основе (78,3% респондентов) . Кроме того, было выявлено, что 55% респондентов совмещают работу и учебу, при этом у 17% студентов деятельность связана с выбранной профессией . В исследовании использовались статистический, аналитический и опросный методы .

Результаты. Академическое мошенничество охватывает все формы нечестного поведения студентов в их научной и образовательной деятельности . Почти половина респондентов отрицательно относятся к использованию методов академического мошенничества в процессе обучения (49%); в то же время 45% студентов уверены, что нарушения академической этики допустимы в отдельных случаях . Около 41% опрошенных считают, что они вынуждены прибегать к академической нечестности из-за недостатка времени для полноценного освоения предмета Студенты, совмещающие работу и учебу, более склонны использовать приемы академического мошенничества в отличие от неработающих респондентов

Выяснилось, что самым распространенным способом академического мошенничества является не плагиат и списывание у других студентов или с применением интернет-технологий, а использование самостоятельно написанных шпаргалок (54% респондентов) . Сравнительный анализ данных по направлениям обучения показал, что студенты специальности "Фармация" могут отказаться от обмана из-за неприятных эмоций, возникающих при обнаружении факта списывания преподавателем (53% опрошенных), в то время как студенты специальности "Сестринское дело" скорее откажутся от приемов академической нечестности в связи с риском быть наказанными за недобросовестное поведение (43%)

Заключение. Выявление факторов, прямо или косвенно влияющих на распространение академического мошенничества, определение причин нарушений академической этики студентами важно для улучшения качества образования в высших учебных заведениях и формирования такой институциональной среды, где практикуется нетерпимое отношение к применению неэтичных методов достижения высокой академической успеваемости .

337 влияние навыков

индивидуальной цифровой гигиены в сфере новостного контента на уровень психоэмоционального стресса среди студентов медицинских вузов санкт-петербурга

ЕГОРОВА Н. Б.

ПСПбГМУ им . акад . И .П .Павлова, Санкт-Петербург; ПСПбГМУ им акад И П Павлова, Санкт-Петербург, Россия

Цель. Изучить связь эффективности индивидуальных мер цифровой гигиены учащихся высших медицинских учебных заведений с уровнем психоэмоционального стресса в экспериментальной и контрольной группах, а также выявить наиболее действенные способы минимизации вредного влияния новостного контента . Данное исследование поможет предложить и теоретически обосновать меры первичной профилактики психосоциальной дезадаптации студентов медицинских вузов вследствие неосознанного потребления новостного контента в качестве досуга

Материалы и методы. Основным источником получения первичных данных являются результаты анкетирования в единой закрытой форме для всех респондентов, проведенного в период с 2022 по 2023г. Респондентами являются лица мужского и женского пола от 18 до 30 лет, обучающиеся в учреждениях высшего профессионального образования медицинского профиля г. Санкт-Петербурга . В исследование было включено 526 человек, из которых 263 вошли в контрольную группу и 263 — в экспериментальную группу Для оценки уровня психоэмоционального стресса использовался единый унифицированный опросник Р8М-25 Лемура-Тесье-Филлеона . Полученные данные обрабатывались с помощью методов описательной статистики в программе В1аИ8Иса 10 . 0 . Различия считались статистически значимыми при р<0,05 .

Результаты. Средний возраст опрашиваемых составил 23,05±2,78 лет. Отношение женщин к мужчинам 2,7:1 . Наиболее эффективными методами снижения негативного влияния медиа-контента оказались осознанное воздержание от чтения новостей в качестве досуга или копинг-стратегии (31,2%, р=0,001), отказ от микротекстовых новостных каналов со значимой визуальной составляющей в пользу других источников (в частности, аудиоконтента: подкастов, радиоэфиров) и использование индивидуально настраиваемых лексических фильтров (17,5% и 12,3%, соответственно, р=0,017) . Отдельное внимание заслуживает тот факт, что более половины опрошенных из контрольной группы (51,6%) сообщили об улучшении академических успехов, используя поле "комментарии" для обратной связи. 32,6% опрошенных из контрольной группы собираются активно рекомендовать вышеперечисленные методы индивидуальной цифровой гигиены в собственной практике в ближайшем будущем .

Заключение. Студенты медицинских вузов г Санкт-Петербурга традиционно демонстрируют высокий уровень психоэмоциональной нагрузки, связанной с избыточным потреблением больших объемов информации в процессе не только обучения, но и отдыха Полное погружение в ме-диасферу в учебном, рабочем процессе или в процессе отдыха повышает уязвимость пользователей . Необходимость разработки новых стандартов личной цифровой гигиены и обучение молодых людей различным способам и приемам снижения негативных последствий, возникающих вследст-

114

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22^):1-174. doi:10.15829/1728-8800-2023-6S

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.