МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
УДК33
Гончарова Т. В.
Студент 2 курса, кафедра логистики, Государственный Университет Управления, г. Москва
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХОЛДИНГА ОАО «РЖД»
Аннотация
В данной статье приведен анализ логистических систем в целом и выделение в них логистических систем железнодорожного транспорта, проанализирована Стратегия научно-технического развития холдинга ОАО «РЖД».
Ключевые слова
Логистика, логистическая система, железнодорожный транспорт.
В современной хозяйственно экономической жизни логистику определяют, как теоретическую науку и практическую деятельность эффективного управления материальными и сопутствующими им финансовыми, информационными и сервисными потоками, как процессами преобразования вещества, информации, финансов и энергии в социально-экономической сфере, обеспечивающую максимальное удовлетворение потребностей заказчика с минимальными затратами [1-3], использующей закон телепортации - единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса [4].
Логистика включает в себя: планирование, контроль и управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями и активностями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, а, также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации. Исследованиям в логистике железнодорожного транспорта значительное внимание уделяется в научной школе кафедры логистики ГУУ [5,6], в которой активно участвуют аспиранты и студенты по планам НИРС [7-9].
В России железнодорожный транспорт сильно влияет на социально-экономическую жизнь страны, поэтому вопросам его развития государство уделяет особое внимание. Обратившись к плану развития железнодорожного транспорта, утвержденному Правительством РФ [10], можно увидеть, что выделены два пути развития: консервативный и инновационный. Также описаны цели и задачи стратегии, научно-технологические приоритеты. Среди целей и задач отмечены следующие:
- сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500 - 800 млн тонн;
- повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
- повысить уровень технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на Евроазиатском пространстве;
- реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
- ликвидировать «узкие» места на основных направлениях перевозок;
- повысить качество грузовых и пассажирских перевозок;
- сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
- обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
- войти в ТОП-5 наиболее привлекательных крупных компаний- работодателей России, привлекать к работе в холдинге лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
- за счет приоритетного применения «зеленых» технологий, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду;
- последовательно оптимизировать бизнес-портфель холдинга «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между элементами холдинга «РЖД».
Для достижения поставленной цели основными задачами научно- технического развития холдинга «РЖД» являются:
1) разработка и реализация научно-технических мероприятий и проектов, направленных на снижение всех видов затрат по перевозочным видам деятельности;
2) повышение эффективности реализуемых инновационных мероприятий и проектов, рост производительности труда;
3) повышение организационно-технического уровня основных видов деятельности, модернизация подвижного состава и объектов инфраструктуры в соответствии с комплексной программой инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020гг. за счет приобретения высокотехнологичного оборудования, подвижного состава и других объектов техники;
4) расширение масштабов и ускорение внедрения высокоэффективных инновационных решений и передового опыта в подразделениях ОАО «РЖД» и ДЗО, направленных на повышение удовлетворенности клиентов за счет роста качества предоставляемых транспортно-логистических услуг;
5) дальнейшее развитие и укрепление научно-технической кооперации с ведущими российскими и зарубежными научными и инжиниринговыми центрами (в том числе малыми и средними инновационными предприятиями) в области проектирования и производства железнодорожной техники, технологий перевозочной деятельности и других видов основной деятельности на принципах обеспечения высокого уровня научно-технической продукции и импортозамещения;
6) улучшение экологических показателей деятельности;
7) внедрение высокоэффективных инновационных технологий в области международного инжиниринга и транспортного строительства.
Для осуществления поставленных задач требуется, прежде всего, построение и организация функционирования надежной логистической системы.
Список использованной литературы:
1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
2. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. - 316 с.
3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
4. Лысенко Л.В., Шаталов В.К., Минаев А.Н., Лысенко А.Л., Горбунов А.К., Коржавый А.П., Кашинский В.И., Воронов В.И., Гульков А.Н., Паничев А.М., Лысенко С.Л. Произведение науки: «Закон телепортации -единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса». Свидетельство № 13-461 Системы сертификации и оценки объектов интеллектуальной собственности и знак соответствия системы от 25 сентября 2013г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
5. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика.
2014. № 10 (95). С. 71-75.
6. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
7. Скибинский В.В., Джалалов У.М. Системный анализ логистики железнодорожного транспорта на примере деятельности компании ОАО «Российские железные дороги». Новая наука: От идеи к результату.
2015. № 5-1. С. 124-127.
Крутелева Ю.С. Системный анализ в логистике железнодорожных перевозок. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 5-2. С. 175-178. Ряскин И.В. Системный анализ сервисной логистики на железной дороге. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 6-2. С. 184-188.
8. Исаичева Т.Г. Исследование и анализ основных проблем железнодорожного вида транспорта РФ с целью выявления способов их решения. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 33. С. 85-88.
9. Иванов Д.В. Обзор рынка грузоперевозок на примере ОАО «РЖД». Молодой ученый. 2015. № 1 (81). С. 525-528.
10.Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и перспективу до 2025 года «Белая книга» http://rzd-expo.ru/innovation/sait_WB.pdf
©Гончарова Т. В., 2016
УДК33
Гончарова Т. В.
Студент 2 курса, кафедра логистики, Государственный Университет Управления, г. Москва
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Аннотация
В статье проведено исследование особенностей логистических систем в целом и в частности, а также выделение в них логистических систем железнодорожного транспорта, рассмотрены взгляды различных ученых (как отечественных, так и зарубежных) на понятие логистической системы.
Ключевые слова
Логистика, логистическая система, железнодорожный транспорт, свойства логистической системы.
Логистическая система является одним из главных понятий в логистике. Разработка логистической системы железнодорожного транспорта основывается на базовых принципах функционирования и развития логистической системы в целом. Российские и зарубежные ученые в своих трудах трактовали понятие «логистическая система» по-разному. Так, например, Б.А. Аникин дал такое определение логистической системе - «Логистическая система (ЛС) — сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями» [1,2].
С точки зрения профессора Гаджинского А.М. «Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой» [3]. Среди зарубежных авторов, таких как Д. Бауерсокс, Д. Клосс, Р. Баллоу часто встречается понятие «логистическая цепь» [4]. Дж. Р. Сток и Д. М. Ламберт однозначно определяют понятие «управление цепями поставок» и устанавливают его содержание. Они определяют цепь поставок, как «ключевые бизнес-процессы, начинающиеся от конечного пользователя